kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык       4 класс           

Тема урока: Личные окончания глаголов .

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний о глаголах, формирование умений отличать глаголы I и II спряжения и правильно писать безударные окончания

       Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую зоркость.

         Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Вид урока: комбинированный

Методы: словесный, практический.

Форма проведения: путешествие.

Средства обучения: опорная таблица, «Справочное пособие по русскому языку» О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой, презентация .

 Прогнозируемый результат: учащиеся будут различать глаголы I и IIспряжения, уметь проверять написание безударных личных окончаний глаголов.

Содержание урока

1.  Организационный этап урока.

Организация внимания и внутренней готовности.

2.Сообщение цели урока.  Словарная работа.

-К данным словарным словам подберите однокоренные глаголы, поставив их в неопределённую форму : интерес, победа, ворона, салют.

-Запишите глаголы в два столбика в зависимости от вида глагола

     Интересовать      победить

     проворонить       салютовать

-Образуйте у данных глаголов будущее время (устно)

-Назовите глаголы, которые относятся ко II спряжению

-Сегодня на уроке мы будем продолжать  учиться  правильно писать безударные личные окончания глаголов.

3. Фронтальный опрос.

-Что такое глагол?

-Что такое спряжение?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание глаголов?

-Как отличить спряжение глаголов?

4. Характеристика глаголов.

- Сейчас я предлагаю отправиться в заочное путешествие по самой загадочной на мой взгляд природной зоне по лесу .

Звучит музыка на доске появляется видеоклип о лесе, учитель читает стихотворение:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится ?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

-Найдите в данном стихотворении глаголы, дайте их характеристику

По плану (вид, время, число, лицо, спряжение)

5.Подбор глаголов, которые характеризуют звуки, которые издают животные

 Дети прослушивают и просматривают презентацию, подбирают глаголы.

Появляется слайд и детям предлагается  соотнести существительные и глаголы .

  • Филин              ухает.
  • Медведь          рычит.
  • Лисица            лает.
  • Соловей          щебечет.
  • Волк                 воет.
  • Кукушка         кукует.

Затем учащиеся записывают в тетрадь, получившиеся предложения и объясняют написание окончаний глаголов.

6.Изменение глагола по лицам и числам

 На следующем слайде учащиеся знакомятся с информацией о медведе,

Находят  глагол в неопределённой форме (тащить) и изменяют его по лицам и числам .

  Первоначально люди называли медведя орктос. Они очень их боялись и даже не произносили этого слова вслух. Человек знал, что медведи любят мёд. Кто говорил, что они ведают мёдом, то есть знают, где он. Ну и придумали прозвище «медведь». Через несколько лет слово «орктос» было забыто и зверя стали называть медведем.

  Медведь – хищный могучий и ловкий, хитрый и осторожный. Если необходимо, то он может тащить ношу в 400-500 кг. Медведь может бежать со скоростью скаковой лошади.

Вывод во всех лицах глагола сохраняется в окончании одна и та же буква

7.Письмо по памяти. Отгадывание загадки

   Всё время стучит,

   Деревья долб…т.

   Но их не калеч…т,

   А только леч…т.

 Объясните написание окончаний глаголов, обратите внимание на постановку знаков препинания.

8. Разбор по составу слов в неопределённой форме с суффиксом – ся

 Учащиеся знакомятся с информацией о дятле, выписывают глагол переговариваться и разбирают его по составу.

-Как определить спряжение глаголов такого вида?

9. Физминутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули,пальцы встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Руки сложили назад.

10.Правописание окончаний глаголов во 2 лице единственного числа

Ребята знакомятся с информацией о белке, находят глаголы, ставят их во второе лицо единственного числа и записывают с объяснением.

Больше всего белка любит высокие и глухие леса. У каждой белки имеется по 3-4 гнезда. Чаще всего это дупла деревьев, но иногда белки селятся в вороньих гнёздах. Задние лапки у неё длинные и сильные. Они помогают белке делать большие прыжки. Хвост служит рулём и парашютом, а в зимние морозы и дверцей в дупле. Может прыгнуть на 4-5 метров.

Любишь, имеешься, селишься, помогаешь, делаешь, служишь, прыгнешь.

11. Комментированное письмо

  Учащиеся знакомятся с информацией о лисе , составляют предложения , отвечая на вопросы .

Лиса устраивает норы под камнями или корнями деревьев. Иногда живёт в одной норе с барсуком.

        Когда ловит мышей, люди думают, что она танцует: встаёт на задние лапы и ходит мелкими шажками. Чтобы наесться лисе нужно мышей 20. Лисы питаются так же птицами, насекомыми и даже ягодами.

  • Где устраивает норы лиса?
  • Как она ловит мышей?
  • Чем питается лиса?

Синтаксический разбор первого предложения .

12. Самостоятельная работа. Списать, вставить пропущенные буквы

с 200 № 384

 Тихо (об)л…та..т свой уч…сток филин. Он охот…тся (на)зайц…в , лов..т глухарей, в..рон и даже нап…да…т (на)л..су. Белка (от)сижива…тся в тёпл… ду…ле и тольк.. в х…рош… п…году корм…тся (на)оз..ре , а иногда д…быва…т с…мена (из)ш…шек д…рев…ев.Ж…знь (в) л…су (не) замира…т.

13. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

14. Релаксация.

Закройте глаза и отдыхайте под звуки леса, представляя, что вы в лесу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов" »

Русский язык 4 класс

Тема урока: Личные окончания глаголов .

Цели урока:

Образовательная: закрепление знаний о глаголах, формирование умений отличать глаголы I и II спряжения и правильно писать безударные окончания

Развивающая: развивать зрительную память, орфографическую зоркость.

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Вид урока: комбинированный

Методы: словесный, практический.

Форма проведения: путешествие.

Средства обучения: опорная таблица, «Справочное пособие по русскому языку» О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой, презентация .

Прогнозируемый результат: учащиеся будут различать глаголы I и IIспряжения, уметь проверять написание безударных личных окончаний глаголов.

Содержание урока

1. Организационный этап урока.

Организация внимания и внутренней готовности.

2.Сообщение цели урока. Словарная работа.

-К данным словарным словам подберите однокоренные глаголы, поставив их в неопределённую форму : интерес, победа, ворона, салют.

-Запишите глаголы в два столбика в зависимости от вида глагола

Интересовать победить

проворонить салютовать

-Образуйте у данных глаголов будущее время (устно)

-Назовите глаголы, которые относятся ко II спряжению

-Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов.

3. Фронтальный опрос.

-Что такое глагол?

-Что такое спряжение?

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание глаголов?

-Как отличить спряжение глаголов?

4. Характеристика глаголов.

- Сейчас я предлагаю отправиться в заочное путешествие по самой загадочной на мой взгляд природной зоне по лесу .

Звучит музыка на доске появляется видеоклип о лесе, учитель читает стихотворение:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится ?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

-Найдите в данном стихотворении глаголы, дайте их характеристику

По плану (вид, время, число, лицо, спряжение)

5.Подбор глаголов, которые характеризуют звуки, которые издают животные

Дети прослушивают и просматривают презентацию, подбирают глаголы.

Появляется слайд и детям предлагается соотнести существительные и глаголы .

  • Филин ухает.

  • Медведь рычит.

  • Лисица лает.

  • Соловей щебечет.

  • Волк воет.

  • Кукушка кукует.

Затем учащиеся записывают в тетрадь, получившиеся предложения и объясняют написание окончаний глаголов.

6.Изменение глагола по лицам и числам

На следующем слайде учащиеся знакомятся с информацией о медведе,

Находят глагол в неопределённой форме (тащить) и изменяют его по лицам и числам .

Первоначально люди называли медведя орктос. Они очень их боялись и даже не произносили этого слова вслух. Человек знал, что медведи любят мёд. Кто говорил, что они ведают мёдом, то есть знают, где он. Ну и придумали прозвище «медведь». Через несколько лет слово «орктос» было забыто и зверя стали называть медведем.

Медведь – хищный могучий и ловкий, хитрый и осторожный. Если необходимо, то он может тащить ношу в 400-500 кг. Медведь может бежать со скоростью скаковой лошади.

Вывод во всех лицах глагола сохраняется в окончании одна и та же буква

7.Письмо по памяти. Отгадывание загадки

Всё время стучит,

Деревья долб…т.

Но их не калеч…т,

А только леч…т.

Объясните написание окончаний глаголов, обратите внимание на постановку знаков препинания.

8. Разбор по составу слов в неопределённой форме с суффиксом – ся

Учащиеся знакомятся с информацией о дятле, выписывают глагол переговариваться и разбирают его по составу.

-Как определить спряжение глаголов такого вида?

9. Физминутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули,пальцы встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Руки сложили назад.

10.Правописание окончаний глаголов во 2 лице единственного числа

Ребята знакомятся с информацией о белке, находят глаголы, ставят их во второе лицо единственного числа и записывают с объяснением.

Больше всего белка любит высокие и глухие леса. У каждой белки имеется по 3-4 гнезда. Чаще всего это дупла деревьев, но иногда белки селятся в вороньих гнёздах. Задние лапки у неё длинные и сильные. Они помогают белке делать большие прыжки. Хвост служит рулём и парашютом, а в зимние морозы и дверцей в дупле. Может прыгнуть на 4-5 метров.

Любишь, имеешься, селишься, помогаешь, делаешь, служишь, прыгнешь.

11. Комментированное письмо

Учащиеся знакомятся с информацией о лисе , составляют предложения , отвечая на вопросы .

Лиса устраивает норы под камнями или корнями деревьев. Иногда живёт в одной норе с барсуком.

Когда ловит мышей, люди думают, что она танцует: встаёт на задние лапы и ходит мелкими шажками. Чтобы наесться лисе нужно мышей 20. Лисы питаются так же птицами, насекомыми и даже ягодами.

  • Где устраивает норы лиса?

  • Как она ловит мышей?

  • Чем питается лиса?

Синтаксический разбор первого предложения .

12. Самостоятельная работа. Списать, вставить пропущенные буквы

с 200 № 384

Тихо (об)л…та..т свой уч…сток филин. Он охот…тся (на)зайц…в , лов..т глухарей, в..рон и даже нап…да…т (на)л..су. Белка (от)сижива…тся в тёпл… ду…ле и тольк.. в х…рош… п…году корм…тся (на)оз..ре , а иногда д…быва…т с…мена (из)ш…шек д…рев…ев.Ж…знь (в) л…су (не) замира…т.

13. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

14. Релаксация.

Закройте глаза и отдыхайте под звуки леса, представляя, что вы в лесу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов"

Автор: Данилишина Галина Валерьевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание личных окончаний глаголов ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_lichnykh_okonchanii_gh"
    ["file_id"] => string(6) "377505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484054304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект интегрированного урока по теме Личные окончания глаголов в рассказе В П Астафьева Стрижонок Скрип "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-lichnyie-okonchaniia-ghlagholov-v-rasskazie-v-p-astaf-ieva-strizhonok-skrip"
    ["file_id"] => string(6) "110717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406482946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока по русскому языку на тему: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_poniatiie_o_spriazhienii_ghlaghola_l"
    ["file_id"] => string(6) "412349"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493465596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства