kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир".

Нажмите, чтобы узнать подробности

При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения предмета  «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали). К вопросам, изученным на предыдущих этапах, учащиеся неоднократно возвращаются на последующих этапах, но на более высоком уровне. Так, если в 1-2-м классах учащиеся получают первые представления о воде, воздухе, камнях, растениях и животных, способах научного познания (наблюдениях, опытах, измерениях и др.), то в 3-4 классах с помощью этих способов они изучают свойства воды, воздуха и горных пород, жизненные процессы растений и животных и т. д.

  Наблюдение. Это основной вид деятельности на уроках окружающего мира. На первом этапе используются в основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и систематическими. На смену общеклассным наблюдениям приходят групповые и индивидуальные. Однако в дальнейшем процессе обучения различные виды наблюдений комбинируются друг с другом.

  Опыт. Для  ознакомления с окружающим миром используются различные по протяженности опыты. Кратковременные опыты занимают урок или часть урока. Длительные опыты могут занимать несколько дней. Главный принцип использования этого вида деятельности – дать детям инструментарий для познания, сформировать представление о способности познавать окружающий мир опытным путём.

  Эксперимент. При проведении эксперимента выдвигается гипотеза, проводится её проверка, отбор информации, соответствующей изучаемому объекту или явлению. Учащиеся проводят наблюдения за явлениями, проходящими во время проведения эксперимента, учатся делать выводы. Экспериментирование организуется с самыми разнообразными объектами: жидкостями, газами, твёрдыми телами, растениями и животными.

  Практическая работа. Учащиеся работают с картами, планами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами, а также выполняют графические практические работы.

   Игры. Использование ролевых и дидактических игр определяется преобладанием при переходе6 от дошкольного периода игровой деятельности, которая постепенно, по мере формирования познавательных интересов, заменяется практико – ориентированной деятельностью.

     В вариативной части курса, обеспечивающей дифференцированный подход к изучению материала, предполагаются такие виды работ, как творческая работа, интеллектуальный марафон, проектная деятельность. Они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления  у учащихся, владение на доступном уровне методами исследования.

     Основная форма организации учебной деятельности  учащихся – урок.  Для ознакомления учащихся с объектами и явлениями окружающего мира проводятся следующие типы уроков: уроки – практические занятия, уроки – экскурсии, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

     Уроки – практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.

     Уроки – экскурсии  посвящены наблюдениям за природой и социальной средой. Основная цель экскурсии – формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основе для формирования конкретных знаний и практических умений.

       Уроки с демонстрацией объектов или их изображений  проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из – за сложности изучаемых объектов или руководствуется техникой безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится также в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.

      На основе реализуемых межпредметных связей в предмете «Окружающий мир» учащиеся усваивают общие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях: умение организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности; оценивать достигнутые результаты.

     В курсе формируются также исследовательские, коммуникативные и информационные умения. Так, ведение дневника наблюдений является частью долгосрочной исследовательского проекта по наблюдению за сезонными изменениями в природе,  в ходе которого учащиеся обучаются использованию различных методов и приёмов исследования, учатся делать, наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать информацию. В конце года учащиеся на основе наблюдений подготавливают обобщение своих исследований.

      Кроме обязательного домашнего задания репродуктивного характера, направленного на закрепление новых знаний, используются дополнительные задания творческого или исследовательского характера: пронаблюдать, подготовить сообщение, подумать и сделать вывод, сравнивать, изготовить прибор для опыта и т. п. Эти домашние задания ориентированы на детей с высокой познавательной мотивацией, их  выполнение должно быть добровольно и соответствовать возможностям учащихся.

  Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир".»

Мой любимый предмет  «Окружающий мир»   Выполнил: Ученик 2 «А» класса Фролов Егор Учитель: Малашина Ирина Викторовна

Мой любимый предмет «Окружающий мир»

Выполнил:

Ученик 2 «А» класса

Фролов Егор

Учитель:

Малашина Ирина Викторовна

Как мне, скажите, об этом узнать?

Как мне, скажите, об этом узнать?

Конечно! Конечно!  Любой это знает. На свете ещё не такое бывает! Я знаю ответ, где об этом спрошу. Поэтому в школу всегда я спешу !

Конечно! Конечно!

Любой это знает.

На свете ещё не такое бывает!

Я знаю ответ, где об этом спрошу.

Поэтому в школу всегда я спешу !

Кто не знает в нашей школе удивительный предмет? Подходите, всем раскрою этот маленький секрет!

Кто не знает в нашей школе удивительный предмет?

Подходите, всем раскрою этот маленький секрет!

Как же нравится мне знать,  Кто где будет зимовать.  Мир природы так велик,  Ну а я лишь ученик.

Как же нравится мне знать, Кто где будет зимовать. Мир природы так велик, Ну а я лишь ученик.

А медведь теперь живёт,  Там где лето круглый год.  Он теперь не спит в берлоге,  На песке он греет ноги.

А медведь теперь живёт, Там где лето круглый год. Он теперь не спит в берлоге, На песке он греет ноги.

Разновидности животных

Разновидности животных

А еще,

А еще,

Интересно знать!

Интересно знать!

Это ВАЖНО!

Это ВАЖНО!

Вода

Вода

Какие бывают планеты?

Какие бывают планеты?

Времена года

Времена года

Это нужно знать

Это нужно знать

Мне природа интересна,  В ней найду я своё место,  Чтобы жить с природой дружно,  Всё я выучу как нужно.

Мне природа интересна, В ней найду я своё место, Чтобы жить с природой дружно, Всё я выучу как нужно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир".

Автор: Малашина Ирина Викторовна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" "
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-my-risuiem-mastierim-po-niemietski-ghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "229505"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441744698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по английскому языку 5 класс по УМК В.П.Кузовлева (4 год обучения) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-umk-v-p-kuzovlieva-4-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229311"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441692205"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект  «Мой город Пикалёво» "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-moi-ghorod-pikaliovo"
    ["file_id"] => string(6) "245018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446046719"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проектная работа  на тему: «Мои права» "
    ["seo_title"] => string(37) "proiektnaia-rabota-na-tiemu-moi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "104724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402754112"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства