№ урока | тема | задачи | формы контроля | межпредм. связь | словарь | метод. обеспеч. | дата |
Повторение пройденного за 3 класс | |
1 | Повторение. Предложение. Составление предложений с употреблением слов в косвенном падеже. | Уточнить знания учащихся о предложении. Развивать умение составлять предложение по вопросам. | Фронтальный (устный опрос). | Развитие речи. | | | |
2 | Предложение. Составление предложений с употреблением слов в кос падеже. | Закрепить знания учащихся о предложении. Продолжать умения составлять предложения по вопросам. | Устный опрос | Развитие речи. | | с. 4 Картинки с изображением предметов(словарные слова) | 2 |
3 | Деление сплошного текста на предложения. | Развитие слухового восприятия. Упражнения в написании предложений с большой буквы и постановке точке в конце предложения. | Устный опрос, самостоят. работа | Развитие речи. | | С.4 (4). | 5 |
4 | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | Умение подбирать слова подходящими по смыслу. | Письменный опрос | | | С.5 (6) | 6 |
5 | Окончание. Изменение слов по вопросам. | Дать понятие об окончании. Наблюдение за изменением окончаний в словах. | Устный опрос | Развитие речи. | | С.6 (8) | 7 |
6 | Изменение окончаний в слове по вопросам. | Развитие умения изменять слова по вопросам. Выделение окончаний. | Письменный опрос, графическая работа | Чтение | | С.8 (11). | 8 |
7 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении .Озаглавливайте рассказа. | Установление смысловой связи слов в предложении. Уяснение того факта, что слова в предложении должны быть расположены в определенном порядке. | Графическая работа | Чтение | | С. | 9 |
8 | Обобщение знаний о предложении. Письмо по памяти. | Развивать умение обозначать начало и конец предложения на письме. | Устный опрос | Чтение | | | 12 |
9 | Обобщение знаний о предложении. | Продолжать развивать умение начало и конец предложения на письме. Развитие памяти, внимания. | Письменный опрос | Чтение | Изученные словарные слова | С. | 13 |
10 | Алфавит. Порядок букв в русском алфавите. | Повторить алфавит, развивать умение пользоваться алфавитом. | Устный опрос | Чтение | | С.16 | 14 |
11 | Расположение слов в алфавитном порядке. | Закрепить знание алфавита . | Письменный опрос | Чтение | | С.17 (3) | 15 |
12 | Расположение слов в алфавитном порядке. | Продолжать закреплять знание алфавита. Практическое применение его в жизни. | Устный опрос | Чтение | | | 16 |
13 | Входной диктант. | | | Чтение | | | 19 |
14 | Составление рассказа по картинкам. | Развитие устной ; умения составлять предложения по картинкам, учитывать взаимосвязь предложений. | Устный опрос | Чтение | пшеница | С. 18 (6) | 20 |
15 | Показатель мягкости согласных. Употребление ь знака на конце и в середине слова. | Повторить и закрепить знания о ь как показатель мягкости согласных. | Устный опрос | Чтение | | С.24 | 21 |
16 | Употребление ь знака на конце и в середине слова. | Продолжать закреплять знания о ь как показатели мягкости согласных. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | корабль | С.25 (6) | 22 |
17 | Показатель мягкости согласных. Употребление ь знака на конце и в середине. | Продолжать развивать умения писать слова с ь знаком, развивать умения объяснять написанное. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | | 23 |
18 | Употребление в речи слов, противоложных по смыслу. | Развивать умения употреблять в речи антонимы; правильно писать ь знак. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | | |
19 | Правописание слов с ь знаком на конце и в середине слова. | Развитие умения писать слова, обозначая мягкость согласных ь. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С.26 (8) | 27 |
20 | Правописание слов с ь знаком на конце и в середине слова. | Продолжать развивать умения писать слова обозначая мягкость согласных. Развитие орфографической зоркости. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | С.27 (12) | 28 |
21 | Правильное расположение предложений по порядку картинок. | Развитие устной речи. Умения правильно оформлять предложения на письме. | Устный опрос | Развитие речи чтение | человек | С. 29 (16). | 29 |
22 | Разделительный ь знак. | Умение различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельным и слитным произношением гласного и согласного. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С.33( 3). | 30 |
23 | Разделительный ь знак. | Продолжать различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельными и слитным произношением гласного и согласного. Развивать фонематический слух. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С.36 (10). | 3 |
24 | Упражнение в написании слов с разделительным ь знаком. | Закреплять правописание слов с разделительным ь; развивать умения различать слова с ь- разделительным ь знаком. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С.34 (4). | 4 |
25 | Упражнения в написании слов с ь знаком. | Продолжать закреплять правописание слов с разделительным ь знаком. | Устный опрос | Развитие речи чтение | деревня | С.36 | |
26 | Упражнения в написании слов с ь знаком. | Продолжать закреплять правописание слов с разделительным ь знаком; развивать умения различать слова с ь-показателем мягкости согласных и с разделительным ь. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С.37 (12). | |
27 | Упражнения в написании слов с ь знаком. | Закрепить правописание слов с разделительным ь знаком; развивать умения различать слова с ь знаком. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | С. | |
28 | Правило переноски слов с разделительным ь знаком. | Развивать умение переносить слова с ь; повторить правила переноса слов. | Устный опрос | Развитие речи чтение | здоровье | С.39 (17). | 10.10 |
29 | Правило переноса слов с разделительным ь знаком. | Продолжать развивать умения переносить слова с ь знаком; повторить правило переноса слов; развивать орфографическую зоркость. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С41 (18). | |
30 | Правописание гласных после шипящих. | Закрепление правописание гласных после шипящих. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | земляника | С.45 | |
31 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-шу, жи-ши. | Совершенствование умения писать слова с гласными после шипящих. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С. 45 (3). | |
32 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. | Продолжать совершенствовать умения писать слова с гласными после шипящих. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | С. 47(6). | 17.10 |
33 | Дифференциация изученных орфограмм. | Развивать умение дифференцировать изученные орфограммы. | Устный и письменный опрос | Развитие речи чтение | | С.49 | |
34 | Дифференциация изученных орфограмм. | Продолжать развивать умение дифференцировать изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С.49 (10). | |
35 | Описание дом. Животного по плану. | Развитие умение описывать животное по нескольким его признакам; правильное оформление текста на письме. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С. | |
36 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | Развивать умение различать согласные по звонкости и глухости. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | С.53 | 21.10 |
37 | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. | Продолжать развивать умение различать согласные по звонкости и глухости, развитие фонематического восприятия. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | берег | С.54 (4). | |
38 | Контрольный диктант | Проверит прочность знаний по изученным темам; умение писать под диктовку , применяя изученные орфограммы. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | | |
39 | Правописание парных согласных в середине слова. Способы их проверки. | Развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать написанное. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С.55 (8). | |
40 | Правописание парных согласных в середине слова. | Продолжать развивать умения подбирать проверочное слово и обосновывать написанное. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С.55 | |
41 | Правописание парных согласных в середине слова. | Продолжать развивать умения подбирать проверочное слово и написанное. | Устный опрос | Развитие речи чтение | вдруг | С.56 | |
42 | Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | Развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать написанное. | Устный и письменный опрос | Развитие речи чтение | | С.61 (20). | |
43 | Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | Продолжать развивать умения подирать проверочное слово. | Устный опрос | Чтение | обед | С.62 (24). | |
44 | Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | Закрепить умения подбирать проверочное слово и обосновывать написанное. | Устный опрос | Развитие речи | | С.63 (26). | |
45 | Повторение пройденного. | Повторить и закрепить знания, полученные в 1 четверти; развивать орфографическую зоркость. | Устный и письменный опрос | Развитие речи | автобус, билет | С.64 | |
Повторение пройденного за 1 четверть. Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. |
46 | Звонкие и глухие согласные в середине и в конце слова. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | фронтальный контроль | Чтение. | Ястреб, автобус, билет | Учебник стр.70-72 | |
47 | Звонкие и глухие согласные в середине и в конце слова. | Выявлять слова на изученную орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | Фронтальный контроль | Развитие речи. | Вдруг. | стр. 73-74 | |
Умение правильно объяснять написание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. |
Ударные и безударные гласные. (7ч.) |
48 | Ударная гласная. | Уточнить представлении об особенностях ударного слога и роли ударения в речи, развитие умения различать в слове ударный слог. | Фронтальный, групповой | Чтение. | Магазин | Учебник стр. 75-76 | |
49 | Составление и запись рассказа по предложенному плану. | Учить детей передавать содержание рассказа по предложенному плану; грамотно оформлять запись, применяя изученные орфограммы. | | Развитие речи. | | стр.76 (упр. 3- 4) | |
50 | Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. | Развивать умение правильно произносить слова, выделяя ударный слог, определять количество слогов. | Фронтальный контроль | Развитие речи, чтение. | | Стр.. 77 (упр.4-5) | |
51 | Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. | Развивать умение правильно произносить слова, выделяя ударный слог, определять количество слогов. | Фронтальный контроль | Развитие речи, чтение. | | Стр. 77 (упр.6-7) | |
52 | Смыслоразличительная роль ударения. | Развивать умение выделять ударный слог в устной и письменной речи. Показать изменение лексического значения слова, если ударение поставлено не верно. | Фронтальный индивидуальный контроль | Развитие речи, чтение. | | Стр. 78 (упр.8-9) | |
53 | Смыслоразличительная роль ударения. | Развивать умение выделять ударный слог в устной и письменной речи. Показать изменение лексического значения слова, если ударение поставлено не верно. | Фронтальный индивидуальный контроль | Развитие речи, чтение. | | С. 78 (упр.10) | |
54 | Выделение ударной и безударной гласной в слове. | Ознакомление с соответствием звука и буквы в ударном слоге и их возможным несоответствием в безударном. | Фронтальный | | | С.79-80 (упр.11-14) | |
55 | Выделение ударной и безударной гласной в слове. | Ознакомление с соответствием звука и буквы в ударном слоге и их возможным несоответствием в безударном. | Фронтальный | | | С.79-80 (упр.12) | |
56 | Сравнение произношения и написания ударной и безударной гласной. | Формирование умение обосновывать написание гласной в безударном слоге. | Фронтальный | | | Стр. 80-81 (15-16) | |
57 | Сравнение произношения и написания ударной и безударной гласной. | Формирование умение обосновывать написание гласной в безударном слоге. | Фронтальный | | фабрика | Стр.82 (упр17-18) | |
Умения писать слова с ударной и безударной гласной. Выделять ударный слог, определять количество слогов в словах. |
Правописание безударных гласных. |
58 | Написание ударной и безударной гласной. | Формирование умение обосновывать написание гласной в безударном слоге. | Фронтальный | | | Стр.82-83 (1-4) | |
59 | Написание ударной и безударной гласной. | Формирование умение обосновывать написание гласной в безударном слоге. | Фронтальный | | | Стр. 84-85 (5-7) | |
60 | Проверка безударных гласных в корне слова. | Формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание. | Индивидуальный | | иней | Стр. 85-86 (8-10) Стр. 86-87 (11-13) | |
61 | Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. | | Фронтальный | | шофёр | Стр. 87-88 (14-16) | |
62 | Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. | | Фронтальный | | | Стр. 88-90 (17-19) | |
63 | Написание ударной и безударной гласной. | Формирование умение обосновывать написание гласной в безударном слоге. | Фронтальный | | | Стр.82-83 (1-4) Стр. 84-85 (5-7) | 5.12 |
64 | Связная письменная речь. Работа с деформированным текстом. | Учить располагать предложения в логической последовательности по картинке; Развивать умение выделять главную мысль рассказа и озаглавливать его; составление небольшого рассказа по серии картинок; формировать навык записывать текст по памяти. | Фронтальный | | | Стр. 90 (20-22) | |
65 | Связная письменная речь. Работа с деформированным текстом. | Учить располагать предложения в логической последовательности по картинке; Развивать умение выделять главную мысль рассказа и озаглавливать его; составление небольшого рассказа по серии картинок; формировать навык записывать текст по памяти. | Фронтальный | | | Стр. 91 (23-25) | |
66 | Диктант. | Проверить умение детей писать под диктовку слова с безударной гласной. | Индивидуальный | | | | |
67 | Работа над ошибками. | Умение корректировать ошибки допущенные в диктанте. | Фронтальный | | | | 9.12 |
68 | Составление рассказа с помощью вопросов | Закрепить умение дописывать предложения с помощью вопросов. Находить безударные гласные в корне слова | Фронтальный | | | Стр.92-93 (26-27) Стр. 93-94 (28-30) | |
69 | Письмо по памяти | Умение самостоятельно писать предложения по памяти. | Индивидуальный | | завтрак | Стр.94-95 (31-34) | |
70 | Закрепление правописания безударных гласных и способов проверки. | Закрепить умение находить безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова | .фронтальный | | | Стр.96-97(35-36) | |
71 | Закрепление правописания безударных гласных и способов проверки. | Закрепить умение находить безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова | .фронтальный | | | Стр. 98 (38-39) | |
Знание, что безударные гласные проверяются ударением. Умение комментировать свой ответ. |
Непроверяемые безударные гласные. |
72 | Непроверяемые безударные гласные. | Закрепить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. Слова из словаря. | Фронтальный | | | Стр.99-100 (1-4) 100-101 (5-7) | |
73 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | Развивать умение различать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; формирование умение правильного написания безударных гласных. | Фронтальный | | | Стр.102(8-9) 103(10-12) | |
74 | Дифференциация слов с безударной гласной и парной согласной на конце слова. | Формирование умения находить в тексте слова на знакомые правила. | Фронтальный | | трактор | Стр.104 (13-15) | 20 д |
75 | Дифференциация слов с безударной гласной и парной согласной на конце слова. | Формирование умения находить в тексте слова на знакомые правила. | Фронтальный | | трактор | Стр. 105 -106 (16-18) Стр. 107 (19-21) | |
76 | Дифференциация изученных орфограмм. Развитие речи. Изложение | Учить применять полученные знания на практике; продолжить работу над предложением. Учить передавать содержание рассказа после работы над ним. | Фронтальный | | | Стр.108(22-25) Стр.109-110 (26-29) Стр.110-111 (30-33) | |
77 | Диктант. | Проверить умение учащихся применять на практике полученные орфограммы. | Индивидуальный, групповой | | | | |
78 | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте; учить дифференцировать изученные орфограммы. | фронтальный | | | | |
Знание словарных слов. Умение определять непроверяемую безударную гласную в словах. |
Слово. Названия предметов, действий и признаков. |
79 | Общее понятие о словах, обозначающих предмет | Формировать умение различать предмет и слово. Как его название. | фронтальный | | | Стр. 113-115 (1-5) | |
80 | Упражнение в классификации слов и постановке вопросов. | Формирование умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы. | фронтальный | | | Стр.116-118 (6-8) | |
№ урока | тема | задачи | формы контроля | межпредм. связь | словарь | метод. обеспеч. | дата |
81 | Повторение пройденного за 2 четверть | Проверить и закрепить умение определять слова, название предметов, признаков, действий; проверить умение правильно определять количество предложений в тексте; из чего состоит наша речь; вспомнить изученные словарные слова; учить делить деформированный текст на предложения. | Фронтальный (устный опрос). | Развитие речи. | | Учебник (с.88-109),тетрадь, алфавит, лента букв. Картинки с изображением предметов (словарные слова). | |
82 | Повторение пройденного за 2 четверть | Проверить и закрепить умение определять слова, название предметов, признаков, действий; проверить умение правильно определять количество предложений в тексте; из чего состоит наша речь; вспомнить изученные словарные слова; учить делить деформированный текст на предложения. | Устный опрос | Развитие речи. | | Учебник (с.88-109), Картинки с изображением предметов(словарные слова) | |
83 | Упражнение в классификации слов и постановке вопросов. | Формирование умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы. | фронтальный | | | Стр.119-120 | |
84 | Слово. Слова обозначающие признак и действие предмета. | Закрепить правила о словах, обозначающих предмет, признак и действие; развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; развивать умение описывать внешность и характер данных героев из сказок; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся. | Письменный опрос, устный опрос | | | Стр. 121-123 | |
85 | Слово. Слова обозначающие признак и действие предмета. | Закрепить правила о словах, обозначающих предмет, признак и действие; развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; развивать умение описывать внешность и характер данных героев из сказок; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся. | Письменный опрос, устный опрос | | | Стр. 124-125 | |
86 | Подбор и нахождение действий к названию предмета. | Закрепить умение определять слова, название предметов, признаков, действий; проверить умение правильно определять количество предложений в тексте; из чего состоит наша речь; вспомнить изученные словарные слова. | Устный, письменный опрос | Чтение | | Стр. 124 -125 | |
87 | Нахождение подлежащего и сказуемого. | Проверить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; закрепить умение чертить схемы к предложениям; воспитывать навык определения на слух и правильной записи имен собственных; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое. | Письменный опрос | Чтение | Изученные словарные слова | С. | |
88 | Слова обозначающие признак и действие предмета. | Закрепить правила о словах, обозначающих предмет, признак и действие; развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; развивать умение описывать внешность и характер данных героев из сказок; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся. | Устный опрос | Чтение | | С.128 -129 | |
89 | Слова обозначающие признак предмета. | Закрепить правила о словах, обозначающих предмет, развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; развивать умение описывать внешность и характер данных героев из сказок; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся. | Письменный опрос | Чтение | | С.130 - 132 | |
90 | Слова обозначающие признак предмета. | Продолжать работу по закреплению правила о словах, обозначающих предмет, развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; развивать умение описывать внешность и характер данных героев из сказок; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся. | Устный опрос | Чтение | | С.133- 134 | |
91 | Нахождение предметов, действий и признаков в предложении. | Закрепить правила о словах, обозначающих предмет, признак и действие; развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся. | | Чтение | | С.140- 141 | |
92 | Мини сочинение по разделу «Название предметов, действий и признаков» | Проверить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; закрепить умение подбирать к предмету признаки и действия; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое. | | Чтение | | Стр. 142 упр. 55 | |
93 | Работа над ошибками. | Самостоятельно подбирать проверочные слова к словам с орфограммой из диктанта. | | Чтение | | Учебник с.142-143 | |
94 | Слово. Имена собственные. Словарный диктант. | Формировать знания об именах собственных и нарицательных; развивать умение правильно определять в тексте и в предложениях имена собственные; развивать знание о именах, отчествах и фамилиях людей; закрепить знание правила об именах собственных. | Устный опрос | Чтение | | С. 144-145 | |
95 | Имена собственные. | Продолжать формировать знания об именах собственных и нарицательных; познакомить со словарными словами: Россия; развивать умение правильно определять в тексте и в предложениях имена собственные; развивать знание о именах, отчествах и фамилиях людей; закрепить знание правила об именах собственных. | Устный опрос | Чтение | Россия | С.146 | |
96 | Название морей, рек, озер, гор. | Формировать знания об именах собственных; дать понятие, что название морей, рек, озер, гор пишутся с большой буквы; развивать умение правильно определять в тексте и в предложениях имена собственные; закрепить знание правила об именах собственных; познакомить со словарными словами: фамилия; | Устный опрос | Развитие речи чтение | фамилия | Стр. 148- 149 | |
97 | Большая буква в названии городов, деревень, поселков, улиц. | закрепить умение писать имена собственные с большой буквы; Кор-ть память, внимание; Воспитывать мотивацию к учению. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.150-152 | |
98 | Проверочный диктант по теме: «Имена собственные» (1 уровень -пишет под диктовку, 2 уровень – списывает с учебника) | Проверить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; закрепить умение чертить схемы к предложениям; воспитывать навык определения на слух и правильной записи имен собственных; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое. | | Чтение | | Тетради для контрольных работ, алфавит, лента букв. | |
99 | Слово. Работа над ошибками. | Составление небольшого рассказа по вопросам; развитие умения самостоятельно подбирать проверочные слова к словам с орфограммой из диктанта. | Графическая работа | Чтение | | | |
100 | Предлоги. Предлог как отдельное слово. | Дать понятие о предлоге, как отдельном слове и о его роли в речи; Кор-ть визуальную память, речь; Воспитывать мотивацию к учению | . | Развитие речи чтение | Лестница | Стр. 153-154 | |
101 | Употребление предлогов в предложении. | Дать представления о том, что предлоги употребляются с существительным;.Кор-ть память; Воспитывать мотивацию к учению. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 156- 158 | |
102 | Употребление предлогов в предложении. Предлоги без, под, над, около, перед, до. | Продолжать давать представления о том, что предлоги употребляются с существительным, познакомить с предлогами без, под, над, около, перед, до 2.Кор-ть память; 3.Воспитывать мотивацию к учению. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 158 -159 | |
103 | Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится. | Формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами; умение находить и выделять их в предложении; Кор-ть внимание; Воспитывать мотивацию к учению. | | Развитие речи чтение | минута | Стр. 160- 162 | |
104 | Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится. | Формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами; умение находить и выделять их в предложении; Кор-ть внимание; Воспитывать мотивацию к учению. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 163 - 164 | |
105 | Звуки и буквы. Разделительный Ъ. Письмо по памяти. | Проверить знания учащихся о звуках и буквах, о функции Ь в словах; вспомнить роль Ь, как разделительного; продолжать учить дополнять предложения подходящие по смыслу словами; учить писать тексты разных по смыслу объявлений. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 164 - 165 | |
106 | Звуки и буквы. Разделительный Ъ. Письмо по памяти. | Закрепить знания учащихся о звуках и буквах, о функции Ь в словах; вспомнить роль Ь, как разделительного; продолжать учить дополнять предложения подходящие по смыслу словами; учить писать тексты разных по смыслу объявлений. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 165 - 166 | |
107 | Проверочный диктант по теме «Предлоги» (1 уровень -пишет под диктовку, 2 уровень – списывает с учебника) | Продолжать закреплять умение раздельного написания предлогов со словами; формировать умение определять в сочетаниях слов главное и зависимое слово; развивать умение правильной записи слов с разделительным Ъ. | | Чтение | | Тетради для контрольных работ, алфавит, лента букв. | |
108 | Слово. Работа над ошибками. | Учит самостоятельно подбирать проверочные слова к словам с орфограммой и диктанта; | Графическая работа | Чтение | | | |
109 | Родственные слова. | познакомить с родственными словами; учить определять родственные слова по смыслу и общей части; познакомить с понятием «корень», учить определять корень в родственных словах. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 166 - 167 | |
110 | Родственные слова. | Продолжать знакомство с родственными словами; учить определять родственные слова по смыслу и общей части; познакомить с понятием «корень», учить определять корень в родственных словах. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 168 - 169 | |
111 | Общая часть родственных слов. (корень) | Продолжать учить определять родственные слова по смыслу и общей части; познакомить с понятием «корень», учить определять корень в родственных словах. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 170 - 171 | |
112 | Нахождение родственных слов. | Продолжать учить определять родственные слова по смыслу и общей части; | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 172 - 173 | |
113 | Подбор родственных слов. | Развивать умение подбирать родственные слова; умение выделять общий корень. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 174 - 175 | |
114 | Подбор родственных слов. | Развивать умение подбирать родственные слова; умение выделять общий корень. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 176 - 177 | |
115 | Упражнения в определении родственной части в родственных словах. | Закрепить умение определять корень в родственных словах; закрепить умение подбирать родственные слова к данному слову; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое; проверить умение делить слова на слоги и правильно определять ударную гласную. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 178 - 179 | |
116 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, письменно отвечать на вопросы; Кор-ть внимание, речь; Воспитывать мотивацию к учению. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 180 - 181 | |
117 | Нахождение в тексте начало, главную часть и конец. | Формировать умение находить в тексте начало, главную часть и конец, Кор-ть внимание, речь; Воспитывать мотивацию к учению. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 182 - 183 | |
118 | Предложение. Работа с деформированным текстом | Учить составлять текст по заданному плану и картинке; развивать умение делить текст на части; формировать умение придумать свой рассказ – описание по аналогии. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 184-185 | |
119 | «Наша речь состоит из предложений» | Учить составлять текст по вопросам; развивать умение делить текст на части; формировать умение придумать свой рассказ – описание по аналогии. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 186-187 | |
120 | Работа над построением простых предложений. | Продолжить практическое знакомство с построением простого предложения из разрозненных слов; закреплять знание о том, что предложение выражает законченную мысль; формировать умение заканчивать предложение или дополнить его по одному – двум вопросам; развивать умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | Малина ягода | Стр. 188-189 | |
121 | Проверочный диктант по теме «Предложение» (1 уровень -пишет под диктовку, 2 уровень – списывает с учебника) | Проверить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; закрепить умение проверить парные согласные при письме, определять место мягкого и твёрдого знака в словах; закрепить умение чертить схемы к предложениям; воспитывать навык аккуратно каллиграфического письма; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое; проверить умение делить слова на слоги и правильно определять ударную гласную. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | | |
122 | Работа над ошибками. Упражнения в составлении предложений по картинкам и данным вопросам | Развивать навык самостоятельной работы над исправлением ошибок, допущенных в диктанте; повторить и закрепить знание о написании предложений; развивать умение работать с деформированным текстом; учить составлять предложения из данных разрозненных слов. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 192 | |
123 | Контрольный диктант за 3 четверть | Закрепить умения правильно оформлять в письменной речи предложения; воспитывать умение дополнять текст по данному плану и начальным предложениям; развивать умение делить слова на слоги для переноса, формировать навык подсчёта количества букв и звуков в слове; закрепить знания о количестве гласных, согласных букв и звуков в словах, а также о количестве слогов; проверить умение проверять безударную гласную в корне слова и парную согласную; закрепить корень в родственных словах; проверить знание о написании предлогов со словами. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | | |
124 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала. Письмо по памяти. | Повторить и закрепить умение определять корень в родственных словах; закрепить умение подбирать проверочное слово к слову с безударной гласной и парной согласной в корне; проверить умение составлять предложения их данных слов; закрепить умение изменять слова в предложениях по смыслу. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | | |
125 | Построение предложений из данных вразбивку слов. | Уяснение того факта, что слова в предложении располагаются в определенном порядке. Проверить умение правильно определять количество предложений в тексте; продолжать учить делить деформированный текст на предложения; формировать умение дополнять предложение данными словами. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | С.193 | |
126 | Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу. | Учить изменять слова в предложении по смыслу; правильно оформлять предложения; развивать орфографическую зоркость. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.194-195 | |
127 | Развитие речи. Составление рассказа по картинке и вопросам. | Развитие устной и письменной речи; умения грамматически верно оформлять предложение на письме. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.196-197 | |
128 | Связь слов в предложении с помощью вопросов. | Учить изменять слова в предложении в зависимости от вопроса, устанавливать связь слов в предложении. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.198-199 | |
129 | Постановка вопросов к словам в предложении. | Учить правильной постановке вопросов к словам в предложении. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.200-201 | |
130 | Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу. | Развивать умение распространять предложения; дополнять их подходящими по смыслу словами. | Устный опрос | Развитие речи чтение | Малина ягода | Стр. 202-203 | 07.04 |
131 | Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу. | Развивать умение распространять предложения; дополнять их подходящими по смыслу словами. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 204-205 | |
132 | Знаки препинания в конце предложения. | Развитие умения произносить предложения с различной интонацией; правильно ставить пунктационный знак в конце предложения. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.206-208 | |
133 | Вопросительное и повествовательное предложение. | Развитие умения определять вид предложения по интонации; правильно расставлять знаки в конце предложения. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.209-210 | |
134 | Восклицательное предложение. | Развитие умения определять вид предложения по интонации; правильно расставлять знаки в конце предложения. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.211-212 | |
135 | Постановка нужного знака в конце предложения. | Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; развивать умение ставить соответствующие интонации знаки препинания в конце предложения. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.213-216 | |
136 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. | Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.216-217 | |
137 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. | Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.218-219 | |
138 | Предложение: главные и второстепенные члены в предложении. | Познакомить с понятием «главные и второстепенные» слова в предложении; взаимосвязь слов в предложении. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.220-222 | |
139 | Сказуемое. | Дать понятие «сказуемое», учить выделять его в предложении. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.223 | |
140 | Подлежащее. | Дать понятие «подлежащее», учить выделять его в предложении. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.224-227 | |
141 | Главные члены предложения. | Развивать умение правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.228-229 | |
142 | Главные и второстепенные члены предложения. | Развивать умение правильно оформлять предложение на письме, находить главные и второстепенные члены предложения. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | С.230-231 | |
143 | Главные и второстепенные члены предложения. | Развивать умение правильно оформлять предложение на письме, находить главные и второстепенные члены предложения. | Устный опрос | | | С.230-231 | |
144 | Проверочный диктант по теме: «Предложение». | Проверить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; закрепить умение чертить схемы к предложениям; воспитывать навык аккуратного каллиграфического письма; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое. | Письменный опрос | | | | |
145 | Дополнение предложений второстепенными членами. | Развивать умение находить в предложении грамматическую основу; распространять предложения. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.233-234 | |
146 | Развитие речи. Составление рассказа по предложенному началу и вопросам. | Развитие устной и письменной речи; умения грамматически верно оформлять предложение на письме. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.235 | |
147 | Повторение пройденного материала. Составление предложений. | Развивать умение составлять предложение из предложенных слов; грамотно оформлять его при письме. | Устный опрос | | | Стр.236 | |
148 | Повторение. Алфавит. | Повторить алфавит; умение записывать слова в алфавитном порядке. | Письменный опрос | | | Стр.327 | |
149 | Повторение. Предлоги. | Закрепить умение писать предлоги; развивать орфографическую зоркость. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.238 | |
150 | Повторение. Родственные слова. | Повторить и закрепить имеющиеся у детей знания о родственных словах. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.239-240 | |
151 | Повторение. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | Проверить умение подбирать родственные слова для правильного определения безударной гласной в корне слова; закрепить умение работать с орфографическим словарём; развивать умение определять в словах ударные и безударные гласные, а также подбирать к ним проверочные слова. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.241-242 | |
152 | Повторение. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | Проверить умение подбирать родственные слова для правильного определения безударной гласной в корне слова; закрепить умение работать с орфографическим словарём; развивать умение определять в словах ударные и безударные гласные, а также подбирать к ним проверочные слова. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.241-242 | |
153 | Единообразное написание корня в родственных словах. | Проверить умение подбирать родственные слова для правильного определения безударной гласной в корне слова; закрепить умение работать с орфографическим словарём; развивать умение определять в словах ударные и безударные гласные, а также подбирать к ним проверочные слова. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.243-244 | |
154 | Развитие речи. Составление рассказа по картинке . | Развитие устной и письменной речи; умения грамматически верно оформлять предложение на письме. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.246-247 | |
155 | Повторение. Главные и второстепенные слова в предложении. | Повторить и закрепить умение правильно оформлять предложение на письме, находить главные и второстепенные члены предложения. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.248-249 | |
156 | Повторение. Главные и второстепенные слова в предложении. | Повторить и закрепить умение правильно оформлять предложение на письме, находить главные и второстепенные члены предложения. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.248-249 | |
157 | Повторение. Распространение предложений. | Повторить и закрепить умение распространять предложения; дополнять их подходящими по смыслу словами. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.250-251 | |
158 | Повторение. Распространение предложений. | Повторить и закрепить умение распространять предложения; дополнять их подходящими по смыслу словами. | Устный опрос | | | Стр.251-252 | |
159 | Контрольный диктант за 4 четверть. | Проверить навык правописания слов на изученные темы. | Письменный опрос | | | | |
160 | Дифференциация изученных орфограмм. | Учить находить изученные орфограммы; применять полученные знания на практике. | Устный опрос | Чтение | | Стр.253-254 | |
161 | Дифференциация изученных орфограмм. | Учить находить изученные орфограммы; применять полученные знания на практике. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.253-254 | |
162 | Упражнения в дополнении предложений по вопросами и данным схемам. Словарный диктант. | Проверить умения правильно определять парную согласную в словах; закрепить умение правильно дополнять предложения по схемам и предложенным вопросам; формировать схемы к предложениям и составлять предложения по данным схемам. | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр.255-256 | |
163 | Упражнения в определении пропущенных безударных гласных в корне слова. Ударение. | Повторить и закрепить знание о функции Ь в словах, закрепить умение подбирать и проверять парную согласную в слове; | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | С.257-258 | |
164 | Упражнения в определении пропущенных безударных гласных в корне слова. Ударение. | Повторить и закрепить знание о функции Ь в словах, закрепить умение подбирать и проверять парную согласную в слове; | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С.258-259 | |
165 | Повторение изученного материала. | Закрепить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам с парной согласной и безударной гласной; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам-родственникам; | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С.260-261 | |
166 | Повторение изученного материала. Письмо по памяти. | Закрепить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам с парной согласной и безударной гласной; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам-родственникам; | Устный опрос | Развитие речи чтение | | С.261-262 | |
167 | Подбор слов близких по значению. | Закрепить умения правильно находить слова близкие по значению; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам с парной согласной и безударной гласной; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам-родственникам; | Устный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 262 | |
169 | Работа с деформированным текстом | Учить составлять текст по заданному плану и картинке; развивать умение делить текст на части; формировать умение придумать свой рассказ – описание по аналогии. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 263 | |
169 | Нахождение в тексте начало, главную часть и конец. | Закрепить умение находить в тексте начало, главную часть и конец, Кор-ть внимание, речь; Воспитывать мотивацию к учению. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 264-265 | |
170 | Работа с деформированным текстом | Учить составлять текст по заданному плану и картинке; развивать умение делить текст на части; формировать умение придумать свой рассказ – описание по аналогии. | Письменный опрос | Развитие речи чтение | | Стр. 266-267 | |