kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мой город Пикалёво»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная справка о проекте

«Мой город Пикалёво»

Мониторинг реализации проекта, результат.

Название проекта

«Мой город Пикалёво»

Руководитель

Архипова Лариса Ивановна

Консультанты

Соловьёва М.Н. – учитель технологии

Кочкина Н.П. – председатель родительского комитета класса;

Белозерова Н. Н. – библиотекарь;

Лапшина О. В. – учитель истории

Состав и возраст проектной группы

Обучающиеся 4 «а» класса (30 человек),

возраст – 10 лет

Продолжительность проекта

1 месяц

Типология проекта

Внутриклассный с выходом на городской уровень

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа

Окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие  к теме

Литературное чтение, технология, изобразительное искусство, история

Актуальность

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Дня города, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего школьного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии  праздника.

Цель проекта

Формирование гражданственности, предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, свободного самоопределения, воспитания социально активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личности.

Задачи проекта

                        1. Познакомить детей с памятными местами города;

                        2. Развивать у детей толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям;

                        3. Расширять представление детей  о своём родном городе;

                        4. Подвести к выводу о том, что важно уметь приносить радость другим людям, дарить подарки, добрые пожелания, прощать обиды и др.;

                        5. Создать условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, приобщать детей к созданию атмосферы праздника;

                        6. Создать условия для активного участия родителей в познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной и творческой жизни группы.

Этапы

1-й этап: подготовительный (10 - 20 ноября) – беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный (20 – 25 ноября) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

3-й этап: формирующий (25 -3 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану, изготовление с детьми макетов.

4-й этап: итоговый (4 - 9 декабря) – анализ полученных результатов, презентация детьми исследовательского проекта.

Проблема

Знакомство учащихся с темой данного проекта осуществилось на уроке окружающего мира  при изучении темы: «Мой любимый город». Учителем были заданы вопросы:

- Любите ли вы свой город?

- Что интересного можете рассказать о нём?

-  Как в вашей семье отмечают день города?

- А как в нашей школе мы отмечаем этот  праздник?

Убедившись в заинтересованности детей данной темой, учитель спрашивает, есть ли у учеников желание обогатить свои знания о традициях празднования Дня города?

Далее в совместном обсуждении определяется форма будущего проекта. Педагог обращает внимание не только на сбор информации, но и на творческое ее преподнесение – сбор материала для  поделок собственного изготовления, участие в  праздничной программе, на которой можно продемонстрировать свои приобретенные знания, поучаствовать в общегородском конкурсе «Мой город Пикалёво», в викторинах и играх, подготовленных самими же детьми.

     После этого организуется обсуждение названия предстоящего проекта, его    цели и задачи.

 Рабочее планирование проекта, поиск информации, продукт

1. Исследовательская часть проекта

В первую очередь на данном этапе всем классом определяются необходимые для подготовки праздника направления работы:

·        Подбор источников и изучение информации по празднованию Дня города  (занятие в школьной библиотеке);

·        Подготовка оформления макетов  (оговариваются виды поделок), материалы, из которых будут изготавливаться эти поделки, а также техники, в которых возможно выполнение поделки ;

·        Техническое оснащение мероприятия;

·        Определяется продолжительность работы над проектом;

·        Осуществляется распределение обязанностей в группе.

·        Учителю провести консультацию для родителей на тему работы над проектом

2. Практическая часть проекта

На данном этапе весь классный коллектив работает в удобном для себя внеурочном режиме. Педагог осуществляет необходимую помощь в реализации данного проекта, подготовке к празднику.

Однако, чтобы погружение в тему проекта было максимально полным, а также для стимулирования и поддержания интереса учащихся (что важно в случае долгосрочного проекта) педагог включает в содержание различных уроков задания, направленные на подготовку к предстоящей презентации. Так, на уроке изобразительного искусства можно предложить учащимся сделать рисунки-открытки своему городу и оформить из них выставку. На уроках внеклассного чтения познакомить ребят со стихами различных авторов о городе, заучить понравившиеся стихи наизусть. На уроках труда изготовить   поделки или макеты. На уроках окружающего мира совершить «путешествие» в разные интересные места города

Показать мастер – класс родителям по изготовлению макетов (показывает педагог Дома детского творчества), дать консультации родителям о дальнейшей работе дома с ребенком по изготовлению поделок.

Следует отметить, что выполнение данного проекта инициировало школьников (вместе с взрослыми) не только на активную работу с различной литературой, но и на поиск необходимой информации в сети Интернет.

По завершению проекта организовать выставку рисунков, поделок. Лучшие работы отправить на школьный конкурс, а затем на городской конкурс.

Презентация

  • Создание поздравительных открыток и приглашений для известных и уважаемых людей города
  • Создание фотовыставки
  • Участие в городском празднике
  • Представление сообщений по теме с использованием компьютерной презентации, чтение стихов.
  • Подведение итогов конкурса « Мой город Пикалёво»
  • Составить подробный отчет с информационными и текстовыми материалами, фотографиями о ходе и проведении всего проекта.
  • Учитывается аккуратность исполнения, активность ребенка в течении работы над проектом.
  • Экспертами являются сами дети и их родители, гости города,поэтому  оценка всегда положительная и побуждающая ребенка к дальнейшему самостоятельному творчеству.
  • Педагогом оценивается активность семьи  ребенка в целом: степень заинтересованности родителей, результативность в поиске необходимой информации и сотрудничестве со своим ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мой город Пикалёво» »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Мой город Пикалёво»

Автор: Архипова Лариса Ивановна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Дистанционный урок литературы в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "distantsionnyi-urok-litieratury-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141611"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143240"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства