kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: «Разбор глагола по составу» (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Разбор глагола по составу».

Класс: 4 «А»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: систематизация, обобщение и расширение знаний о грамматических признаках глагола, отработка умений разбирать глаголы по составу.

Задачи:

Предметные:

  • систематизация и обобщение знаний об алгоритме разбора глаголов по составу;
  • закрепление и расширение знаний и умений разбирать глаголы по составу;
  • закрепление умения соотносить схемы и формы глаголов.
  •  
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
  • формирование устойчивого интереса к изучаемой теме;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения;
  • формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

  • формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему деятельности;
  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
  • формирование умения следовать учебным действиям;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами.

Коммуникативные:

  • формирование умения работать в паре, в группе, вести учебный диалог;
  • формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: УМК «Школа 2100», учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В 4 класс, часть 2, электронная презентация, тест «Продолжи фразу» (Карточка №1), карточка для работы в группе (Карточка №2), карточка для закрепления знаний (Карточка №3), золотые медали для оценки работы учащихся на уроке, жетоны «Знаток глагола», модель олимпийской эмблемы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: «Разбор глагола по составу» (4 класс)»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»













Конструкт урока русского языка

на тему: «Разбор глагола по составу»

в 4а классе





Исполнитель:

Пасевин В.В.,

студентка 3А группы.

Учитель:

Борисова Л. Ю. ____________

Методист: Виноградова К. Я. __________







Камышлов, 2017

Тема: «Разбор глагола по составу».

Класс: 4 «А»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: систематизация, обобщение и расширение знаний о грамматических признаках глагола, отработка умений разбирать глаголы по составу.

Задачи:

Предметные:

  • систематизация и обобщение знаний об алгоритме разбора глаголов по составу;

  • закрепление и расширение знаний и умений разбирать глаголы по составу;

  • закрепление умения соотносить схемы и формы глаголов.

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;

  • формирование устойчивого интереса к изучаемой теме;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения;

  • формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

  • формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему деятельности;

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

  • формирование умения следовать учебным действиям;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

  • формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами.

Коммуникативные:

  • формирование умения работать в паре, в группе, вести учебный диалог;

  • формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: УМК «Школа 2100», учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О.В 4 класс, часть 2, электронная презентация, тест «Продолжи фразу» (Карточка №1), карточка для работы в группе (Карточка №2), карточка для закрепления знаний (Карточка №3), золотые медали для оценки работы учащихся на уроке, жетоны «Знаток глагола», модель олимпийской эмблемы.


























Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы


Время

Организационно-мотивационный


-Добрый день, ребята. Напомню, меня зовут Валерия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

-Тогда вперед! Присаживайтесь на свои места.

(На слайде девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!»

-Что за высказывание мы видим?

-Верно. Какова эмблема Олимпийских игр?


-Верно. А знаете ли вы, что они символизируют?




-Сегодня эмблема нашего урока будет похожа на олимпийскую, но она будет символизировать пять положений новой памятки-опоры, которую мы составим. (Открывается модель на доске)

Приветствуют учителя




-Да!



-Девиз Олимпийских игр

-Пять сплетённых между собой колец

-Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия. Такой символ, указывает на то, что в Олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; формирование устойчивого интереса к изучаемой теме


Словесный метод (слово учителя), наглядный метод (демонстрация презентации), метод стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуаций занимательности, познавательной мотивации)

2 мин

Актуализация знаний


-Мне известно, что вы являетесь не только сильными, смелыми ребятами, но ещё и сообразительными. Поэтому сейчас я предлагаю вам самостоятельно на карточке № 1 выполнить интеллектуальное задание «Продолжи фразу». Внимательно прочитайте неоконченные предложения, подумайте и завершите их. Время на выполнение задания 2 минуты. Обратите внимание, что в 4,5 и 6 утверждении необходимо подчеркнуть правильный вариант ответа «входит» или «не входит» в основу глагола.







-Время вышло. Давайте проверим вашу работу на карточках. Обратите внимание на слайд. Проверьте свою работу. Если все недостающие слова вставлены, верно, то поднимите руку. Молодцы, вот, сколько вы уже знаете о глаголе! Поэтому вам вручается эмблема «Знаток глагола». Остальным ребятам, у кого есть ошибки, я рекомендую дома ещё раз внимательно повторить основные сведения о глаголе.

-Поднимите руку, кто, верно, выполнил 1,2 и 3 утверждение. Молодцы, вот, сколько вы уже знаете о глаголе! Поэтому вам вручается эмблема «Знаток глагола».

-Поднимите руку, кто, верно, выполнил 4 утверждение, 5, 6. Прочитайте его, пожалуйста.

Выполнение задания на карточке:

  1. Глагол обозначает действие предмета.

  2. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

  3. Глаголы изменяются по временам, лицам, числам, а в прошедшем времени по родам.

  4. Суффиксы, которые образуют неопределенную форму глагола (-ти, -ть) и форму прошедшего времени (-л-), в основу глагола (не) входят.

  5. Суффикс -ся (-сь) (не) входит в основу глагола.

  6. Если глагол в форме прошедшего или будущего времени, то перед личным окончанием стоит глагольный суффикс (-а-, -о-, -и-, -е-, -у-). Этот суффикс (не) входит в основу глагола.

Проверка своей работы на карточке

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению.

Познавательные: формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения. Регулятивные: формирование умения следовать учебным действиям; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Метод контроля и самоконтроля (письменный самоконтроль), наглядный метод (демонстрация презентации), метод стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуаций занимательности, познавательной мотивации, и успеха, поощрение)

4 мин

Целеполагание


-Наверное, вы уже догадались, с какой частью речи мы будем сегодня работать на уроке?

-Верно. Глядя на схемы, определите, чему мы будем учиться?

На слайде:

и ть

и ть ся

ти

а ют

а ешь

и л и

-Какова же тема нашего урока?

-Можно ли сказать, что это тема новая для нас?

-Совершенно верно! Сегодня мы закрепим наше умение разбирать глаголы по составу.

-С глаголом



-Разбирать глаголы по составу







-Разбор глаголов по составу

-Нет

Регулятивные: формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему деятельности; формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.


Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация презентация, иллюстрация схем), метод стимулирования метода стимулирования и мотивации интереса к учению (создание проблемной ситуации)

2 мин


-Откройте, пожалуйста, тетрадь и аккуратно, красиво запишите сегодняшнюю дату (Девятнадцатое апреля) и классная работа. Обратите внимание на запись слова «девЯтнадцатое»

-С чего начинается разбор глагола по составу?

-Давайте поместим это в первое кольцо (определение формы)

-Какие формы имеет глагол как часть речи?



-Как могут изменяться глаголы настоящего и будущего времени?

- Как могут изменяться глаголы прошедшего времени?

-А можно ли определить лицо, число и род у глаголов в начальной (неопределенной) форме?

-Правильно. Одной из ценностей Олимпийского движения является дружба. Дружба - поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами. Образуйте от существительного дружба глагол, запишите его в неопределённой форме. Какая морфема указывает на неопределённую форму?

-Правильно, выделите его.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

-Поставьте глагол «дружить» в форму настоящего времени, 1 лица, множественного числа. Запишите.

-Какая морфема указывает на настоящее время? Верно, выделите его.

-Запишите этот глагол в прошедшем времени во множественном числе.

-Какая морфема указывает на прошедшее время? Верно, выделите его.

-Ребята, выделенные вами суффиксы и окончания, входят в основу слов?

-Совершенно верно! Значит, какой 2 шаг разбора глагола по составу?

-Правильно (учитель помещает во второе кольцо выделение окончаний и суффиксов, не входящих в основу)

-Теперь, попробуйте самостоятельно выделить основы всех слов. У всех ли слов основа является одинаковой? Основа, какого слова отличается от двух других?

Какой 3 шаг разбора глагола по составу?

-Верно (учитель помещает в третье кольцо выделение основы слова)

-Подберите однокоренные слова других частей речи. В составе основ выделите корень.

-Какой корень у всех этих слов?

-Назовите 4 шаг разбора глагола по составу? (учитель помещает в четвёртое кольцо выделение корня в составе основы)

-Какой будет последний шаг разбора глагола по составу?

-Совершено, верно! Поместим это в наше последнее кольцо (выделение приставок и суффиксов в составе основы)

-Какие суффиксы мы можем выделить в составе основ наших слов?

-Что же мы составили с помощью олимпийских колец?

-Совершено, верно! Одним из видов Олимпийской программы являются различные эстафеты. У нас тоже

сейчас будет эстафета, но не обычная, а морфемная. Справится с ней, нам поможет наш алгоритм разбора глагола по составу. Главное в эстафете - скорость, а в нашей – ещё и правильность. Обратите внимание на слайд, ребята определяли признаки глагола и разбирали их составу, но допустили несколько ошибок. Вам необходимо побывать в роли учителя и определить, в чём заключаются ошибки. Ответ принимается у того, кто первым поднимет руку.

На слайде:

Разбежались – возвр., прош.вр., 3 л., мн.ч.












-Совершено, верно! Выйди, пожалуйста, к доске и разбери этот глагол по составу. Остальные ребята самостоятельно работают в своей тетради, сверяя полученный результат с ответом на доске

-Ребята, посмотрите внимательно на доску. Поднимите правую руку, кто согласен с разбором глагола по составу на доске. Кто не согласен поднимите левую руку

-Молодец, присаживайся на своё место!

На слайде:

Зацепилось









Совершено, верно! Выйди, пожалуйста, к доске и правильно разбери этот глагол по составу. Остальные ребята самостоятельно работают в своей тетради, сверяя полученный результат с ответом на доске

-Ребята, посмотрите внимательно на доску. Поднимите правую руку, кто согласен с разбором глагола по составу на доске. Кто не согласен поднимите левую руку

-Молодец, присаживайся на своё место!

-Молодцы, у вас отлично получилось пройти первую эстафету! Любой успех в деятельности зависит от четкого взаимодействия друг с другом. Сейчас и проверим, насколько хорошо вы умеете сотрудничать и считаться с мнением своего товарища. Посмотрите внимательно на слова, представленные на слайде. Вам необходимо в парах составить и записать новое слово.

На слайде:

пришёл, дума, бегать

-Из первого слова возьмите приставку, а из второго корень возьмите. Суффиксы используйте из третьего слова. Сейчас я пройду по рядам, а вы мне тихонько на ушко шепнёте, какое слово у вас получилось.

-Молодцы ребята, я увидела, что вы действительно умеете понимать и слышать друг друга. Ведь у многих получилось правильное слово – придумать.

Записывают в тетради дату и классная работа


-С определения формы


Начальную форму, форму прошедшего, настоящего и будущего времени

-По лицам и числа

-По числам, а в единственном числе по родам

-Нет


Записывают в тетрадь слово «дружить»




-Суффикс –ть


Записывают в тетрадь слово «дружим»

-Окончание -им


Записывают в тетрадь слово «дружили»

Суффикс -л-


-Нет


-Выделение окончаний и суффиксов, которые не входят в основу


Выделяют основу слов

дружить, дружим, дружили

-Нет. Основа слова дружим

-Выделение основы слова




-друж-

-Выделение корня в составе основы

-Выделение приставок и суффиксов в составе основы


-Суффиксы -и-


-Алгоритм разбора глагола по составу










- Глагол «разбежались» имеет форму прошедшего времени. Нам известно, что у глаголов, находящихся в прошедшем времени, определить лицо нельзя. Глаголы в форме единственного числа прошедшего времени изменяются по родам, но данный глагол стоит во множественном числе. Поэтому и род определить у него нельзя.

Один учащийся самостоятельно разбирает глагол по составу на доске


Разбежались





-В слове неправильно выделен суффикс -ил-. Так как суффикс -л- образует форму прошедшего времени глагола и не входит в основу. А в глаголе в форме прошедшего времени перед личным суффиксом стоит глагольный суффикс -и-. Также окончание -о- не должно входить в основу

Один учащийся самостоятельно разбирает глагол по составу на доске

Зацепилось









Работа в парах


Записываю слово «придумать»








Предметные: систематизация и обобщение знаний об алгоритме разбора глаголов по составу; закрепление и расширение знаний и умений разбирать глаголы по составу.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; формирование устойчивого интереса к изучаемой теме;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Познавательные:

формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: формирование умения следовать учебным действиям;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами.

Коммуникативные:

формирование умения работать в паре, в группе, вести учебный диалог;

формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Словесный метод (беседа, объяснение), наглядный метод (демонстрация презентации), метод контроля и самоконтроля (письменный самоконтроль, проверка работы по эталону), метод стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуаций занимательности, познавательной мотивации и успеха, поощрение), познавательный метод (эвристический метод (наблюдение над языковым материалом, лингвистический анализ), практический метод (метод закрепления знаний (вопросы для осмысления и закрепления знаний, составление алгоритма разбора глагола по составу) метод формирования умений и навыков (нахождение изучаемого языкового явления, морфемный разбор)), метод конструирования, приём «Нашептывание ответов на ухо».

18 мин

Физминутка


- А сейчас, давайте отдохнем и попробуем представить себя участниками спортивных соревнований. Встаньте на ножки и повторяйте движения за мной.

Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись


Повторяют движения за учителем


Регулятивные: умение удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.

Словесный (слово учителя)

2 мин

Включение изученного в систему знаний


-Но во многих видах спорта спортсмены должны умело сотрудничать не только со своим партнёром, но и с целыми командами. Для установления взаимодействия между вами я предлагаю вам поработать в команде из 4 человек. Объединитесь с учащимися, сидящими за соседней партой и выполнить задание на карточке № 2. В течение 5 минут вам необходимо будет определить, какой из данных глаголов на карточке подходит к схеме. Представить письменный разбор одного из глаголов по составу. 1 команда разбирает 1 глагол по составу, 2 команда - 2, 3 команда – 3, 4 команда - 4, 5 команда -5 Порядок разбора и образец записи вы можете увидеть на слайде. Можете приступать к работе. Не забывайте, что в команде каждый работает на результат.


На слайде:

-Время вышло. Давайте проверим вашу работу на карточках. Обратите внимание на слайд. Проверьте вашу работу. Если все выполнено, верно, то поднимите руку. Молодцы! Остальные команды не расстраивайтесь, сегодня мы ещё поупражняемся в выполнении разбора глаголов по составу. Выберите представителя от своей группы, который выйдет к доске и запишет письменный разбор вашего глагола по составу. К доске приглашается представитель 1 команды, 2 команды, 3 команды, 4 команды, 5 команды. Остальные ребята пробуют самостоятельно в тетради выполнить письменный разбор глагола по составу, который не был выбран вашей командой.

-Проверим работу 1 (2, 3, 4, 5) команды. Ребята, посмотрите внимательно на доску. Поднимите правую руку, кто согласен с разбором 1 (2, 3, 4, 5) глагола по составу Кто не согласен поднимите левую руку.

-Молодец, присаживайся на своё место!

-Молодцы, вы все приняли активное участие в эстафетах, хорошо поработали, и вас хочется похвалить. Теперь я предлагаю вам поучаствовать в индивидуальных соревнованиях. Но дистанцию и уровень своих возможностей вы выберите сами. На каждой парте лежит карточка №3, в которой представлена «Сложная дистанция», «Средняя дистанция», «Легкая дистанция». Выберите одну из дистанций и выполните задания. Задания выполняем в тетрадях в течение 4 минут. В конце занятия не забудьте сдать тетради, я посмотрю, как вы поработали и что у вас получилось.









Работа в группах

На карточках:

Определите, какой из данных глаголов подходит к каждой схеме. Проведите стрелочку от глагола к схеме. Представь письменный разбор одного глагола по составу.

1.Попрощалась 1.


2.Берёшься 2.

3.Говорит 3.

4.Подбежали 4.

5.Проведать 5.





Работа в парах

думать







Работа в группах










Проверка работы на карточках

1-4; 2-2; 3-3; 4-5; 5-1


  1. Попрощалась - глаг., прош. вр., ж.р., ед.ч.

  2. Берёшься - глаг., наст. вр., 2 л., ед.ч.

  3. Говорит - глаг., наст. вр., 3 л., ед.ч.

  4. Подбежали - глаг., прош. вр., мн.ч.

  5. Проведать - глаг., неопред. ф.

Один из представителей команды выходит и записывает письменный разбор глагола по составу

«Сложная дистанция»

Подбери слова к данным схемам

ешь


а ют


и ться


«Средняя дистанция»

Разбери глаголы по составу:


Полетела

Приближаться

Цветут

Крутить

«Лёгкая дистанция»

Определи, какой глагол подходит

к схемам?

ть


ть ся


ешь

Подскажешь

Бегаешь

Держать

Уколоться

Убежать


Предметные: закрепление и расширение знаний и умений разбирать глаголы по составу;

закрепление умения соотносить схемы и формы глаголов.

Познавательные: формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения, обобщения.

Регулятивные: формирование умения следовать учебным действиям;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.



9 мин


-Ребята, наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на уроке? А что вам запомнилось?

-Чем же мы занимались сегодня на уроке? Отвечать можно только, используя глаголы

-Сегодня мы представили новую памятку-опору в виде Олимпийских колец. Если вы научитесь пользоваться ей, то будете правильно и быстро. Вы все справились с трудностями! Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

-Вот таким же тяжёлым трудом, как и Олимпийские медали, достаются и знания. Ребята, а кому бы вы поставили сегодня за работу на уроке отметку 5 и почему?

Итогово-рефлексивный

-Я с вами согласна, поэтому особо активные ребята получают сегодня золотые медали за работу на уроке, становятся чемпионами в изучении нашей темы. Молодцы!

В 1896 году основателем современных Олимпийских игр Пьером де Кубертеном был определён Олимпийский принцип: «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба». Подумайте над этими словами, и пусть они станут полезными для вас.

Инструктаж домашнего задания

-В качестве домашней работы я предлагаю вам выполнить в учебнике 5 и 6 упражнение на 121 странице.

-Спасибо за урок! Успехов вам и хорошего настроения! До свидания.


Отвечают на вопросы учителя




Поднимают руку, кому было легко на уроке и кому трудно



Взаимооценивание




Награждение золотыми медалями активных ребят за работу на уроке

Слушаю учителя







Прощаются с учителем

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;

формирование устойчивого интереса к изучаемой теме.

Познавательные: формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами.

Коммуникативные: формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.



3 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: «Разбор глагола по составу» (4 класс)

Автор: Валерия Валерьевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства