Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках математики.
Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках математики.
Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках математики .Цель :развитие творческого потенциала младших школьников на уроках математиеи. Задачи:
-проанализировать психолого -педагогическую литературу по вопросу развития творческого потенциала младших школьников на уроках математики;
-обозначить наиболее эффективные методы ,формы урока способствующие развитию творческого потенциала младших шкоьников;
- составить систему упражнений формирующих творческий потенциал у младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках математики. »
Развитие творческого потенциала младших школьников на уроках математики.
Работу выполнила
учитель начальных классов
МБУ СОШ № 58 Гамзова Н.П.
ЦЕЛЬ: развитие творческого потенциала младших школьников на уроках математики.
Задачи:
Проанализировать психолого -педагогическую литературу по вопросу развития творческого потенциала младших школьников на уроках математики.
Обозначить наиболее эффективные методы , формы урока способствующие развитию творческого потенциала младших школьников.
Составить систему упражнений формирующих творческий потенциал у младших школьников.
Творчество – это создание нового, оригинального, ранее неизвестного.
Творческая личность – личность , способная к созидательно- инновационной деятельности и самосовершенствованию.
Творческая деятельность младших школьников
Это продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, преобразования, создания и использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.
Это продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, преобразования, создания и использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.
Это продуктивная форма деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом познания, преобразования, создания и использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.
Способы стимулирования творческого потенциала.
Благоприятная атмосфера в классе
Доброжелательность со стороны учителя
Поощрение
Обогащение окружающей среды ребенка
Использование личного примера
Формы и методы
Беседы
Игры
Конкурсы
Олимпиады
Проекты
Кейс-технология
Дискуссии
Сочинения и творческие диктанты
Частично-поисковые задания
Задания с несколькими вариантами решения
Интеллектуальные атаки
Составление детьми заданий к урокам
Показатели сформированности творческой активности детей
Высокий уровень интереса к урокам
Способность к фантазированию, воображению
Проявление догадливости и сообразительности
Проявление радостных эмоций в процессе работы
Умение преодолевать возникшие трудности
Стремление к оригинальности
Проявление самостоятельности в работе
Виды сочинений
Сочинения – описания
Сочинения – рассуждения
Сочинения – сказки
По опорным словам
В виде письма друг другу
Ребусы
Частично-поисковые задачи
на нахождение закономерности;
на нахождение принципа группировки и расположения приведенных слов, цифр, явлений;
на подбор возможно большего количества примеров к какому-либо теоретическому положению;
на нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос;
на нахождение наиболее рационального способа решения;
Заключение
Развитие творческих способностей
младших школьников формирует инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации детей и является одним из важнейших компонентов воспитания в интересах человека, общества, государства