Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 4 класс
Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель образовательного проекта “Развитие речи” заключается в формировании у младших школьников правильной устной и письменной речи.
Курс призван активизировать знания учащихся о структуре русского языка.
При изучении данного проекта младший школьник узнает теорию и практику развития речи, раскрывает свой творческий потенциал.
Учебный материал разработан так, что у детей должна сложиться целостная картина построения образной, яркой, логично выверенной речи – основного показателя интеллектуального уровня ребенка.
Опираясь на основы знаний из области фонетики и графики, грамматики и лексики младшие школьники узнают об особенностях коммуникативно-речевых умений, а именно:
– умениях, связанных с пониманием речевого сообщения;
– умениях, связанных с построением текста, осознанием его структуры;
– умениях, связанных с языковыми средствами;
– умениях, связанных с текстом в целом, со всеми его сторонами.
Данный проект в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:
– овладение речевой деятельностью в разных ее видах /чтение, письмо, говорение, слушание/;
– усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики /морфологии и синтаксиса/, лексики /словарный состав языка/, синтаксиса и пунктуации.
– формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
– обогащение словарного запаса;
– эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Эффективность преподавания данного проекта зависит также от того, насколько содержательно будут использоваться разнообразные виды заданий, нацеленные на активизацию словарного запаса ребенка.
Для более успешного усвоения проекта необходимо проводить работу по расширению и уточнению представлений детей об окружающем мире как непосредственно, с помощью наблюдений, так и опосредованно, с помощью книг, картин, рассказов других людей.
В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения курса.
Реализация данного образовательного проекта осуществляется : 1 час /астрономический/ в неделю в течение года /34 учебные недели/.
Курс «Развитие речи» направлен на достижение следующих целей:
-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка,
содействовать развитию речи детей;
- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
- повышать уровень языкового развития школьников,
- воспитывать познавательный интерес к родному языку,
- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Задачи курса:
- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса,
грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Материал учебного курса «Речь» представлен в программе следующими
содержательными линиями:
? Слово
? Предложение и словосочетание
? Текст
? Культура общения
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.
Занятия построены следующим образом:
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению
заданий основной части.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого
характера.
3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
4) Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 4 класс »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель образовательного проекта “Развитие речи” заключается в формировании у младших школьников правильной устной и письменной речи.
Курс призван активизировать знания учащихся о структуре русского языка.
При изучении данного проекта младший школьник узнает теорию и практику развития речи, раскрывает свой творческий потенциал.
Учебный материал разработан так, что у детей должна сложиться целостная картина построения образной, яркой, логично выверенной речи – основного показателя интеллектуального уровня ребенка.
Опираясь на основы знаний из области фонетики и графики, грамматики и лексики младшие школьники узнают об особенностях коммуникативно-речевых умений, а именно:
– умениях, связанных с пониманием речевого сообщения;
– умениях, связанных с построением текста, осознанием его структуры;
– умениях, связанных с языковыми средствами;
– умениях, связанных с текстом в целом, со всеми его сторонами.
Данный проект в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:
– овладение речевой деятельностью в разных ее видах /чтение, письмо, говорение, слушание/;
– усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики /морфологии и синтаксиса/, лексики /словарный состав языка/, синтаксиса и пунктуации.
– формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
– обогащение словарного запаса;
– эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Эффективность преподавания данного проекта зависит также от того, насколько содержательно будут использоваться разнообразные виды заданий, нацеленные на активизацию словарного запаса ребенка.
Для более успешного усвоения проекта необходимо проводить работу по расширению и уточнению представлений детей об окружающем мире как непосредственно, с помощью наблюдений, так и опосредованно, с помощью книг, картин, рассказов других людей.
В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения курса.
Реализация данного образовательного проекта осуществляется : 1 час /астрономический/ в неделю в течение года /34 учебные недели/.
Курс «Развитие речи» направлен на достижение следующих целей:
-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка,
содействовать развитию речи детей;
- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
- повышать уровень языкового развития школьников,
- воспитывать познавательный интерес к родному языку,
- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Задачи курса:
- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса,
грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Материал учебного курса «Речь» представлен в программе следующими
содержательными линиями:
Слово
Предложение и словосочетание
Текст
Культура общения
Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса.
Занятия построены следующим образом:
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению
заданий основной части.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого
характера.
3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)
4) Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы: