kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Работа с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько советов психолога "Как прожить хотя бы один день без нервотрепки". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Работа с родителями"»

Педагог-психолог  Проводить консультативную, профилактическую, психодиагностическую и развивающую работу с семьей. Реализовать эти направления работы можно через вербальные методы :

Педагог-психолог

Проводить консультативную, профилактическую, психодиагностическую и развивающую работу с семьей. Реализовать эти направления работы можно через вербальные методы :

вербальные методы :

вербальные методы :

  • индивидуальные (беседы, консультации);
  • групповые (консультации, лекции, семинары-практикумы, дискуссии, тренинги, деловые игры)
  • фронтальные (родительские собрания, дни самоуправления, дни открытых дверей
Невербальные (наглядные)  методы :  стендовая информация, подборка специальной психологической литературы для родителей , папки-раскладушки в каждой группе, распечатки тематической информации, почтовый ящик психолога.

Невербальные (наглядные)

методы :

стендовая информация, подборка специальной психологической литературы для родителей , папки-раскладушки в каждой группе, распечатки тематической информации, почтовый ящик психолога.

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Родители Психологическое сопровождение Педагогическое сопровождение Заведующая  ДОУ Педагог - психолог Педагоги Методическое  сопровождение Методическая   служба

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Родители

Психологическое

сопровождение

Педагогическое

сопровождение

Заведующая

ДОУ

Педагог

- психолог

Педагоги

Методическое сопровождение

Методическая

служба

1 этап «на пороге детского сада». Выступление на родительском собрании : «взаимодействие с ребенком в период адаптации к детскому саду». Создание условий для дальнейшего просвещения родителей: Выступление на родительском собрании : «взаимодействие с ребенком в период адаптации к детскому саду». Создание условий для дальнейшего просвещения родителей: библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей.  стендовый материал: «В детский сад- библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей.  стендовый материал: «В детский сад-  с радостью», «Типы адаптации», «Как  подготовить ребенка к поступлению в  детский сад».

1 этап «на пороге детского сада».

  • Выступление на родительском собрании : «взаимодействие с ребенком в период адаптации к детскому саду». Создание условий для дальнейшего просвещения родителей:
  • Выступление на родительском собрании : «взаимодействие с ребенком в период адаптации к детскому саду».
  • Создание условий для дальнейшего просвещения родителей:
  • библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. стендовый материал: «В детский сад-
  • библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей.
  • стендовый материал: «В детский сад-

с радостью», «Типы адаптации», «Как

подготовить ребенка к поступлению в

детский сад».

  • с радостью», «Типы адаптации», «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад».
2 этап. Индивидуальная консультация.

2 этап. Индивидуальная консультация.

  • Знакомство с историей развития ребенка
  • Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье Данные о здоровье ребенка Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения Характеристика развития, начиная с рождения Моменты в развитии ребенка, которые родители считают существенными
  • Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье
  • Данные о здоровье ребенка
  • Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения
  • Характеристика развития, начиная с рождения
  • Моменты в развитии ребенка, которые родители считают существенными
  • Выяснение условий, в которых рос ребенок, имеет большое значение для понимания особенностей его индивидуального развития и выработки рекомендаций по коррекции отклонений.
  • Кроме того, психолог может сделать выводы, касающиеся личностных особенностей родителей и стиля воспитания в семье.
6

6

Надежная безопасная привязанность  Ненадежная тревожно-амбивалентную привязанность. избегающая привязанность.
  • Надежная безопасная привязанность
  • Ненадежная тревожно-амбивалентную привязанность.
  • избегающая привязанность.
- оптимизация эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста;  -оказание психологической помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка;  -решение конкретных проблем раннего возраста: от учение от соски, груди; приучение к горшку, агрессия….
  • - оптимизация эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста;
  • -оказание психологической помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка;
  • -решение конкретных проблем раннего возраста: от учение от соски, груди; приучение к горшку, агрессия….
- психологическое просвещение матерей по вопросам развития и воспитания детей1-3лет ; -развитие коммуникативных и социальных умений у детей путем взаимодействия Родитель-Ребенок, Родитель - Чужой ребенок , Ребенок-Ребенок ,Ребенок-Чужой родитель, Родитель-Родитель ,Педагог-психолог –Родитель-Ребенок. - развитие спонтанной самостоятельной познавательной активности детей (через организацию развивающей среды). -развитие двигательной активности (организация среды, развивающей физическую активность). - развитие эмоциональной сферы детей (активная позиция мам в отзеркаливании детских эмоций ,объяснение чувств детей)
  • - психологическое просвещение матерей по вопросам развития и воспитания детей1-3лет ;
  • -развитие коммуникативных и социальных умений у детей путем взаимодействия Родитель-Ребенок, Родитель - Чужой ребенок , Ребенок-Ребенок ,Ребенок-Чужой родитель, Родитель-Родитель ,Педагог-психолог –Родитель-Ребенок.
  • - развитие спонтанной самостоятельной познавательной активности детей (через организацию развивающей среды).
  • -развитие двигательной активности (организация среды, развивающей физическую активность).
  • - развитие эмоциональной сферы детей (активная позиция мам в отзеркаливании детских эмоций ,объяснение чувств детей)

Что делает родитель?

Что делает родитель?

Что делает педагог-психолог?

Что делает педагог-психолог?

- развитие материнской эффективности; -умение понимать и принимать своего ребенка; -осознание и уважение потребностей ребенка; -перспектива дальнейших успешных занятий детей в группах интеллектуального развития.
  • - развитие материнской эффективности;
  • -умение понимать и принимать своего ребенка;
  • -осознание и уважение потребностей ребенка;
  • -перспектива дальнейших успешных занятий детей в группах интеллектуального развития.
4  Этап.Индивидуальные консультации с родителями трудноадаптируемых детей.   Родители с дисгармоничным типом взаимоотношений условно относятся к группе риска и с ними проводится более углубленная диагностика с целью:

4 Этап.Индивидуальные консультации с родителями трудноадаптируемых детей.

Родители с дисгармоничным типом взаимоотношений условно относятся к группе риска и с ними проводится более углубленная диагностика с целью:

  • -выявления стиля родительского отношения
  • -определения родительских страхов (методика «Родительское сочинение»)
Цель данных семинаров: создание психологически комфортных условий для адаптации ребёнка в ДОУ.

Цель данных семинаров: создание психологически комфортных условий для адаптации ребёнка в ДОУ.

Задачи обучающих семинаров:

Задачи обучающих семинаров:

  • -познакомить с психологическими особенностями протекания периода адаптации у детей, методами профилактики дезадаптации.
  • -научить принципам выстраивания доверительных отношений с родителями воспитанников.
  • -способность осознанному выбору воспитателя между запретами и правилами поведения для детей.
  • -обучить воспитателей методам релаксации для снятия излишнего психоэмоционального напряжения в период адаптации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Работа с родителями"

Автор: Пономарева Татьяна Ивановна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа родительского комитета 2-а МОБУ СОШ №13 ГО "город Якутск" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabota-roditiel-skogho-komitieta-2-a-mobu-sosh-13-go-ghorod-iakutsk"
    ["file_id"] => string(6) "177114"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424576368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(107) "formy-sotrudnichiestva-dou-s-roditieliami-dietiei-loghopiedichieskikh-ghrupp-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249616"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446922764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства