kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по реализации ФГОС  началась с 1 сентября 2012 года. Это связано с тем, что в 2012 году  я стала учителем 1Б  класса, который обучается по Учебно-методическому комплекту «Планета Знаний»  уже третий год.

 Обучение русскому языку в 3 Б классе  мною организуется целенаправленно. 

Применение на уроках русского языка системно-деятельностного подхода способствует эффективному формированию саморазвития, самопознания, самовоспитания.
 Цель обучения – дать ученику умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям.

Моя функция как учителя проявляется в деятельности по управлению процессом обучения.

 Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

В настоящее время становится важным знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения),  необходимо изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения  системно-деятельностного метода обучения.

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от их мотивации к учению. Цель моей работы по русскому языку - создание условий и системы работы по повышению качества знаний учащихся и системно – деятельностный подход предполагает  обучение учащихся умению ставить цели и задачи, искать пути их решения, самостоятельно оценивать результаты труда. Это и есть формирование универсальных учебных действий.

 В своей работе я использую учебно — методический  комплект   Л.Я.Желтовской.  В нем представлены задания, позволяющие школьникам научиться выражать свои мысли и чувства в устной и письменной речи, учат анализировать,сравнивать языковые явления. Форма текстовых заданий закрытого типа со множественным  познавательных и универсальных действий заставляет учащихся находится в постоянном поиске информации.

В практике работы я использую парные и групповые формы работы.В учебнике предусмотрена работа в парах почти на каждом уроке,которая обозначена знаком «вишенка».Дети совместно читают задания и,советуясь, выполняют.Пример.Учебник 2 часть с.11 №17.Прочитать текст по ролям.Постарайтесь объяснить друг другу,какие предложения по цели высказывания использует ваш персонаж.Почему синица употребляет в речи местоимения 2 лица,а белка- местоимения 1  лица единственного числа?

                  Синица и Белка 

-Ты чего,Белка,из гнезда не выходишь

-Я,птица Синица, тепло берегу Я вход в гнездо мхом

 заткнула

-А я с осени припасла сухие грибки,да орешки,да жёлуди.

Запишите текст,употребляя в конце каждого предложения нужный знак препинания.Какими членами предложения являются в репликах местоимения?Проверьте друг у друга правильность записи текста.Какие орфограммы встретились? Подчеркните их.

    Среди  УУД  важное место занимают регулятивные учебные действия, которые обеспечивают  умения поставить цель деятельности и оценить её результаты. Учащиеся могут научиться этому при выполнении текстовых заданий. Так, например, работая в тетрадях на печатной основе по русскому языку (авт.  Л.Я. Желтовская  и О.Б.Калинина) для 3 класса по УМК «Планета знаний», есть задание:

- Знакома ли тебе игра в превращение слов? Определи приём превращения. Запиши новые слова. Поставь ударение.

Предлагается запись:

Полка-полк,

Муха-уха.

В этом случае дети догадываются, что для того, чтобы получить новое слово, нужно убрать какую-то одну букву.

Далее новое задание: рано-нора, лама-мала. И снова дети догадались, что нужно поменять местами слоги.

А теперь детям предлагается самим придумать приёмы превращения слов. Ребята начинают записывать слова наоборот :сон – нос, Яна-Аня, Оля – Яло.(Тут же вспоминается самими же детьми знаменитая фраза перевёртыш – «А роза упала на лапу Азора». И вдруг один мальчик догадывается: «А давайте попробуем ставить ударение в разных местах!» Например: пЕрепел – перепЕл. На уроках русского языка систематически обучаю детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений. Я стараюсь добиваться осмысления учебного материала всеми учащимися,стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и поддерживаю минимальные успехи,специально планирую  задачи урока,принимаю и поощряю собственную позицию, выражаемую учеником, иное мнение, обучаю корректным формам их выражения.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке русского языка, создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта. Основная идея моего педагогического опыта состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

Большое значение на уроке русского языка при освоении учебного материала я придаю работе со схемами и алгоритмами,которые легко воспринимаются зрительно, полностью отражают внутренние связи и количественные отношения. Любая из моделей и схем проста в исполнении, посильна для ребёнка, наглядна, вызывает у детей положительные эмоции.Так на с.10 (1 ч.)ученики работают по таблицам «Средства языка», «Речь».Происходит формирование познавательных,коммуникативных УУД.На этом же уроке в творческом задании в №17с.10 идёт формирование познавательных,регулятивных УУД.

Известно, как сложно формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся, сделать эту работу интересной учащимся. Я использую такие виды работы: 1) "словарный диктант для соседа" (дома дети составляют словарный диктант на изученную орфограмму с пропуском букв на карточке, подписывают: "составил", "выполнил". Оценивают самостоятельно, комментируя оценку

Мною используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

С помощью технологии диалога обучаю учащихся ставить и адресовать вопросы.

Очень эффективно использовать проблемную форму обучения, учить детей работать по правилу и творчески.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по русскому языку к концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

          У учащихся будут формироваться осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;

 внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.

   ПРЕДМЕТНЫЕ

         Учащиеся научатся:

осознавать слово, предложение как главные средства языка;

использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;

оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);

находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;

анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;

вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;

применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);

определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

-каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;

  •         
  •       

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

озаглавливать текст по основной мысли текста;

подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);

прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

  •  

осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

осуществлять само-и взаимопроверку работ;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;

находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).

Работая по УМК «Планета знаний» я стремлюсь к тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению и нравственному становлению

Просмотр содержимого документа
«Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы »

Методические условия реализации ФГОС

на уроках русского языка в 3 классе начальной школы .





Работа по реализации ФГОС началась с 1 сентября 2012 года. Это связано с тем, что в 2012 году  я стала учителем 1Б  класса, который обучается по Учебно-методическому комплекту «Планета Знаний» уже третий год.

Обучение русскому языку в 3 Б классе мною организуется целенаправленно.

Применение на уроках русского языка системно-деятельностного подхода способствует эффективному формированию саморазвития, самопознания, самовоспитания.
Цель обучения – дать ученику умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям.

Моя функция как учителя проявляется в деятельности по управлению процессом обучения.

Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

В настоящее время становится важным знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), необходимо изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения  системно-деятельностного метода обучения.

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от их мотивации к учению. Цель моей работы по русскому языку - создание условий и системы работы по повышению качества знаний учащихся и системно – деятельностный подход предполагает обучение учащихся умению ставить цели и задачи, искать пути их решения, самостоятельно оценивать результаты труда. Это и есть формирование универсальных учебных действий.

В своей работе я использую учебно — методический комплект Л.Я.Желтовской . В нем представлены задания, позволяющие школьникам научиться выражать свои мысли и чувства в устной и письменной речи, учат анализировать ,сравнивать языковые явления. Форма текстовых заданий закрытого типа со множественным познавательных и универсальных действий заставляет учащихся находится в постоянном поиске информации.

В практике работы я использую парные и групповые формы работы.В учебнике предусмотрена работа в парах почти на каждом уроке,которая обозначена знаком «вишенка».Дети совместно читают задания и,советуясь, выполняют.Пример.Учебник 2 часть с.11 №17.Прочитать текст по ролям.Постарайтесь объяснить друг другу,какие предложения по цели высказывания использует ваш персонаж.Почему синица употребляет в речи местоимения 2 лица,а белка- местоимения 1 лица единственного числа?

Синица и Белка

-Ты чего,Белка,из гнезда не выходишь

-Я,птица Синица, тепло берегу Я вход в гнездо мхом

заткнула

-А я с осени припасла сухие грибки,да орешки,да жёлуди.

Запишите текст,употребляя в конце каждого предложения нужный знак препинания.Какими членами предложения являются в репликах местоимения?Проверьте друг у друга правильность записи текста.Какие орфограммы встретились? Подчеркните их.

Среди УУД важное место занимают регулятивные учебные действия, которые обеспечивают умения поставить цель деятельности и оценить её результаты. Учащиеся могут научиться этому при выполнении текстовых заданий. Так, например, работая в тетрадях на печатной основе по русскому языку (авт.  Л.Я. Желтовская  и О.Б.Калинина) для 3 класса по УМК «Планета знаний», есть задание:

- Знакома ли тебе игра в превращение слов? Определи приём превращения. Запиши новые слова. Поставь ударение.

Предлагается запись:

Полка-полк,

Муха-уха.

В этом случае дети догадываются, что для того, чтобы получить новое слово, нужно убрать какую-то одну букву.

Далее новое задание: рано-нора, лама-мала. И снова дети догадались, что нужно поменять местами слоги.

А теперь детям предлагается самим придумать приёмы превращения слов. Ребята начинают записывать слова наоборот :сон – нос, Яна-Аня, Оля – Яло.(Тут же вспоминается самими же детьми знаменитая фраза перевёртыш – «А роза упала на лапу Азора». И вдруг один мальчик догадывается: «А давайте попробуем ставить ударение в разных местах!» Например: пЕрепел – перепЕл. На уроках русского языка систематически обучаю детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений. Я стараюсь добиваться осмысления учебного материала всеми учащимися,стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряю и поддерживаю минимальные успехи,специально планирую задачи урока,принимаю и поощряю собственную позицию, выражаемую учеником, иное мнение, обучаю корректным формам их выражения.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке русского языка, создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта. Основная идея моего педагогического опыта состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

Большое значение на уроке русского языка при освоении учебного материала я придаю работе со схемами и алгоритмами,которые легко воспринимаются зрительно, полностью отражают внутренние связи и количественные отношения. Любая из моделей и схем проста в исполнении, посильна для ребёнка, наглядна, вызывает у детей положительные эмоции.Так на с.10 (1 ч.)ученики работают по таблицам «Средства языка», «Речь».Происходит формирование познавательных,коммуникативных УУД.На этом же уроке в творческом задании в №17с.10 идёт формирование познавательных,регулятивных УУД.

Известно, как сложно формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся, сделать эту работу интересной учащимся. Я использую такие виды работы: 1) "словарный диктант для соседа" (дома дети составляют словарный диктант на изученную орфограмму с пропуском букв на карточке, подписывают: "составил", "выполнил". Оценивают самостоятельно, комментируя оценку

Мною используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

С помощью технологии диалога обучаю учащихся ставить и адресовать вопросы.

Очень эффективно использовать проблемную форму обучения, учить детей работать по правилу и творчески.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



освоения программы по русскому языку к концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;

внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

осознавать слово, предложение как главные средства языка;

использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;

оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);

находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;

анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;

вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;

применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);

определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

-каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Коммуникативные

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

озаглавливать текст по основной мысли текста;

подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);

прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).



Регулятивно-познавательные

осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

осуществлять само-и взаимопроверку работ;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;

находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).

Работая по УМК «Планета знаний» я стремлюсь к тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению и нравственному становлению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ершова Ольга Михайловна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432816291"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства