kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Проектная деятельность" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

АвторБазулина Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 62  г.Ульяновска.

Предмет –  проектная деятельность учащихся.

Авторский медиапродукт: конспект родительского собрания с мультимедийной презентацией «Организация проектной деятельности с учащимися 2 класса»

Уровень образования школьников – 2 класс.

Предназначение – для фронтальной работы.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор.

Форма использования – проецирование на экран.

Цель. Создать условия для овладения родителями умением оказывать квалифицированную помощь своим детям в их проектной деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать понятие о творческой проектной деятельности, познакомить с  актуальностью и содержанием данной деятельности.
  2. Способствовать овладению родителями умением оказать помощь своим родителям в проектной деятельности.
  3. Способствовать привитию интереса к новому виду деятельности детей, сплоченности родителей.

Как работать с мультимедийной презентацией

Смена слайдов осуществляется кликом мыши по слайду. В процессе работы с «банком» проектных идей (слайд 21) по идеям, не соответствующим возрастным особенностями младших школьников, нужно кликнуть левой кнопкой мыши. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснит.записка»

Пояснительная записка


АвторБазулина Ирина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 62 г.Ульяновска.

Предмет – проектная деятельность учащихся.

Авторский медиапродукт: конспект родительского собрания с мультимедийной презентацией «Организация проектной деятельности с учащимися 2 класса»

Уровень образования школьников – 2 класс.

Предназначение – для фронтальной работы.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор.

Форма использования – проецирование на экран.

Цель. Создать условия для овладения родителями умением оказывать квалифицированную помощь своим детям в их проектной деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать понятие о творческой проектной деятельности, познакомить с актуальностью и содержанием данной деятельности.

  2. Способствовать овладению родителями умением оказать помощь своим родителям в проектной деятельности.

  3. Способствовать привитию интереса к новому виду деятельности детей, сплоченности родителей.


Как работать с мультимедийной презентацией

Смена слайдов осуществляется кликом мыши по слайду. В процессе работы с «банком» проектных идей (слайд 21) по идеям, не соответствующим возрастным особенностяи младших школьников, нужно кликнуть левой кнопкой мыши.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание

Класс. 2 класс.

Тема. Организация проектной деятельности с учащимися 2 класса.

Цель. Создать условия для овладения родителями умением оказывать квалифицированную помощь своим детям в их проектной деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать понятие о творческой проектной деятельности, познакомить с актуальностью и содержанием данной деятельности.

  2. Способствовать овладению родителями умением оказать помощь своим детям в проектной деятельности.

  3. Способствовать привитию интереса к новому виду деятельности детей, сплоченности родителей.

Форма проведения: групповая работа.

Оборудование: мультимедийная презентация, выставка с образцами детских проектов, памятка для родителей, бланк поискового этапа проектной деятельности.

Ход собрания.

  1. Установление свободной и доверительной атмосферы.


- Сегодня родительское собрание будет проходить в нетрадиционной форме. Вы распределились на малые группы по своим интересам, предпочтениям.

Однако даже о знакомых людях всегда можно узнать что-то новое. Поэтому вам нужно будет в свободной форме рассказать о себе, своем хобби, ценном качестве. /Родители рассказывают о себе./


2. Сообщение темы и цели родительского собрания.

- Уважаемые родители! Со 2-ого класса вводится новый вид учебно-познавательной деятельности детей – выполнение творческих проектов.

- Ответьте на такой вопрос: «Важна ли данная тема для меня лично?»

- О чем вы конкретно хотели бы поговорить в данном контексте?

/Родители высказываются об своих ожиданиях, учитель фиксирует на доске (плакате)./

Слайд 1, 2.

3. Рассказ учителя о сущности понятия «проект», содержании и особенностях проектной деятельности во 2-ом классе.

- Анализ литературных источников показывает, что в широком понимании проектом называют все, что задумывается и планируется. В переводе с латинского «projectus» означает «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта, а проектирование при этом является процессом создания проекта:

Проект – это:

а) совокупность документов для создания изделия;

б) предварительный текст документа;

в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

- Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.

- Проектность (в личностном и социальном плане) – определяющая черта современного мышления, один из важнейших признаков современной культуры едва ли не во всех ее основных аспектах, связанных с творческой деятельностью человека.

- Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности «не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому овладевать проектной деятельностью ребенок должен в процессе специально организованного обучения.

Слайд 3.

4. Обсуждение в группах.

- Обсудите в группах такие вопросы:

«Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?»,

«Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?»

/Представитель от каждой группы высказывает общее мнение./

Слайд 4.

5. Обобщение.

- Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Основным тезисом современного понимания проектной деятельности учащихся является: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Слайд 5.

- Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».

Учитывая возрастные особенности детей данного возрастного периода, рекомендуется непосредственную проектную деятельность начинать со 2-ого класса. Именно у второклассников наиболее эффективно осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие мануальных способностей. Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одним из ведущих новообразований этого возраста является произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Содержание проектного образования младших школьников формируется путем отбора доступного материала, вводящего учащихся в этот новый вид учебно-познавательной деятельности.

Слайд 6.

- Овладение опытом проектной деятельности обогащает учебную деятельность как ведущую для младшего школьника, способствует развитию всех сторон личности, прежде всего, трудолюбия, добросовестного и творческого отношения к труду с ранних лет, оказывает влияние на познавательную сферу. Проектная деятельность является средством развития личности ребенка, привития интереса к познавательной деятельности.

В процессе проектной деятельности у детей формируются следующие умения:

умения в решении проблем: ставить цель; планировать деятельность; выбирать адекватные средства достижения цели; оценивать ход и результат своей деятельности;

исследовательские умения: генерировать идеи; выбирать лучшее решение;

информационные: самостоятельно осуществлять поиск, сбор, структурирование, сохранение информации; использовать полученную информацию; представлять имеющуюся информацию ее в различных формах и на различных носителях;

технологические умения: понять инструкцию, описание технологии, алгоритма деятельности, действовать согласно инструкции, описания технологии, алгоритма, иметь установки, не позволяющие нарушать технологию деятельности;

коммуникативные: ставить цели устной и письменной коммуникации,

общаться в малых группах, грамотно оформлять необходимые документы, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении; соблюдать нормы русского языка, публичной речи и регламент; высказываться в ходе обсуждения;

презентационные умения: выступать перед аудиторией; использовать средства передачи информации;

рефлексивные умения: отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.

Слайд 7.

6. Общее представление об этапах проектной деятельности.

- Познакомимся в общих чертах с основными этапами проектной деятельности.

ПОИСКОВЫЙ

  • Определение тематического поля и темы проекта.
  • Поиск и анализ проблемы.
  • Постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

  • Анализ имеющейся информации.

  • Поиск информационных лакун.

  • Сбор и изучение информации.
  • Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности.

  • Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

  • Анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • Выполнение запланированных технологических операций.

  • Текущий контроль качества.

  • Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

  • Подготовка презентационных материалов.
  • Презентация проекта.
  • Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ

  • Анализ результатов выполнения проекта.

  • Оценка качества выполнения проекта.


Слайд 8.






















7. Виды проектов в начальной школе.

- Существуют различные подходы к классификации видов проектов. В начальной школе используются следующие виды:

по типу доминирующей деятельности: исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные.

по области предметного содержания: монопроект, межпредметный проект.

по количеству участников: личностные, парные, групповые.

по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности.

Слайд 9.

Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.

Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, видеофиль­мы, театрализации, совместная газета и сочинение, произведения изобразительного или деко­ративно-прикладного искусства и т. п.

Ролево-игровые проекты – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.

Информационные проект – это сбор и обработка информа­ции по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.

Слайд 9.

Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета.

Разумеется, работа над монопроектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проб­лемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Например, руководитель – учитель начальных классов, консультант - учитель ИТ. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.

Слайд 10.

Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продол­жительные. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам группируются вокруг проекта. Например, заказчиком такого проекта выступают совместно учитель ИТ и учитель начальных классов. Обычно в таких проектах оценка содержательной части осуществляется учителем начальных классов, а исполнительная техника - учителем ИТ.

Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.

Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.

Учащиеся с большим интересом начинают подходить к изучению программного материала, понимая, что он им необходим в дальнейшей работе по проекту.

Слайд 11.

Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.

Краткосрочные – на 4-6 уроков.

Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.

Слайд 12.

8. Особенности проектной деятельности в начальных классах.

Темы проектов учащихся этого возраста достаточно тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем.

Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.

Новизна может заключаться не в продукте, а в новом способе достижения уже известного результата.

В ходе проектной деятельности учитель, ребенок и его родители проходят совместный путь по достижению цели проекта, являются равноправными партнерами.

Длительность выполнения исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 2-3 уроками.

При оценке успешности обучающегося в проекте необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Слайд 13.

9. Роль педагога, ученика и родителей.

- Как вы думаете, какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?

/Представитель от каждой группы высказывает общее мнение./

- Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Но на всех этапах педагог выступает как помощник, фасилитатор. Педагог не передает знания, а направляет деятельность школьника, то есть: консультирует, мотивирует, фасилитирует, наблюдает.

Как и у педагога, роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы. Но на всех этапах он: является субъектом познавательной деятельности; выбирает (принимает решения), несет ответственность за свой выбор; выстраивает систему взаимоотношений с людьми; оценивает «чужой» продукт (информацию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистичности и т.п.), продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности.

На всех этапах родители выступают как помощники. Особенно востребована ваша помощь при выполнении детьми интегрированных проектов. Роль родителей заключается в том, чтобы не брать на себя выполнение работы детей над проектом, а проявить заинтересованность, помочь советом, сбором информации. При выполнении детьми других видов проектов я прошу вас также принять активное участие в определении темы и проблемы проекта, подборе материалов, оформлении продукта и портфолио проектной деятельности (дневника выполнения проекта)

Слайд 14, 15.

10. Формы продуктов проектной деятельности:

  • справочник; газета; журнал; учебное пособие;

  • альбом; гербарий; карта;

  • экскурсия; игра; сценарий праздника;

  • костюм; макет; модель; сувенир;

  • мультимедийный продукт и др.

Слайд 16.

11. Формы презентации проектов:

  • демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;

  • защита реферата;

  • сюжетно-ролевая игра или экскурсия;

  • праздник или инсценировка;

  • демонстрация учебного пособия и т.п.

Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Слайд 17.

12. Оформление проектной папки.

  • введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта.

  • вся собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;

  • программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы;

  • результаты исследований и анализа;

  • эскизы, чертежи, наброски продукта;

  • материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.)

Слайд 18.

13. Критерии успеха работы над проектом:

- Обсудите в группах, по каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей.

  • Достижение конечного результата.

  • Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;

  • Сплоченность участников команды.

  • Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного.

  • Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Слайд 19, 20.

14. Работа с «банком» проектных идей.

Поскольку вам нужно будет принять активное участие в определении темы и проблемы проекта, подборе материалов, проведем практическое упражнение в «банком» проектных идей.

На слайде для вашего внимания представлен «банк» идей. Обсудите в группах, какие из них не соответствуют возрастным особенностям младших школьников.

/По мере обсуждения со слайда «исчезают» идеи проектов, несоответствующие возрастным особенностям младших школьников./

Слайд 21.

15. Упражнение поискового этапа проектной деятельности.

- Прежде чем выполнить следующее задание, давайте еще раз уточним значение слов.

ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознаёт, что ему не хватает знаний.

ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения.

ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца.

ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Слайд 22.

- Выберите одну из идей проекта. Заполните в группах бланки поискового этапа проектной деятельности.

/Учитель наблюдает, оказывает помощь./

Презентация результатов.


Слайд 23.

Бланк.

16. Подведение итогов. Рефлексия.

- В конце нашего собрания подведем итоги.

- Кто хочет поделиться чувствами и эмоциями, с которыми вы уходите домой после собрания?

- Что было самым главным для вас в проделанной работе?

- Что ценного для себя каждый из вас получил?

- Оправдались ли ваши ожидания к предстоящей работе?

- Каково ваше нынешнее отношение к организации проектной деятельности второклассников?

- Удовлетворены ли вы проделанной работой?

- Спасибо всем! Было приятно увидеть вас снова, общаться в процессе работы на родительском собрании.

Слайд 24, 25.

Памятка для родителей


  1. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.

  2. На всех этапах родители выступают как помощники в определении темы и проблемы проекта, в подборе материалов, оформлении продукта и портфолио проектной деятельности (дневника выполнения проекта).

  3. Темы проектов детей должны быть тесно связаны с предметным содержанием.

  4. Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития.

  5. При оценке успешности ребенка в проекте необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

  6. В проектной деятельности ребенка важно повысить его уверенность в достижении цели, сохранить индивидуальность.




Бланк группового обсуждения


Тематическое поле

Тема

Название

Проблема

Цель

Задачи

Области знаний









Список используемой литературы


  1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара: «Профи», 2003.

  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. – 2005. - № 9.

  3. Маятш Н.В. Психология проектной деятельности школьников. – М., 1983.

  4. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Графф, 2002.

  5. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельно­сти// Народное образование, 2000. — № 7.

  6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.

  7. Чиркова Е.Б. Модель урока в режиме технологии проектного обучения. //Начальная школа. – 2003. - № 12.

  8. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов// Директор школы. 1998, № 4. С. 3-16.

  9. Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе. Дидактические материалы для обучения педагогов/ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Вып. 1. – Самара: Изд-во «Профи», 2002.


Ресурсы Интернет


  1. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php

  2. Анимационные картинки. http://www.gifpark.ru/index.html

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=23223&tmpl=lib





Просмотр содержимого презентации
«Проектная деятельность 2 класс»

Родительское собрание Проектная деятельность   учащихся 2 класса

Родительское собрание

Проектная деятельность учащихся 2 класса

Давайте обсудим Важна ли данная тема для меня лично?

Давайте обсудим

  • Важна ли данная тема для меня лично?

  • О чем конкретно хотели бы поговорить в данном контексте?
Сущность понятия Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта:    а) совокупность документов для создания изделия; б) предварительный текст документа; в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта. Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. Проектирование - процесс создания проекта.

Сущность понятия

Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта:

а) совокупность документов для создания изделия;

б) предварительный текст документа;

в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектирование - процесс создания проекта.

Давайте обсудим Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

Давайте обсудим

  • Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?

  • Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?
Главная идея организации проектной деятельности учащихся: развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Главная идея организации проектной деятельности учащихся:

развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Актуальность Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность». Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Актуальность

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.

Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».

Второклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения.

Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Технологические умения Умения в решении проблем Информационные умения Рефлексивные умения Коммуникативные Презентационные умения умения

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Исследовательские

умения

Технологические

умения

Умения в решении

проблем

Информационные

умения

Рефлексивные

умения

Коммуникативные

Презентационные

умения

умения

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Постановка цели проекта. Анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации. ПРАКТИЧЕСКИЙ Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Выполнение запланированных технологических операций. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Составление плана реализации проекта. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Изучение возможностей использования результатов проекта. Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Этапы проектной деятельности

ПОИСКОВЫЙ

Определение тематического поля и темы проекта.

Поиск и анализ проблемы.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Постановка цели проекта.

Анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун.

Сбор и изучение информации.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Поиск оптимального способа достижения цели проекта.

Выполнение запланированных технологических операций.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Составление плана реализации проекта.

Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений.

Подготовка презентационных материалов.

Презентация проекта.

КОНТРОЛЬНЫЙ

Изучение возможностей использования результатов проекта.

Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Парные Типология проектов Исследовательские проекты Информационные проекты Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства. Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.  Это  могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет). Ролево-игровые проекты Творческие проекты межпредметные (интегрированные) проекты монопроекты Групповые Личностные

Парные

Типология проектов

Исследовательские проекты

Информационные проекты

  • Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования.
  • Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, совместная газета и сочинение, театрализация, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства.
  • Ролево-игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
  • Информационные проект – это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет).

Ролево-игровые проекты

Творческие проекты

межпредметные

(интегрированные) проекты

монопроекты

Групповые

Личностные

Типология проектов Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета. Работа над монопроектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.

Типология проектов

Монопроекты – реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета, т.е. выполняется на материале конкретного предмета.

Работа над монопроектами не исключает применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле содержания конкретной предметной области или области деятельности человека. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации: например, компьютерная верста продукта проектной деятельности.

Могут проводиться в рамках классно-урочной системы.

Типология проектов

Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.

Интеграция позволяет перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению, дает возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.

Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие две-три предметные области, а могут быть достаточно объемные, продолжительные. Разделы (темы) программ по разным учебным предметам группируются вокруг проекта.

Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.

Учащиеся с большим интересом начинают подходить к изучению программного материала, понимая, что он им необходим в дальнейшей работе по проекту.

Типология проектов

Типология проектов

  • Мини-проекты – укладываются в 1 урок или часть урока.
  • Краткосрочные – рассчитаны на 4-6 уроков.
  • Средней продолжительности – укладываются в 1-2 месяца.
Особенности организации Тема проекта Выбирается из содержания учебных предметов; Близка и понятна детям; Находится в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта 1-2 урока; 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. Оценка выполнения проекта Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Особенности организации

Тема проекта

  • Выбирается из содержания учебных предметов;
  • Близка и понятна детям;
  • Находится в зоне их ближайшего развития.

Длительность выполнения проекта

  • 1-2 урока;
  • 1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.

Оценка выполнения проекта

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Давайте обсудим Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?

Давайте обсудим

Какие роли могут выполнять участники проектной деятельности: учитель, ученик и родители?

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ РОЛЬ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕНИКА РОДИТЕЛЕЙ Является субъектом Консультирует Мотивирует Фасилитирует Наблюдает  Консультирует Мотивирует  познавательной деятельности Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми

Роли участников проектной деятельности

РОЛЬ

РОЛЬ

РОЛЬ

УЧИТЕЛЯ

УЧЕНИКА

РОДИТЕЛЕЙ

  • Является субъектом
  • Консультирует
  • Мотивирует
  • Фасилитирует
  • Наблюдает
  • Консультирует
  • Мотивирует

познавательной

деятельности

  • Выбирает

(принимает решения)

  • Выстраивает систему

взаимоотношений

с людьми

  • Оценивает
Формы продуктов проектной деятельности

Формы продуктов проектной деятельности

  • справочник; газета; журнал;
  • альбом;
  • гербарий; карта;
  • экскурсия;
  • игра; сценарий праздника;
  • костюм; макет; модель; сувенир;
  • мультимедийный продукт;
  • учебное пособие и др.
Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п.  Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Формы презентации проектов

  • демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;
  • защита реферата;
  • сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
  • праздник или инсценировка;
  • демонстрация учебного пособия и т.п.

Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Оформление проектной папки

Оформление проектной папки

  • введение, в котором описывается актуальность и важность данных проблем для участников проекта;
  • собранная и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;
  • программа действий по проекту: планы выполнения проекта и отдельных его этапов; промежуточные отчеты группы;
  • результаты исследований и анализа;
  • эскизы, чертежи, наброски продукта;
  • материалы к презентации (сценарий, фото и т.д.).
Давайте обсудим По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Давайте обсудим

По каким критериям можно оценить успех проектной деятельности детей?

Критерии успеха работы над проектом

Критерии успеха работы над проектом

  • Достижение конечного результата;
  • Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;
  • Сплоченность участников команды;
  • Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного;
  • Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.
«Банк» проектных идей

«Банк» проектных идей

"Герои исторических песен"

"Пернатые друзья"

"Осторожно, Зима!"

"Охрана зрения"

"Зимний сад"

"Они нуждаются в заботе"

"Кто изобрел паровоз"

"Полет на воздушных шарах"

Поисковый этап ПРОБЛЕМА  – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознает, что ему не хватает знаний.  ТЕМА  – предмет, основное содержание рассуждения, изложения.  ЗАДАЧИ  – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца.

Поисковый этап

  • ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознает, что ему не хватает знаний.

  • ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения.

  • ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца.

  • ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
Бланк Тематическое поле Тема Название Проблема Цель Задачи Области знаний

Бланк

Тематическое поле

Тема

Название

Проблема

Цель

Задачи

Области знаний

Давайте обсудим Кто хочет поделиться чувствами и эмоциями, с которыми уходите домой после собрания?  Что было самым главным для вас в проделанной работе?  Что ценного для себя каждый из вас получил?  Оправдались ли ваши ожидания к предстоящей работе?  Каково ваше нынешнее отношение к организации проектной деятельности второклассников?

Давайте обсудим

  • Кто хочет поделиться чувствами и эмоциями, с которыми уходите домой после собрания?

  • Что было самым главным для вас в проделанной работе?

  • Что ценного для себя каждый из вас получил?

  • Оправдались ли ваши ожидания к предстоящей работе?

  • Каково ваше нынешнее отношение к организации проектной деятельности второклассников?

  • Удовлетворены ли вы проделанной работой?
Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание

Творческих Вам успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Родительское собрание "Проектная деятельность" (2 класс)

Автор: Базулина Ирина Борисовна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах» "
    ["seo_title"] => string(141) "roditiel-skoie-sobraniie-vniedrieniie-fiedieral-nykh-ghosudarstviennykh-obrazovatiel-nykh-standartov-vtorogho-pokolieniia-v-piervykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "105950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402927692"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Особенности проектной деятельности в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(60) "osobiennosti_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491234196"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию"
    ["seo_title"] => string(79) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepriezientatsiiakroditielskomusobraniiu"
    ["file_id"] => string(6) "317994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460475470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства