kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения  уроков развития  речи в начальной  школе, работа над изложением,сочинением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в начальных классах»

Изложение – это передача в письменной форме прослушанного или прочитанного текста.

Изложение – это передача в письменной форме прослушанного или прочитанного текста.

1) обогащает словарный запас учащихся; 2) способствует развитию мышления учащихся; 3) прививает умение излагать мысль логично и последовательно; 4) способствует закреплению и углублению знаний по грамматике; 5) развивают навыки слушания, запоминания, воспроизведения текста; 6) подготавливают учащихся к написанию сочинений.
  • 1) обогащает словарный запас учащихся;
  • 2) способствует развитию мышления учащихся;
  • 3) прививает умение излагать мысль логично и последовательно;
  • 4) способствует закреплению и углублению знаний по грамматике;
  • 5) развивают навыки слушания, запоминания, воспроизведения текста;
  • 6) подготавливают учащихся к написанию сочинений.

а) по отношению к объему исходного текста: подробные и сжатые; б) по отношению к содержанию исходного текста: полные, выборочные, с дополнительным заданием; г) по особенностям структуры исходного текста: изложение-описание, изложение-повествование, изложение-рассуждение; д) по цели проведения изложения: обучающие и контрольные.

а) по отношению к объему исходного текста: подробные и сжатые;

  • б) по отношению к содержанию исходного текста: полные, выборочные, с дополнительным заданием;
  • г) по особенностям структуры исходного текста: изложение-описание, изложение-повествование, изложение-рассуждение;
  • д) по цели проведения изложения: обучающие и контрольные.

1 этап: подготовка учащихся к восприятию текста (вступительная беседа). 2 этап: чтение текста учителем. 3 этап: беседа по содержанию. 4 этап: составление плана и структурной схемы текста. 5 этап: словарно-стилистическая работа. 6 этап: устный пересказ. 7 этап: повторное чтение текста. 8 этап: написание изложения, редактирование.  
  • 1 этап: подготовка учащихся к восприятию текста (вступительная беседа).
  • 2 этап: чтение текста учителем.
  • 3 этап: беседа по содержанию.
  • 4 этап: составление плана и структурной схемы текста.
  • 5 этап: словарно-стилистическая работа.
  • 6 этап: устный пересказ.
  • 7 этап: повторное чтение текста.
  • 8 этап: написание изложения, редактирование.
  •  

Контрольное изложение  1) вступительная беседа; 2) чтение текста учителем; 3) словарно-фразеологическая работа; 4) повторное чтение текста учителем; 5) написание изложения.

Контрольное изложение

  • 1) вступительная беседа;
  • 2) чтение текста учителем;
  • 3) словарно-фразеологическая работа;
  • 4) повторное чтение текста учителем;
  • 5) написание изложения.

Сочинение  представляет собой самостоятельную письменную работу учащегося, в которой он излагает собственные мысли, переживания, суждения.

Сочинение  представляет собой самостоятельную письменную работу учащегося, в которой он излагает собственные мысли, переживания, суждения.

- по тематике : на лингвистические тема и темы из жизни - по источнику получения материала : на основе жизненного опыта, прочитанного, произведений живописи, - по психологическому источнику : память (сочинение по памяти), восприятие (сочинение по наблюдениям), воображение (сочинение по воображению); - по объему : сочинения-миниатюры - по осложненности дополнительным языковым заданием : сочинения по опорным словам и конструкциям, сочинения с употреблением группы определенных языковых средств, сочинения с обнаружением определенных языковых средств в созданном тексте.
  • - по тематике : на лингвистические тема и темы из жизни
  • - по источнику получения материала : на основе жизненного опыта, прочитанного, произведений живописи,
  • - по психологическому источнику :
  • память (сочинение по памяти), восприятие (сочинение по наблюдениям), воображение (сочинение по воображению);
  • - по объему : сочинения-миниатюры
  • - по осложненности дополнительным языковым заданием : сочинения по опорным словам и конструкциям, сочинения с употреблением группы определенных языковых средств, сочинения с обнаружением определенных языковых средств в созданном тексте.

1. Постановка цели урока. 2. Анализ текстов-образцов. 3. Редактирование текстов негативного характера. 4. Уточнение задачи сочинения (речевой ситуации).

1. Постановка цели урока.

2. Анализ текстов-образцов.

3. Редактирование текстов негативного характера.

4. Уточнение задачи сочинения (речевой ситуации).

Рассказ В.Осеевой “ Синие листья ” Что вы можете сказать о поведении девочек? А как бы вы поступили  в данной ситуации?

Рассказ В.Осеевой “ Синие листья ”

  • Что вы можете

сказать о поведении

девочек?

  • А как бы вы поступили

в данной ситуации?

Тема развития речи воспитанников школы всегда будет актуальной. Результативность этой работы повышается при условии взаимосвязи в работе педагогов и содействия со стороны родителей учеников.

Тема развития речи воспитанников школы всегда будет актуальной. Результативность этой работы повышается при условии взаимосвязи в работе педагогов и содействия со стороны родителей учеников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи в начальных классах

Автор: Митрейкина Вера Борисовна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(69) "programma-profiessional-nogo-razvitiia-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "193572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427649667"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "адаптационная программа элективного курса по русскому языку развитие речи 2-4 классы "
    ["seo_title"] => string(93) "adaptatsionnaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-razvitiie-riechi-2-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "243983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445868137"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Выступление на тему"Формирование и развитие навыков речевой деятельности УУД учащихся в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(110) "vystuplieniienatiemuformirovaniieirazvitiienavykovriechievoidieiatielnostiuuduchashchikhsiavnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "281331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453505468"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа "Письмо и развитие речи""
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_proghramma_pis_mo_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "406775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства