Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС.
Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС.
Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС.
Для успешной реализации Программы ДОУ, основой для которой является Федеральный образовательный стандарт, одним из условий является:
«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Не секрет, что благоприятные условия для коррекционного обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть выполнены лишь при наличии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.
Совместная деятельность с родителями ДОУ должна определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – общение «на равных», когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Учитывая специфику ДОУ, группы детей с речевой патологией, совместная деятельность с родителями поднимает нашу коррекционную работу на качественно новый уровень. Всю работу по вовлечению родителей в решение специальных коррекционных задач, коррекционно-воспитательных и общеобразовательных мы проводим как правило в три этапа:
выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей, коррекционной работы с ними;
партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.
На первом этапе мы активно используем беседы с родителями, анкетирования, опрос, «Почтовый ящик».
Коррекционно-педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Здесь возможно использование таких форм работы: вечера вопросов и ответов, круглые столы, информационные папки с вкладышами с рекомендациями по закреплению полученных знаний, оформление тематических выставок: «Учимся правильно дышать» - выставка дидактического материала, просмотр видеозаписей разнообразных форм работы по развитию речи, родительские собрания, при подготовке которых необходимо считаться с мнением родителей при определении тематики, консультации. Консультации бывают фронтальные и индивидуальные: фронтальные проводятся один раз в месяц и это своеобразный всеобуч родителей. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе или предложению родителей один раз в неделю, в определенные дни. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима ребенку со стороны родителей на данном этапе обучения.
Главная задача на третьем этапе – создание условий для успешной коррекции речи, что может быть достигнуто только при участии педагогов, родителей, и детей в различных формах совместной деятельности. Организация кружковой работы – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, но и улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности и принять участие в коррекционной работе. Одним из вариантов является создание кружка оригами и театрального. Родители в кружке оригами « Умелые пальчики» могли бы научаться развивать у своих детей мелкую моторику рук, их точные согласованные, координированные движения, внимание и память, пространственные восприятия, воображения, фантазию. Дети, родители и воспитатели, получая радость от занятий, радость от того, что у них получается, будут выходить на новый уровень свободного общения, и это общее дело будет способствовать сплоченности.
Театральный кружок всегда особо любим детьми и родителями. Здесь можно общими усилиями готовить декорации и костюмы к спектаклю, а репетиции увеличат совместное времяпрепровождение ребенка и родителей, ведь главными действующими лицами будут выступать не только дети, но и их родители. Благотворное действие этого кружка на развитие речи детей неоспоримо.
Очень полезно в логопедических группах практиковать и такую форму работы с родителями, как совместное сочинение рассказов и сказок дома и последующее их чтение в группе или рассказывание по рисункам, где бы дети определяли лучшие понравившееся произведения.
Прекрасно приживаются в логопедических группах вечерние досуги вместе с родителями, выставки совместного творчества.
Таким образом, работа родителей и педагогов в условии ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, так как изменились и содержание и формы взаимоотношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС.»
Формы сотрудничества ДОУ с родителями детей логопедических групп в условиях реализации ФГОС.
Для успешной реализации Программы ДОУ, основой для которой является Федеральный образовательный стандарт, одним из условий является:
«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Не секрет, что благоприятные условия для коррекционного обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть выполнены лишь при наличии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.
Совместная деятельность с родителями ДОУ должна определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – общение «на равных», когда никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Учитывая специфику ДОУ, группы детей с речевой патологией, совместная деятельность с родителями поднимает нашу коррекционную работу на качественно новый уровень. Всю работу по вовлечению родителей в решение специальных коррекционных задач, коррекционно-воспитательных и общеобразовательных мы проводим как правило в три этапа:
выявление потребностей родителей в воспитании и образовании детей, коррекционной работы с ними;
партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ .
На первом этапе мы активно используем беседы с родителями, анкетирования, опрос, «Почтовый ящик».
Коррекционно-педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Здесь возможно использование таких форм работы: вечера вопросов и ответов, круглые столы, информационные папки с вкладышами с рекомендациями по закреплению полученных знаний, оформление тематических выставок: «Учимся правильно дышать» - выставка дидактического материала, просмотр видеозаписей разнообразных форм работы по развитию речи, родительские собрания, при подготовке которых необходимо считаться с мнением родителей при определении тематики, консультации. Консультации бывают фронтальные и индивидуальные: фронтальные проводятся один раз в месяц и это своеобразный всеобуч родителей. Индивидуальные консультации проводятся по приглашению логопеда или по просьбе или предложению родителей один раз в неделю, в определенные дни. На этих консультациях логопед демонстрирует успехи ребенка в преодолении дефекта, объясняет, какая помощь необходима ребенку со стороны родителей на данном этапе обучения.
Главная задача на третьем этапе – создание условий для успешной коррекции речи, что может быть достигнуто только при участии педагогов, родителей, и детей в различных формах совместной деятельности. Организация кружковой работы – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, но и улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности и принять участие в коррекционной работе. Одним из вариантов является создание кружка оригами и театрального. Родители в кружке оригами « Умелые пальчики» могли бы научаться развивать у своих детей мелкую моторику рук, их точные согласованные, координированные движения, внимание и память, пространственные восприятия, воображения, фантазию. Дети, родители и воспитатели, получая радость от занятий, радость от того, что у них получается, будут выходить на новый уровень свободного общения, и это общее дело будет способствовать сплоченности.
Театральный кружок всегда особо любим детьми и родителями. Здесь можно общими усилиями готовить декорации и костюмы к спектаклю, а репетиции увеличат совместное времяпрепровождение ребенка и родителей, ведь главными действующими лицами будут выступать не только дети, но и их родители. Благотворное действие этого кружка на развитие речи детей неоспоримо.
Очень полезно в логопедических группах практиковать и такую форму работы с родителями, как совместное сочинение рассказов и сказок дома и последующее их чтение в группе или рассказывание по рисункам, где бы дети определяли лучшие понравившееся произведения.
Прекрасно приживаются в логопедических группах вечерние досуги вместе с родителями, выставки совместного творчества.
Таким образом, работа родителей и педагогов в условии ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, так как изменились и содержание и формы взаимоотношений.