Разработка урока по математике "Числа в пределах 10"
Разработка урока по математике "Числа в пределах 10"
Очень большую роль в развитии творческих способностей играют интегрированные уроки. Интеграция – средство, обеспечивающее целостное познание мира и способности человека системно мыслить при решении практических задач [7]. Во время интегрированного урока дети более полно стараются раскрыть свой творческий потенциал, чувствуют себя раскованней. В практике часто проводятся такие интегрированные уроки, как урок технологии и русского языка, где дети мастерят не только подарки своим близким на праздники, но и учатся составлять и грамотно писать поздравления. Очень часто используем сочинения с творческим оформлением. На интегрированном уроке математики и технологии при изучении темы «Круг, окружность» дети осваивают работу с циркулем, выполняя различные поделки из кругов разного радиуса и т.д. При использовании интегрированных уроков, можно выделить следующие положительные стороны интеграции:
1. Благодаря интеграции в сознании учеников формируется более активная и всесторонняя картина мира.
2. Ребята начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер.
3. Учитель по – новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками.
4. Интегрированные уроки позволяют учителю сократить сроки изучения отдельных тем, ликвидировать дублирование материала по разным предметам, уделить больше внимания (в разнообразных формах) тем целям, которые учитель выделяет в данный момент обучения (мышления творческого потенциала и т.д.).
5. Интегрированные уроки снимают утомляемость.
6. Интегрированный урок обеспечивает совершенно новый психологический климат в процессе обучения и создаёт новые условия деятельности учителя и учащихся.
Поэтому вашему вниманию мы предлагаем следующие способы стимулирования учащихся:
1. Благоприятная атмосфера в классе.
2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка.
3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности.
4.Поощрение высказывания оригинальных идей.
5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы
Подводя итог моего выступления, я пришла к следующим выводам:
1. Каждому учителю необходимо развивать у учеников творческие способности, так как творческой личности легче адаптироваться в социуме и противостоять негативным обстоятельства, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию.
2. Развивать творческие способности младших школьников можно как на уроках, так и во внеурочное время. Предлагая им разнообразные творческие задания, происходит формирование таких важных личностных качеств, как ответственность, самостоятельность, появляется интерес к школьным предметам. Принимая участие в конкурсах, дети начинают понимать значимость учебного процесса. На развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте оказывают творческий подход учителя к педагогической деятельности и отношение семьи. Таким образом, работая над развитием творческого потенциала младших школьников, мы в конечном итоге получаем всесторонне гармонично развитую личность, способную быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Числа в пределах 10" »
КГУ «Школа-гимназия №11» акимата города Усть-Каменогорска
Открытый урок по теме:
«Числа в пределах 10»
(игровая технология)
Выполнила:
учитель 1 «В» класса
Осокина Л.А.
г.Усть-Каменогорск, 2014г
Математика «Страна Арифметики».
Тема: Числа в пределах 10.
Цель: Закрепить знания учащихся по теме.
Задачи:
Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, умение составлять и решать задачи;
Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать;
Формировать потребность решать поставленные задачи быстро и правильно, культуру общения при работе в паре, воспитывать учебную активность.
Форма урока: урок-путешествие.
Тип урока: урок – закрепления пройденного материала по теме «Числа в пределах 10».
Оборудование: тетрадь, сигнальная карточка, учебник, ручка, карандаш, карточки-билеты, карточки-пояснения с морской терминологией.
Ход урока
Организационный момент (тренинг – настрой)
Дети: Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
Учитель: Встаньте ровно и красиво, прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно, и скорей начнем урок.
Будем мы считать, трудиться, ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться, так как мы – ученики!
Актуализация знаний
Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего урока «Числа в пределах 10».
- Но сегодня, ребята, у нас будет необычный урок. Нам необходимо попасть в волшебную страну Арифметики. Поэтому мы с вами постараемся:
На доске плакат: 1.Закрепить…
2.Развивать…
3. Воспитывать…
Повторение материала по теме.
- Откройте тетради и узнаете, на чем мы сможем добраться до этой волшебной страны. (на корабле).
- Запишите число и месяц отправки в путешествие.
- Правильно, на корабле. Только все мы на один корабль не уместимся. Давайте разделимся на 2 группы и будем работать по вариантам.
- Дети 1 варианта поплывут на корабле под названием «СУММА», а 2 варианта – «РАЗНОСТЬ».
Устный счет:
А) Прежде чем на корабль купите билет, записав только ответы в соответствующих выражениях.
Карточки – билеты: 8 – 3= 2 + 5= 2 + 4=
4 + 1= 9 – 2= 7 – 1=
7 – 3= 8 – 0=
2 + 2= 3 + 5=
- Самопроверка: 5, 4, 7, 8, 6
Б) Итак, билеты купили, можно отправляться в путешествие. Прочитайте, как вас можно теперь назвать. (мореплаватели, моряки).
- А как можно назвать самого маленького члена нашей команды – Ахметянову Светлану? (юнга – вывешиваю карточку).
- Итак, плывем по морю Вопросов. Не успели мы отплыть, а вопросы так и посыпались:
- на сколько 4 меньше 6?
- между какими числами стоит число 9?
- как называются числа при сложении?
- если из числа вычесть 1, то получится…
- как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- как называются числа при вычитании?
- Молодцы, правильно ответили на вопросы. Продолжаем наше плавание. Но что это? Что за шум? Это начался шторм! Посмотрите на доску. Чтобы закончился шторм, нам нужно преодолеть эти волны.
(на доске нарисованы волны с числами).
Игра «Цепочка»
(учащиеся выходят к доске и вписывают ответы).
Повторение состава числа.
- А пока шторм стихает, давайте спустимся в каюты. А что такое каюта? Но в одну каюту мы всей командой не поместимся, поэтому снова разделимся на группы.
1 ряд - в каюту №9
2 ряд - в каюту №8
3 ряд - в каюту №7
Игра «Вставь пропущенное число»
10 - ? = 9 10 - ? = 8 10 - ? = 7
5 + ? = 9 5 + ? = 8 5 + ? = 7
7 + ? = 9 7 + ? = 8 7 + ? = 7
? – 0 = 9 ? – 1 = 8 ? – 2 = 7
6 + ? = 9 ? + 4 = 8 ? + 6 = 7
- Взаимопроверка.
- Кажется, шторм стих. Давайте поднимемся на палубу и сделаем зарядку на свежем воздухе.
Физкультминутка:
По реке плывет кораблик.
Он плывет из далека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
- Сколько храбрых моряков? А вас? Давайте посчитаемся. (прямой и обратный счет в пределах 13).
Составление, запись и сравнение выражений.
А) Сравнение чисел.
- На каком корабле больше моряков? На каком меньше? Сравниваем количество учащихся.
Б) Работа с выражениями.
- Внимание! Внимание! Смотрите, волна унесла в открытое море лодку с людьми. Нужно поскорее их спасти, т.к. в лодке образовалась дыра. Они могут утонуть. Посмотрите, у меня есть спасательные круги. Но бросить их можно только в том случае, если вы правильно запишите выражения и поставите знаки сравнения.
- Какие вы знаете знаки сравнения?
- Но прежде, чем их поставить, что нужно сделать? (записать выражения и найти их значения)
С комментированием
1 столбик (запись у доски)
- 1 слагаемое 3, 2 слагаемое 5 и 4 увеличьте на 5.
- уменьшаемое 7, вычитаемое 2 и 10 уменьшите на 3.
3 + 5 * 4 + 5
7 – 2 * 10 – 3
2 столбик (выражения записаны на доске, дети самостоятельно вставляют знак и сравнения).
10 – 8 * 3 – 0
4 – 3 * 8 – 7
- Молодцы! Утопающие спасены!
Арифметический диктант.
- Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Но не забывайте, что вы находитесь на корабле в открытом море.
- А я вижу берег волшебной страны Арифметики. Кто это стоит на берегу? (королева Математика).
Она предлагает провести арифметический диктант. Я буду называть задания, а вы записывайте ответ у себя в тетрадях:
- За числом 6 следует число…
- увеличьте 7 на 1, получится…
- между числами 2 и 4 находится число…
- 8 на 1 меньше, чем…
- на 1 больше числа 5 число…
- уменьши 7 на 2, получится…
- числу 5 предшествует число…
Взаимопроверка: 7, 8, 3, 9, 6, 5, 4.
- А теперь поставьте эти числа по порядку:
1 вариант – в порядке возрастания
2 вариант – в порядке убывания
5. Творческое задание в парах.
- Молодцы, ребята, справились с заданиями королевы Математики. Она хочет сделать вам подарок.
Посмотрите, сколько аквариумов с морскими жителями в ее коллекции? Напишите это число на карточке. (см.приложение).
Но с собой вы можете взять только тот аквариум, который как вам кажется, что он лишний в коллекции. Обведите его цветным карандашом. (все возможные варианты обведите карандашом разных цветов). Если кому-то трудно, то посоветуйтесь со своим соседом. Фронтальная проверка.
Применение знаний в решении задач.
- Итак, наше путешествие подошло к концу. Мы добрались до страны Арифметики, встретились с ее королевой. И поэтому поводу наш повар хочет угостить нас праздничным обедом. А как называется повар на корабле? (Кок)
Кок предлагает составить по рисункам «вкусные» задачи и решить их (см.приложение).
(Дети составляют задачи, сигнальной карточкой показывают каким действием она будет решаться: сложением – зеленый цвет, вычитанием – красный цвет. А решение записывают самостоятельно. Фронтальная проверка.)
Для детей с высоким уровнем подготовки учитель сам составляет
3-ю задачу на разностное сравнение.
Например: В каюте летало 3 рубашки и 2 шорт. На сколько рубашек больше?
IV. Итог урока.
- Понравилось вам путешествие? А что понравилось?
- Реализовали ли мы (достигли) поставленных задач?
Давайте вернемся к опорной схеме.
- Пора нашему кораблю возвращаться в порт. А что это такое?
Учитель: Порт для кораблей почти то же самое, что и дом для человека. В портах корабли загружают, снабжают всем необходимым, а если нужно, то и ремонтируют. А в это время команда и капитаны могут отдохнуть.
V. Рефлексия «Лестница успеха» ,оценки – поощрения (наклейки – стикеры, вклеивают в дневник оценок).
VI. Домашнее задание.
- Кок дарит вам свою фотографию. Дома сделайте ее цветной, предварительно решив пример. (см.приложение).