kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС.

 Для успешной реализации Программы ДОУ, основой для которой является Федеральный образовательный стандарт, одним из условий является:

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Не секрет, что благоприятные условия для коррекционного обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть выполнены лишь при наличии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.

Совместная деятельность с родителями  ДОУ должна определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – общение «на равных», когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Учитывая специфику ДОУ, группы детей с речевой патологией, совместная деятельность с родителями поднимает нашу коррекционную работу на качественно новый уровень. Всю работу по вовлечению родителей в решение специальных  коррекционных задач, коррекционно-воспитательных и общеобразовательных мы проводим как правило в три этапа:

  1. выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей, коррекционной работы с ними;
  2. коррекционно-педагогическое просвещение родителей;
  3. партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.

На первом этапе мы активно используем беседы с родителями, анкетирования, опрос, «Почтовый ящик».

Коррекционно-педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Здесь возможно использование таких форм работы: вечера вопросов и ответов, круглые столы, информационные папки с вкладышами с рекомендациями по закреплению полученных знаний, оформление тематических выставок: «Учимся правильно дышать» - выставка дидактического материала, просмотр видеозаписей разнообразных форм работы по развитию речи, родительские собрания, при подготовке которых необходимо считаться с мнением родителей при определении тематики, консультации. Консультации бывают фронтальные и индивидуальные: фронтальные проводятся один раз в месяц и это своеобразный всеобуч родителей. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе или предложению родителей один раз в неделю, в определенные дни. На этих консультациях логопед демонстрирует  успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима ребенку со стороны родителей на данном этапе обучения.

Главная задача на третьем этапе – создание условий для успешной коррекции речи, что может быть достигнуто только при участии педагогов, родителей, и детей в различных формах совместной деятельности. Организация кружковой работы – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, но и улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности и принять участие в коррекционной работе. Одним из вариантов является создание кружка оригами и театрального. Родители в кружке оригами « Умелые пальчики» могли бы  научаться развивать у своих детей мелкую моторику рук, их точные согласованные, координированные движения, внимание и память, пространственные восприятия, воображения, фантазию. Дети, родители и воспитатели, получая радость от занятий, радость от того, что у них получается, будут выходить на новый уровень свободного общения, и это общее дело будет способствовать сплоченности.

Театральный кружок всегда особо любим детьми и родителями. Здесь можно общими усилиями готовить декорации и костюмы к спектаклю, а репетиции увеличат совместное времяпрепровождение ребенка и родителей, ведь главными действующими лицами будут выступать не только дети, но и их родители. Благотворное действие этого кружка на развитие речи детей неоспоримо.

Очень полезно в логопедических группах практиковать и такую форму работы с родителями, как совместное  сочинение рассказов и сказок дома и последующее их чтение в группе или рассказывание по рисункам, где бы дети определяли  лучшие понравившееся произведения.

Прекрасно приживаются в логопедических группах вечерние досуги вместе с родителями, выставки совместного творчества.

Таким образом, работа родителей и педагогов в условии ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, так как изменились и содержание и формы взаимоотношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС.»

Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС.


Для успешной реализации Программы ДОУ, основой для которой является Федеральный образовательный стандарт, одним из условий является:

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Не секрет, что благоприятные условия для коррекционного обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть выполнены лишь при наличии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.

Совместная деятельность с родителями ДОУ должна определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – общение «на равных», когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Учитывая специфику ДОУ, группы детей с речевой патологией, совместная деятельность с родителями поднимает нашу коррекционную работу на качественно новый уровень. Всю работу по вовлечению родителей в решение специальных коррекционных задач, коррекционно-воспитательных и общеобразовательных мы проводим как правило в три этапа:

  1. выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей, коррекционной работы с ними;

  2. коррекционно-педагогическое просвещение родителей;

  3. партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ .

На первом этапе мы активно используем беседы с родителями, анкетирования, опрос, «Почтовый ящик».

Коррекционно-педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Здесь возможно использование таких форм работы: вечера вопросов и ответов, круглые столы, информационные папки с вкладышами с рекомендациями по закреплению полученных знаний, оформление тематических выставок: «Учимся правильно дышать» - выставка дидактического материала, просмотр видеозаписей разнообразных форм работы по развитию речи, родительские собрания, при подготовке которых необходимо считаться с мнением родителей при определении тематики, консультации. Консультации бывают фронтальные и индивидуальные: фронтальные проводятся один раз в месяц и это своеобразный всеобуч родителей. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе или предложению родителей один раз в неделю, в определенные дни. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима ребенку со стороны родителей на данном этапе обучения.

Главная задача на третьем этапе – создание условий для успешной коррекции речи, что может быть достигнуто только при участии педагогов, родителей, и детей в различных формах совместной деятельности. Организация кружковой работы – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, но и улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности и принять участие в коррекционной работе. Одним из вариантов является создание кружка оригами и театрального. Родители в кружке оригами « Умелые пальчики» могли бы научаться развивать у своих детей мелкую моторику рук, их точные согласованные, координированные движения, внимание и память, пространственные восприятия, воображения, фантазию. Дети, родители и воспитатели, получая радость от занятий, радость от того, что у них получается, будут выходить на новый уровень свободного общения, и это общее дело будет способствовать сплоченности.

Театральный кружок всегда особо любим детьми и родителями. Здесь можно общими усилиями готовить декорации и костюмы к спектаклю, а репетиции увеличат совместное времяпрепровождение ребенка и родителей, ведь главными действующими лицами будут выступать не только дети, но и их родители. Благотворное действие этого кружка на развитие речи детей неоспоримо.

Очень полезно в логопедических группах практиковать и такую форму работы с родителями, как совместное сочинение рассказов и сказок дома и последующее их чтение в группе или рассказывание по рисункам, где бы дети определяли лучшие понравившееся произведения.

Прекрасно приживаются в логопедических группах вечерние досуги вместе с родителями, выставки совместного творчества.

Таким образом, работа родителей и педагогов в условии ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, так как изменились и содержание и формы взаимоотношений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шалыгина Татьяна Германовна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Дополнительная образовательная программа "Детско-родительский кружок "Рычалочка" "
    ["seo_title"] => string(87) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-dietsko-roditiel-skii-kruzhok-rychalochka"
    ["file_id"] => string(6) "218647"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433858948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства