Система работы по организации проектной деятельности в начальных классах
Система работы по организации проектной деятельности в начальных классах
В данной презентации показана система работы по организации проектной деятельности в начальной школе классным руководителем на примере конкретного класса. Проектная деятельность включена в Программу воспитания и развития класса, приводятся примеры тем детских проектов, социальных коллективных проектов класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы по организации проектной деятельности в начальных классах »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41 г.Тюмени
«Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика» .
Чайковская Н.В.,
учитель
начальных классов
г. Тюмень 2014
Номинация: «Когда мы вместе...»
Школа 2100
Воспитание
функционально
грамотной личности
Личностно-
ориентированное
обучение
Деятельностный
подход
Система
общеучебных
умений
Функционально грамотная личность -
это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Р.Н. Бунеев
Школа 2100
Система
общеучебныхумений
Организационные
умения
Интеллектуальные
умения
Коммуникативные
умения
Личностный рост человека обеспечивается совместной работой основных личностных механизмов (Н. А. Алексеев) – рефлексии, персонализации, стереотипизации, - «запуск» которых осуществляется базовыми потребностями – эстетической, этической и познавательной, с одной стороны, а с другой – специфическими условиями и факторами окружающей ребенка социальной среды.
Р
А
З
В
И
Т
И
Е
Функцио-
нально грамотная
ЛИЧНОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
Программа обучения, воспитания и развития класса на 2011-2015 год
Цели программы:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, религиозной и социальной принадлежности
ОБРАЗОВАНИЕ
РАЗВИТИЕ
Образовательная система «Школа 2100»
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАНИЕ
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛАССЕ
1 класс
1 класс
СОЦИАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
ИЗО
Физическая культура
Музыка
1 класс
Выполнение заданий творческого характера по математике
.«Занимательная математика»
«Я - САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ»
«Учусь исследовать»
ОБРАЗОВАНИЕ
РАЗВИТИЕ
Образовательная программа «Школа 2100»
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАНИЕ
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛАССЕ
2 класс
2 класс
СОЦИАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Русский язык
Английский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
ИЗО
Физическая культура
Музыка
2 класс
1)Выполнение заданий творческого характера по математике.«Занимательные и нестандартные задачи».
2)Занимательная грамматика.
Проект «Семейный альбом».
Проект «Мы построили Дом дружбы».
Проект «Сказка – умница и прелесть с нами рядышком идёт»
ОБРАЗОВАНИЕ
РАЗВИТИЕ
Образовательная программа «Школа 2100»
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАНИЕ
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛАССЕ
3 класс
3 класс
СОЦИАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Русский язык
Английский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
ИЗО
Физическая культура
Музыка
3 класс
1) «Освоение технологии тестирования».
- по математике
- по русскому языку
2) Занимательная грамматика.
Проект «Интересней человека ничего на свете нет»
Проект «Организация времени»
ОБРАЗОВАНИЕ
РАЗВИТИЕ
Образовательная программа «Школа 2100»
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАНИЕ
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛАССЕ
4 класс
4 класс
СОЦИАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Русский язык
Английский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
ИЗО
Физическая культура
Музыка
4 класс
«Освоение
технологии тестирования».
- по математике
- по русскому языку
«Человек среди людей»
Школа юного журналиста
Организация времени (продолжение).
Моя Читалия.
Одна из технологий, которая успешно позволяет решать задачи личностно- ориентированного обучения, воспитания и развития младших школьников – это проектно-исследовательская деятельность .
Метод проектов
Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.
(Л. Ю. Бритвина)
Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
(Е. С. Полат)
Одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
(Н. Ю. Пахомова).
успех
родители
поиск сведений
творчество
Цели проектной деятельности (по А. В. Горячеву)
организация действий,
общение
применение знаний
проекты
коллективные
групповые
на уроке
минипроекты
во внеклассной
работе
индивидуальные
проекты
2011-2012 год
Я предложила ученикам 1 «А» класса начать строить наш школьный Дом Дружбы
Проект «Герб моей семьи»
Коллективный проект 1 «А» класса – создание математической газеты.
Проект «Герб класса»
Научно-практическая конференция«Шаг в будущее» для учащихся начальной школы 2012 год
Научно-практическая конференция«Шаг в будущее» для учащихся начальной школы 2012 год
Результаты проведения научно-практической конференции для 3 «А» класса
№
ФИО
1
Шимпф Е.
Класс
2
Наумов Н.
3
Учитель
3 А
Суворов В.
Шульгин И.
Власов Р.
Галиахметова Е.
Бабин Д.
Чайковская Н. В.
4
Тема проекта
3 А
Мое увлечение.
Результат
Чайковская Н. В.
Завьялова Е.
5
3 А
Iместо
Чайковская Н. В.
Абрамова В.
Бондарева А.
Титов Д.
Богданов Д.
3 А
Герб нашего класса.
3 А
Улицы Тюмени
рассказывают.
Чайковская Н. В.
IIместо
IIместо
Чайковская Н. В.
Мой прадед – участник ВОВ.
IIIместо
Оформление рекреации начальной школы.
Сертификат участника
Мини-проект «Моё имя» на уроке русского языка в 3 «А» классе
Роль учителя в работе над проектом
Учитель
помочь определиться
в выборе темы
Направить
на самостоятельный
поиск информации
Выступать
в роли
координатора
и
эксперта
Помощь
в оформлении
и создании
презентации
Основные принципы работы над проектами
Каждый ребенок имеет право:
– не участвовать ни в одном из проектов;
– участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях;
– выйти в любой момент из любого проекта;
– в любой момент начать свой, новый проект;
– каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.
А. В. Горячев
Система мероприятий по организации проектной деятельностина 2011 – 2015 год (1 – 4 класс)
Творческие проекты, новые пед. технологии
Организация
проектной
деятельности
учащихся
Диагностика развития умений и навыков прокетирования
Направления
работы
Работа
с родителями
Участие в конкурсах, фестивалях, творческих проектах
Обучение школьников умениям и навыкам
проектирования
Участие в
научно-практических конференциях
Результаты проектной деятельности
Учащиеся получили возможность реализовать свои способности, а для учителя это прекрасная возможность выявить творчески и интеллектуально одаренных детей в классе.
Благодаря принципу добровольности, работа над проектами не носит формальный характер, учащиеся заинтересованы в своей работе и в ее результате.
Научно-исследовательская деятельность позволяет всем учащимся, независимо от их успеваемости, обрести ощущение успешности, востребованности, собственной значимости, веры в свои силы.
Источники информации
Перелыгина Е.А.,
Фишман И.С.
Методические рекомендации по формированию ключевых компетенций учащихся начальной школы с использованием рабочих тетрадей: «Победители стихий» и «Символика класса».
Журнал «Начальная школа плюс до и после»
- М.В. Дубова «Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода» // Начальная школа плюс до и после - 2010 г. - № 1
- Р.Н. Бунеев и др. Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной
личности // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - № 6.
http://www.school2100.ru/
Сайт Алексеева Н. А. http://alexeev.tgc.ru/first.htm
А. И. Савенков
Методика исследовательского обучения младших школьников
А. И. Савенков.
Я - исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников.
Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) – М: Баласс, 2010.
Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М: Баласс, 2010.