kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка на тему: «Разбор глагола по составу» (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Разбор глагола по составу».

Класс: 4 «А»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: систематизация, обобщение и расширение знаний о грамматических признаках глагола, отработка умений разбирать глаголы по составу.

Задачи:

Предметные:

  • систематизация и обобщение знаний об алгоритме разбора глаголов по составу;
  • закрепление и расширение знаний и умений разбирать глаголы по составу;
  • закрепление умения соотносить схемы и формы глаголов.
  •  
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
  • формирование устойчивого интереса к изучаемой теме;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения;
  • формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

  • формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему деятельности;
  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • формирование умения следовать учебным действиям;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами.

Коммуникативные:

  • формирование умения работать в паре, в группе, вести учебный диалог;
  • формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: УМК «Школа 2100», учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В 4 класс, часть 2, электронная презентация, тест «Продолжи фразу» (Карточка №1), карточка для работы в группе (Карточка №2), карточка для закрепления знаний (Карточка №3), золотые медали для оценки работы учащихся на уроке, жетоны «Знаток глагола», модель олимпийской эмблемы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему: «Разбор глагола по составу» (4 класс)»

Быстрее, выше, сильнее !

Быстрее, выше, сильнее !

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • Глагол обозначает действие предмета.
  • Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? Что сделать?
  • Глаголы изменяются по временам, лицам, числам , а в прошедшем времени по родам.
  • Суффиксы, которые образуют неопределенную форму глагола (-ти, -ть) и форму прошедшего времени (-л-), в основу глагола не входят.
  • Суффикс –ся (-сь) входит в основу глагола.
  • Если глагол в форме прошедшего или будущего времени, то перед личным окончанием стоит глагольный суффикс (-а-, -о-, -и-, -е-, -у-). Этот суффикс входит в основу глагола.
ЧЕМУ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ?  и ть   и ться   ти   а ют   а еш

ЧЕМУ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ?

и ть

и ться

ти

а ют

а еш

Алгоритм разбора глагола по составу Выделение основы  слова Выделение приставок и суффиксов в составе основы Определение формы Выделение окончаний и суффиксов, не входящих в основу Выделение корня в составе основы

Алгоритм разбора глагола по составу

Выделение

основы

слова

Выделение приставок и суффиксов в составе основы

Определение

формы

Выделение окончаний и суффиксов, не входящих в основу

Выделение

корня в составе

основы

НАЙДИ ОШИБКИ!  Разбежались – возвр., прош. вр., 3 л., мн.ч.   Зацепил о сь

НАЙДИ ОШИБКИ!

Разбежались – возвр., прош. вр., 3 л., мн.ч.

Зацепил о сь

РАБОТА В ПАРЕ  Пришёл, дума, бегать.

РАБОТА В ПАРЕ

Пришёл, дума, бегать.

РАБОТА В ПАРЕ  Придумать

РАБОТА В ПАРЕ

Придумать

РАБОТА В КОМАНДЕ  Образец записи:    дум  а  ть - глаг. неопр. ф.    с  дел  а  ем - глаг. буд.вр., 1-е л., мн.ч.   рас  сказ  а  л  а – глаг. прош.вр., ж.р., ед.ч.

РАБОТА В КОМАНДЕ

Образец записи:

дум а ть - глаг. неопр. ф.

с дел а ем - глаг. буд.вр., 1-е л., мн.ч.

рас сказ а л а – глаг. прош.вр., ж.р., ед.ч.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! 1. Попрощалась 2. Берёшься 3. Говорит 4. Подбежали 5. Проведать

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!

1. Попрощалась

2. Берёшься

3. Говорит

4. Подбежали

5. Проведать

«Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие ,  также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»  Пьер де Кубертен

«Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие , также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

Пьер де Кубертен

ДОМАШНЯЯ РАБОТА  Стр. 121, упр. 5, 6.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Стр. 121, упр. 5, 6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка на тему: «Разбор глагола по составу» (4 класс)

Автор: Валерия Валерьевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "176700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424454039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему: «Разбор глагола по составу» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_razbor_ghlaghola_po_sostavu_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "411901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405493570"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства