kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Перспектива" по теме: "Среди лесов" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила учительница начальных классов первой квалификационной категории  МБОУ «СОШ№3 п.г.т. Кукмор» Габдрахманова Фарида Хидиятовна

 

 

Тема урока: Среди лесов.

Цель:

-сформировать  у учащихся представление о лесной зоне, познакомить  с географическим  положением зоны лесов, его частями, с растительным и животным миром.

Планируемые результаты:

1.Сформировать у учащихся представление о лесной зоне.

2. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом.

3.Познакомить учащихся с растительным и животным миром зоны лесов.

4.Учить учащихся устанавливать взаимосвязи в природе.

5.Развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием.

О б о р у д о в а н и е:карта «Природные зоны России»; гербарий; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира зоны лесов; карточки с индивидуальным заданием.

 

Ход урока:

1..Мотивация

.- Доброе утро!

Поприветствуйте друг друга. Пожелайте удачи.

- Садитесь!

- Повторим тему прошлого урока в виде теста.

За 3 минуты ответьте на 12 вопросов (включить музыку)

- Давайте проверим тесты, сделав взаимопроверку.

В конце урока проставим оценки в журнал.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии (стихотворение о лесе)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовой?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои»

- В этом стихотворении спрятана тема урока.

- О чем будем говорить? (О лесе)

- Как вы думаете, что мы должны узнать на этом уроке? (Какие растениярастут и какие животные обитают в лесной зоне, а также климат)

- А мы с вами знаем где расположена лесная зона на карте природных зон)

- Давайте, представим что мы путешественники, и изучим карту.

IIIи  IV. Выявление места и причины затруднений.

- Что вы можете сказать о зоне лесов? (она большая и делится на три части)

- Какая поверхность у зоны лесов? (зона расположена на Восточной –Европе и Западно-Сибирских равнинах, также на Среднесибирском плоскогорье)

- Сравните части по площади (самая большая – темнозел – это тайга; чуть светлее – смешанные леса; светло-зеленая – широколиственные леса)

- Разным деревьям требуется разное количество тепла, одним больше другим меньше.

- Хвойные деревья, менее требовательны к теплу, они хорошо растут в северной части лесной зоны. Тайга – это хвойный лес.

- Далее к югу растут смешанные леса и широколиственные. Здесь зима мягче и нет многолетней мерзлоты, много тепла и солнечного тепла.

- Давайте ближе познакомимся с растениями тайги. Послушаем сообщение учащихся о деревьях тайги (ель, сосна, пихта, лиственница, сосновый  кедр)

- Растительность смешанного леса, кроме хвойных смешивается с лиственными деревьями ольхой, липой,орешником,берёзой.

- Южнее смешанных лесов расположен широколиственный лес.

Новые деревья: вяз и ясень (читают информацию о ясени и о вязи, показываю гербарии)

Физ-минутка:

- Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

V. Реализация построенного проекта

- Очень разнообразен животный  мир зоны лесов. Здесь можно встретить крупных и мелких животных.

- Давайте откроем учебник на с.87 рассмотрим репродукции и назовём их (читают название животных)

- Для животных нет границ – они живут по всей зоне.

- Давайте послушаем о некоторых из них , мини-доклады учащихся (дети показывают животных и читают о них )

- Как много здесь разных видов животных. Тысячи жителей леса нашли здесь дом!

VI иVII. Первичное закрепление и самостоятельная  работа

- По итогам изученного проведем работу по составлению проектов и его защите.

- Каждому ряду дается конверт с животными и растениями разных природных зон. Надо среди них выбрать только те, которые живут на подписанном заголовке, а именно – в зоне илесов.

- Итак, не забудьте выбрать человека, который будет защищать проект и выводить команду вперед.

- Приступайте! (дети выполняют работу)

- Каждый выступает с защитой своего проекта

а) тайга

б) смешанный лес

в) широколиственный лес

- Докажите,почему некоторые рисунки остались  не приклеенными ?

VIII. Включение в систему знаний и повторение

- Используя материал учебника и новый материал урока, составьте, цепи питания, характерные для леса в рабочих тетрадях (правильность проверяем по доске)

IX. Рефлексия

- Ребята, давайте подведем итог урока.

- Достигли ли мы цели урока, которые были поставлены в начале урока?

- Что нового узнали? (где расположена зона лесов, растительный  и животный мир лесов)

- Оцените свою деятельность на уроке!

- зеленый кружок, если путешествие  было интересным и все понятно,

- синий кружок, я еще не все понял и не могу рассказать другим.

- Очень активны на уроке были: ФИО учеников. Ставлю вам «5»

- А как же человек должен относится к природе леса? Давайте споем песню-призыв к людям «Раненая птица»

Д/з: с.86-89 прочитать, ответить на вопросы,

 нарисовать плакаты на А-4, призывающие людей к бережному отношению к природе.

-Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Перспектива" по теме: "Среди лесов" 4 класс »

Подготовила учительница начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «СОШ№3 п.г.т. Кукмор» Габдрахманова Фарида Хидиятовна



Тема урока: Среди лесов.

Цель:

-сформировать у учащихся представление о лесной зоне, познакомить с географическим положением зоны лесов, его частями, с растительным и животным миром.

Планируемые результаты:


  1. Сформировать у учащихся представление о лесной зоне.


  1. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом.


  1. Познакомить учащихся с растительным и животным миром зоны лесов.


  1. Учить учащихся устанавливать взаимосвязи в природе.


  1. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием.



О б о р у д о в а н и е:карта «Природные зоны России»; гербарий; рисунки и фотографии с изображением растительного и животного мира зоны лесов; карточки с индивидуальным заданием.


Ход урока:



I.Мотивация

.- Доброе утро!

Поприветствуйте друг друга. Пожелайте удачи.

- Садитесь!

- Повторим тему прошлого урока в виде теста.

За 3 минуты ответьте на 12 вопросов (включить музыку)

- Давайте проверим тесты, сделав взаимопроверку.

В конце урока проставим оценки в журнал.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии (стихотворение о лесе)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовой?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои»

- В этом стихотворении спрятана тема урока.

- О чем будем говорить? (О лесе)

- Как вы думаете, что мы должны узнать на этом уроке? (Какие растениярастут и какие животные обитают в лесной зоне, а также климат)

- А мы с вами знаем где расположена лесная зона на карте природных зон)

- Давайте, представим что мы путешественники, и изучим карту.

IIIи IV. Выявление места и причины затруднений.

- Что вы можете сказать о зоне лесов? (она большая и делится на три части)

- Какая поверхность у зоны лесов? (зона расположена на Восточной –Европе и Западно-Сибирских равнинах, также на Среднесибирском плоскогорье)

- Сравните части по площади (самая большая – темнозел – это тайга; чуть светлее – смешанные леса; светло-зеленая – широколиственные леса)

- Разным деревьям требуется разное количество тепла, одним больше другим меньше.

- Хвойные деревья, менее требовательны к теплу, они хорошо растут в северной части лесной зоны. Тайга – это хвойный лес.

- Далее к югу растут смешанные леса и широколиственные. Здесь зима мягче и нет многолетней мерзлоты, много тепла и солнечного тепла.

- Давайте ближе познакомимся с растениями тайги. Послушаем сообщение учащихся о деревьях тайги (ель, сосна, пихта, лиственница, сосновый кедр)

- Растительность смешанного леса, кроме хвойных смешивается с лиственными деревьями ольхой, липой,орешником,берёзой.

- Южнее смешанных лесов расположен широколиственный лес.

Новые деревья: вяз и ясень (читают информацию о ясени и о вязи, показываю гербарии)

Физ-минутка:

- Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

V. Реализация построенного проекта

- Очень разнообразен животный мир зоны лесов. Здесь можно встретить крупных и мелких животных.

- Давайте откроем учебник на с.87 рассмотрим репродукции и назовём их (читают название животных)

- Для животных нет границ – они живут по всей зоне.

- Давайте послушаем о некоторых из них , мини-доклады учащихся (дети показывают животных и читают о них )

- Как много здесь разных видов животных. Тысячи жителей леса нашли здесь дом!

VI иVII. Первичное закрепление и самостоятельная работа

- По итогам изученного проведем работу по составлению проектов и его защите.

- Каждому ряду дается конверт с животными и растениями разных природных зон. Надо среди них выбрать только те, которые живут на подписанном заголовке, а именно – в зоне илесов.

- Итак, не забудьте выбрать человека, который будет защищать проект и выводить команду вперед.

- Приступайте! (дети выполняют работу)

- Каждый выступает с защитой своего проекта

а) тайга

б) смешанный лес

в) широколиственный лес

- Докажите,почему некоторые рисунки остались не приклеенными ?

VIII. Включение в систему знаний и повторение

- Используя материал учебника и новый материал урока, составьте, цепи питания, характерные для леса в рабочих тетрадях (правильность проверяем по доске)

IX. Рефлексия

- Ребята, давайте подведем итог урока.

- Достигли ли мы цели урока, которые были поставлены в начале урока?

- Что нового узнали? (где расположена зона лесов, растительный и животный мир лесов)

- Оцените свою деятельность на уроке!

- зеленый кружок, если путешествие было интересным и все понятно,

- синий кружок, я еще не все понял и не могу рассказать другим.

- Очень активны на уроке были: ФИО учеников. Ставлю вам «5»

- А как же человек должен относится к природе леса? Давайте споем песню-призыв к людям «Раненая птица»

Д/з: с.86-89 прочитать, ответить на вопросы,

нарисовать плакаты на А-4, призывающие людей к бережному отношению к природе.

-Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Габдрахманова Фарида Хидиятовна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства