kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности проектной деятельности в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе проектная деятельность имеет свои особенности, однако, привлекать учащихся к этому виду деятельности нужно обязательно.  Именно в младшем школьном возрасте закладывается целый ряд ценностных установок, личностных качеств и представлений. Если это обстоятельство не учитывается, то нарушается последовательность между этапами развития учебно-познавательной деятельности учащихся. Поэтому значительная часть школьников может в дальнейшем так и не достичь желанных результатов в проектной деятельности.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним отраслям, т. к. для проекта нужна личностно-значимая и социально-значимая проблема, которая знакома младшим школьникам и имеет для них значение. Проблема проекта или исследования, которая обеспечивает мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в отрасли познавательных интересов учащихся и находится в зоне их развития.

На уроках и во внеклассной деятельности для формирования социальных навыков учащихся учитель использует различные социальные проекты. Представляю вашему вниманию социально – личностный объект «Профессии наших мам». Данный проект направлен на профориентационную работу. Проект долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Сроки реализации проекта: февраль-март 2016 года.  Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам.  Актуальность: воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка. Участники проекта: учитель, обучающиеся 3-Б класса МБОУ «СОШ № 22», родители обучающихся. Задачи проекта:

Образовательные:

 - расширить и закрепить знания учащихся о профессиях, трудовых действиях     и инструментах труда.

Воспитательные:

- углубить у обучающихся осмысление того, что благосостояние нашей страны и всех граждан приумножается трудом;

- вызывать чувство уважения к трудящимся, стремление добросовестно работать;

- содействовать развитию трудовой активности и трудоспособности учащихся;

- поддерживать веру в свои силы и желание добывать новые знания.

Ожидаемые результаты:

 - презентация «Профессии наших мам»,

 - фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»,

 - классный час «Профессии наших мам».

Деятельность по решению задач проекта:

 - выбор темы;

 - составление плана;

-  сбор и обработка информации и материала;

 - привлечение многих видов деятельности;

 - презентация проекта,

 - открытые мероприятия.

В результате проекта получаем результаты:

      - презентация «Профессии наших мам»,

 - фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»,

 - утренник «Профессии наших мам»

 - учитель, родители и обучающиеся удовлетворены результатами проекта;

 - собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

 

Следующий проект, который я бы хотела представить вашему вниманию, проект «Мои права и обязанности». Мы начали его в сентябре 2016 года. Проект рассчитан три месяца. Проект включал в себя различные виды и формы работы. Это и родительские лектории на собраниях (в данном случае лекторий «Воспитание в семье»), и творческие выставки, и дидактические игры. И беседы, и сюжетно – ролевые игры, и сбор информации, чтение литературы, экскурсии, и как итог – открытый классный час «Мои права и обязанности». Цель: закрепить права, данные ребенку Конституцией Российской Федерации и обозначить круг его обязанностей. В данной проектной деятельности использовались поисковые, информационные, проблемные методы и приемы обучения. Прогнозируемый результат – правильно передавать, анализировать и обобщать информацию, умение делать выводы, устанавливать связи между объектами, повышение самооценки обучающихся.

 

Начиная с 2014 года в моем классе проводились такие проекты, как:

 - «В царстве букв». Цель: - запоминание букв учащимися;

 - «Родословная моей семьи». Цель: - узнать родословную своей семьи;

 - «История моей семьи в истории Крыма». Цель – более глубоко и детальнее узнать историю своей семьи, насколько она связана с историей Крыма;

 - правовой проект «Мои права и обязанности». Цель - воспитание правовой грамотности учеников;

 - «Города Крыма». Цель: - познакомить учащихся с городами Крыма;

 - «Отрывной календарь войны». Цель: - развитие патриотического воспитания, память о героях Великой Отечественной войны.

Итак, основная идея метода проектной деятельности в том, чтобы сделать акцент на активную умственную деятельность обучающихся в ходе общей творческой работы. Этот метод также формирует умения самостоятельной работы, главной особенностью которого является доступность темы и возможность ее изменения.

Таким образом, суть проектной деятельности в начальной школе – формирование интереса учащихся к учебной деятельности через метод проектов, который создает условия для творческой реализации обучающихся, повышает мотивацию получения знаний, повышает развитие интеллектуальных способностей младших школьников.

  •  
  1. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.
  2. Господникова М. К. и др.  Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Ермолаева А. А.  Моделирование на уроках в начальной школе: модели, практические задания, проектная деятельность. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.
  4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проектной деятельности в начальной школе.»

Особенности проектной деятельности в начальной школе.

В начальной школе проектная деятельность имеет свои особенности, однако, привлекать учащихся к этому виду деятельности нужно обязательно. Именно в младшем школьном возрасте закладывается целый ряд ценностных установок, личностных качеств и представлений. Если это обстоятельство не учитывается, то нарушается последовательность между этапами развития учебно-познавательной деятельности учащихся. Поэтому значительная часть школьников может в дальнейшем так и не достичь желанных результатов в проектной деятельности.

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним отраслям, т. к. для проекта нужна личностно-значимая и социально-значимая проблема, которая знакома младшим школьникам и имеет для них значение. Проблема проекта или исследования, которая обеспечивает мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в отрасли познавательных интересов учащихся и находится в зоне их развития.

На уроках и во внеклассной деятельности для формирования социальных навыков учащихся учитель использует различные социальные проекты. Представляю вашему вниманию социально – личностный объект «Профессии наших мам». Данный проект направлен на профориентационную работу. Проект долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Сроки реализации проекта: февраль-март 2016 года. Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам. Актуальность: воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка. Участники проекта: учитель, обучающиеся 3-Б класса МБОУ «СОШ № 22», родители обучающихся. Задачи проекта:

Образовательные:

- расширить и закрепить знания учащихся о профессиях, трудовых действиях и инструментах труда.

Воспитательные:

- углубить у обучающихся осмысление того, что благосостояние нашей страны и всех граждан приумножается трудом;

- вызывать чувство уважения к трудящимся, стремление добросовестно работать;

- содействовать развитию трудовой активности и трудоспособности учащихся;

- поддерживать веру в свои силы и желание добывать новые знания.

Ожидаемые результаты:

- презентация «Профессии наших мам»,

- фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»,

- классный час «Профессии наших мам».

Деятельность по решению задач проекта:

- выбор темы;

- составление плана;

- сбор и обработка информации и материала;

- привлечение многих видов деятельности;

- презентация проекта,

- открытые мероприятия.

В результате проекта получаем результаты:

- презентация «Профессии наших мам»,

- фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»,

- утренник «Профессии наших мам»

- учитель, родители и обучающиеся удовлетворены результатами проекта;

- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.



Следующий проект, который я бы хотела представить вашему вниманию, проект «Мои права и обязанности». Мы начали его в сентябре 2016 года. Проект рассчитан три месяца. Проект включал в себя различные виды и формы работы. Это и родительские лектории на собраниях (в данном случае лекторий «Воспитание в семье»), и творческие выставки, и дидактические игры. И беседы, и сюжетно – ролевые игры, и сбор информации, чтение литературы, экскурсии, и как итог – открытый классный час «Мои права и обязанности». Цель: закрепить права, данные ребенку Конституцией Российской Федерации и обозначить круг его обязанностей. В данной проектной деятельности использовались поисковые, информационные, проблемные методы и приемы обучения. Прогнозируемый результат – правильно передавать, анализировать и обобщать информацию, умение делать выводы, устанавливать связи между объектами, повышение самооценки обучающихся.


Начиная с 2014 года в моем классе проводились такие проекты, как:

- «В царстве букв». Цель: - запоминание букв учащимися;

- «Родословная моей семьи». Цель: - узнать родословную своей семьи;

- «История моей семьи в истории Крыма». Цель – более глубоко и детальнее узнать историю своей семьи, насколько она связана с историей Крыма;

- правовой проект «Мои права и обязанности». Цель - воспитание правовой грамотности учеников;

- «Города Крыма». Цель: - познакомить учащихся с городами Крыма;

- «Отрывной календарь войны». Цель: - развитие патриотического воспитания, память о героях Великой Отечественной войны.

Итак, основная идея метода проектной деятельности в том, чтобы сделать акцент на активную умственную деятельность обучающихся в ходе общей творческой работы. Этот метод также формирует умения самостоятельной работы, главной особенностью которого является доступность темы и возможность ее изменения.

Таким образом, суть проектной деятельности в начальной школе – формирование интереса учащихся к учебной деятельности через метод проектов, который создает условия для творческой реализации обучающихся, повышает мотивацию получения знаний, повышает развитие интеллектуальных способностей младших школьников.



Литература:

  1. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.

  2. Господникова М. К. и др.  Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2012.

  3. Ермолаева А. А.  Моделирование на уроках в начальной школе: модели, практические задания, проектная деятельность. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.

  4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности проектной деятельности в начальной школе.

Автор: Парамонова Лада Анатольевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Курсовая работа на тему: "Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(88) "kursovaia-rabota-na-tiemu-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "153221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420983291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проектная деятельность в образовании "
    ["seo_title"] => string(40) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "109126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404138509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Проектная деятельность на уроках башкирского языка"
    ["seo_title"] => string(58) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-bashkirskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "256916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448220151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока проектной деятельности "Загадочная буква Е" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-zaghadochnaia-bukva-ie"
    ["file_id"] => string(6) "108586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403773237"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства