kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе существует много проблем – это алкогольная зависимость, наркотическая зависимость, к этому же ряду можно отнести и компьютерную зависимость. Компьютеры стали частью нашей жизни, также как  телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры.

Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является  неотъемлемой частью их жизни, но не все из них знают,  какие правила надо соблюдать, чтоб при этом сохранить своё здоровье.

Беседуя с одноклассниками и учениками нашей школы, я  заметил, что многие из них играют в компьютерные игры и решил провести исследование, выяснить какое место в их жизни занимают компьютерные игры.

Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что «компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей». 

Мне стало интересно так, как же воздействуют компьютерные игры  на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Гипотеза исследования:

У меня возникло два предположения:

  1. Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, так как снижается качество учёбы, возникают проблемы со здоровьем, портятся отношения с родителями.
  2. Возможно,  играть в компьютерные игры  – это хорошо, т.к. игра  развивает детей.

Цель моего исследования:

  1. Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: «Что же такое компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?».
  2. Составить рекомендации (информационный буклет) по предотвращению вредного влияния компьютера и компьютерных игр на детский организм.

Для достижения целей мною были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать и изучить литературу и Интернет-источники по теме исследования;
  2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям;
  3. Найти иллюстративный материал по теме исследования;
  4. Классифицировать и систематизировать собранный материал;
  5. Составить глоссарий по теме исследования;
  6. Провести анкетирование среди учащихся и родителей, которое поможет выяснить  их отношение к компьютерным играм;
  7. Проанализировать результаты исследования;
  8. Оформить результаты исследования в виде диаграмм;
  9. Разработать рекомендации и оформить буклет;
  10. Подготовить мультимедийную презентацию для защиты проекта.
  11. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Объектом исследования  является процесс использования компьютера.

Предметом данного исследования являются виды компьютерных игр, и их влияние на развитие детей от 10  до 16 лет.

Продукт проекта: информационный буклет.

Результат  исследования:

Оповещение родителей о результатах исследований.

Составление буклета с информацией по предотвращению вредного влияния компьютера и компьютерных игр на детский организм.

Методы исследования:

  1. Анализ литературы и Интернет-источников;
  2. Анкетирование учащихся и родителей;
  3. Статистическая обработка полученных данных;
  4. Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.

Практическая значимость исследования. Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, классных часов и бесед с учениками и на родительских собраниях.

Этапы работы:  

  1. Анализ и обобщение литературы и Интернет-источников по теме исследования.
  2. Проведение анкетирования среди родителей и учащихся 4 - 9 классов.
  3. Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel.
  4. Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.
  5. Защита проектно-исследовательской работы на школьной научно-практической конференции «Ступень в будущее».

Исследование «Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что выбираете вы?»

С целью изучения использования детьми компьютера в домашних условиях, мною было проведено анкетирование учащихся 4 – 9 классов и родителей (Приложение 2,3).

Опрошены 60 учащихся МОУ Школа с.Катравож. Проведён анализ полученной информации. Результаты показаны в графиках и таблицах.

Результаты и выводы анкетирования учащихся

(процент вычисляется от общего числа опрошенных)

  1. Из опрошенных 60 учащихся имеют дома личный компьютер: 46 человек (77%), не имеют личного компьютера 14 (23%).
  2. На вопрос «Есть ли у тебя дома Интернет?» ответили «да» - 40 учащихся (67%), «нет» - 20 (33%):
  3. «Играете ли вы в компьютерные игры?». «Да» - 48 учащихся (80%), «нет» - 1 (2%), для 2 учащихся (3%) компьютерные игры не интересны, ну, а у 9 учащихся (15%) на компьютерные игры просто нет времени.
  4. На вопрос «Какое время в день вы тратите на компьютерные игры?», выяснилось, что большинство учащихся (41 – 68%) выбрали вариант «менее 2 часов», но есть и такие, кто готов потратить и более 4 часов 8 учащихся – 13%.
  5.  Большинство  опрошенных, имеющих компьютер дома, используют его в основном для игр. На втором месте on-line общение в сети Интернет (переписка с друзьями). Остальные смотрят мультфильмы, видеофильмы:

В какие игры вы предпочитаете играть?

Аркада («гонки») 21 учащихся-35%

Стратегии 11 учащихся-18%

Шутеры («стрелялки») 24 учащихся-40%

Квесты («приключение») 14 учащихся-23%

Логические, головоломки, пазлы 10 учащихся-17%

Использую компьютер для учебных целей 10 учащихся-17%

Переписка с друзьями через Интернет 27 учащихся-45%

Смотрю фильмы и мультики 14 учащихся-23%

6) Многие всё-таки считают, что компьютер вреден для здоровья (35 учащихся – 58%), но есть и такие, которые не задумываются о своем здоровье и им все равно, как воздействует на них компьютер (14 учащихся – 23%).

А вот какие возникают проблемы при работе на компьютере. В основном это усталость глаз, такая проблема есть у 23 учащихся – 38%.

7) Есть семьи, в которых родители ограничивают время нахождения своих детей за компьютером:

Выводы по анкетированию учащихся:

  • Учащиеся нашей школы предпочитают игры, в основном это «гонки» и «стрелялки»;
  • Большинство детей проводят за компьютерными играми меньше 2 часов, но многие ребята тратят и более 4 часов за компьютером;
  • Многие считают, что проводя свое время за компьютером никак не отражается на их здоровье.

А что же думают родители об увлечении детей компьютерными играми?

Контролируют ли они процесс игры своего ребенка в компьютерные игры? И знают ли они с какой целью используют их дети компьютер? Такие вопросы были заданы в анкете для родителей. Вот что получилось!

  1. Из 10 опрошенных родителей 8 используют компьютер для общения и работы.
  2. 4 человек считают, что компьютер должен быть доступен для детей с 5 – 6 лет, 6 человек с 7 – 10 лет.
  3. Среди родителей есть и такие кто считает, что компьютер вреден для здоровья 2 человека, а еще мешает учебе также 2 человека
  4. В основном дети используют компьютерные игры, на втором месте – работа в сети Интернет, на третьем месте – использование компьютера в учебных целях.

Выводы по анкетированию родителей:

  • родители решают сколько времени должен тратить ребенок на игру в компьютер;
  • диаграмма показывает, что большинство родителей все же ограничивают время игры в компьютер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование компьютерных игр  позволяет нам гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности.

Но необходимо помнить, что чрезмерное увлечение компьютерными играми  мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана. Нельзя забывать и о пользе здорового образа жизни,  занятий физкультурой и спортом. Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Все свои предложения я оформил в виде информационного буклета, который может быть полезен как для родителей так и для детей (Приложение 4). При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Таким образом, результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как  нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на  детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа – детский сад с.Катравож










ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:





















Выполнил: Климов Владимир

Класс: 6


Руководитель: Климова Е.Ю.,

учитель информатики




с. Катравож

2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ





Введение……………………………………………………………………………...

3

Изобретение компьютера………………………………………………………….

6

Исследование «Для чего ученику компьютер?»……………………………….

8

Популярен ли компьютер у моих одноклассников?....................................

9

Что думают родители об увлечении детей компьютерными играми?.....

12

Как влияет компьютерные игры на учёбу?...................................................

12

Влияние компьютера на человека……………………………………………….

13

Компьютерные игры – это « хорошо» или очень «плохо»?..............................

17

Заключение………………………………………………………………………….

19

Список литературы………………………………………………………………..

20

Приложение


  1. В какие игры можно играть за компьютером?.........................................

21

  1. Анкета для учащихся……………………………………………………….

22

  1. Как сохранить свое зрение, работая за компьютером?...........................

25

  1. Как избежать проблем с осанкой?...............................................................

28

  1. Советы родителям…………………………………………………………...

29

ВВЕДЕНИЕ

Кроха сын к отцу пришёл

И спросила кроха,

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»…

В.В. Маяковский







В современном обществе существует много проблем – это алкогольная зависимость, наркотическая зависимость, к этому же ряду можно отнести и компьютерную зависимость. Компьютеры стали частью нашей жизни, также как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры.

Я считаю, что выбранная мною тема актуальна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб при этом сохранить своё здоровье.

Беседуя с одноклассниками и учениками нашей школы, я заметил, что многие из них играют в компьютерные игры и решил провести исследование, выяснить какое место в их жизни занимают компьютерные игры.

Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что «компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей».

Мне стало интересно так, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Гипотеза исследования:

У меня возникло два предположения:

  1. Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, так как снижается качество учёбы, возникают проблемы со здоровьем, портятся отношения с родителями.

  2. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Цель моего исследования:

  1. Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: «Что же такое компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?».

  2. Составить рекомендации (информационный буклет) по предотвращению вредного влияния компьютера и компьютерных игр на детский организм.

Для достижения целей мною были поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать и изучить литературу и Интернет-источники по теме исследования;

  2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям;

  3. Найти иллюстративный материал по теме исследования;

  4. Классифицировать и систематизировать собранный материал;

  5. Составить глоссарий по теме исследования;

  6. Провести анкетирование среди учащихся и родителей, которое поможет выяснить их отношение к компьютерным играм;

  7. Проанализировать результаты исследования;

  8. Оформить результаты исследования в виде диаграмм;

  9. Разработать рекомендации и оформить буклет;

  10. Подготовить мультимедийную презентацию для защиты проекта.

  11. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.

Объектом исследования является процесс использования компьютера.

Предметом данного исследования являются виды компьютерных игр, и их влияние на развитие детей от 10 до 16 лет.

Продукт проекта: информационный буклет.

Результат исследования:

Оповещение родителей о результатах исследований.

Составление буклета с информацией по предотвращению вредного влияния компьютера и компьютерных игр на детский организм.

Методы исследования:

    1. Анализ литературы и Интернет-источников;

    2. Анкетирование учащихся и родителей;

    3. Статистическая обработка полученных данных;

    4. Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.

Практическая значимость исследования. Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, классных часов и бесед с учениками и на родительских собраниях.

Этапы работы:

    1. Анализ и обобщение литературы и Интернет-источников по теме исследования.

    2. Проведение анкетирования среди родителей и учащихся 4 - 9 классов.

    3. Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с использованием компьютерной программы MS Excel.

    4. Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.

    5. Защита проектно-исследовательской работы на школьной научно-практической конференции «Ступень в будущее».





























  1. Компьютерные игры


    1. Типы компьютерных игр


На сегодняшний день компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь современного ребенка. Хотим мы того, или нет, но это – свершившийся факт. Тем не менее, споры вокруг детских компьютерных игр не утихают уже много лет. Сторонники говорят о развивающих качествах игр, противники – о вреде для психики, об «игромании», и каждый из них по-своему прав.

Что же такое игра?

Игра — основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре - А. С. Макаренко.

Какие же существуют компьютерные игры?

Игры делятся на несколько основных классов:

  • «бродилки»;

  • «стратегии»;

  • «гонки»;

  • «леталки»;

  • «спортивные»;

  • «головоломки».

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы тинэйджеров по всему миру «рубятся» в неё сутками, и не всегда просто так.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

рис. 2

Гордость творения «игрушечных» программистов – стратегии! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.

Существуют некоторые объединённые классы игр. «Grand tourismo» – это объединение «гонок» и «стратежек». Футбольный симулятор «FIFA manager», – объединение «спортивной» и «стратежки»: сам не играешь, а только наблюдаешь за своим детищем – футбольным клубом. Строишь с нуля его финансовую и селекционную политику, нанимаешь тренеров-помощников и сотрудников персонала (чем они профессиональнее, тем большую зарплату требуют), заключаешь контракты с игроками, увольняешь ненужных, строишь стадион и средства обслуживания клуба – тренировочные лагеря, площадки, медицинские лаборатории и т. д. То есть, фактически управляешь сложнейшей коммерческой структурой.

В итоге, все игрушки можно классифицировать на:

  • вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» и т. п.,

  • безвредные – «спортивные» и «гонки»,

  • полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

Так, что же такое компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе?


    1. Значение и польза компьютерных игр в развитии личности


Правильно ли это – ограничивать доступ к компьютеру?

Рассмотрим, чем могут быть полезны компьютеры и компьютерные игры.

В современном мире компьютер становится основным орудием труда человека, каким раньше был рабочий станок или инструмент земледелия. С его помощью работают с документами, ищут и находят необходимую информацию, учатся, общаются с друзьями и коллегами со всего света, играют.


Воспользовавшись возможностями сети Интернет, я составил глоссарий (Приложение 1) и узнал очень много интересного:

Результаты исследований ученых, проведенных в 2002 году, показали, что подростки, проводящие перед монитором в среднем по два-четыре часа в день, лучше успевают в школе, имеют больше друзей и социально активнее, чем их сверстники, которые не увлекаются компьютером и компьютерными играми. Те молодые люди, которые регулярно посвящали время компьютерным играм, чаще поступали в университеты, а в дальнейшем получали более престижную и высокооплачиваемую работу.

Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык. Компьютерные игры способствуют повышению компьютерной грамотности.

Для более успешной игры, игроку необходимо уметь настраивать свой компьютер, и данная потребность становится хорошей мотивацией к постоянному совершенствованию знаний о программном и аппаратном обеспечении. Игроки гораздо более оперативно и качественно вводят, ищут и обновляют информацию текстового характера, у них повышается скорость печати.

Постоянное общение с игроками со всего мира в сети Интернет расширяет круг знаний о других странах, об их культуре, образе жизни, и способствует изучению иностранных (в частности английского) языков.

Компьютерные игры помогают реализовывать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счет того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение.

Соответственно, полученные умения разностороннего подхода к возникшей проблеме, впоследствии могут быть спроецированы и на реальную жизнь, где игрок начинает оценивать сложные жизненные ситуации более рационально и взвешенно.

Постоянные коммуникативные контакты с другими членами игрового сообщества повышают коммуникабельность, способствуют самоутверждению игрока, как личности.

рис. 4

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!

Приведенные мною ниже факты, помогут сделать правильный выбор.

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у ребенка:

• быстроту реакции;

• мелкую моторику рук;

• визуальное восприятие объектов;

• память и внимание;

• логическое мышление;

• зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать;

• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

• добиваться своей цели;

• совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником. Уточним, что речь идёт об обучающих компьютерных играх.



    1. Вред от компьютера и компьютерных игр


А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.

Положение сидя.

За компьютером человек сидит в расслабленной позе, которая является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

рис. 5

Электромагнитное излучение.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции.

В компьютере и вокруг него со временем скапливается немало пыли и грязи, причем убрать их зачастую бывает весьма сложно. А где грязь, там и микробы, бактерии и грибки, где пыль, там и пылевые клещи. Все это может спровоцировать самые разные заболевания - от аллергии до "болезней грязных рук".

Влияние компьютера на психику.

Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы, отвернуться от реальности. Чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы.

Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин – сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.

Сознание начинает существовать уже «по ту сторону экрана». Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма.

В результате – дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в «Counter Strike» и «Diablo II». Несчастным «повезло», произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе. А ведь таких случаев множество, и отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг) и местом действия.

Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой «Последняя Фантазия». В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, «не вернувшегося» из игры «Everquest». «Это было похоже на любую другую зависимость, – рассказала журналистам Элизабет, мать погибшего, - Ты либо умрешь, либо сойдешь с ума, либо выкарабкаешься. Мой сын умер…» После случившегося она создала программу по лечению игровой зависимости, которая в настоящий момент не справляется с потоком клиентов.

Некоторые фанаты компьютерных игр не отрываются даже чтобы сходить в туалет и, чтобы ничего не пропустить в игре, используют бутылки. Если в ролевой онлайн-игре в указателе статуса появится AFK (Away from Keyboard, «Не за клавиатурой»), каждая секунда может поставить под угрозу достигнутый успех в игре. В такой ситуации человеку грозит полный отрыв от реальности. Заигрываясь, школьники приходят в школу на неделю позже, а офисные сотрудники забывают после выходных выйти на работу.

Нередко компьютероманы курят за игрой и без меры пьют кофе, чтобы оставаться «в форме», тем самым, причиняя ещё больший вред своему здоровью. Затем они замечают, что снаружи, в реальной жизни, Real Life, как они её называют, уже нет ничего, что могло бы принести им радость. Проблема в том, что нужно помочь этим людям найти новую сферу самоприложения, ведь многие зависят от компьютера потому, что для них компьютерные игры становятся безальтернативными: этим людям просто нечем больше заняться.

Современное поколение, протирающее свои штаны за компьютером сложно назвать абсолютно здоровым, но и винить компьютер и компьютерные игры во всех смертных грехах, глупо.

При помощи игр и интернета можно найти новых друзей и расширить свой круг общения. Это так же является положительной стороной компьютерных игр. Если нет времени выбираться на рыбалку за город, можно установить компьютерный симулятор и хвастать рекордными уловами. Когда в жизни не хватает драйва, можно прокатиться на новеньком автомобиле, нарушая все возможные правила в компьютерной гонке или промчаться без страховки с отвесной скалы в спортивном симуляторе. Главное – не увлекаться чрезмерно и помнить, что в реальной жизни нет места перезагрузке, время не остановить, и жизнь сначала не прожить.































  1. Исследование «Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что выбираете вы?»


С целью изучения использования детьми компьютера в домашних условиях, мною было проведено анкетирование учащихся 4 – 9 классов и родителей (Приложение 2,3).

Опрошены 60 учащихся МОУ Школа с.Катравож. Проведён анализ полученной информации. Результаты показаны в графиках и таблицах.


Результаты и выводы анкетирования учащихся

(процент вычисляется от общего числа опрошенных)

  1. Из опрошенных 60 учащихся имеют дома личный компьютер: 46 человек (77%), не имеют личного компьютера 14 (23%).





  1. На вопрос «Есть ли у тебя дома Интернет?» ответили «да» - 40 учащихся (67%), «нет» - 20 (33%):






  1. «Играете ли вы в компьютерные игры?». «Да» - 48 учащихся (80%), «нет» - 1 (2%), для 2 учащихся (3%) компьютерные игры не интересны, ну, а у 9 учащихся (15%) на компьютерные игры просто нет времени.



  1. На вопрос «Какое время в день вы тратите на компьютерные игры?», выяснилось, что большинство учащихся (41 – 68%) выбрали вариант «менее 2 часов», но есть и такие, кто готов потратить и более 4 часов 8 учащихся – 13%.



5) Большинство опрошенных, имеющих компьютер дома, используют его в основном для игр. На втором месте on-line общение в сети Интернет (переписка с друзьями). Остальные смотрят мультфильмы, видеофильмы:

В какие игры вы предпочитаете играть?

Аркада («гонки»)

21 учащихся

35%

Стратегии

11 учащихся

18%

Шутеры («стрелялки»)

24 учащихся

40%

Квесты («приключение»)

14 учащихся

23%

Логические, головоломки, пазлы

10 учащихся

17%

Использую компьютер для учебных целей

10 учащихся

17%

Переписка с друзьями через Интернет

27 учащихся

45%

Смотрю фильмы и мультики

14 учащихся

23%


6) Многие всё-таки считают, что компьютер вреден для здоровья (35 учащихся – 58%), но есть и такие, которые не задумываются о своем здоровье и им все равно, как воздействует на них компьютер (14 учащихся – 23%).

А вот какие возникают проблемы при работе на компьютере. В основном это усталость глаз, такая проблема есть у 23 учащихся – 38%.





7) Есть семьи, в которых родители ограничивают время нахождения своих детей за компьютером:






Выводы по анкетированию учащихся:

  • Учащиеся нашей школы предпочитают игры, в основном это «гонки» и «стрелялки»;

  • Большинство детей проводят за компьютерными играми меньше 2 часов, но многие ребята тратят и более 4 часов за компьютером;

  • Многие считают, что проводя свое время за компьютером никак не отражается на их здоровье.

А что же думают родители об увлечении детей компьютерными играми?

Контролируют ли они процесс игры своего ребенка в компьютерные игры? И знают ли они с какой целью используют их дети компьютер? Такие вопросы были заданы в анкете для родителей. Вот что получилось!


  1. Из 10 опрошенных родителей 8 используют компьютер для общения и работы.











  1. 4 человек считают, что компьютер должен быть доступен для детей с 5 – 6 лет, 6 человек с 7 – 10 лет.







  1. Среди родителей есть и такие кто считает, что компьютер вреден для здоровья 2 человека, а еще мешает учебе также 2 человека





  1. В основном дети используют компьютерные игры, на втором месте – работа в сети Интернет, на третьем месте – использование компьютера в учебных целях.

  2. Ну, а как родители контролируют процесс игры ребенка за компьютером, можно просмотреть на следующей диаграмме:


















Выводы по анкетированию родителей:

  • родители решают сколько времени должен тратить ребенок на игру в компьютер;

  • диаграмма показывает, что большинство родителей все же ограничивают время игры в компьютер.





























ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Нынешний век – эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно.

Использование компьютерных игр позволяет нам гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности.

Но необходимо помнить, что чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана. Нельзя забывать и о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Все свои предложения я оформил в виде информационного буклета, который может быть полезен как для родителей так и для детей (Приложение 4). При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

Таким образом, результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Мой проект был не только исследованием, но и закончился практическим результатом – информационным буклетом.

Самое главное не допустить, чтобы виртуальный мир стал для нас важнее, чем реальный.



























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика 2-4 кл., изд. Академкнига/ учебник, Москва, 2003г.

  2. Макарова Н.В. Информатика 7-9 кл., Питер, 2008г.

  3. Симонович С. Компьютер в вашей школе – учебное пособие, Москва, 2001г.

  4. Компьютеры & связь – Томский ежемесячный журнал № 10 – 2003г.

  5. Игромания, журнал о компьютерных играх, http://www.igromania.ru/

  6. В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр, http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

  7. Компьютерные игры: вред или польза, http://www.protvino-forum.ru/showthread.php?t=3894

  8. Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура. 2000. №13

  9. Коляда С. Умные игрушки // Коммерсант. Деньги. 2000. №33

  10. Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.

  11. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

  12. Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.

  13. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.

  14. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог. 1999. №16

  15. Советский энциклопедический словарь: М. «Советская энциклопедия». 1980.

  16. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.

  17. Шлимович Б. Компьютеры и дети // Наука и жизнь. 1998. №11



























Приложение 1

Глоссарий


Тетрис (производное от «тетрамино» и «теннис»), англ. Tetris – культовая компьютерная игра, изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года.

Программное обеспечение (ПО – совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.

EverQuest – фэнтезийная массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG). Она была выпущена 8 ноября 2004 года и является сиквелом проекта EverQuest, разработанного Sony Online Entertainment.

FIFA — серия симуляторов футбола, которая разрабатывается студией EA Canada, входящей в состав корпорации Electronic Arts.

NBA Elite (ранее NBA Live) – серия видеоигр от EA Sports, один из наиболее успешных баскетбольных симуляторов. Основана на профиле Национальной баскетбольной ассоциации.

Counter-Strike (сокр. – CS; в переводе с англ.  «Контрудар») – серия компьютерных игр в жанре командного шутера от первого лица, основанная на движке GoldSource, изначально появившаяся как модификация игры Half-Life.

Геймер (англ. gamer) – человек, играющий в компьютерные игры.

Прогеймер – профессиональный игрок, чьим основным заработком являются призовые и зарплаты за игру на соревнованиях по киберспорту.

3D Action – в переводе с английского языка «действие» – это группа игр, объединенных признаком непосредственной активности игрока. Одним словом, «стрелялки-убивалки». Цель игры – уничтожение противников и собственное выживание. Игрок предстаёт от первого лица (изображение на мониторе того, что видит персонаж). Успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. При этом в качестве основного средства победы в игре, как правило, используется оружие. Первоначально «экшен» был жанром западных фильмов — боевиков, позже он распространился на похожего типа компьютерные и видеоигры — аркадные игры (игры на приставках, автоматах для игр).

В категорию Action попадают шутеры.

Шутер — жанр компьютерных игр, в переводе с английского языка shooter «стрелок». В русском языке точного перевода для слова shooter нет. Сторонники русского языка используют выражение «стрелялка».

RTC – (Real Tactic Strategy) – это серия игр, объединённых по принципу жанра – военной кампании или мирной. Данные игры не имеют сценария, и развитие игры зависит от игрока. В них игрок выглядит, как военоначальник руководящий отрядом и базой, на которой он производит свою армию, или мирный вариант, когда вы являетесь строителем какого-либо города, устраиваете быт и благополучие виртуальной семьи.

Quest – в переводе с английского языка «приключение» – самые долгие по прохождению игры. В этой игре надо думать, искать, хорошо запоминать, иметь координацию. Игрок управляет одним или несколькими персонажами, отгадывая или решая головоломки на пути к цели игры.

Sport – «спорт» – спортивные игры (симуляторы).







Приложение 2

Анкета для школьника

  1. Ваш возраст, класс

  2. Пол

  3. Есть личный компьютер? Да, нет

  4. Есть выход в Интернет? Да, нет

  5. Играете ли вы в компьютерные игры?

а) да

б) не интересно

в) нет времени

в) нет

  1. Какое время в день вы играете?

а) менее 2 часов

б) 3-4 часа

в) более 4 часов

  1. В какие игры вы предпочитаете играть?

а) Аркада («гонки»)

б) Стратегии

в) Шутеры («стрелялки»)

г) Квесты («приключение»)

д) Логические, головоломки, пазлы

е) Использую компьютер для учебных целей

ж) Переписка с друзьями через Интернет

з) Смотрю фильмы и мультики

  1. Ограничивают ли родители ваше время игры за компьютером:

а) да

б) нет.

9. В свободное время вы выбираете:

а) Посидеть за компьютером

б) Прогулку на свежем воздухе

10. Как вы считаете, вреден ли компьютер для здоровья?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю, мне все равно

11. Какие жалобы у тебя возникают при работе на компьютере?

а) боли в мышцах, костях;

б) головные боли;

в) быстрая усталость глаз;

г) изменение психики;

д) ничего не происходит.

12. Делаете ли вы зарядку во время работы за компьютером?

а) Да

б) нет

13. Насколько важен компьютер в твоей жизни и можешь ли ты обойтись без него?


14. Занимаешься ли ты в каких-нибудь кружках? Если да, то в каких?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение 3

Анкета для родителей


  1. Есть ли у вас дома компьютер и пользуетесь ли им вы сами?

□ – да, пользуюсь для

□ – нет компьютера

□ – общения,

□ – компьютер есть, но не пользуюсь

□ – работы,

□ – игры

□ – другое

2. Считаете ли вы, что ребенок должен уметь работать с компьютером?

□ – да

□ – нет

□ – не знаю

3. Если ДА, то с какого возраста?

□ – 5-6 лет

□ – 7-10 лет

□ – 11-14 лет

4. Если НЕТ, то почему?

□ – вредно для здоровья

□ – это пустое занятие, баловство

□ – мешает учебе

□ – другое____________________________________________________________

5. Какие программы осваивает ваш ребенок?

□ – не знаю

□ – слушает музыку, аудиокниги

□ – графические редакторы

□ – набор текста

□ – составление презентаций

□ – поиск в Интернете

□ – компьютерные игры

6. Стараетесь ли вы контролировать процесс игры вашего ребенка в компьютерные игры, и как именно?

□ – у нас нет такой проблемы

□ – разрешаю или запрещаю конкретные игры

□ – обсуждаем вместе с ребенком и приходим к общему решению

□ – ограничиваю время игры

□ – разрешаю играть взамен на что-либо («поиграешь, когда уберешь в комнате (помоешь посуду, прочитаешь 10 страниц)» и т.д.)

□ – стараюсь заинтересовать ребенка чем-то другим (кружки/студии, чтение книг вслух, прогулки, спорт и т.д.)

7. Сколько времени в день проводит за компьютером ваш ребенок?

□ – меньше 2 часов

□ – 3-4 часа

□ – больше 4 часов






Приложение 4

Занимаюсь целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Стало плохо с головою…
И с глазами …

Что со мною?!





КАК СОХРАНИТЬ СВОЕ ЗРЕНИЕ, РАБОТАЯ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ?


  • Освещение должно быть таким, чтобы на экране не было бликов.

  • Регулярно протирайте монитор специальным раствором.

  • Сидеть нужно на расстоянии 50-60 см от монитора, его верхняя часть должна быть на уровне глаз или чуть ниже.

  • Необходимо через каждые 10 минут работы на компьютере делать перерыв для отдыха.

Ученые также советуют в перерывах между работой за компьютером делать различные упражнения для глаз, массаж для глазных яблок. Также полезно смотреть в окно на предметы вдали. Самым лучшим отдыхом после напряженной умственной деятельности являются физические упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Для снятия усталости нужно выполнить упражнения для глаз и мышц тела.


РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ


Совершайте движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, круговые, по диагонали. Все движения нужно выполнять по часовой и против часовой стрелки. 

Интенсивное поморгайте, зажмурьтесь.

Внимательно рассмотрите вдалеке какой-нибудь предмет, затем резко переведите взгляд на близкий предмет, через 2–3 минуты вновь посмотрите вдаль. Повторить 6–10 раз. 

«Бантик»: не поворачивая головы, нарисуйте глазами бантик — переведите взгляд в правый нижний угол, затем — в левый верхний, в левый нижний и в правый верхний. Повторить 5–7 раз (в том числе и в обратном порядке). 

Зажмурьте глаза, досчитайте до 10, а потом широко откройте их.

Закройте глаза, досчитайте до 10. Широко откройте глаза, поднимите вверх и не опускайте, пока снова не досчитаете до 10.

Не поворачивая головы, посмотрите влево. Досчитав до 10, переведите взгляд прямо, закройте глаза и снова досчитайте до 10.Повторите упражнение, смотря вправо.

Закройте один глаз, вторым старательно всматривайся в какую-нибудь точку в дальнем углу. Через 10 секунд расслабьте глаз. Повторите другим глазом.


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ С ГЛАЗ


Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь; мягко, не спеша, выпрямите спину; закройте глаза, сомкните веки; с закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой, не напрягая глаза; голову держите легко, без усилий; тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад; по очереди к левому и правому плечу.

Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20-30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10-15 секунд.

Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2-3 секунд, затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2-3 с. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7-8 секунд. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7-8 секунд. Повторите 3-5 раз.


КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ С ОСАНКОЙ?


Следите за тем, чтобы во время работы за компьютером вы сидели на стуле прямо, удобно, плечи — расслаблены, спина опирается на спинку стула, а шея должна быть прямой, но ни в коем случае не вытянутой вперед. Это особенно важно, так как напряжение мышц неизбежно приводит к напряжению глаз и головной боли. 

Проверьте или попросите родителей помочь: ПРАВИЛЬНО ЛИ СИДИТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ?!

Подлокотники стула или кресла не должны подпирать локти и заставлять поднимать плечи. Необходимо, чтобы больше половины длины предплечий упирались на стол. Руки не должны быть на весу. 

Высота стола должна составлять приблизительно 75 см (для человека среднего роста). 

Под столом должно быть достаточно места для ног, чтобы их можно было вытянуть или согнуть.

Клавиатуру должна располагаться на уровне ниже груди, руки — лежать на клавиатуре согнутые в локтях под углом примерно 90°, плечи при этом расслаблены. 


УПРАЖНЕНИЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ


  1. Встаньте так, чтобы ноги были на ширине плеч. Соедините ладони выпрямленных рук над головой. Представьте, что вы дровосек. Со всего размаха наклонитесь вниз, как будто разрубаете палено. При этом движении сделайте выдох. После наклона вдохните воздух и вернитесь в исходное положение. Упражнение надо делать 5 раз. Оно поможет зрению улучшиться.

  2. Не вставая из за стола, обопритесь на стол локтями. Чтобы разогреть руки потрите ладонями друг о друга. Когда они станут достаточно теплыми, приложите их к закрытым глазам. Опустите лицо на ладони, но так, чтобы ладони не давили на глаза, а прикрывали их, как куполом. Вы находитесь в полной темноте. Рисуйте в воображении только темные цвета. Постарайтесь их увидеть. Упражнение длится примерно пять минут. После этого вам надо будет сильно зажмуриться и открыть глаза. Повторите его три раза.

  3. Расположите указательный палец любой руки перед носом. Поворачивая голову из стороны в сторону, старайтесь на смотреть на палец. Вы должны ощутить, что палец находится в движении. Не поленитесь проделать около тридцати поворотов в каждую сторону. Это упражнение поможет глазам расслабиться!







У меня один лишь друг,
«Кóмпом» все его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь.
Я сутулый и хромой,
Чувствую, я больной.











  1. Купив компьютер, изучите внимательно инструкции и постарайтесь обеспечить все меры безопасности.

  2. Помогайте ребенку выбрать игры. Исключите игры с насилием и жестокостью.

  3. Помогите организовывать время так, чтобы его хватало на все.

  4. Ограничьте время игры до разумных пределов.

  5. Уважайте чувства детей.

  6. Проводите вместе свободное время.

  7. Интересуйтесь, чем ребенок увлекается.

  8. Станьте для него лучшим другом.

  9. Создавайте условия для гармоничного развития ребенка.

  10. Не ущемляйте его интересы.

  11. Расширьте круг интересов ребенка. Обратите внимание на спорт, музыку, рисование и т.д.

  12. Будьте внимательны к детям.

  13. Показывайте положительный пример своими поступками.

  14. При необходимости проконсультируйтесь с психологом.









1. Используйте компьютер для получения знаний, которые необходимы в жизни.

2. Используйте и воспринимайте компьютер только как устройство, развивающее ваши способности, облегчающее вашу жизнь.

3. Определите свое место и цель в реальной жизни и ищите реальные пути достижения цели, будьте тем, кем хочется в этом мире.

4. Виртуальный мир привлекателен, он дает ощущение легкости в принятии решений и достижении целей, но это обман.

5. Предпочитайте живое общение, стремитесь перевести виртуальные отношения в реальные. Ищите друзей в реальном мире. Виртуальные отношения – это иллюзия и не развивает навыков общения.

6. Помните, что вы интересный и привлекательный человек, что у вас много достоинств, которые можно проявлять в реальной жизни.

7. Будьте естественным и эмоциональным в настоящей жизни - вы человек, а не робот.

8. Планируйте свое время, проведенное за компьютером, и сократите его, если оно затрачивает больше половины вашего свободного времени.

11. Зависимость от компьютера приносит только страдания. Вам нужны проблемы в школе, с родителями и со здоровьем?

12. Помните - только ощущения, полученные в реальном мире, являются реальными, а виртуальные - это иллюзия. Чего бы ни достигал человек в виртуальном мире, все это исчезает, как только выключается компьютер. А успехи в реальной жизни останутся навсегда, в особенности, если человек проявил свои лучшие качества, помогал окружающим людям и своей стране.

Просмотр содержимого презентации
«Исследовательский проект»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с.Катравож Проектно- исследовательская работа на тему: «КОМПЬЮТЕР- источник увлекательных игр или помощник в учёбе?  ЧТО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ?» Выполнил : Климов Владимир Класс: 6 Руководитель: Климова Е.Ю Учитель информатики с . Катравож 2014 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа – детский сад с.Катравож

Проектно- исследовательская работа на тему:

«КОМПЬЮТЕР- источник увлекательных игр или помощник в учёбе? ЧТО ВЫ ВЫБИРАЕТЕ?»

Выполнил : Климов Владимир

Класс: 6

Руководитель: Климова Е.Ю

Учитель информатики

с . Катравож

2014 г.

Кроха сын к отцу пришёл И спросила кроха, «Что такое хорошо И что такое плохо?»…  В.В. Маяковский Актуальность исследования:  большинство современных школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни, многие не представляют без него смысла жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб при этом сохранить своё здоровье.

Кроха сын к отцу пришёл

И спросила кроха,

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»…

В.В. Маяковский

Актуальность исследования:

большинство современных школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни, многие не представляют без него смысла жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб при этом сохранить своё здоровье.

«Не сиди долго у компьютера!» «Почему нельзя?!» «Сядь правильно!» «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!»

«Не сиди долго у компьютера!»

«Почему нельзя?!»

«Сядь правильно!»

«Хватит сидеть у компьютера, отдохни!»

Гипотеза исследования:   У меня возникло два предположения : 1. Играть в компьютерные игры – это плохо , так как снижается качество учёбы, возникают проблемы со здоровьем, портятся отношения с родителями. 2. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо , т.к. игра развивает детей.

Гипотеза исследования:

У меня возникло два предположения :

1. Играть в компьютерные игры – это плохо , так как снижается качество учёбы, возникают проблемы со здоровьем, портятся отношения с родителями.

2. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо , т.к. игра развивает детей.

Цель моего исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: «Что же такое компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?» . Составить рекомендации (информационный буклет) по предотвращению вредного влияния компьютера и компьютерных игр на детский организм.

Цель моего исследования:

  • Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: «Что же такое компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?» .
  • Составить рекомендации (информационный буклет) по предотвращению вредного влияния компьютера и компьютерных игр на детский организм.

Задачи исследования: Проанализировать и изучить литературу и Интернет-источники по теме исследования; Узнать о гигиенических требованиях, которые необходимо соблюдать при работе за компьютером; Найти иллюстративный материал по теме исследования; Классифицировать и систематизировать собранный материал; Составить глоссарий по теме исследования;

Задачи исследования:

Проанализировать и изучить литературу и Интернет-источники по теме исследования;

Узнать о гигиенических требованиях, которые необходимо соблюдать при работе за компьютером;

Найти иллюстративный материал по теме исследования;

Классифицировать и систематизировать собранный материал;

Составить глоссарий по теме исследования;

Объектом исследования  является процесс использования компьютера. Предметом  данного исследования являются виды компьютерных игр, и их влияние на развитие детей от 10 до 16 лет. Продукт проекта:  информационный буклет. Методы исследования: Анализ литературы и Интернет-источников; Анкетирование учащихся и родителей; Статистическая обработка полученных данных; Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов. Анализ литературы и Интернет-источников; Анкетирование учащихся и родителей; Статистическая обработка полученных данных; Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов. Практическая значимость исследования: Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, классных часов и бесед с учениками и на родительских собраниях.

Объектом исследования является процесс использования компьютера.

Предметом данного исследования являются виды компьютерных игр, и их влияние на развитие детей от 10 до 16 лет.

Продукт проекта: информационный буклет.

Методы исследования:

  • Анализ литературы и Интернет-источников; Анкетирование учащихся и родителей; Статистическая обработка полученных данных; Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.
  • Анализ литературы и Интернет-источников;
  • Анкетирование учащихся и родителей;
  • Статистическая обработка полученных данных;
  • Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.

Практическая значимость исследования:

Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, классных часов и бесед с учениками и на родительских собраниях.

Что интересного я узнала? Игры делятся на несколько основных классов: «бродилки»; «стратегии»; «гонки»; «леталки»; «спортивные»; «головоломки». Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки» . Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой. Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike» . Миллионы тинэйджеров по всему миру «рубятся» в неё сутками, и не всегда просто так.

Что интересного я узнала?

Игры делятся на несколько основных классов:

  • «бродилки»;
  • «стратегии»;
  • «гонки»;
  • «леталки»;
  • «спортивные»;
  • «головоломки».

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки» . Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой.

Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike» . Миллионы тинэйджеров по всему миру «рубятся» в неё сутками, и не всегда просто так.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени. Гордость творения «игрушечных» программистов – « стратегии» ! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live».

Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д.

Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Гордость творения «игрушечных» программистов – « стратегии» !

Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.

Все компьютерные игры можно классифицировать на:

Все компьютерные игры можно классифицировать на:

ХОРОШО!

ХОРОШО!

ПЛОХО!!!

ПЛОХО!!!

Выпадение  волос Головная боль Покраснение кожи Аллергия Утомляемость Резь в глазах Боли в животе Расстройство памяти Боли в пояснице Нарушение сна Боль в запястьях Нервозность

Выпадение

волос

Головная

боль

Покраснение

кожи

Аллергия

Утомляемость

Резь в глазах

Боли в животе

Расстройство

памяти

Боли

в пояснице

Нарушение сна

Боль

в запястьях

Нервозность

Рекомендации при работе за компьютером Главный санитарный врач России Геннадий Григорьевич Онищенко запретил детям долго быть за компьютером. Он подписал постановление, ужесточающее требования к безопасности условий труда для школьников. Они вступили в силу с 1 января 2010 года. Продолжительность работы: 5-6 лет  10 минут 1-4 класс  15 минут 5-7 класс  20 минут 8-9 класс  25 минут 10-11 класс  50 минут (с перерывом 15 мин.) Взрослые  не более 2 часов

Рекомендации

при работе за компьютером

Главный санитарный врач России Геннадий Григорьевич Онищенко запретил детям долго быть за компьютером.

Он подписал постановление, ужесточающее требования к безопасности условий труда для школьников.

Они вступили в силу с 1 января 2010 года.

Продолжительность работы:

  • 5-6 лет  10 минут
  • 1-4 класс  15 минут
  • 5-7 класс  20 минут
  • 8-9 класс  25 минут
  • 10-11 класс  50 минут (с перерывом 15 мин.)
  • Взрослые  не более 2 часов

Исследование: «Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что выбираете вы?»

Исследование:

«Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что выбираете вы?»

В какие игры вы предпочитаете играть?  Аркада («гонки») 21 учащихся Стратегии 11 учащихся Шутеры («стрелялки») 35% 24 учащихся 18% Квесты («приключение») 40% 14 учащихся Логические, головоломки, пазлы 10 учащихся 23% Использую компьютер для учебных целей 17% Переписка с друзьями через Интернет 10 учащихся 27 учащихся Смотрю фильмы и мультики 17% 45% 14 учащихся 23%

В какие игры вы предпочитаете играть?

Аркада («гонки»)

21 учащихся

Стратегии

11 учащихся

Шутеры («стрелялки»)

35%

24 учащихся

18%

Квесты («приключение»)

40%

14 учащихся

Логические, головоломки, пазлы

10 учащихся

23%

Использую компьютер для учебных целей

17%

Переписка с друзьями через Интернет

10 учащихся

27 учащихся

Смотрю фильмы и мультики

17%

45%

14 учащихся

23%

А что же думают родители об увлечении детей компьютерными играми?

А что же думают родители об увлечении детей компьютерными играми?

Что делать? Как быть? Отлучить нас – детей от компьютера скорее всего не удастся, да и не нужно! Учёные выяснили, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться. Оградить наше здоровье от вредного воздействия компьютера можно – главное, чтобы мы все выполняли правила работы за компьютером и соблюдали режим времени.

Что делать? Как быть?

  • Отлучить нас – детей от компьютера скорее всего не удастся, да и не нужно!
  • Учёные выяснили, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться.
  • Оградить наше здоровье от вредного воздействия компьютера можно – главное, чтобы мы все выполняли правила работы за компьютером и соблюдали режим времени.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ХОРОШО! ПЛОХО!!!

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО

ХОРОШО!

ПЛОХО!!!

При соблюдении правил использования превратится Друг Враг

При соблюдении правил использования

превратится

Друг

Враг

Спасибо за внимани! Мы желаем вам сохранять здоровье, получая массу полезной информации и удовольствия от общения с компьютером, без вреда для организма!

Спасибо за внимани!

Мы желаем вам сохранять здоровье, получая массу полезной информации и удовольствия от общения с компьютером,

без вреда для организма!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Климова Елизавета Юрьевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115427

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства