Информационная справка о проекте
«Мой город Пикалёво»
Мониторинг реализации проекта, результат.
Название проекта
«Мой город Пикалёво»
Руководитель
Архипова Лариса Ивановна
Консультанты
Соловьёва М.Н. – учитель технологии
Кочкина Н.П. – председатель родительского комитета класса;
Белозерова Н. Н. – библиотекарь;
Лапшина О. В. – учитель истории
Состав и возраст проектной группы
Обучающиеся 4 «а» класса (30 человек),
возраст – 10 лет
Продолжительность проекта
1 месяц
Типология проекта
Внутриклассный с выходом на городской уровень
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа
Окружающий мир
Учебные дисциплины, близкие к теме
Литературное чтение, технология, изобразительное искусство, история
Актуальность
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Дня города, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего школьного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии праздника.
Цель проекта
Формирование гражданственности, предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, свободного самоопределения, воспитания социально активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личности.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с памятными местами города;
2. Развивать у детей толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям;
3. Расширять представление детей о своём родном городе;
4. Подвести к выводу о том, что важно уметь приносить радость другим людям, дарить подарки, добрые пожелания, прощать обиды и др.;
5. Создать условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, приобщать детей к созданию атмосферы праздника;
6. Создать условия для активного участия родителей в познавательно-исследовательской, художественно-продуктивной и творческой жизни группы.
Этапы
1-й этап: подготовительный (10 - 20 ноября) – беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (20 – 25 ноября) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
3-й этап: формирующий (25 -3 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану, изготовление с детьми макетов.
4-й этап: итоговый (4 - 9 декабря) – анализ полученных результатов, презентация детьми исследовательского проекта.
Проблема
Знакомство учащихся с темой данного проекта осуществилось на уроке окружающего мира при изучении темы: «Мой любимый город». Учителем были заданы вопросы:
- Любите ли вы свой город?
- Что интересного можете рассказать о нём?
- Как в вашей семье отмечают день города?
- А как в нашей школе мы отмечаем этот праздник?
Убедившись в заинтересованности детей данной темой, учитель спрашивает, есть ли у учеников желание обогатить свои знания о традициях празднования Дня города?
Далее в совместном обсуждении определяется форма будущего проекта. Педагог обращает внимание не только на сбор информации, но и на творческое ее преподнесение – сбор материала для поделок собственного изготовления, участие в праздничной программе, на которой можно продемонстрировать свои приобретенные знания, поучаствовать в общегородском конкурсе «Мой город Пикалёво», в викторинах и играх, подготовленных самими же детьми.
После этого организуется обсуждение названия предстоящего проекта, его цели и задачи.
Рабочее планирование проекта, поиск информации, продукт
1. Исследовательская часть проекта
В первую очередь на данном этапе всем классом определяются необходимые для подготовки праздника направления работы:
· Подбор источников и изучение информации по празднованию Дня города (занятие в школьной библиотеке);
· Подготовка оформления макетов (оговариваются виды поделок), материалы, из которых будут изготавливаться эти поделки, а также техники, в которых возможно выполнение поделки ;
· Техническое оснащение мероприятия;
· Определяется продолжительность работы над проектом;
· Осуществляется распределение обязанностей в группе.
· Учителю провести консультацию для родителей на тему работы над проектом
2. Практическая часть проекта
На данном этапе весь классный коллектив работает в удобном для себя внеурочном режиме. Педагог осуществляет необходимую помощь в реализации данного проекта, подготовке к празднику.
Однако, чтобы погружение в тему проекта было максимально полным, а также для стимулирования и поддержания интереса учащихся (что важно в случае долгосрочного проекта) педагог включает в содержание различных уроков задания, направленные на подготовку к предстоящей презентации. Так, на уроке изобразительного искусства можно предложить учащимся сделать рисунки-открытки своему городу и оформить из них выставку. На уроках внеклассного чтения познакомить ребят со стихами различных авторов о городе, заучить понравившиеся стихи наизусть. На уроках труда изготовить поделки или макеты. На уроках окружающего мира совершить «путешествие» в разные интересные места города
Показать мастер – класс родителям по изготовлению макетов (показывает педагог Дома детского творчества), дать консультации родителям о дальнейшей работе дома с ребенком по изготовлению поделок.
Следует отметить, что выполнение данного проекта инициировало школьников (вместе с взрослыми) не только на активную работу с различной литературой, но и на поиск необходимой информации в сети Интернет.
По завершению проекта организовать выставку рисунков, поделок. Лучшие работы отправить на школьный конкурс, а затем на городской конкурс.
Презентация
- Создание поздравительных открыток и приглашений для известных и уважаемых людей города
- Создание фотовыставки
- Участие в городском празднике
- Представление сообщений по теме с использованием компьютерной презентации, чтение стихов.
- Подведение итогов конкурса « Мой город Пикалёво»
- Составить подробный отчет с информационными и текстовыми материалами, фотографиями о ходе и проведении всего проекта.
- Учитывается аккуратность исполнения, активность ребенка в течении работы над проектом.
- Экспертами являются сами дети и их родители, гости города,поэтому оценка всегда положительная и побуждающая ребенка к дальнейшему самостоятельному творчеству.
- Педагогом оценивается активность семьи ребенка в целом: степень заинтересованности родителей, результативность в поиске необходимой информации и сотрудничестве со своим ребенком.