kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа родительского комитета 2-а МОБУ СОШ №13 ГО "город Якутск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Жизнь наша идет вперед, и многие условия формирования ребенка меняются, и меняется достаточно быстро.                                                                                                    Сегодня на наших глазах происходят глубокие изменения в  важнейшем институте воспитания – семье. Занятость, а порой полная поглощенность  избранным делом, без которых практически невозможна любая серьезная работа, оставляют родителям все меньше и меньше времени для повседневного, глубокого общения со своими растущими и незаметно взрослеющими детьми.                                                                                                    Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Развитие личности ребенка, происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной   жизни класса. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, задачами становления человека. Школа должна пригласить семью  к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.

     Воспитание ученика в школе и воспитание в семье –это единый неразрывный процесс. Процесс воспитания и развитие ученика начальных классов – это коллективная, творческая, организаторская, созидательная забота об улучшении себя и окружающей жизни. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе  сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Вот почему каждый раз, получая класс, я с надеждой жду встречи с родителями своих учеников. Будут ли они моими помощниками, единомышленниками? Только вместе с родителями, общими усилиями мы можем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить и быть любимым. Работа с родителями, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы  их решения. Для этого я использую коллективные и индивидуальные формы общения  с родителями моих учеников. Коллективные: родительские собрания( провожу 1-2 раза в четверть). Темы родительских собраний:

 1класс -«Первый раз в первый класс!», «Адаптация первоклассников», «Игра и учеба в жизни первоклассника»,»Как помочь первокласснику учиться», «Режим дня», «Капризы ребенка и как с ними бороться».

2класс – «Особенности учебной деятельности второклассников»,  «Единство требований семьи и школы», «Семейное воспитание», «О воспитании сознательной дисциплины», «Организация летнего отдыха детей».

 3класс -  «Культура учебного труда поведения школьника», «Что читать третьекласснику?» «Школьные традиции и праздники», «Трудовое воспитание младшего школьника», «Совместный отдых на природе».

4 класс-  «Подростковый возраст- возраст стремительного развития физических и умственных сил», «Знакомство детей с особенностями работы их родителей», «Мир наших увлечений», «Поощрения и наказания».

Кроме того в своей работе я практикую такие формы: собрание – практикум, обмен опытом воспитания в семье, родительский лекторий, совместные собрания с детьми, « родительские посиделки»,  совместные выезды на природу и экскурсии, посещение работы родителей, выставки ученических творческих работ, совместные  выступление родителей и детей в художественной самодеятельности и спортивных соревнованиях.  Это доставляет удовольствие самому ученику и радует родителей.

Индивидуальные: 1. Анкетирование.

На первом собрании я провожу анкетирование родителей. Благодаря ответам на вопросы анкеты я узнаю об особенностях своих учеников, об их склонностях и интересах, о взаимоотношении членов семьи. Итоги анкетирования, я активно использую при составлении плана воспитательной работы, а позже – при проведении экскурсий, походов, вечеров, бесед.

2.Изучение семьи школьника. Визит в семью – ответственный момент. Посещение я провожу совместно с членами родительского комитета. Во время посещения мы выясняем жилищные условия ученика, видим его в домашней обстановке, узнаем, есть ли у него свое рабочее место. За первый год обучения мы обязательно посещаем всех детей класса. А в остальные годы мы посещаем детей только если это требуется.

3. Беседы.(индивидуальные) Они дают мне возможность не только оказывать влияние на родителей, но и  в свою очередь, во многом помогают родителям в выборе правильного подхода к детям. Результативность данной работы проявляется в различных аспектах:

-в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании;

-в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формирование рефлексии родителей;

-в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе. Говоря о работе с родителями, нельзя не отметить роль родительского комитета. Он является представительским органом родительской общественности. Это особая, оперативная группа родителей класса, которая является связующим звеном между семьей и школой, общественностью и учащимися класса. Обязанности между членами комитета распределяются в зависимости от их склонностей и желаний. Члены  родительского комитета не только принимают  активное  участие в подготовке и проведении праздников, экскурсий, походов и других мероприятий, являясь основными помощниками учителя, но и оказывают большую роль в работе с трудными семьями, в формировании у родителей ответственности за воспитание своих детей.

Из  посещения детей на дому наши  члены родительского комитета узнают о трудностях воспитания детей в некоторых семьях, могут помочь учителю своевременно вмешаться, помочь вовлечь ребенка в классный коллектив. Были случаи, что   детям нечего было одеть зимой. И родители во главе с родительским комитетом помогли, чем смогли. После пожара, ученица нашего класса осталась в чем была. И опять родители объединились. И мы смогли одеть ребенка  и она смогла  ходить в школу. Это заслуга родительского комитета. Главное в работе родительского комитета желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с  удовольствием и жить дружно, весело, увлеченно. Я считаю, что моему родительскому комитету это удается. Родители общаются между собой, иногда бывают чем  то недовольны, но  в трудные минуты они помогают друг другу. Поначалу я опираюсь  на родителей – энтузиастов, которые с удовольствием принимают участие в организации мероприятий. Остальных родителей я приглашаю поучаствовать в нем вместе со своими детьми. Очень важно, чтобы не только дети, но и их родители принимали участие во всех классных и школьных мероприятиях Поэтому я работаю под девизом: «Главное не победа, а участие».При этом я стараюсь за каждым родителем закрепить какое либо мероприятие или дело. Нельзя опираться на одних и тех же родителей. Иначе они будут все реже и реже приходить в школу.

В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии ребенка. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, школьные учителя должны осознать, что их работа в классе не принесет больших результатов без активного участия родителей. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа родительского комитета 2-а МОБУ СОШ №13 ГО "город Якутск" »

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение.  Средняя школа №13

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. Средняя школа №13

Родительский комитет 2-а класса и классный руководитель - Слива И.С.

Родительский комитет 2-а класса и классный руководитель - Слива И.С.

Состав. Председатель Сивкова Е,Е . . Зам. Председателя, учебный сектор: Госсен Е.В. Хозяйственный секторПархомчук Т.А. Культурно-массовый сектор: Матвеева Н.Н. Организационный сектор: Строева Е.Е СемиусоваН.Е.

Состав.

Председатель

Сивкова Е,Е .

.

Зам. Председателя, учебный сектор: Госсен Е.В.

Хозяйственный секторПархомчук Т.А.

Культурно-массовый сектор:

Матвеева Н.Н.

Организационный сектор: Строева Е.Е

СемиусоваН.Е.

1 Сентября-День Знании.

1 Сентября-День Знании.

Открытие спортивной площадки.

Открытие спортивной площадки.

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

В роли звуковичка- Филиппова Е.В

В роли звуковичка- Филиппова Е.В

Единица- исполняет Матвеева Н. Н

Единица- исполняет Матвеева Н. Н

Наши осенние и летние именинники.

Наши осенние и летние именинники.

День рождения только раз в году!

День рождения только раз в году!

Неделя математики Эта газета заняла-3 место Эта газета-2 место

Неделя математики

Эта газета заняла-3 место

Эта газета-2 место

Эта газета заняла 1 место в конкурсе математических газет среди 1 классов

Эта газета заняла 1 место в конкурсе математических газет среди 1 классов

Математическая игра между 1-ми классами.

Математическая игра между 1-ми классами.

Ярмарка «Зимушка-зима»

Ярмарка «Зимушка-зима»

Праздник зимних именинников.

Праздник зимних именинников.

Новый год к нам пришел!

Новый год к нам пришел!

Праздник Букваря

Праздник Букваря

Наши родители всегда с нами!

Наши родители всегда с нами!

Наши мальчики поздравляют девочек, мам и бабушек.

Наши мальчики поздравляют девочек, мам и бабушек.

Конкурс «Дочки,матери-внучки,бабушки !»

Конкурс «Дочки,матери-внучки,бабушки !»

Наши бабушки представляют блюда .

Наши бабушки представляют блюда .

А это наши мамы!

А это наши мамы!

Родительский комитет помогает в выставлении оценок в дневник.

Родительский комитет помогает в выставлении оценок в дневник.

Посещение родителями открытых мероприятий учителей-предметников

Посещение родителями открытых мероприятий учителей-предметников

Чистота и порядок-это хорошо!

Чистота и порядок-это хорошо!

«Праздник первой оценки.»

«Праздник первой оценки.»

Ученье свет, а не ученье тьма.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Праздник «Золотая осень!» Золотая осень-Матвеева Н.Н.

Праздник «Золотая осень!»

Золотая осень-Матвеева Н.Н.

С юбилеем родная школа!

С юбилеем родная школа!

Много гостей пришли нас поздравить с юбилеем!

Много гостей пришли нас поздравить с юбилеем!

«Путешествие в страну Имениннию»

«Путешествие в страну Имениннию»

Мой край-Якутия.

Мой край-Якутия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа родительского комитета 2-а МОБУ СОШ №13 ГО "город Якутск"

Автор: Слива Ирина Сергеевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства