Цель нашей работы узнать:
- Что такое «права».
- Есть ли права у детей.
- В каких законах записаны права ребенка.
- Какие права есть у ребенка.
- Какие обязанности есть у ребенка.
- Почему должны соблюдаться права ребенка.
- Какие права любимых сказочных героев нарушаются.
Задачи:
1. Изучить “Конвенцию о правах ребенка”.
2. Сформировать интерес у воспитанников в изучении гражданско-правовых вопросов.
3. Развивать чувство справедливости и ответственности.
4. Научить жить в согласии с другими людьми.
План проектной деятельности:
– изучение документов: Конвенция о правах ребенка;
-- познакомить одноклассников с их правами и обязанностями;
– проведение викторины “ Что такое право и что такое обязанность”;
– проведение открытого мероприятия “Я и мои права”.
-- составить свод прав и обязанностей для нашего класса;
Нам часто приходится слышать от взрослых фразы «вы должны!», «вы обязаны!». И мы решили узнать , какие у нас обязанности и есть ли у нас права.
Цель нашей работы узнать:
- Что такое «право».
- Есть ли права у детей.
- В каких законах записаны права ребенка.
- Какие права есть у ребенка.
- Какие обязанности есть у ребенка.
- Почему должны соблюдаться права ребенка.
- Что нужно делать ребенку, если окружающие взрослые нарушили его права.
- Какие права любимых сказочных героев нарушаются.
В интернете мы стали искать документ, в котором написаны права ребёнка и нашли. Это «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция вступила в права 2 сентября 1990году.
-В словаре мы нашли слово конвенция. Конвенция -международный документ, определяющий права детей.
-Изучив этого документ, мы узнали что имеем права:
на жизнь,
на свободу слова, мысли ,
на медицинскую помощь,
на отдых,
жить со своими родителями и на уважение ,
на защиту от жесткого обращения,
на Ф.И.О. при рождении,
на образование ,
на помощь со стороны государства по защите моих прав.
Как мы это понимаем:
-право на жизнь – никого нельзя умышленно лишать жизни. Особенно детей.
-право на имя – каждый ребёнок имеет право получить фамилию, имя и отчество при рождении.
Имена у детей разными бывают.
Почему, отчего так нас называют?
Вот Виктория – победа –
Названа по просьбе деда.
Леонид – подобный льву,
Ленькой я его зову.
А Мариночка – морская,
Имя это слух ласкает.
Почему, отчего так нас называют?
Почему имена разными бывают?
- право на образование - Каждый ребёнок имеет право бесплатно получить основное общее образование .
- право на медицинскую помощь – если ребёнок заболел, то врач обязан вылечить его.
-право на отдых - право ребенка на отдых , право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях и участвовать в жизни школы и заниматься искусством.
-право на защиту - Защита ребенка от физического или психологического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения и эксплуатации.
Кроме прав у нас есть ещё обязанности.
Наши обязанности:
Слушаться родителей
Принимать их заботу и воспитание
Соблюдать правила поведения в школе и дома
Каждый обязан получить основное общее образование.
Права и обязанности учеников нашего класса.
Ученик имеет право:
- выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
- открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
- отдыхать на перемене;
- помощь учителя в овладении знаниями;
- участие во внеклассных мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
Ученик обязан:
- уважать окружающих его людей;
- достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
- всегда выполнять домашнее задание;
- участвовать в полезном труде;
- беречь имущество класса;
- заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.
Как нарушаются права сказочных героев:
Красная Шапочка
- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
- Чтобы слышать тебя, внученька.
- Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
- А это для того, чтобы съесть такую любопытную девчонку, как ты! – воскликнул волк и съел Красную Шапочку.
Гадкий утёнок. Утка. Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда!
Гадкий утенок. Ну что я поделаю, коль я такой.
Утка. Вот станешь красивым или таким, как все, тогда и приходи.
Гадкий утенок. А если не стану, если таким останусь?
Утка. Тогда ты нам здесь не нужен.
Буратино
Владельцем кукольного театра был Карабас-Барабас. Он заставлял бедных кукол играть в своем театре и бил их, если они не соглашались. А днем подвешивал их на крючок в стене, чтобы они не убежали.
Выводы, которые мы сделали:
Мы имеем право жить, радоваться и дружить.
Иметь просторный добрый дом.
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать.
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым.
Восхищаться чем-то новым.
И любить, и быть любим.
Мы права свои учим в школе,
Чтобы в дружбе жить и в доброй воле.
Будет жизнь волшебной и прекрасной,
Мы права учили не напрасно.
Пусть всегда над нами солнце светит,
Пусть живут в добре и счастье дети.
Товарищи дети! Будьте бдительны! Права свои знайте, хорошими детьми растите.
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).