kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект. Проектная деятельность в начальной школе.

Веретенникова Людмила Борисовна

Учитель начальных классов

ГКОУ «Березовская школа»

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться».                                                                           А. Тоффлер.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.

  • Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
  • Целью проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.
  • Метод проектов - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя, родителя и учащихся.

Структура проекта

  • Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы ее проверки.
  • Основная часть – описание поэтапного решения задач.
  • Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось и что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Этапы работы над проектом

  • - мотивационный (учитель заявляет общий смысл, создаёт положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи);
  • - планирующий ( определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результатов);
  • - информационно-операционный (сбор материалов, исследовательская работа);
  • - рефлексивно - оценочный (представление работы, оценка результатов деятельности; задачи на перспективу).

В  основе  метода  проектов лежат:

  • развитие  познавательных  умений и навыков учащихся
  • умение  ориентироваться в  информационном  пространстве
  • умение самостоятельно конструировать свои знания
  • умение интегрировать знания из различных областей наук
  • умение критически мыслить.

Классификация проектов

  • Исследовательские,
  •  творческие,
  • приключенческо-игровые,
  • информационные,
  • Практико-ориентированные

Исследовательские проекты

  • одна из наиболее  распространенных форм  данного вида деятельности.
  • имеют четкую  продуманную структуру,  которая практически совпадает со структурой  реального научного исследования: актуальность темы;  проблема, предмет и объект исследования;  цель, гипотеза  и вытекающие из них задачи исследования;  методы исследования:  наблюдение, опыты,  эксперименты;  обсуждение результатов,  выводы и рекомендации.
  • Это  практические  и  лабораторные работы, доклады,  выступления,  дневники наблюдения  и  т.д.  

Творческие проекты

  • предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.
  •   не имеют детально проработанной структуры  совместной деятельности  учащихся  -  она только намечается  и  далее  развивается  в соответствии  с  требованиями  к  форме  и  жанру конечного  результата.  
  • Форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, экспедиция, репортаж, стенная  газета,  сценарий праздника,  театрализации, плакат,  школьный журнал  интересных дел  и  т.д. )

Приключенческие (игровые)

  •  Требуют большой подготовительной работы.  Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.
  • Обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
  • Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.

Информационные проекты

  • направлены на сбор информации  о  каком-либо объекте, явлении.
  • Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле конференция).
  •  Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Исследовательские проекты

  • имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям.
  • Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Практико- ориентированные проекты

  • отличает  четко обозначенный  с  самого начала  характер  результата деятельности  его участников.  
  • Этот результат  обязательно должен  быть ориентирован на социальные интересы  самих участников.
  • Этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата.
  •  Целесообразно  проводить поэтапные  обсуждения, позволяющие  координировать  совместную деятельность участников.

Этап разработки плана работы

  • - Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.
  • - Выбор средств и методов выполнения.
  • - Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.
  • - Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
  • - Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

Реализация проекта

  • - Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
  • - Проведение исследования, выполнение расчетов,
  • - Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).
  • - Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)
  • - Контроль и коррекция промежуточных результатов.

Завершение проекта

  • - Общественная презентация проекта.
  • - Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.
  • - Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

По количеству участников проекта:

  • индивидуальные;
  • групповые.

По продолжительности

  • мини-проекты (укладываются в 1 урок);
  • краткосрочные (4-6 уроков);
  • среднесрочные;
  • долгосрочные.

Формы продуктов проектной деятельности

  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета, журнал;
  • игра;
  • коллекция;
  • костюм;
  • модель;
  • музыкальное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • оформление кабинета;
  • постановка;
  • праздник;
  • прогноз;
  • система школьного самоуправления;
  • справочник;
  • учебное пособие

критерии успеха

  • Достигнут конечный результат.
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
  •  Результат проекта может быть использован другими коллективами.
  •  Информация о проекте широко распространена.
  • Получено удовольствие от своей деятельности.

Вывод

проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.

Спасибо за внимание. Успехов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию»

Проект. Проектная деятельность в начальной школе.  Родительское собрание . Веретенникова Людмила Борисовна Учитель начальных классов ГКОУ «Березовская школа»

Проект. Проектная деятельность в начальной школе.

Родительское собрание .

Веретенникова Людмила Борисовна

Учитель начальных классов

ГКОУ «Березовская школа»

«Неграмотным человеком завтрашнего дня  будет не тот, кто не умеет читать,  а тот, кто не научился учиться».   А. Тоффлер.

«Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться».

А. Тоффлер.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.

Проект  - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций. Целью  проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности. Метод проектов  - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя , родителя и учащихся.
  • Проект  - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
  • Целью  проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.
  • Метод проектов  - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя , родителя и учащихся.
Структура проекта

Структура проекта

  • Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы ее проверки.
  • Основная часть – описание поэтапного решения задач.
  • Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось и что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Этапы работы над проектом :

Этапы работы над проектом :

  • - мотивационный (учитель заявляет общий смысл, создаёт положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи);
  • - планирующий ( определяется тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результатов);
  • - информационно-операционный (сбор материалов, исследовательская работа);
  • - рефлексивно - оценочный (представление работы, оценка результатов деятельности; задачи на перспективу).
    В  основе  метода  проектов лежат:

  В  основе  метода  проектов лежат:

  • развитие  познавательных  умений и навыков учащихся
  • умение  ориентироваться в  информационном  пространстве
  • умение самостоятельно конструировать свои знания
  • умение интегрировать знания из различных областей наук
  • умение критически мыслить.
Классификация проектов.

Классификация проектов.

  • исследовательские,
  • творческие,
  • приключенческо-игровые,
  • информационные,
  • практико-ориентированные  
Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

  •   одна из наиболее  распространенных форм  данного вида деятельности.
  • имеют четкую  продуманную структуру,  которая практически совпадает со структурой  реального научного исследования: актуальность темы;  проблема, предмет и объект исследования;  цель, гипотеза  и вытекающие из них задачи исследования;  методы исследования:  наблюдение, опыты,  эксперименты;  обсуждение результатов,  выводы и рекомендации.
  • это  практические  и  лабораторные работы, доклады,  выступления,  дневники наблюдения  и  т.д.  
Творческие проекты

Творческие проекты

  • предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.
  •    не имеют детально проработанной структуры  совместной деятельности  учащихся  -  она только намечается  и  далее  развивается  в соответствии  с  требованиями  к  форме  и  жанру конечного  результата.  
  • форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, экспедиция, репортаж , стенная  газета,  сценарий праздника,  театрализации, плакат,  школьный журнал  интересных дел  и  т.д.  )
Приключенческие (игровые)

Приключенческие (игровые)

  •   требуют большой подготовительной работы.  Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.
  • обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
  • это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями.
Информационные проекты

Информационные проекты

  • направлены на сбор информации  о  каком-либо объекте, явлении.
  • учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, теле конференция).
  • заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

  • имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям.
  • они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Практико-ориентированные проекты

Практико-ориентированные проекты

  • отличает  четко обозначенный  с  самого начала  характер  результата деятельности  его участников.  
  • этот результат  обязательно должен  быть ориентирован на социальные интересы  самих участников.
  • этот проект требует четко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого ученика и участия каждого из них в оформлении конечного результата.
  •   целесообразно  проводить поэтапные  обсуждения, позволяющие  координировать  совместную деятельность участников.
Этап разработки плана работы:

Этап разработки плана работы:

  • - Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.
  • - Выбор средств и методов выполнения.
  • - Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.
  • - Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
  • - Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.
Реализация проекта:

Реализация проекта:

  • - Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
  • - Проведение исследования, выполнение расчетов,
  • - Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).
  • - Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)
  • - Контроль и коррекция промежуточных результатов.
Завершение проекта:

Завершение проекта:

  • - Общественная презентация проекта.
  • - Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.
  • - Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.
По количеству участников проекта : индивидуальные; групповые. По продолжительности мини-проекты (укладываются в 1 урок); краткосрочные (4-6 уроков); среднесрочные; долгосрочные.
  • По количеству участников проекта :
  • индивидуальные;
  • групповые.
  • По продолжительности
  • мини-проекты (укладываются в 1 урок);
  • краткосрочные (4-6 уроков);
  • среднесрочные;
  • долгосрочные.

 

Формы продуктов проектной деятельности

Формы продуктов проектной деятельности

  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета, журнал;
  • игра;
  • коллекция;
  • костюм;
  • модель;
  • музыкальное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • оформление кабинета;
  • постановка;
  • праздник;
  • прогноз;
  • система школьного самоуправления;
  • справочник;
  • учебное пособие и т.п.
Критерии успеха

Критерии успеха

  • Достигнут конечный результат.
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
  •   Результат проекта может быть использован другими коллективами.
  •   Информация о проекте широко распространена.
  • Получено удовольствие от своей деятельности.
Вывод.

Вывод.

  • Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
Спасибо за внимание.  Успехов.

Спасибо за внимание.

Успехов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию

Автор: Веретенникова Людмила Борисовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Особенности проектной деятельности в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(60) "osobiennosti_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "406217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491234196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах» "
    ["seo_title"] => string(141) "roditiel-skoie-sobraniie-vniedrieniie-fiedieral-nykh-ghosudarstviennykh-obrazovatiel-nykh-standartov-vtorogho-pokolieniia-v-piervykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "105950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402927692"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства