kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                       Уважаемые коллеги!

Одним из приоритетных направлений нашего детского сада является коррекционно-развивающая деятельность, в том числе направленная на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

  Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, максимально предупредить возможные отклонения в развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная проработка организационно-содержательных аспектов создания условий для полноценного развития речи детей.

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.

Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

 «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ», нужно выстраивать общение с родителями, так как  у нас с ними одна общая задача.

 Наилучшие результаты отмечаются там, где воспитатели логопеды и родители действуют согласованно.

 Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

 Родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать  активными участниками встреч и помощниками воспитателя, учителя-логопеда.

 Постараться чтоб родители брали  на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью.

Можно использовать  разнообразные формы работы, что даст  определенные результаты.

 В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту «изюминку», на которой строится обучение родителей практическим приёмам работы. Непрерывная связь с родителями в ДОУ осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы:

 Принципы работы с родителями:

целенаправленность;

систематичность;

доброжелательность,

открытость;

плановость;

дифференцированный подход к работе с родителями

с учётом специфики каждой семьи.

Методы изучения семьи:

 анкетирование;                   

  наблюдение за ребёнком;

 беседа с ребёнком;             

 беседа с родителями.

                         Основными средствами развития связной речи является:

                                                          сказки;

дидактические игры;

театрализованные игры.

                                            литературные вечера;

фольклорные праздники;

ярмарки;

  КВН и другое….

 Сотрудничество родителей и педагогов становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия.

ИННОВАЦИОННЫЕ

формы работы с родителями,

которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

ЧТО ТАКОК ИННОВАЦИЯ?

                            Логопеды могут предложить родителям Логотренинг

 (это цикл подготовительных логопедических занятий)

 работа родителей с ребёнком в домашних условиях.

  Можно завести Дневники

которые будут информировать родителей об успеваемости ребёнка. Можно работать с готовыми печатными изданиями,  использовать правильную  литературу и речевой материал.

Информационный стенд

«Речевичок»

 Здесь родитель может прочитать статьи из серии:

«О развитии речи»

«Ознакомление с особенностями речевого развития детей определенного возраста».

или  как позаниматься дома по лексической теме.   

Размещать информацию, интересующую родителей, давать  рекомендации: 

 книги, которые следует читать детям разного дошкольного возраста; стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки.

                                             Досуговое направление в работе

 с родителями может оказаться  самым привлекательным,  востребованным, полезным,

НО и самым трудным в организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом;

Проводить

Речевые праздники

 Они  полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного материала. Ведь, не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Создать

Библиотеку игр и упражнений

  Где родители могут взять домой на время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми по развитию речи.

Такая форма работы как

 

                                               ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя и логопеда, получить теоретические и практические знания в области  работы.

                                              ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Можно проводить 2 – 3 раза в год для ознакомления родителей с организацией воспитательной  работы с детьми, успехами и проблемами.

                                                 Одна из форм работы это:

 Родительские конференции

по обмену опытом семейного воспитания, где может выступить специалист на актуальную тему:

 «Роль семьи в воспитании ребенка с проблемами в речевом развитии »

К конференции можно подготовить   выставку детских работ, педагогической литературы; материалов, отражающих  работу.

 Родительские собрания

( модель родительских собраний  изменять,  проводить  с учётом современных требований)

Можно проводить в не традиционном виде,  организовать практическую часть  в виде игры, практических занятий, дискуссий, небольшие мастер – классы.

Консультации

 по организации работы логопункта,

по итогам диагностики, по запросам родителей,

по итогам коррекционного обучения,

методы и приёмы развития речи у детей.

Консультации проводить как индивидуальные так и  групповые: Например по темам:

«Особенности речевого развития ребенка»;

 «Проблемы в познавательно-речевом развитии ребенка»;

 «Как успешно подготовить ребенка к школе»;

 «Научим детей думать» и другие.

Форма работы

Семинар

Семинар составить из цикла  заседаний по определенной проблеме, для повышения родительской компетенции, т. е. реализация теоретических моделей в процесс развития речи детей;

 

Наглядно – информационная форма работы с родителями. Знакомить  родителей с буклетами, памятками, через родительские уголки.

Эта форма работы   является более традиционной.

Для того,  чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей  можно используются рубрики:

«Спрашивали – отвечаем», 

«Наши успехи»,

 «Что мы учим»,

«Интернет в помощь родителям»,

 в которые поместить практический материал, дающий возможность понять, как занимается ребенок в детском саду.

Можно предложить информацию по поводу книг которые следует читать детям разного дошкольного возраста;

стихи,

 пословицы

считалки,

скороговорки для заучивания с детьми дома, 

загадки.                                    

Чтоб быть постоянно осведомлёнными  степенью удовлетворённостью родителей и  выстраивать работу с каждой семьёй в своём направлении, поможет:

Анкетирование

 

Можно  разработать Проект:

Он может стать долгосрочный, открытый.

Участники проекта станут   воспитатели, родители, дети.

С  Целью проекта:

 формирование активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачами  проекта:

 Познакомить родителей  с разнообразными  формами работы по активизации речевого развития детей.

Будет способствовать приобщению родителей  к воспитательно-образовательному процессу.

План реализации проекта можно построить из трех этапов: организационного, основного или деятельного, и  итогового, на протяжении которых будут использоваться  традиционные и инновационные формы работы.

Оформить  информационную книгу

 Под названьем:

"Играй, да дело знай"

 которая может включить в себя  материалы по всем лексическим темам для практического использования в играх и занятиях с детьми дома.

 Проводить занятия – тренинги

С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп; формирования практических навыков эффективного родительства. На таких практикумах и тренингах,  родители,  могут стать участниками игр, учиться  играть и общаться с детьми в самых разных ситуациях.

Одна из интересных и удобных форм  работы это:

 Видеотека

У родителей возникает возможность взять видеокассету с занятиями, консультациями, практикумами по интересующей теме и просмотреть её дома, чтобы практически точно выполнять с ребёнком задания воспитателя, логопеда, дефектолога.

Хочется ещё раз отметить, что

 

             включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.

Не скупитесь на похвалу.

 Обязательно благодарите родителей за внимательное отношение.

                                                                Желаю ВАМ

 Педагогам

 побольше активных,

 заинтересованных родителей

в воспитании

и развитии

  своих малышей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" »

МБДОУ компенсирующей направленности № 16 «Золотой ключик» Инновационные формы работы  с родителями по развитию речи  Воспитатель гр. ССД № 3 «Колокольчик»  Майсюк А. М.

МБДОУ компенсирующей направленности № 16

«Золотой ключик»

Инновационные формы работы

с родителями

по развитию речи

Воспитатель

гр. ССД № 3 «Колокольчик»

Майсюк А. М.

Постараться чтоб родители брали на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью.

Постараться чтоб родители брали на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью.

В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту «ИЗЮМЕНКУ » На которой строиться обучение родителей практическим приёмам работы.

В любой форме работы с родителями можно найти

и выделить ту

«ИЗЮМЕНКУ »

На которой строиться обучение родителей практическим приёмам работы.

Принципы работы с родителями: -целенаправленность; -систематичность; -доброжелательность, открытость; плановость; -дифференцированный подход к работе с родителями  с учётом специфики каждой семьи.  Методы изучения семьи: анкетирование; наблюдение за ребёнком; беседа с ребёнком; беседа с родителями. Основными средствами развития речи являются: -сказки; -дидактические игры; -театрализованные игры.  -литературные вечера; -фольклорные праздники; ярмарки;    КВН и д. р.

Принципы работы с родителями:

-целенаправленность;

-систематичность;

-доброжелательность, открытость; плановость;

-дифференцированный подход к работе с родителями

с учётом специфики каждой семьи.

Методы изучения семьи:

анкетирование; наблюдение за ребёнком;

беседа с ребёнком; беседа с родителями.

Основными средствами развития речи являются:

-сказки;

-дидактические игры;

-театрализованные игры.

-литературные вечера;

-фольклорные праздники;

ярмарки;

   КВН и д. р.

Сотрудничество родителей и педагогов становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия.  ИННОВАЦИОННЫЕ  формы работы с родителями,  которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Сотрудничество родителей и педагогов становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия.

ИННОВАЦИОННЫЕ

формы работы с родителями,

которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ?

ЧТО ТАКОЕ ИННОВАЦИЯ?

  • Инновация (нововведение) – создать новое.
Инновационные формы работы с родителями по развитию речи

Инновационные формы работы с родителями по развитию речи

ЛОГОТРЕНИНГИ -  Это цикл логопедических занятий  (работа родителей с ребёнком  в домашних условиях).   - ДНЕВНИКИ  Они будут информировать родителей об успеваемости ребёнка. Можно работать с готовым речевым материалом .    ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД  «РЕЧЕВИЧОК» Родитель может прочитать статью из серии «О развитии речи» или как заниматься дома по лексической теме.

ЛОГОТРЕНИНГИ -

Это цикл логопедических занятий

(работа родителей с ребёнком

в домашних условиях).

- ДНЕВНИКИ

Они будут информировать родителей об успеваемости ребёнка. Можно работать с готовым речевым материалом .

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД

«РЕЧЕВИЧОК»

Родитель может прочитать статью из серии «О развитии речи» или как заниматься дома по лексической теме.

-  ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ Оно может оказаться самым привлекательным,  востребованным и полезным, НО и самым трудным в организации, так как позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка.   РЕЧЕВЫЕ ПРАЗНИКИ  Они полезны для развития коммуникативных  умений и  навыков.  Повышения самооценки, осознания  необходимости правильной речи,  закрепление пройденного материала. Ведь не зря гласит пословица:  «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости».  БИБЛИОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ Родители могут взять домой необходимые пособия  по развитию речи, чтобы использовать их  для индивидуальных занятий дома..

-

ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ

Оно может оказаться самым привлекательным,

востребованным и полезным,

НО и самым трудным в организации, так как

позволяет родителям увидеть изнутри проблемы

своего ребёнка.

РЕЧЕВЫЕ ПРАЗНИКИ

Они полезны для развития коммуникативных

умений и

навыков.

Повышения самооценки, осознания

необходимости правильной речи,

закрепление пройденного материала. Ведь не зря гласит пословица:

«Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости».

БИБЛИОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Родители могут взять домой необходимые пособия

по развитию речи, чтобы использовать их

для индивидуальных занятий дома..

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ - Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя и логопеда, получить теоретические и практические знания в области работы.   ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ - Можно проводить 2 – 3 раза в год для ознакомления родителей с организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами.

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ -

Родители не только могут увидеть достижения собственных детей, но и могут увидеть работу воспитателя и логопеда, получить теоретические и практические знания в области работы.

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ -

Можно проводить 2 – 3 раза в год для ознакомления родителей с организацией воспитательной работы с детьми, успехами и проблемами.

РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ По обмену опытом семейного воспитания, где может выступить специалист на актуальную тему: «Роль семей в воспитании ребёнка с нарушение речи».   К конференции можно подготовить выставку детских работ, педагогической литературы; материалов отражающих работу

РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

По обмену опытом семейного воспитания, где может выступить специалист на актуальную тему:

«Роль семей в воспитании ребёнка с нарушение речи».

К конференции

можно подготовить выставку детских работ, педагогической литературы; материалов отражающих работу

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ  (изменять модель проведения родительских  собраний с учётом современных требований). Можно проводить в не традиционном виде, организовать практическую часть в виде игры, практических занятий, дискуссий, небольшие мастер – классы.  КОНСУЛЬТАЦИИ  По организации работы логопункта - по итогам диагностики, по запросам родителей - по итогам коррекционного обучения методы и приёмы постановки звуков у детей.  СЕМИНАРЫ  Это цикл заседаний по определённой теме, для повышения родительской компетенции т. е . реализации теоретических моделей в процесс воспитания и обучения детей с нарушением речи.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

(изменять модель проведения родительских

собраний с учётом современных требований).

Можно проводить в не традиционном виде,

организовать практическую часть в виде игры,

практических занятий, дискуссий,

небольшие мастер – классы.

КОНСУЛЬТАЦИИ

По организации работы логопункта - по итогам диагностики, по запросам родителей - по итогам коррекционного обучения

методы и приёмы постановки звуков у детей.

СЕМИНАРЫ

Это цикл заседаний по определённой теме, для повышения родительской компетенции т. е . реализации теоретических моделей в процесс воспитания и обучения детей с нарушением речи.

Информационная форма работы с родителями.  Знакомить родителей с буклетами, памятками, через родительские уголки. Анкетирование

Информационная форма работы с родителями.

Знакомить родителей с буклетами, памятками, через родительские уголки.

Анкетирование

СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Участниками станут воспитатели родители дети. Проект с целью формирования активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей. Знакомство родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ КНИГИ «Играй да дело знай» которые помогут включить в себя материалы для практического использования в играх и занятиях по развитию речи с детьми дома.  ЗАНЯТИЯ ТРЕНИНГИ  С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп.  ВИДЕОТЕКА  Родители могут взять кассету с занятиями, консультациями, практикумами, по интересующей теме, чтобы дома точно выполнить задания воспитателя, логопеда, дефектолога.

СОВМЕСТНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Участниками станут воспитатели родители дети. Проект с целью формирования активной позиции родителей в вопросах речевого развития детей. Знакомство родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КНИГИ

«Играй да дело знай»

которые помогут включить в себя материалы для практического использования в играх и занятиях по развитию речи с детьми дома.

ЗАНЯТИЯ ТРЕНИНГИ

С целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп.

ВИДЕОТЕКА

Родители могут взять кассету с занятиями, консультациями, практикумами, по интересующей теме, чтобы дома точно выполнить задания воспитателя, логопеда, дефектолога.

включение родителей в педагогический процесс  является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка   Не скупитесь на похвалу  Обязательно благодарите родителей за внимательное отношение.

включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка Не скупитесь на похвалу Обязательно благодарите родителей за внимательное отношение.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: МАЙСЮК АЛЬВИНА МУНЕРОВНА

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства