kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ажгалиева Д.А., учитель физики и информатики, «Ульяновская  ОСШ», ЗКО

Творчество - это радость открытий, достижений! Способствовать развитию у детей творческих способностей - значит подарить им эту радость, ощущение собственной значимости в процессе приобретения знаний.

В настоящее время содержательно изменились требования к образованию. Современному обществу необходимы люди, умеющие творчески мыслить, находить нестандартные решения. Сегодня обучение предполагает формирование у учащихся ключевых компетенций, надпредметных умений, обеспечивающих решение практических задач. При таком подходе обучающая среда должна представлять собой специально организованное пространство для освоения разных видов и форм деятельности, а ученик должен научиться использовать знания в конкретных ситуациях творчески. Лого - «это открытые среды для свободного творчества».

Среда интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана. Лого - эффективное программнопедагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Работа в среде ПервоЛого позволяет осуществлять интегрированный подход к обучению, т.е. объединять на одном уроке различные школьные дисциплины: развитие речи, чтение, рисование, математику, окружающий мир.

Программа ПервоЛого адресована дошкольникам и ученикам начальной школы. От столь юных программистов не требуется даже умения писать, они создают инструкции из цепочек и картинок. Но изучение программирования информатики не является самоцелью работы с ПервоЛого, очень важно, чтобы смыслом занятий было создание чего-то важного и интересного для самого ребенка. Например, нарисовать новогоднюю открытку, иллюстрировать любимую сказку, сочинить историю и сделать из нее фильм или создать свою игру. Это поднимает в глазах детей ценность своего труда.

Конечно, такие работы иногда выходят за рамки одного урока и даже одного предмета. Когда ученик работает над своим, так называемым, проектом, он планирует, уточняет намеченную цель, корректирует свой план в процессе выполнения, совершенствует и развивает уже готовый проект. Работа над проектом может быть весьма длительной, и результатом этой деятельности может быть не только сам проект, но и развитие способностей ребенка и его навыков, речи, логического мышления, умения ставить и решать задачу, а также способности работать самостоятельно.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Детям занятия помогают попробовать и освоить новый вид деятельности, открыть в себе новые возможности и способности. Некоторые ученики совершенно неожиданно для себя узнают, что компьютер может быть не только средством развлечения, но и средством реализации творческого потенциала, чему способствует яркая эмоциональная окраска деятельности ребёнка.

Таким образом, среда ПервоЛого, являясь мощным средством интеллектуального и творческого развития младших школьников, соответствует принципам развивающего обучения, решает специфические задачи пропедевтического курса информатики в начальной школе и способствует реализации проекта профильного обучения на этапе начальной школы. Кроме того, она просто доставляет огромное удовольствие и детям, и педагогу!

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ажгалиева Д.А., учитель физики и информатики, «Ульяновская  ОСШ», ЗКО

Творчество - это радость открытий, достижений! Способствовать развитию у детей творческих способностей - значит подарить им эту радость, ощущение собственной значимости в процессе приобретения знаний.

В настоящее время содержательно изменились требования к образованию. Современному обществу необходимы люди, умеющие творчески мыслить, находить нестандартные решения. Сегодня обучение предполагает формирование у учащихся ключевых компетенций, надпредметных умений, обеспечивающих решение практических задач. При таком подходе обучающая среда должна представлять собой специально организованное пространство для освоения разных видов и форм деятельности, а ученик должен научиться использовать знания в конкретных ситуациях творчески. Лого - «это открытые среды для свободного творчества».

Среда интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана. Лого - эффективное программнопедагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Работа в среде ПервоЛого позволяет осуществлять интегрированный подход к обучению, т.е. объединять на одном уроке различные школьные дисциплины: развитие речи, чтение, рисование, математику, окружающий мир.

Программа ПервоЛого адресована дошкольникам и ученикам начальной школы. От столь юных программистов не требуется даже умения писать, они создают инструкции из цепочек и картинок. Но изучение программирования информатики не является самоцелью работы с ПервоЛого, очень важно, чтобы смыслом занятий было создание чего-то важного и интересного для самого ребенка. Например, нарисовать новогоднюю открытку, иллюстрировать любимую сказку, сочинить историю и сделать из нее фильм или создать свою игру. Это поднимает в глазах детей ценность своего труда.

Конечно, такие работы иногда выходят за рамки одного урока и даже одного предмета. Когда ученик работает над своим, так называемым, проектом, он планирует, уточняет намеченную цель, корректирует свой план в процессе выполнения, совершенствует и развивает уже готовый проект. Работа над проектом может быть весьма длительной, и результатом этой деятельности может быть не только сам проект, но и развитие способностей ребенка и его навыков, речи, логического мышления, умения ставить и решать задачу, а также способности работать самостоятельно.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Детям занятия помогают попробовать и освоить новый вид деятельности, открыть в себе новые возможности и способности. Некоторые ученики совершенно неожиданно для себя узнают, что компьютер может быть не только средством развлечения, но и средством реализации творческого потенциала, чему способствует яркая эмоциональная окраска деятельности ребёнка.

Таким образом, среда ПервоЛого, являясь мощным средством интеллектуального и творческого развития младших школьников, соответствует принципам развивающего обучения, решает специфические задачи пропедевтического курса информатики в начальной школе и способствует реализации проекта профильного обучения на этапе начальной школы. Кроме того, она просто доставляет огромное удовольствие и детям, и педагогу!

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ажгалиева Д.А., учитель физики и информатики, «Ульяновская ОСШ» , ЗКО

Творчество - это радость открытий, достижений! Способствовать развитию у детей творческих способностей - значит подарить им эту радость, ощущение собственной значимости в процессе приобретения знаний.

В настоящее время содержательно изменились требования к образованию. Современному обществу необходимы люди, умеющие творчески мыслить, находить нестандартные решения. Сегодня обучение предполагает формирование у учащихся ключевых компетенций, надпредметных умений, обеспечивающих решение практических задач. При таком подходе обучающая среда должна представлять собой специально организованное пространство для освоения разных видов и форм деятельности, а ученик должен научиться использовать знания в конкретных ситуациях творчески. Лого - «это открытые среды для свободного творчества».

Среда интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана. Лого - эффективное программнопедагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Работа в среде ПервоЛого позволяет осуществлять интегрированный подход к обучению, т.е. объединять на одном уроке различные школьные дисциплины: развитие речи, чтение, рисование, математику, окружающий мир.

Программа ПервоЛого адресована дошкольникам и ученикам начальной школы. От столь юных программистов не требуется даже умения писать, они создают инструкции из цепочек и картинок. Но изучение программирования информатики не является самоцелью работы с ПервоЛого, очень важно, чтобы смыслом занятий было создание чего-то важного и интересного для самого ребенка. Например, нарисовать новогоднюю открытку, иллюстрировать любимую сказку, сочинить историю и сделать из нее фильм или создать свою игру. Это поднимает в глазах детей ценность своего труда.

Конечно, такие работы иногда выходят за рамки одного урока и даже одного предмета. Когда ученик работает над своим, так называемым, проектом, он планирует, уточняет намеченную цель, корректирует свой план в процессе выполнения, совершенствует и развивает уже готовый проект. Работа над проектом может быть весьма длительной, и результатом этой деятельности может быть не только сам проект, но и развитие способностей ребенка и его навыков, речи, логического мышления, умения ставить и решать задачу, а также способности работать самостоятельно.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Детям занятия помогают попробовать и освоить новый вид деятельности, открыть в себе новые возможности и способности. Некоторые ученики совершенно неожиданно для себя узнают, что компьютер может быть не только средством развлечения, но и средством реализации творческого потенциала, чему способствует яркая эмоциональная окраска деятельности ребёнка.

Таким образом, среда ПервоЛого, являясь мощным средством интеллектуального и творческого развития младших школьников, соответствует принципам развивающего обучения, решает специфические задачи пропедевтического курса информатики в начальной школе и способствует реализации проекта профильного обучения на этапе начальной школы. Кроме того, она просто доставляет огромное удовольствие и детям, и педагогу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор: Ажгалиева Динара Амангельдиевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Использование информационных технологий для формирования творческих способностей учащихся на уроках информатики в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(151) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-dlia-formirovaniia-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-informatiki-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "111611"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407676930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "использование информационных технологий на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124583"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-sovriemiennyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы для ШМО учителей начальных классов с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-dlia-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "271595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451663887"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства