kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.

Задачи:

1.     Информировать родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.

2.     Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы.

3.     Информировать родителей об   используемых педагогических технологиях и УМК.

Подготовка к собранию:

1. Презентация по основным вопросам ФГОС. (Приложение 1.)

2. Подготовка памяток для родителей: по ключевым вопросам внедрения ФГОС в первых классах,  основным технологиям и особенностям  выбранного школой УМК;  по адаптации первоклассников.

4.Бейджи для родителей.

Ход собрания:

1.Знакомство с родителями.

2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)

Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС.

В 2011-2012  учебном году в первых классах началась работа по внедрению  Федерального государственного стандарта начального общего образования. Новый стандарт - это документ, который регулирует взаимоотношения основных участников образовательного процесса и все стороны деятельности системы общего образования. Государство отвечает за единство образовательного пространства и за единые требования к результатам образования, регион – за материально-техническое обеспечение (в том числе учебники, доступ в Интернет и т.д.), школа – за реализацию образовательных программ.

Стандарт  включает в себя  три группы требований:

  • требования к структуре образовательных программ;
  • требования к условиям реализации образовательных программ;
  • требования к результатам их освоения. (Слайды 1-4)

Результаты освоения образовательной программы планируются следующие (слайд 5):

Личностные (Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам)

Метапредметные (Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов.)

Предметные (Знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета)

В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его осваивать новые знания и новые  виды деятельности. Поэтому на уроках основное внимание будет уделяться развитию различных  видов деятельности ребенка, выполнению проектных, исследовательских работ. В учебные планы, уже с первого класса, включается один час в неделю на выполнение детьми индивидуального проекта.

 

(Учитель приводит примеры из плана проектной деятельности для первоклассников)

В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В результате изучения всех предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Достижения детей в результате обучения  в начальной школе отражены в портрете выпускника (слайд 6).

В стандарте перечислены предметные области (слайд 7-8).

В образовательный процесс вводятся новые развивающие технологии, деятельностный подход.

Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Деятельность на уроке организована так, что требует от него активности, размышлений, поиска. Задания в учебниках представляются в виде исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т.п.

 

В соответствии с  задачами  обучения  разработаны  новые учебно-методические комплекты (УМК).

Обучение в нашей школе будет проходить по образовательной системе…  ( Учитель представляет  УМК школы).

(Предлагает посмотреть учебники детей по одному из предметов) Давайте посмотрим учебники и попробуем выполнить задание, как его будут выполнять Ваши дети. (Родители выполняют задание)

А теперь давайте сравним это задание  с аналогичным заданием в старом   учебнике. Предлагает родителям самим объяснить разницу в выполнении задания. (Предмет  и задания выбираются учителем)

 

Во вторую половину дня Ваши дети будут заниматься разного рода внеурочной деятельностью: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

В образовательной программе нашей школы выделены следующие направления  и виды внеурочной деятельности: (Представление видов внеурочной деятельности ОУ в таблице Слайд 9).

Во внеурочное время в группы могут объединяться дети из разных классов.

В этой деятельности Вашим детям и нам всегда будет приятно видеть вас рядом!

 

3. Ответы на вопросы родителей по введению новых ФГОС.

 4. Выступление психолога «Особенности адаптации  первоклассников к обучению в школе» (памятки от психолога по адаптации) (15 минут).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах» »

Родительское собрание №1

Тема: «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах»

 

Цель:

Формирование родительской компетентности в области новых образовательных стандартов.

Задачи:

  1. Информировать родителей об изменениях в содержании образования и сущности стандартов нового поколения.

  2. Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы.

  3. Информировать родителей об   используемых педагогических технологиях и УМК.

Подготовка к собранию:

1. Презентация по основным вопросам ФГОС. (Приложение 1.)

2. Подготовка памяток для родителей: по ключевым вопросам внедрения ФГОС в первых классах,  основным технологиям и особенностям  выбранного школой УМК;  по адаптации первоклассников.

4.Бейджи для родителей.

Ход собрания:

1.Знакомство с родителями.

2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)

Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС.

В 2011-2012  учебном году в первых классах началась работа по внедрению  Федерального государственного стандарта начального общего образования. Новый стандарт - это документ, который регулирует взаимоотношения основных участников образовательного процесса и все стороны деятельности системы общего образования. Государство отвечает за единство образовательного пространства и за единые требования к результатам образования, регион – за материально-техническое обеспечение (в том числе учебники, доступ в Интернет и т.д.), школа – за реализацию образовательных программ.

Стандарт  включает в себя  три группы требований:

  • требования к структуре образовательных программ;

  • требования к условиям реализации образовательных программ;

  • требования к результатам их освоения. (Слайды 1-4)

Результаты освоения образовательной программы планируются следующие (слайд 5):

Личностные (Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам)

Метапредметные (Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе всех учебных предметов.)

Предметные (Знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета)

В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его осваивать новые знания и новые  виды деятельности. Поэтому на уроках основное внимание будет уделяться развитию различных  видов деятельности ребенка, выполнению проектных, исследовательских работ. В учебные планы, уже с первого класса, включается один час в неделю на выполнение детьми индивидуального проекта.

 

(Учитель приводит примеры из плана проектной деятельности для первоклассников)

В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В результате изучения всех предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Достижения детей в результате обучения  в начальной школе отражены в портрете выпускника (слайд 6).

В стандарте перечислены предметные области (слайд 7-8).

В образовательный процесс вводятся новые развивающие технологии, деятельностный подход.

Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Деятельность на уроке организована так, что требует от него активности, размышлений, поиска. Задания в учебниках представляются в виде исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т.п.

 

В соответствии с  задачами  обучения  разработаны  новые учебно-методические комплекты (УМК).

Обучение в нашей школе будет проходить по образовательной системе…  ( Учитель представляет  УМК школы).

(Предлагает посмотреть учебники детей по одному из предметов) Давайте посмотрим учебники и попробуем выполнить задание, как его будут выполнять Ваши дети. (Родители выполняют задание)

А теперь давайте сравним это задание  с аналогичным заданием в старом   учебнике. Предлагает родителям самим объяснить разницу в выполнении задания. (Предмет  и задания выбираются учителем)

 

Во вторую половину дня Ваши дети будут заниматься разного рода внеурочной деятельностью: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

В образовательной программе нашей школы выделены следующие направления  и виды внеурочной деятельности: (Представление видов внеурочной деятельности ОУ в таблице Слайд 9).

Во внеурочное время в группы могут объединяться дети из разных классов.

В этой деятельности Вашим детям и нам всегда будет приятно видеть вас рядом!

 

3. Ответы на вопросы родителей по введению новых ФГОС.

 4. Выступление психолога «Особенности адаптации  первоклассников к обучению в школе» (памятки от психолога по адаптации) (15 минут).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья на тему "Оптимальное вхождение учителей начальных классов и младших школьников в ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-optimal-noie-vkhozhdieniie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-i-mladshikh-shkol-nikov-v-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "240784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства