Тема: «Разбор глагола по составу».
Класс: 4 «А»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель: систематизация, обобщение и расширение знаний о грамматических признаках глагола, отработка умений разбирать глаголы по составу.
Задачи:
Предметные:
- систематизация и обобщение знаний об алгоритме разбора глаголов по составу;
- закрепление и расширение знаний и умений разбирать глаголы по составу;
- закрепление умения соотносить схемы и формы глаголов.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
- формирование устойчивого интереса к изучаемой теме;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Метапредметные:
Познавательные:
- формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения;
- формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные:
- формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему деятельности;
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
- формирование умения следовать учебным действиям;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами.
Коммуникативные:
- формирование умения работать в паре, в группе, вести учебный диалог;
- формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: УМК «Школа 2100», учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В 4 класс, часть 2, электронная презентация, тест «Продолжи фразу» (Карточка №1), карточка для работы в группе (Карточка №2), карточка для закрепления знаний (Карточка №3), золотые медали для оценки работы учащихся на уроке, жетоны «Знаток глагола», модель олимпийской эмблемы.