kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения подростков в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект

Девятых С.Ф.

Профилактика суицидального поведения
подростков в школе


 

Краткая аннотация проекта

Реализация проекта позволит:

  •  осуществлять социальную и психологическую защиту детей,  организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде, формировать позитивное будущее, через снижение уровня личностной тревожности и агрессивности учащихся.

Цель:

  •  разработать модель психолого-педагогической профилактики суицидального поведения в условиях образовательного учреждения, как средство комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности.

Задачи:

  • Изучить  психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по теме проекта.
  • Определить с помощью диагностических методик уровень  особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося.
  • Разработать систему психолого-педагогической поддержки учащихся.
  • Мониторинг по итогам.

Актуальность

  • Социальный заказ современного общества связан с предъявлением новых духовно-нравственных и социально-экономических требований к системе образования.  Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития.
  • Проблема профилактики суицидального поведения подростков относится к числу тех, актуальность которых резко возросла в условиях социокультурного кризиса последних десятилетий. 
  • Практическая  значимость проекта заключается в том, что представленная модель может быть реализована как педагогами-психологами, социальными педагогами, так и педагогами в различных типах образовательных учреждений.

Механизм реализации

Процесс сопровождения профилактики суицидального поведения учащихся в школе  можно описать через последовательную реализацию следующих шагов:

  • проведение квалифицированной  диагностики сути проблемы, ее истории и  потенциальных сил ее носителей;
  • информационный поиск  методов, служб  и специалистов, которые могут помочь  решить проблему;
  • обсуждение  возможных вариантов решения проблемы со всеми заинтересованными людьми  и  выбор наиболее  целесообразного  пути решения;
  • оказание  сопровождаемым первичной  помощи на начальных этапах  реализации плана.

Ожидаемые результаты и социальный эффект

  • Востребованность услуг службы со стороны учителей, детей и родителей (показатели: количество и содержание обращений к психологу);
  •  выраженность   роста   удачно решенных проблем по сравнению с проблемами, решить которые не удалось;
  • обеспеченность  общего увеличения  психолого-педагогической медико-социальной  компетентности педагогов, родителей  и детей.
  • Косвенными критериями эффективности будут выступать:
  •  рост удовлетворенности  качеством жизни в школе   (со стороны учащихся, педагогов, социального окружения);
  • снижение конфликтности среды  жизнедеятельности детей;
  • снижение уровня тревожности учащихся;
  • повышение общего уровня успешности детей в образовательном процессе, в профессиональной ориентации и самореализации.

Проектная деятельность, направленная на  развитие субъектов образования

Деятельность с учащимися

Цель: Привлечь подростков к размышлению о важных, актуальных вещах– взрослении, внутреннем мире личности, ценности жизни.

  • -организация факультативной, элективной и т.д. работы по программам дополнительного образования;
  •  проведение практикоориентированных курсов, занятий и осуществление работы по профессиональной ориентации;
  • -цикл занятий и тренингов с учащимися, с целью профилактики стресса в период подготовки и во время экзаменов. 
  • - участие в рамках Всероссийской программы «Шаг в будущее», районной  акции «Защитить сердцем», школьной конференции «Юниор», «Закон и Мы», «Месячник здоровья»;
  • - Программа «Точка опоры» для учащихся 7-9 классов
  • Цель: профилактика   суицидального поведения среди учащихся  подросткового возраста.
  • по функциональному предназначению – коррекционно-развивающая,
  •  по форме организации – групповая и индивидуальная в зависимости от выбора учащихся.
  • При  составлении программы опиралась на Письмо Минобразования РФ от 29 мая 2003 г. № 03- 51- 102ин/22-03 “О мерах по усилению профилактики суицида детей и подростков”.
  • На начало учебного года для работы по вышеуказанной программе отбираются подростки: с низкой самооценкой, повышенной школьной тревожностью, с повышенным уровнем акцентуации.

Направленность проектной деятельности педагога-психолога на  развитие содержания образования

Работа с родителями :

  • индивидуальные консультации, родительские собрания, лектории, семинары: семинар-практикум для родителей «Мой ребенок первоклассник. Трудности адаптации»,«Психофизические особенности первоклассника», семинар–практикум для родителей учащихся «Группы риска» «Суицид подростка - информация к размышлению»;
  •  рекомендации по профилактике медиа зависимости учащихся;
  •  электронная подборка психологических   рекомендаций и памяток «Шпаргалки для родителей, учителей»; 
  • участие в Открытом Всероссийском конкурсе «Семья – основа государства», занятие для родителей и детей  «Воспитание любовью или дети + родители».
  • С целью профилактики жестокого обращения  с детьми, суицидального поведения   проводятся лекции с применением ИКТ для родителей: «Родители + дети, права и обязанности», «Мой ребенок первоклассник»,  «Воспитание любовью»; «Рассказы в картинках»; и т.д.
  • Индивидуальные и групповые  тематические консультации по результатам мониторинга психологического здоровья учащихся для педагогов школы, учащихся и родителей.    

Направленность проектной деятельности педагога-психолога на  развитие содержания образования

Цель  - участие педагога-психолога в поиске решений задач методического характера (обсуждение содержания учебной деятельности, методов и форм обучения).

  • Работа с педагогическими работниками - индивидуальные и групповые консультации, семинары «Психологические причины неуспеваемости». «Психологическое сопровождение ФГОС», мастер- класс «Из опыта работы», тренинг «Волшебная пещера». 
  • Реализуется программа занятий «Внутренний луч» с педагогами, с целью профилактики стрессов,  школьных неврозов, дидактогении.

Направленность деятельности на личностное и профессиональное развитие

Курсы повышения квалификации, участие в конкурсах:

*«Проектирование и реализация системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы», Ханты-Мансийск 2011г.

*«Проблема наркотизма и формирование культуры здоровья» рег. № С 2/47, 2008 год,  г. Сургут.

*Муниципальный конкурс «Педагог-психолог Сургутского района 2011года» - призер II место.

*Региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования. Участник III конкурса  «Педагог-психолог Ханты-Мансийского автономного округа –Югры - 2011года».

Анализ результатов

  • Промежуточный анализ результатов  мониторинга тревожности учащихся   7-9 классов за 2010-2011 г. выявил отличия на начальном этапе и завершающем, общий уровень тревожности снизился на 12%, снизилось количество учащихся с чрезмерным спокойствием – на 5%.

Успешность участников научных конференций:

  • 2011 год. Лауреаты  VI  Всероссийского  детского конкурса научно-исследовательских и  творческих  работ «Первые  шаги  в  науку»;
  •  2010 год. Победители: I конкурса исследовательских работ  младших  школьников   «Юниор», Сургутский район.
  • 2008 г. Дипломом  II  степени  Всероссийской  научно-социальной  программы  для молодежи и школьников «Шаг  в  будущее», Сургутский  район. 
  •  Ежегодное  участие во  Всероссийской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее».

Публикации

  • -Мое педагогическое эссе опубликовано: III Конкурс «Педагог-психолог года Ханты-Мансийского автономного округа-Югры-2011»: информационный сборник/авт.сост.: О.Г. Ярлыкова; под общ. Ред. О.Г. Ярлыковой; вып. Ред. Е.В. Сафонова; правительство ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2011, - 32 с.           
  • -Приняла участие в рамках программы Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Отправила для публикации материалы «Роль рисунка в диагностике» № 235734726
  • -На школьном сайте мною создана страничка «Кабинет психолога», где  размещена информация для родителей, педагогов, учащихся.
  • -Опубликовала программу «Путь к успеху, планируем свое будущее»// Сборник программ элективных курсов предпрофильной подготовки для учащихся  10-11 классов.- Сургут - 2008 г.       

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • В 2012-2013 году планируется дальнейшая реализация проекта и мониторинг его эффективности.  
  • Кроме этого планируется доработать проект с точки зрения актуальности  профилактических мер суицидального поведения подростков в семье.

 

Электронный адрес: devyatikh@mail.ru

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения подростков в школе»

Педагогический проект

Девятых С.Ф.


Профилактика суицидального поведения
подростков в школе


Краткая аннотация проекта

Реализация проекта позволит:

  • осуществлять социальную и психологическую защиту детей, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде, формировать позитивное будущее, через снижение уровня личностной тревожности и агрессивности учащихся.

Цель:

  • разработать модель психолого-педагогической профилактики суицидального поведения в условиях образовательного учреждения, как средство комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности.

Задачи:

  • Изучить психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по теме проекта.

  • Определить с помощью диагностических методик уровень особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося.

  • Разработать систему психолого-педагогической поддержки учащихся.

  • Мониторинг по итогам.

Актуальность

  • Социальный заказ современного общества связан с предъявлением новых духовно-нравственных и социально-экономических требований к системе образования. Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития.

  • Проблема профилактики суицидального поведения подростков относится к числу тех, актуальность которых резко возросла в условиях социокультурного кризиса последних десятилетий.

  • Практическая значимость проекта заключается в том, что представленная модель может быть реализована как педагогами-психологами, социальными педагогами, так и педагогами в различных типах образовательных учреждений.

Механизм реализации

Процесс сопровождения профилактики суицидального поведения учащихся в школе можно описать через последовательную реализацию следующих шагов:

  • проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных сил ее носителей;

  • информационный поиск методов, служб и специалистов, которые могут помочь решить проблему;

  • обсуждение возможных вариантов решения проблемы со всеми заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения;

  • оказание сопровождаемым первичной помощи на начальных этапах реализации плана.

Ожидаемые результаты и социальный эффект

  • Востребованность услуг службы со стороны учителей, детей и родителей (показатели: количество и содержание обращений к психологу);

  • выраженность роста удачно решенных проблем по сравнению с проблемами, решить которые не удалось;

  • обеспеченность общего увеличения психолого-педагогической медико-социальной компетентности педагогов, родителей и детей.

  • Косвенными критериями эффективности будут выступать:

  • рост удовлетворенности качеством жизни в школе (со стороны учащихся, педагогов, социального окружения);

  • снижение конфликтности среды жизнедеятельности детей;

  • снижение уровня тревожности учащихся;

  • повышение общего уровня успешности детей в образовательном процессе, в профессиональной ориентации и самореализации.

Проектная деятельность, направленная на развитие субъектов образования

Деятельность с учащимися

Цель: Привлечь подростков к размышлению о важных, актуальных вещах– взрослении, внутреннем мире личности, ценности жизни.

  • -организация факультативной, элективной и т.д. работы по программам дополнительного образования;

  • проведение практикоориентированных курсов, занятий и осуществление работы по профессиональной ориентации;

  • -цикл занятий и тренингов с учащимися, с целью профилактики стресса в период подготовки и во время экзаменов.

  • - участие в рамках Всероссийской программы «Шаг в будущее», районной акции «Защитить сердцем», школьной конференции «Юниор», «Закон и Мы», «Месячник здоровья»;

  • - Программа «Точка опоры» для учащихся 7-9 классов

  • Цель: профилактика суицидального поведения среди учащихся подросткового возраста.

  • по функциональному предназначению – коррекционно-развивающая,

  • по форме организации – групповая и индивидуальная в зависимости от выбора учащихся.

  • При составлении программы опиралась на Письмо Минобразования РФ от 29 мая 2003 г. № 03- 51- 102ин/22-03 “О мерах по усилению профилактики суицида детей и подростков”.

  • На начало учебного года для работы по вышеуказанной программе отбираются подростки: с низкой самооценкой, повышенной школьной тревожностью, с повышенным уровнем акцентуации.

Направленность проектной деятельности педагога-психолога на развитие содержания образования

Работа с родителями :

  • индивидуальные консультации, родительские собрания, лектории, семинары: семинар-практикум для родителей «Мой ребенок первоклассник. Трудности адаптации»,«Психофизические особенности первоклассника», семинар–практикум для родителей учащихся «Группы риска» «Суицид подростка - информация к размышлению»;

  • рекомендации по профилактике медиа зависимости учащихся;

  • электронная подборка психологических рекомендаций и памяток «Шпаргалки для родителей, учителей»;

  • участие в Открытом Всероссийском конкурсе «Семья – основа государства», занятие для родителей и детей «Воспитание любовью или дети + родители».

  • С целью профилактики жестокого обращения с детьми, суицидального поведения проводятся лекции с применением ИКТ для родителей: «Родители + дети, права и обязанности», «Мой ребенок первоклассник», «Воспитание любовью»; «Рассказы в картинках»; и т.д.

  • Индивидуальные и групповые тематические консультации по результатам мониторинга психологического здоровья учащихся для педагогов школы, учащихся и родителей.

Направленность проектной деятельности педагога-психолога на развитие содержания образования

Цель - участие педагога-психолога в поиске решений задач методического характера (обсуждение содержания учебной деятельности, методов и форм обучения).

  • Работа с педагогическими работниками - индивидуальные и групповые консультации, семинары «Психологические причины неуспеваемости». «Психологическое сопровождение ФГОС», мастер- класс «Из опыта работы», тренинг «Волшебная пещера».

  • Реализуется программа занятий «Внутренний луч» с педагогами, с целью профилактики стрессов, школьных неврозов, дидактогении.

Направленность деятельности на личностное и профессиональное развитие

Курсы повышения квалификации, участие в конкурсах:

*«Проектирование и реализация системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы», Ханты-Мансийск 2011г.

*«Проблема наркотизма и формирование культуры здоровья» рег. № С 2/47, 2008 год, г. Сургут.

*Муниципальный конкурс «Педагог-психолог Сургутского района 2011года» - призер II место .

*Региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования. Участник III конкурса «Педагог-психолог Ханты-Мансийского автономного округа –Югры - 2011года».

Анализ результатов

  • Промежуточный анализ результатов мониторинга тревожности учащихся 7-9 классов за 2010-2011 г. выявил отличия на начальном этапе и завершающем, общий уровень тревожности снизился на 12%, снизилось количество учащихся с чрезмерным спокойствием – на 5%.

Успешность участников научных конференций:

  • 2011 год. Лауреаты VI Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науку»;

  • 2010 год. Победители: I конкурса исследовательских работ младших школьников «Юниор», Сургутский район.

  • 2008 г. Дипломом II степени Всероссийской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее», Сургутский район.

  • Ежегодное участие во Всероссийской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее».

Публикации

  • -Мое педагогическое эссе опубликовано: III Конкурс «Педагог-психолог года Ханты-Мансийского автономного округа-Югры-2011»: информационный сборник/авт.сост.: О.Г. Ярлыкова; под общ. Ред. О.Г. Ярлыковой; вып. Ред. Е.В. Сафонова; правительство ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2011, - 32 с.

  • -Приняла участие в рамках программы Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» Отправила для публикации материалы «Роль рисунка в диагностике» № 235734726

  • -На школьном сайте мною создана страничка «Кабинет психолога», где размещена информация для родителей, педагогов, учащихся.

  • -Опубликовала программу «Путь к успеху, планируем свое будущее»// Сборник программ элективных курсов предпрофильной подготовки для учащихся 10-11 классов.- Сургут - 2008 г.

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • В 2012-2013 году планируется дальнейшая реализация проекта и мониторинг его эффективности.

  • Кроме этого планируется доработать проект с точки зрения актуальности профилактических мер суицидального поведения подростков в семье.



Электронный адрес: devyatikh@mail.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Девятых Светлана Филипповна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276478

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства