Презентация на тему: "Путешествие по природным зонам Росии" предназначена для учащихся 4 класса.УМК "Гармония"
Тип урока: нетрадиционный - обобщение изученного материала.
Форма урока: Урок-путешествие.
Цель урока: создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу.
Задачи: - обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»; закрепить представления об особенностях природы, условиях неживой природы, живых существ, значении природы данной зоны для человека, её использования; проверить знания, умения и навыки учащихся по теме. Развивать: познавательный интерес; творческую активность; умение анализировать с опорой на ранее изученный материал и делать выводы; воспитывать:
бережное отношение к природе; взаимопомощь и взаимоконтроль через совместную деятельность в процессе решения и проверки заданий, повысить интерес к предмету через игровую форму урока.
Оборудование:
ИКТ, карточки с названием природных зон России, 6 конвертов с набором описания природных зон, «Зоологическое лото», учебники «Окружающий мир» 4 класс, листы контроля для каждого ученика.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная.
Методы обучения: словесно - наглядный, самостоятельная работа учащихся в группах, игровые моменты, конкурсы.
Планируемый результат:
Развитие интереса к изучению природы России.
Совершенствование и углубление первоначальных знаний о природных зонах России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по природным зонам Росии »
Путешествие по природным зонам России
Цели и задачи урока:
1 . Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»,выявить знатока природы,проверить знания,умения,навыки
2 . Развивать познавательный интерес и творческую активность
3 . Осуществить эстетическое воспитание
Цели и задачи урока: 1 . Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»,выявить знатока природы,проверить знания,умения,навыки 2 . Развивать познавательный интерес и творческую активность 3 . Осуществить эстетическое воспитание
Интересный урок сегодня у нас,
К не му готовился каждый из нас.
Чтоб отвечать,надо много знать,
Уметь думать,логически рассуждать.
Вам я думаю все по плечу,
Ведь я вас четвертый год учу.
И верю, что каждого ждет свой успех,
Душою болею за вас,за всех
Обобщающий урок «Путешествие по природным зонам России»
Станция
«Географическая»
Станция
«Зоологическая»
Станция
«Ботаническая»
Р о с с и я
Станция
«Экологическая»
Ответьте на вопросы:
Какие природные зоны России вы знаете?
Самая большая по территории природная зона?
Самая маленькая по территории природная зона?
Самая холодная природная зона?
Самая жаркая природная зона?
Какие природные зоны России вы знаете? Самая большая по территории природная зона? Самая маленькая по территории природная зона? Самая холодная природная зона? Самая жаркая природная зона?
Станция
«Географическая»
Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с запада, Атлантическим с востока, Северным Ледовитым – с севера . Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро - Онежское. На территории России восемь природных зон. Самая северная – субтропики, самая большая – зона степей, холодная пустыня и жаркая тундра.
снегирь
хомяк
косуля
Станция
«Зоологическая»
северный олень
соболь
рысь
белый медведь
дельфин
кедр
тюльпан
полярный мак
кипарис
Станция
«Ботаническая»
магнолия
морошка
каштан
лиственница
голубика
верблюжья
колючка
ковыль
Арктика
Тундра
Зона лесов
Здравствуй,лес,дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь,какая птица?
Здравствуй,лес,дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь,какая птица?
Зона степей
На все стороны путь:
Ни лесочка,ни гор.
Необьятная гладь,
Неоглядный простор!
На все стороны путь: Ни лесочка,ни гор. Необьятная гладь, Неоглядный простор!
Пустыня
Пустынь в России немного у нас,
И именно о них продолжим рассказ.
Пустынь в России немного у нас, И именно о них продолжим рассказ.
Черноморское побережье
А сейчас отправимся туда,
Где солнце,воздух,теплая вода.
А сейчас отправимся туда, Где солнце,воздух,теплая вода.
Домашнее задание
Вам предоставляется задание по выбору:
А) «Я эколог-исследователь» .Приготовить сообщение о редком растении или животном одного из заповедников;
Б) « Сам себе художник” Дополните дорожку своим рисунком по теме “Природные зоны России»