Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим"
Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим"
Пояснительная записка.
Программа «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественных культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок, учатся создавать проекты. Занятия носят творческий характер, способствуют лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.
Направленность образовательной программы: интеллектуально-познавательная и коммуникативная.
Актуальность программы.
Роль иностранного языка для осуществления международной коммуникации в течение последних десятилетий все возрастает. Особенно эта проблема актуальна для обучающихся начальной школы. Привычный уклад жизни для ребенка претерпевает кардинальные изменения, связанные с освоением им новой социальной роли. Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Программа «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся 3 класса МБОУ СОШ №4, создать мотивацию в изучении немецкого языка. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из набора тестов и различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок, рифмовок и так далее. Все перечисленные задания составлены на базе дополнительных источников с учётом возрастных особенностей учащихся.
Цель программы:
Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.
Задачи программы:
— Вовлечь учащихся в процесс познания языка.
— Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.
— Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).
- Развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
— Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
— Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям
Отличительные особенности программы.
Внедрение оптимальных сочетаний форм организации процесса, методов и содержания на основе личностно-деятельностного подхода, проектной деятельности в процесс обучения являются отличительными особенностями данной программы.
Методические подходы к реализации программы.
Программа организации деятельности школьников «Мы рисуем,мастерим, по- немецки говорим» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность», предназначенные для работы с детьми 3 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность.
Основные формы организации занятий:
Беседа,
игра,
экскурсия (заочная),
музыкальное занятие,
творческие задания,
проектная деятельность,
творческая мастерская,
практическая работа,.
Возраст учащихся:
Программа предназначена для детей 8-9 лет. Продолжительность реализации программы 1 год. Продолжительность занятия 35-40 минут. Программа рассчитана на проведение 1-2 занятий в неделю.
Содержание программы:
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям третьеклассников и включает следующее:
Название тем
Содержание работы
Организационное занятие.
Что такое проект.
Сообщение о плане работы дополнительного объединения.
Знакомство с проектом и проектной деятельностью. Демонстрация проектных работ. «Книга о себе»
Моя визитная карточка
Повторение сведений о себе, озвучивание номеров телефонов, мой минипроект- визитная карточка. Конкурс на лучшую визитку, выставка сделанных визитных карточек и оценка работ на немецком языке. (Повторение притяжательных местоимений, прилагательных для оценочного суждения, применение опор. )
Весёлая фонетика.
Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких звуков. Подборка весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами, презентация «АВС»,мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков.
Звуковые сказки о буквах и звуках.
Знакомство со звуковыми сказками, песенка на имена, весёлые стихи из подборки, игры с буквами, чтение мини текстов из учебника для 3-4 класса И.Л.Бим
Наша школьная страна.
Повторение названия школьных принадлежностей, характеристика их (цвет, размер, качество) игра «На выставке школьных товаров».
Времена года. Осень.
Знакомство с лексикой для составления рассказа об осени. Лексические игры. Описание картинок с осенней природой. Чтение текстов с полным пониманием из учебника 3 кл.
Чтение стихов на немецком языке. Работа над страницей проекта «Осень».
В гостях у немецких сказочников братьев Гримм.
Рассказ о братьях Гримм. Выставка книг –сказок братьев Гримм. Чтение сказки о храбром портняжке. Выполнение заданий на выбор учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков. Мини рассказы о нарисованных персонажах.
Занятия на каждый день
Название дней недели. Чтение стихов о неделе. Чтение диалогов по ролям о любимых занятиях. Знакомство с новой лексикой. Ведение диалогов в парах, группах. Мой ежедневник. Заполнение «Книги о себе»
Зоопарк.
Узнаём названия диких и домашних животных. Чтение текстов и сказок о животных. Игра «Поле чудес». Презентация «Зоопарк». «Tiere»- прослушивание и чтение стихотворений. Конкурс на лучшего переводчика.
Мой питомец лучше всех.
Мини проект «Мой верный друг».
Защита проектов.
Рождество идёт по свету.
Знакомство с нравами и обычаями немцев, любимыми зимними праздниками- Рождеством и Новым годом. Просмотр презентации о Рождестве. Проект- «Моя рождественская открытка». Рождественский венок детских песен и стихов. Рождественский кроссворд.
Времена года.Зима
Знакомство с новой лексикой по теме»Зима».Прослушивание песни “Winterlied,”беседа о зимних забавах детей, просмотр презентации о зиме. Составление картинного рассказа о зиме. Лексические и грамматические игры. Загадки о зиме. Я рисую зиму.
Моя семья. Родственники.
Называние членов семьи по-немецки. Рассказ по картинке. Рассказ о своей семье. Заполнение Книги о себе.
Мой день рождения.
Игра «Почта пришла- новые слова нам принесла».Подарки. Поздравления. Праздничный стол. Ролевая игра.
Инсценирование сказки
«Заяц и ёж»
Чтение сказки-3 кл., выбор роли. Репетиция. Показ сказки для учеников 2-3 классов.
Школьные будни. Расписание уроков.
Знакомство с названиями предметов. Составление расписания. Мой любимый урок. Игра в учителя. Рапорт дежурного. Кто отсутствует и почему.
Я и мой друг.
Рассказ о друге. Возраст, место жительства, характеристика, любимые занятия. Портрет друга. Работа над проектом «Книга о себе»
Мой дом.
Адрес. Характеристика моего дома. Стихотворение «Наш дом»-4 кл. Чтение текста с полным пониманием. Кукольный дом- описание. Прослушивание песни
«Ich wohne hier”. Просмотр презентаций «Старый немецкий город.», «Города Германии»
Творческая мастерская «Проектирование нового дома-мечты». Коллаж или рисунок.
Любимые рифмовки. Стихи. Песни.
Повторение любимых песен, рифмовок, стихов на выбор учащихся. Чтение новых рифмовок.
Времена года. Весна
Весенние месяцы. Погода весной. Весна в Германии. Карнавал. Изготовление масок для карнавала. Ведение беседы по теме.
Пасха в Германии.
Лекция учителя о пасхальных традициях немцев с просмотром презентации и пасхальных атрибутов. Детские песенки, рифмовки, стишки. Конкурс на лучшего чтеца. Проект «Пасхальное поздравление на открытке».
Чтение сказок на немецком языке по ролям.
Сказки на выбор и по интересам учащихся
Коллаж «Времена года»
Работа над проектом. Мозговой штурм. Песня «Год»-4кл. прослушивание, подпевание. Изготовление коллажа.
Заключительное занятие. Выставка проектных работ.
Подведение итогов работы. Анкетирование учеников. Выставка проектов «Книга о себе»- оценочное мнение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1) Освоение социальной роли.
2) Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1) формулировать цель деятельности с помощью учителя.
2) Проговаривать последовательность действий.
3) Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
4) Учиться работать по предложенному учителем плану.
5) Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
1) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
3) Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам
Коммуникативные УУД:
1) Слушать и понимать речь других.
2) Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
1) Формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.
2) Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.
3) Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
4) Осуществление самооценки.
5) Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим" »
Пояснительная записка.
Программа «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественных культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок, учатся создавать проекты. Занятия носят творческий характер, способствуют лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.
Направленность образовательной программы: интеллектуально-познавательная и коммуникативная.
Актуальность программы.
Роль иностранного языка для осуществления международной коммуникации в течение последних десятилетий все возрастает. Особенно эта проблема актуальна для обучающихся начальной школы. Привычный уклад жизни для ребенка претерпевает кардинальные изменения , связанные с освоением им новой социальной роли. Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Программа «Мы рисуем, мастерим, по-немецки говорим» своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся 3 класса МБОУ СОШ №4, создать мотивацию в изучении немецкого языка. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из набора тестов и различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок, рифмовок и так далее. Все перечисленные задания составлены на базе дополнительных источников с учётом возрастных особенностей учащихся.
Цель программы:
Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.
Задачи программы:
— Вовлечь учащихся в процесс познания языка.
— Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.
— Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).
- Развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
— Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
— Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям
Отличительные особенности программы.
Внедрение оптимальных сочетаний форм организации процесса, методов и содержания на основе личностно-деятельностного подхода, проектной деятельности в процесс обучения являются отличительными особенностями данной программы.
Методические подходы к реализации программы.
Программа организации деятельности школьников «Мы рисуем ,мастерим, по- немецки говорим» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность», предназначенные для работы с детьми 3 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность.
Основные формы организации занятий:
Беседа,
игра,
экскурсия (заочная),
музыкальное занятие,
творческие задания,
проектная деятельность,
творческая мастерская,
практическая работа,.
Возраст учащихся:
Программа предназначена для детей 8-9 лет. Продолжительность реализации программы 1 год. Продолжительность занятия 35-40 минут. Программа рассчитана на проведение 1-2 занятий в неделю.
Содержание программы:
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям третьеклассников и включает следующее:
Название тем
Содержание работы
Организационное занятие.
Что такое проект.
Сообщение о плане работы дополнительного объединения.
Знакомство с проектом и проектной деятельностью. Демонстрация проектных работ. «Книга о себе»
Моя визитная карточка
Повторение сведений о себе, озвучивание номеров телефонов, мой минипроект- визитная карточка. Конкурс на лучшую визитку, выставка сделанных визитных карточек и оценка работ на немецком языке. (Повторение притяжательных местоимений, прилагательных для оценочного суждения, применение опор. )
Весёлая фонетика.
Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких звуков. Подборка весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами, презентация «АВС»,мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков.
Звуковые сказки о буквах и звуках.
Знакомство со звуковыми сказками, песенка на имена, весёлые стихи из подборки, игры с буквами, чтение мини текстов из учебника для 3-4 класса И.Л.Бим
Наша школьная страна.
Повторение названия школьных принадлежностей, характеристика их (цвет, размер, качество) игра «На выставке школьных товаров».
Времена года. Осень.
Знакомство с лексикой для составления рассказа об осени. Лексические игры. Описание картинок с осенней природой. Чтение текстов с полным пониманием из учебника 3 кл.
Чтение стихов на немецком языке. Работа над страницей проекта «Осень».
В гостях у немецких сказочников братьев Гримм.
Рассказ о братьях Гримм. Выставка книг –сказок братьев Гримм. Чтение сказки о храбром портняжке. Выполнение заданий на выбор учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков. Мини рассказы о нарисованных персонажах.
Занятия на каждый день
Название дней недели. Чтение стихов о неделе. Чтение диалогов по ролям о любимых занятиях. Знакомство с новой лексикой. Ведение диалогов в парах, группах. Мой ежедневник. Заполнение «Книги о себе»
Зоопарк.
Узнаём названия диких и домашних животных. Чтение текстов и сказок о животных. Игра «Поле чудес». Презентация «Зоопарк». «Tiere»- прослушивание и чтение стихотворений. Конкурс на лучшего переводчика.
Мой питомец лучше всех.
Мини проект «Мой верный друг».
Защита проектов.
Рождество идёт по свету.
Знакомство с нравами и обычаями немцев, любимыми зимними праздниками- Рождеством и Новым годом. Просмотр презентации о Рождестве. Проект- «Моя рождественская открытка». Рождественский венок детских песен и стихов. Рождественский кроссворд.
Времена года.Зима
Знакомство с новой лексикой по теме»Зима».Прослушивание песни “Winterlied,”беседа о зимних забавах детей, просмотр презентации о зиме. Составление картинного рассказа о зиме. Лексические и грамматические игры. Загадки о зиме. Я рисую зиму.
Моя семья. Родственники.
Называние членов семьи по-немецки. Рассказ по картинке. Рассказ о своей семье. Заполнение Книги о себе.
Мой день рождения.
Игра «Почта пришла- новые слова нам принесла».Подарки. Поздравления. Праздничный стол. Ролевая игра.
Инсценирование сказки
«Заяц и ёж»
Чтение сказки-3 кл., выбор роли. Репетиция. Показ сказки для учеников 2-3 классов.
Школьные будни. Расписание уроков.
Знакомство с названиями предметов. Составление расписания. Мой любимый урок. Игра в учителя. Рапорт дежурного. Кто отсутствует и почему.
Я и мой друг.
Рассказ о друге. Возраст, место жительства, характеристика, любимые занятия. Портрет друга. Работа над проектом «Книга о себе»
Мой дом.
Адрес. Характеристика моего дома. Стихотворение «Наш дом»-4 кл. Чтение текста с полным пониманием. Кукольный дом- описание. Прослушивание песни
«Ich wohne hier”. Просмотр презентаций «Старый немецкий город.», «Города Германии»
Творческая мастерская «Проектирование нового дома-мечты». Коллаж или рисунок.
Любимые рифмовки. Стихи . Песни.
Повторение любимых песен, рифмовок, стихов на выбор учащихся. Чтение новых рифмовок.
Времена года. Весна
Весенние месяцы. Погода весной. Весна в Германии. Карнавал. Изготовление масок для карнавала. Ведение беседы по теме.
Пасха в Германии.
Лекция учителя о пасхальных традициях немцев с просмотром презентации и пасхальных атрибутов. Детские песенки, рифмовки, стишки. Конкурс на лучшего чтеца. Проект «Пасхальное поздравление на открытке».
Чтение сказок на немецком языке по ролям.
Сказки на выбор и по интересам учащихся
Коллаж «Времена года»
Работа над проектом. Мозговой штурм. Песня «Год»-4кл. прослушивание, подпевание. Изготовление коллажа.
Заключительное занятие. Выставка проектных работ.
Подведение итогов работы. Анкетирование учеников. Выставка проектов «Книга о себе»- оценочное мнение.
Планируемые результаты:
Личностные:
1) Освоение социальной роли.
2) Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные
Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1) формулировать цель деятельности с помощью учителя.
2) Проговаривать последовательность действий.
3) Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
4) Учиться работать по предложенному учителем плану.
5) Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
1) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
3) Перерабатывать полученную информацию: группировать лексику по темам
Коммуникативные УУД:
1) Слушать и понимать речь других.
2) Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные:
1) Формирование языковых представлений и фонетических, лексических и грамматических навыков.
2) Формирование социокультурной осведомлённости в коммуникативной сфере.
3) Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
4) Осуществление самооценки.
5) Перспектива применения немецкого языка для контактов с представителями других культур.
Тематическое планирование
№
Наименование тем
Всего часов
Теория
Практика
1.
Организационное занятие.
Что такое проект.
1
1
2.
Моя визитная карточка
2
1
1
3.
Весёлая фонетика.
2
1
1
4.
Звуковые сказки о буквах и звуках.
2
1
1
5.
Наша школьная страна.
2
1
1
6.
Времена года. Осень.
4
2
2
7.
В гостях у немецких сказочников братьев Гримм.
3
1
2
8.
Занятия на каждый день
2
1
1
9.
Зоопарк.
3
1
2
10.
Мой питомец лучше всех.
4
2
2
11.
Рождество идёт по свету.
2
1
1
12.
Времена года.Зима
3
1
2
13.
Моя семья. Родственники.
2
1
1
14.
Мой день рождения.
3
1
2
15.
Инсценирование сказки
«Заяц и ёж»
3
1
2
16.
Школьные будни. Расписание уроков.
2
1
1
17.
Я и мой друг.
4
2
2
18.
Мой дом.
3
1
2
19.
Любимые рифмовки. Стихи . Песни.
2
1
1
21.
Времена года. Весна
4
2
2
22.
Пасха в Германии.
2
1
1
23.
Чтение сказок на немецком языке по ролям.
3
1
2
24.
Коллаж «Времена года»
3
1
2
25.
Заключительное занятие. Выставка проектных работ.
1
1
ВСЕГО:
63
28
35
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Название разделов и тем
Количество часов
Дата проведения
Примечание
1
Организационное занятие.
Что такое проект.
1
03.09
2-3
Моя визитная карточка
2
04.09
10.09
4-5
Весёлая фонетика.
2
11.09
17.09
6-7
Звуковые сказки о буквах и звуках.
2
18.09
24.09
8-9
Наша школьная страна.
2
01.10
08.10
10-13
Времена года. Осень.
4
09.10
15.10
22.10
23.10
14-16
В гостях у немецких сказочников братьев Гримм.
3
29.10
30.10
12.11
17-18
Занятия на каждый день
2
13.11
19.11
19-21
Зоопарк.
3
20.11
26.11
27.11
22-25
Мой питомец лучше всех.
4
03.12
04.12
10.12
11.12
26-27
Рождество идёт по свету.
2
17.12
24.12
28-30
Времена года.Зима
3
25.12
14.01
15.01
31-32
Моя семья. Родственники.
2
21.01
22.01
33-35
Мой день рождения.
3
28.01
29.01
04.02
36-38
Инсценирование сказки
«Заяц и ёж»
3
05.02
11.02
12.02
39-40
Школьные будни. Расписание уроков.
2
18.02
19.02
41-44
Я и мой друг.
4
25.02
26.02
03.03
04.03
45-47
Мой дом.
3
10.03
11.03
17.03
48-50
Любимые рифмовки. Стихи . Песни.
2
18.03
31.03
51-54
Времена года. Весна
4
01.04
07.04
08.04
14.04
55-56
Пасха в Германии.
2
15.04
21.04
57-59
Чтение сказок на немецком языке по ролям.
3
28.04
05.05
06.05
60-62
Коллаж «Времена года»
3
12.05
13.05
19.05
63
Заключительное занятие. Выставка проектных работ.
1
20.05
Методическое обеспечение программы
Презентации:
Рождество в Германии.
Города Германии.
Праздники в Германии.
Рифмовки.
Пасха в Германии.
Зима в старом немецком городе.
Лексические игры.
Фонетические карточки.
Диски к учебнику 3 класса.
Учебник для 3 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичёва
«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях Москва ,«Просвещение», 2011
Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников.(Раздаточный материал)
Подборка текстов разного уровня сложности из дополнительных источников (Раздаточный материал)
Оборудование:
.Картинки, географическая карта
Альбомы для рисованиия
Цветные карандаши .краски.
Ножницы, клей
Цветная бумага
Папка с файлами.
Условия успешной организации деятельности:
- регулярность проведения занятий;
- поощрение детей на занятиях;
- содержание обучения, доступное возрасту детей;
- создание позитивной, эмоциональной, непринужденной обстановки.
Литература:
1.И. Л. Бим., Л. И. Рыжова, Л.М. Фомичева «Немецкий язык. 2,3 классы.» М.-Просвещение,2013