kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Письмо и развитие речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Письмо и развитие речи  4класс.

 Учебная программа по курсу «Письмо и развитие речи» для 4 класса, составлена на основе  типовой программы «Русский язык» (автор В.В.Воронкова) для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: сборник Подготовительный, 1- 4 классы  под редакцией  доктора педагогических наук В.В. Воронковой, допущено Министерством образовании и науки Российской Федерации, 2010г.

        На реализацию программы по письму и развитию речи  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 5 часов в неделю. Годовой объем учебного времени составит 170 часов.

Программа курса составлена на основе: перечня нормативных правовых документов

- частью 7 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- письмом комитета образования ЕАО от 30.03.2016г. № 1143/16 «Об организации образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году».

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации № 253 от  31.03.2014г.; № 576 от 08.06.2015 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников»;

- приказ образовательного учреждения  «Об утверждении школьного перечня учебников ОУ на 2016-2017 учебный год» № 196 от 12.08.2016г.;

                                       Содержание  учебного курса

Письмо и развитие речи  4 класс.

(5 часов в неделю)

Повторение (31):

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы (54):

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е,ё,ю,я,и. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

         Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

         Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (вода-воды) или подбора по образцу родственных слов (вода-водный).

Слово (29): 

Различение основных категорий слов (название предметов, качеств, действий) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

         Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

         Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

         Разделительный ъ.

         Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

     Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение (34):

Членение речи на предложения, выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чём говорится в предложении, что говорится.

         Упражнение в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложении по вопросам.

         Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

         Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Связная письменная речь (22):

Составление и запись  небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.).

         Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

         Изложение небольшого текста (20-30 слов) под руководством учителя по данным учителем вопросам.

         Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

         Описание несложных знакомых предметов и картинок по коллективно составленному плану в виде вопросов.

         Составление и запись под  руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Требование к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

Письмо и развитие речи  4 класс.

Учащиеся должны уметь в конце учебного года:

  • Составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам (учащиеся второго уровня составляют предложения с помощью учителя); ставить знаки препинания в конце предложения;
  • Анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
  • Списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
  • Писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).
  • Алфавит;
  • Расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

      При обучении письменной и устной речи необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях слов и предложений, правильности написания и умений проверять написанное. Воспитанию прочных орфографических умений способствуют письменные самостоятельные работы учащихся. В течение учебного года особое внимание следует уделять формированию у школьников связной речи, т.е. умению излагать свои мысли правильно, полно и последовательно. Для этого на каждом уроке следует проводить после минутки чистописания упражнения по работе с деформированным текстом, писания картин известных художников, формировать умения делать подписи под серией рисунков                               

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Письмо и развитие речи"»

Календарно-тематическое планирование

Письмо и развитие речи 4 класс.

170 часов


урока

тема

задачи


формы контроля

межпредм.

связь

словарь

метод.

обеспеч.

дата

Повторение пройденного за 3 класс


1






Повторение. Предложение. Составление предложений с употреблением слов в косвенном падеже.

Уточнить знания учащихся о предложении. Развивать умение составлять предложение по вопросам.

Фронтальный (устный опрос).

Развитие речи.




2

Предложение. Составление предложений с употреблением слов в кос падеже.

Закрепить знания учащихся о предложении. Продолжать умения составлять предложения по вопросам.

Устный опрос

Развитие речи.


с. 4

Картинки с изображением предметов(словарные слова)

2

3

Деление сплошного текста на предложения.

Развитие слухового восприятия. Упражнения в написании предложений с большой буквы и постановке точке в конце предложения.

Устный опрос, самостоят. работа

Развитие речи.


С.4 (4).

5

4

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

Умение подбирать слова подходящими по смыслу.

Письменный опрос



С.5 (6)

6

5

Окончание. Изменение слов по вопросам.

Дать понятие об окончании. Наблюдение за изменением окончаний в словах.

Устный опрос

Развитие речи.


С.6 (8)


7

6

Изменение окончаний в слове по вопросам.

Развитие умения изменять слова по вопросам. Выделение окончаний.

Письменный опрос, графическая работа

Чтение


С.8 (11).

8

7

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении .Озаглавливайте рассказа.

Установление смысловой связи слов в предложении. Уяснение того факта, что слова в предложении должны быть расположены в определенном порядке.

Графическая работа

Чтение


С.

9

8

Обобщение знаний о предложении. Письмо по памяти.

Развивать умение обозначать начало и конец предложения на письме.

Устный опрос

Чтение



12

9

Обобщение знаний о предложении.

Продолжать развивать умение начало и конец предложения на письме. Развитие памяти, внимания.

Письменный опрос

Чтение

Изученные словарные слова

С.

13

10

Алфавит. Порядок букв в русском алфавите.

Повторить алфавит, развивать умение пользоваться алфавитом.

Устный опрос

Чтение


С.16

14

11

Расположение слов в алфавитном порядке.

Закрепить знание алфавита .

Письменный опрос

Чтение


С.17 (3)

15

12

Расположение слов в алфавитном порядке.

Продолжать закреплять знание алфавита. Практическое применение его в жизни.

Устный опрос

Чтение



16

13

Входной диктант.


Чтение



19

14


Составление рассказа по картинкам.

Развитие устной ; умения составлять предложения по картинкам, учитывать взаимосвязь предложений.

Устный опрос

Чтение

пшеница

С. 18 (6)


20

15

Показатель мягкости согласных. Употребление ь знака на конце и в середине слова.

Повторить и закрепить знания о ь как показатель мягкости согласных.

Устный опрос

Чтение


С.24

21

16

Употребление ь знака на конце и в середине слова.

Продолжать закреплять знания о ь как показатели мягкости согласных.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение

корабль

С.25 (6)

22

17

Показатель мягкости согласных. Употребление ь знака на конце и в середине.

Продолжать развивать умения писать слова с ь знаком, развивать умения объяснять написанное.

Устный опрос

Развитие речи

чтение



23

18

Употребление в речи слов, противоложных по смыслу.

Развивать умения употреблять в речи антонимы; правильно писать ь знак.


Устный опрос

Развитие речи

чтение



19

Правописание слов с ь знаком на конце и в середине слова.

Развитие умения писать слова, обозначая мягкость согласных ь.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С.26 (8)

27

20

Правописание слов с ь знаком на конце и в середине слова.

Продолжать развивать умения писать слова обозначая мягкость согласных. Развитие орфографической зоркости.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


С.27 (12)

28

21

Правильное расположение предложений по порядку картинок.

Развитие устной речи. Умения правильно оформлять предложения на письме.

Устный опрос

Развитие речи

чтение

человек

С. 29 (16).

29

22

Разделительный ь знак.

Умение различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельным и слитным произношением гласного и согласного.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С.33( 3).

30

23

Разделительный ь знак.

Продолжать различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельными и слитным произношением гласного и согласного. Развивать фонематический слух.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С.36 (10).

3

24

Упражнение в написании слов с разделительным ь знаком.

Закреплять правописание слов с разделительным ь; развивать умения различать слова с ь- разделительным ь знаком.

Устный опрос

Развитие речи

чтение

С.34 (4).

4

25

Упражнения в написании слов с ь знаком.

Продолжать закреплять правописание слов с разделительным ь знаком.

Устный опрос

Развитие речи

чтение

деревня

С.36


26

Упражнения в написании слов с ь знаком.

Продолжать закреплять правописание слов с разделительным ь знаком; развивать умения различать слова с ь-показателем мягкости согласных и с разделительным ь.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С.37 (12).


27


Упражнения в написании слов с ь знаком.


Закрепить правописание слов с разделительным ь знаком; развивать умения различать слова с ь знаком.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


С.


28

Правило переноски слов с разделительным ь знаком.

Развивать умение переносить слова с ь; повторить правила переноса слов.

Устный опрос

Развитие речи

чтение

здоровье

С.39 (17).

10.10

29





Правило переноса слов с разделительным ь знаком.


Продолжать развивать умения переносить слова с ь знаком; повторить правило переноса слов; развивать орфографическую зоркость.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С41 (18).


30

Правописание гласных после шипящих.

Закрепление правописание гласных после шипящих.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение

земляника

С.45


31

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-шу, жи-ши.

Совершенствование умения писать слова с гласными после шипящих.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С. 45 (3).


32

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Продолжать совершенствовать умения писать слова с гласными после шипящих.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


С. 47(6).

17.10

33

Дифференциация изученных орфограмм.

Развивать умение дифференцировать изученные орфограммы.

Устный и письменный опрос

Развитие речи

чтение


С.49


34

Дифференциация изученных орфограмм.

Продолжать развивать умение дифференцировать изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С.49 (10).


35

Описание дом. Животного по плану.

Развитие умение описывать животное по нескольким его признакам; правильное оформление текста на письме.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С.


36

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Развивать умение различать согласные по звонкости и глухости.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


С.53

21.10

37

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Продолжать развивать умение различать согласные по звонкости и глухости, развитие фонематического восприятия.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение

берег

С.54 (4).


38

Контрольный диктант

Проверит прочность знаний по изученным темам; умение писать под диктовку , применяя изученные орфограммы.

Устный опрос

Развитие речи

чтение




39

Правописание парных согласных в середине слова. Способы их проверки.

Развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать написанное.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С.55 (8).


40

Правописание парных согласных в середине слова.

Продолжать развивать умения подбирать проверочное слово и обосновывать написанное.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С.55


41

Правописание парных согласных в середине слова.

Продолжать развивать умения подбирать проверочное слово и написанное.

Устный опрос

Развитие речи

чтение

вдруг

С.56


42

Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать написанное.

Устный и письменный опрос

Развитие речи

чтение


С.61 (20).


43

Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Продолжать развивать умения подирать проверочное слово.

Устный опрос

Чтение

обед

С.62 (24).


44

Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Закрепить умения подбирать проверочное слово и обосновывать написанное.

Устный опрос


Развитие речи


С.63 (26).


45

Повторение пройденного.

Повторить и закрепить знания, полученные в 1 четверти; развивать орфографическую зоркость.

Устный и письменный опрос

Развитие речи

автобус,

билет

С.64


Повторение пройденного за 1 четверть. Звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.


46


Звонкие и глухие согласные в середине и в конце слова.



Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

фронтальный контроль

Чтение.

Ястреб, автобус, билет

Учебник стр.70-72


47

Звонкие и глухие согласные в середине и в конце слова.



Выявлять слова на изученную орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Фронтальный контроль

Развитие речи.

Вдруг.

стр. 73-74


Умение правильно объяснять написание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Ударные и безударные гласные. (7ч.)

48

Ударная гласная.

Уточнить представлении об особенностях ударного слога и роли ударения в речи, развитие умения различать в слове ударный слог.

Фронтальный, групповой

Чтение.

Магазин

Учебник стр. 75-76


49

Составление и запись рассказа по предложенному плану.

Учить детей передавать содержание рассказа по предложенному плану; грамотно оформлять запись, применяя изученные орфограммы.


Развитие речи.


стр.76 (упр. 3- 4)


50

Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.

Развивать умение правильно произносить слова, выделяя ударный слог, определять количество слогов.

Фронтальный контроль

Развитие речи, чтение.


Стр.. 77 (упр.4-5)


51

Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.

Развивать умение правильно произносить слова, выделяя ударный слог, определять количество слогов.

Фронтальный контроль

Развитие речи, чтение.


Стр. 77 (упр.6-7)


52

Смыслоразличительная роль ударения.

Развивать умение выделять ударный слог в устной и письменной речи. Показать изменение лексического значения слова, если ударение поставлено не верно.







Фронтальный индивидуальный контроль

Развитие речи, чтение.


Стр. 78 (упр.8-9)


53

Смыслоразличительная роль ударения.

Развивать умение выделять ударный слог в устной и письменной речи. Показать изменение лексического значения слова, если ударение поставлено не верно.







Фронтальный индивидуальный контроль

Развитие речи, чтение.


С. 78 (упр.10)


54








Выделение ударной и безударной гласной в слове.




Ознакомление с соответствием звука и буквы в ударном слоге и их возможным несоответствием в безударном.



Фронтальный










С.79-80 (упр.11-14)








55

Выделение ударной и безударной гласной в слове.




Ознакомление с соответствием звука и буквы в ударном слоге и их возможным несоответствием в безударном.



Фронтальный










С.79-80 (упр.12)









56





Сравнение произношения и написания ударной и безударной гласной.



Формирование умение обосновывать написание гласной в безударном слоге.

Фронтальный





Стр. 80-81 (15-16)


57

Сравнение произношения и написания ударной и безударной гласной.

Формирование умение обосновывать написание гласной в безударном слоге.

Фронтальный


фабрика

Стр.82 (упр17-18)


Умения писать слова с ударной и безударной гласной. Выделять ударный слог, определять количество слогов в словах.

Правописание безударных гласных.

58


Написание ударной и безударной гласной.

Формирование умение обосновывать написание гласной в безударном слоге.

Фронтальный



Стр.82-83 (1-4)



59

Написание ударной и безударной гласной.

Формирование умение обосновывать написание гласной в безударном слоге.

Фронтальный



Стр. 84-85 (5-7)


60


Проверка безударных гласных в корне слова.


Формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание.

Индивидуальный


иней

Стр. 85-86

(8-10)

Стр. 86-87 (11-13)


61


Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.


Фронтальный


шофёр

Стр. 87-88 (14-16)



62

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.


Фронтальный



Стр. 88-90 (17-19)


63

Написание ударной и безударной гласной.

Формирование умение обосновывать написание гласной в безударном слоге.

Фронтальный



Стр.82-83 (1-4)

Стр. 84-85 (5-7)

5.12

64

Связная письменная речь. Работа с деформированным текстом.

Учить располагать предложения в логической последовательности по картинке; Развивать умение выделять главную мысль рассказа и озаглавливать его; составление небольшого рассказа по серии картинок; формировать навык записывать текст по памяти.

Фронтальный



Стр. 90

(20-22)



65

Связная письменная речь. Работа с деформированным текстом.

Учить располагать предложения в логической последовательности по картинке; Развивать умение выделять главную мысль рассказа и озаглавливать его; составление небольшого рассказа по серии картинок; формировать навык записывать текст по памяти.

Фронтальный



Стр. 91

(23-25)


66

Диктант.

Проверить умение детей писать под диктовку слова с безударной гласной.

Индивидуальный





67

Работа над ошибками.

Умение корректировать ошибки допущенные в диктанте.

Фронтальный




9.12

68

Составление рассказа с помощью вопросов

Закрепить умение дописывать предложения с помощью вопросов. Находить безударные гласные в корне слова

Фронтальный



Стр.92-93 (26-27)

Стр. 93-94 (28-30)


69

Письмо по памяти

Умение самостоятельно писать предложения по памяти.

Индивидуальный


завтрак

Стр.94-95 (31-34)


70

Закрепление правописания безударных гласных и способов проверки.

Закрепить умение находить безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова

.фронтальный






Стр.96-97(35-36)



71

Закрепление правописания безударных гласных и способов проверки.

Закрепить умение находить безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова

.фронтальный






Стр. 98 (38-39)



Знание, что безударные гласные проверяются ударением. Умение комментировать свой ответ.

Непроверяемые безударные гласные.

72

Непроверяемые безударные гласные.

Закрепить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. Слова из словаря.

Фронтальный



Стр.99-100 (1-4)

100-101 (5-7)


73


Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Развивать умение различать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; формирование умение правильного написания безударных гласных.

Фронтальный



Стр.102(8-9)

103(10-12)


74

Дифференциация слов с безударной гласной и парной согласной на конце слова.

Формирование умения находить в тексте слова на знакомые правила.

Фронтальный


трактор

Стр.104 (13-15)


20 д

75

Дифференциация слов с безударной гласной и парной согласной на конце слова.

Формирование умения находить в тексте слова на знакомые правила.

Фронтальный


трактор

Стр. 105 -106 (16-18)

Стр. 107 (19-21)


76

Дифференциация изученных орфограмм. Развитие речи. Изложение

Учить применять полученные знания на практике; продолжить работу над предложением.

Учить передавать содержание рассказа после работы над ним.

Фронтальный



Стр.108(22-25)

Стр.109-110 (26-29)

Стр.110-111 (30-33)



77

Диктант.

Проверить умение учащихся применять на практике полученные орфограммы.

Индивидуальный, групповой





78

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте; учить дифференцировать изученные орфограммы.

фронтальный





Знание словарных слов. Умение определять непроверяемую безударную гласную в словах.

Слово. Названия предметов, действий и признаков.

79

Общее понятие о словах, обозначающих предмет

Формировать умение различать предмет и слово. Как его название.

фронтальный



Стр. 113-115 (1-5)



80

Упражнение в классификации слов и постановке вопросов.

Формирование умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы.

фронтальный



Стр.116-118

(6-8)


урока

тема

задачи


формы контроля

межпредм.

связь

словарь

метод.

обеспеч.

дата

81






Повторение пройденного за 2 четверть

Проверить и закрепить умение определять слова, название предметов, признаков, действий; проверить умение правильно определять количество предложений в тексте; из чего состоит наша речь; вспомнить изученные словарные слова; учить делить деформированный текст на предложения.

Фронтальный (устный опрос).

Развитие речи.


Учебник (с.88-109),тетрадь, алфавит, лента букв. Картинки с изображением предметов (словарные слова).


82

Повторение пройденного за 2 четверть

Проверить и закрепить умение определять слова, название предметов, признаков, действий; проверить умение правильно определять количество предложений в тексте; из чего состоит наша речь; вспомнить изученные словарные слова; учить делить деформированный текст на предложения.

Устный опрос

Развитие речи.


Учебник (с.88-109), Картинки с изображением предметов(словарные слова)


83

Упражнение в классификации слов и постановке вопросов.

Формирование умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы.

фронтальный



Стр.119-120



84

Слово. Слова обозначающие признак и действие предмета.

Закрепить правила о словах, обозначающих предмет, признак и действие; развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; развивать умение описывать внешность и характер данных героев из сказок; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся.

Письменный опрос, устный опрос



Стр. 121-123


85

Слово. Слова обозначающие признак и действие предмета.

Закрепить правила о словах, обозначающих предмет, признак и действие; развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; развивать умение описывать внешность и характер данных героев из сказок; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся.

Письменный опрос, устный опрос



Стр. 124-125


86

Подбор и нахождение действий к названию предмета.

Закрепить умение определять слова, название предметов, признаков, действий; проверить умение правильно определять количество предложений в тексте; из чего состоит наша речь; вспомнить изученные словарные слова.

Устный, письменный опрос

Чтение


Стр. 124 -125


87

Нахождение подлежащего и сказуемого.

Проверить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; закрепить умение чертить схемы к предложениям; воспитывать навык определения на слух и правильной записи имен собственных; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое.

Письменный опрос

Чтение

Изученные словарные слова

С.


88

Слова обозначающие признак и действие предмета.

Закрепить правила о словах, обозначающих предмет, признак и действие; развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; развивать умение описывать внешность и характер данных героев из сказок; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся.

Устный опрос

Чтение


С.128 -129


89

Слова обозначающие признак предмета.

Закрепить правила о словах, обозначающих предмет, развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; развивать умение описывать внешность и характер данных героев из сказок; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся.

Письменный опрос

Чтение


С.130 - 132


90

Слова обозначающие признак предмета.

Продолжать работу по закреплению правила о словах, обозначающих предмет, развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; развивать умение описывать внешность и характер данных героев из сказок; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся.

Устный опрос

Чтение


С.133- 134


91

Нахождение предметов, действий и признаков в предложении.

Закрепить правила о словах, обозначающих предмет, признак и действие; развивать умение подбирать к данным словам близкие по значению; продолжать учить определять в тексте слова, обозначающие признак и слово к которому они относятся.

Чтение


С.140- 141


92

Мини сочинение по разделу «Название предметов, действий и признаков»

Проверить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; закрепить умение подбирать к предмету признаки и действия; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое.


Чтение


Стр. 142 упр. 55


93

Работа над ошибками.

Самостоятельно подбирать проверочные слова к словам с орфограммой из диктанта.


Чтение


Учебник с.142-143


94


Слово. Имена собственные. Словарный диктант.

Формировать знания об именах собственных и нарицательных; развивать умение правильно определять в тексте и в предложениях имена собственные; развивать знание о именах, отчествах и фамилиях людей; закрепить знание правила об именах собственных.

Устный опрос

Чтение


С. 144-145



95

Имена собственные.

Продолжать формировать знания об именах собственных и нарицательных; познакомить со словарными словами: Россия; развивать умение правильно определять в тексте и в предложениях имена собственные; развивать знание о именах, отчествах и фамилиях людей; закрепить знание правила об именах собственных.

Устный опрос

Чтение

Россия

С.146


96

Название морей, рек, озер, гор.

Формировать знания об именах собственных; дать понятие, что название морей, рек, озер, гор пишутся с большой буквы; развивать умение правильно определять в тексте и в предложениях имена собственные; закрепить знание правила об именах собственных; познакомить со словарными словами: фамилия;

Устный опрос

Развитие речи

чтение

фамилия

Стр. 148- 149


97

Большая буква в названии городов, деревень, поселков, улиц.

закрепить умение писать имена собственные с большой буквы;

Кор-ть память, внимание;

Воспитывать мотивацию к учению.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.150-152


98

Проверочный диктант по теме: «Имена собственные» (1 уровень -пишет под диктовку, 2 уровень – списывает с учебника)

Проверить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; закрепить умение чертить схемы к предложениям; воспитывать навык определения на слух и правильной записи имен собственных; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое.


Чтение


Тетради для контрольных работ, алфавит, лента букв.


99

Слово. Работа над ошибками.

Составление небольшого рассказа по вопросам; развитие умения самостоятельно подбирать проверочные слова к словам с орфограммой из диктанта.

Графическая работа

Чтение




100

Предлоги. Предлог как отдельное слово.

Дать понятие о предлоге, как отдельном слове и о его роли в речи;

Кор-ть визуальную память, речь;

Воспитывать мотивацию к учению


.

Развитие речи

чтение

Лестница

Стр. 153-154


101

Употребление предлогов в предложении.

Дать представления о том, что предлоги употребляются с существительным;.Кор-ть память;

Воспитывать мотивацию к учению.


Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 156- 158


102

Употребление предлогов в предложении. Предлоги без, под, над, около, перед, до.

Продолжать давать представления о том, что предлоги употребляются с существительным, познакомить с предлогами без, под, над, около, перед, до

2.Кор-ть память;

3.Воспитывать мотивацию к учению.


Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 158 -159


103

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.


Формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами; умение находить и выделять их в предложении; Кор-ть внимание;

Воспитывать мотивацию к учению.


Развитие речи

чтение

минута

Стр. 160- 162


104

Раздельное написание предлогов со словом, к которому он относится.


Формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами; умение находить и выделять их в предложении; Кор-ть внимание;

Воспитывать мотивацию к учению.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 163 - 164


105

Звуки и буквы.

Разделительный Ъ. Письмо по памяти.

Проверить знания учащихся о звуках и буквах, о функции Ь в словах; вспомнить роль Ь, как разделительного; продолжать учить дополнять предложения подходящие по смыслу словами; учить писать тексты разных по смыслу объявлений.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 164 - 165


106

Звуки и буквы.

Разделительный Ъ. Письмо по памяти.

Закрепить знания учащихся о звуках и буквах, о функции Ь в словах; вспомнить роль Ь, как разделительного; продолжать учить дополнять предложения подходящие по смыслу словами; учить писать тексты разных по смыслу объявлений.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 165 - 166


107

Проверочный диктант по теме «Предлоги» (1 уровень -пишет под диктовку, 2 уровень – списывает с учебника)

Продолжать закреплять умение раздельного написания предлогов со словами; формировать умение определять в сочетаниях слов главное и зависимое слово; развивать умение правильной записи слов с разделительным Ъ.


Чтение


Тетради для контрольных работ, алфавит, лента букв.


108

Слово. Работа над ошибками.

Учит самостоятельно подбирать проверочные слова к словам с орфограммой и диктанта;

Графическая работа

Чтение




109

Родственные слова.

познакомить с родственными словами; учить определять родственные слова по смыслу и общей части; познакомить с понятием «корень», учить определять корень в родственных словах.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 166 - 167


110

Родственные слова.

Продолжать знакомство с родственными словами; учить определять родственные слова по смыслу и общей части; познакомить с понятием «корень», учить определять корень в родственных словах.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 168 - 169


111

Общая часть родственных слов. (корень)

Продолжать учить определять родственные слова по смыслу и общей части; познакомить с понятием «корень», учить определять корень в родственных словах.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 170 - 171


112

Нахождение родственных слов.

Продолжать учить определять родственные слова по смыслу и общей части;

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 172 - 173


113

Подбор родственных слов.

Развивать умение подбирать родственные слова; умение выделять общий корень.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 174 - 175


114

Подбор родственных слов.

Развивать умение подбирать родственные слова; умение выделять общий корень.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 176 - 177


115

Упражнения в определении родственной части в родственных словах.

Закрепить умение определять корень в родственных словах; закрепить умение подбирать родственные слова к данному слову; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое; проверить умение делить слова на слоги и правильно определять ударную гласную.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 178 - 179


116

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, письменно отвечать на вопросы;

Кор-ть внимание, речь;

Воспитывать мотивацию к учению.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 180 - 181


117

Нахождение в тексте начало, главную часть и конец.

Формировать умение находить в тексте начало, главную часть и конец,

Кор-ть внимание, речь;

Воспитывать мотивацию к учению.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 182 - 183


118

Предложение. Работа с деформированным текстом

Учить составлять текст по заданному плану и картинке; развивать умение делить текст на части; формировать умение придумать свой рассказ – описание по аналогии.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 184-185


119

«Наша речь состоит из предложений»

Учить составлять текст по вопросам; развивать умение делить текст на части; формировать умение придумать свой рассказ – описание по аналогии.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 186-187


120

Работа над построением простых предложений.

Продолжить практическое знакомство с построением простого предложения из разрозненных слов; закреплять знание о том, что предложение выражает законченную мысль; формировать умение заканчивать предложение или дополнить его по одному – двум вопросам; развивать умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение

Малина ягода

Стр. 188-189


121

Проверочный диктант по теме «Предложение» (1 уровень -пишет под диктовку, 2 уровень – списывает с учебника)

Проверить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; закрепить умение проверить парные согласные при письме, определять место мягкого и твёрдого знака в словах; закрепить умение чертить схемы к предложениям; воспитывать навык аккуратно каллиграфического письма; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое; проверить умение делить слова на слоги и правильно определять ударную гласную.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение




122

Работа над ошибками. Упражнения в составлении предложений по картинкам и данным вопросам

Развивать навык самостоятельной работы над исправлением ошибок, допущенных в диктанте; повторить и закрепить знание о написании предложений; развивать умение работать с деформированным текстом; учить составлять предложения из данных разрозненных слов.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 192


123

Контрольный диктант за 3 четверть

Закрепить умения правильно оформлять в письменной речи предложения; воспитывать умение дополнять текст по данному плану и начальным предложениям; развивать умение делить слова на слоги для переноса, формировать навык подсчёта количества букв и звуков в слове; закрепить знания о количестве гласных, согласных букв и звуков в словах, а также о количестве слогов; проверить умение проверять безударную гласную в корне слова и парную согласную; закрепить корень в родственных словах; проверить знание о написании предлогов со словами.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение




124

Работа над ошибками. Повторение изученного материала. Письмо по памяти.

Повторить и закрепить умение определять корень в родственных словах; закрепить умение подбирать проверочное слово к слову с безударной гласной и парной согласной в корне; проверить умение составлять предложения их данных слов; закрепить умение изменять слова в предложениях по смыслу.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение




125

Построение предложений из данных вразбивку слов.

Уяснение того факта, что слова в предложении располагаются в определенном порядке. Проверить умение правильно определять количество предложений в тексте; продолжать учить делить деформированный текст на предложения; формировать умение дополнять предложение данными словами.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


С.193


126

Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу.

Учить изменять слова в предложении по смыслу; правильно оформлять предложения; развивать орфографическую зоркость.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.194-195


127

Развитие речи. Составление рассказа по картинке и вопросам.

Развитие устной и письменной речи; умения грамматически верно оформлять предложение на письме.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.196-197


128

Связь слов в предложении с помощью вопросов.

Учить изменять слова в предложении в зависимости от вопроса, устанавливать связь слов в предложении.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.198-199


129

Постановка вопросов к словам в предложении.

Учить правильной постановке вопросов к словам в предложении.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.200-201


130

Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу.

Развивать умение распространять предложения; дополнять их подходящими по смыслу словами.

Устный опрос

Развитие речи

чтение

Малина ягода

Стр. 202-203

07.04

131

Дополнение предложений словами, подходящими по смыслу.

Развивать умение распространять предложения; дополнять их подходящими по смыслу словами.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 204-205


132

Знаки препинания в конце предложения.

Развитие умения произносить предложения с различной интонацией; правильно ставить пунктационный знак в конце предложения.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.206-208


133

Вопросительное и повествовательное предложение.

Развитие умения определять вид предложения по интонации; правильно расставлять знаки в конце предложения.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.209-210


134

Восклицательное предложение.

Развитие умения определять вид предложения по интонации; правильно расставлять знаки в конце предложения.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.211-212


135

Постановка нужного знака в конце предложения.

Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения; развивать умение ставить соответствующие интонации знаки препинания в конце предложения.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.213-216


136

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.216-217


137

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

Систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.218-219


138

Предложение: главные и второстепенные члены в предложении.

Познакомить с понятием «главные и второстепенные» слова в предложении; взаимосвязь слов в предложении.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.220-222


139

Сказуемое.

Дать понятие «сказуемое», учить выделять его в предложении.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.223


140

Подлежащее.

Дать понятие «подлежащее», учить выделять его в предложении.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.224-227


141

Главные члены предложения.

Развивать умение правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.228-229


142

Главные и второстепенные члены предложения.

Развивать умение правильно оформлять предложение на письме, находить главные и второстепенные члены предложения.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


С.230-231


143

Главные и второстепенные члены предложения.

Развивать умение правильно оформлять предложение на письме, находить главные и второстепенные члены предложения.

Устный опрос



С.230-231


144

Проверочный диктант по теме: «Предложение».

Проверить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; закрепить умение чертить схемы к предложениям; воспитывать навык аккуратного каллиграфического письма; развивать умение определять в предложениях главные слова: подлежащее и сказуемое.

Письменный опрос





145

Дополнение предложений второстепенными членами.

Развивать умение находить в предложении грамматическую основу; распространять предложения.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.233-234


146

Развитие речи. Составление рассказа по предложенному началу и вопросам.

Развитие устной и письменной речи; умения грамматически верно оформлять предложение на письме.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.235


147

Повторение пройденного материала. Составление предложений.

Развивать умение составлять предложение из предложенных слов; грамотно оформлять его при письме.

Устный опрос



Стр.236


148

Повторение. Алфавит.

Повторить алфавит; умение записывать слова в алфавитном порядке.

Письменный опрос



Стр.327


149

Повторение. Предлоги.

Закрепить умение писать предлоги; развивать орфографическую зоркость.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.238


150

Повторение. Родственные слова.

Повторить и закрепить имеющиеся у детей знания о родственных словах.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.239-240


151

Повторение. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Проверить умение подбирать родственные слова для правильного определения безударной гласной в корне слова; закрепить умение работать с орфографическим словарём; развивать умение определять в словах ударные и безударные гласные, а также подбирать к ним проверочные слова.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.241-242


152

Повторение. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Проверить умение подбирать родственные слова для правильного определения безударной гласной в корне слова; закрепить умение работать с орфографическим словарём; развивать умение определять в словах ударные и безударные гласные, а также подбирать к ним проверочные слова.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.241-242


153

Единообразное написание корня в родственных словах.

Проверить умение подбирать родственные слова для правильного определения безударной гласной в корне слова; закрепить умение работать с орфографическим словарём; развивать умение определять в словах ударные и безударные гласные, а также подбирать к ним проверочные слова.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.243-244


154

Развитие речи. Составление рассказа по картинке .

Развитие устной и письменной речи; умения грамматически верно оформлять предложение на письме.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.246-247


155

Повторение. Главные и второстепенные слова в предложении.

Повторить и закрепить умение правильно оформлять предложение на письме, находить главные и второстепенные члены предложения.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.248-249


156

Повторение. Главные и второстепенные слова в предложении.

Повторить и закрепить умение правильно оформлять предложение на письме, находить главные и второстепенные члены предложения.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.248-249


157

Повторение. Распространение предложений.

Повторить и закрепить умение распространять предложения; дополнять их подходящими по смыслу словами.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.250-251


158

Повторение. Распространение предложений.

Повторить и закрепить умение распространять предложения; дополнять их подходящими по смыслу словами.

Устный опрос



Стр.251-252


159

Контрольный диктант за 4 четверть.

Проверить навык правописания слов на изученные темы.

Письменный опрос





160

Дифференциация изученных орфограмм.

Учить находить изученные орфограммы; применять полученные знания на практике.

Устный опрос

Чтение


Стр.253-254



161

Дифференциация изученных орфограмм.

Учить находить изученные орфограммы; применять полученные знания на практике.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.253-254



162

Упражнения в дополнении предложений по вопросами и данным схемам. Словарный диктант.

Проверить умения правильно определять парную согласную в словах; закрепить умение правильно дополнять предложения по схемам и предложенным вопросам; формировать схемы к предложениям и составлять предложения по данным схемам.

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр.255-256


163

Упражнения в определении пропущенных безударных гласных в корне слова. Ударение.

Повторить и закрепить знание о функции Ь в словах, закрепить умение подбирать и проверять парную согласную в слове;

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


С.257-258


164

Упражнения в определении пропущенных безударных гласных в корне слова. Ударение.

Повторить и закрепить знание о функции Ь в словах, закрепить умение подбирать и проверять парную согласную в слове;

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С.258-259


165

Повторение изученного материала.

Закрепить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам с парной согласной и безударной гласной; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам-родственникам;

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С.260-261


166

Повторение изученного материала. Письмо по памяти.

Закрепить умения правильно оформлять в письменной записи предложения; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам с парной согласной и безударной гласной; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам-родственникам;

Устный опрос

Развитие речи

чтение


С.261-262


167

Подбор слов близких по значению.

Закрепить умения правильно находить слова близкие по значению; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам с парной согласной и безударной гласной; воспитывать умение подбирать проверочные слова к словам-родственникам;

Устный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 262


169

Работа с деформированным текстом

Учить составлять текст по заданному плану и картинке; развивать умение делить текст на части; формировать умение придумать свой рассказ – описание по аналогии.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 263


169

Нахождение в тексте начало, главную часть и конец.

Закрепить умение находить в тексте начало, главную часть и конец,

Кор-ть внимание, речь;

Воспитывать мотивацию к учению.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 264-265


170

Работа с деформированным текстом

Учить составлять текст по заданному плану и картинке; развивать умение делить текст на части; формировать умение придумать свой рассказ – описание по аналогии.

Письменный опрос

Развитие речи

чтение


Стр. 266-267
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа "Письмо и развитие речи"

Автор: Кибирева Ирина Александровна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "116147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412271220"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "адаптационная программа элективного курса по русскому языку развитие речи 2-4 классы "
    ["seo_title"] => string(93) "adaptatsionnaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-razvitiie-riechi-2-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "243983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445868137"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Индивидуальная рабочая программа. Письмо и развитие речи."
    ["seo_title"] => string(62) "individual-naia-rabochaia-proghramma-pis-mo-i-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "341611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472575940"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Авторская рабочая программа  по русскому языку "Секреты  родной  речи" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(82) "avtorskaia-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-siekriety-rodnoi-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447004167"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства