Просмотр содержимого документа
«Проект "Смысловое чтение в начальной школе"»
результат, в требованиях ФГОС, на который будем разрабатывать проекты
Метапредметный результат – смысловое чтение
1.АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ:ОБОСНОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ВВОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФГОС.
В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин выделяют следующие виды чтения: поисково-просмотровое, ознакомительное и изучающее (смысловое)
Смысловое чтение – это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста
В результате сложившейся ситуации возникла необходимость разработки проекта, в основе которого лежали бы способы формирования полноценного читательского восприятия; умение выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов).
2.ЦЕЛИ ПРОЕКТА:ПЕРЕЧИСЛИТЬ, КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ ПОЛУЧЕНЫ ВСЛЕДСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Создание методических условий формирования метапредметного результата – смыслового чтения – у обучающихся 2 ступени СОШ.
3.ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА:РАСКРЫТЬ СУЩНОСТЬ ВВОДИМЫХ НОВШЕСТВ И СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ.
Предполагается разработка образовательной междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом» и УМК к ней.
УМК включает:
1) учебно-методическое пособие для учителей-предметников
2) учебные пособия для обучающихся
3) контрольно-измерительные материалы для оценки уровня сформированности компетенций
4) книга для родителей
4.РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА: ПРЕДСТАВИТЬ СТРУКТУРУ РАБОТ: ПАКЕТЫ РАБОТ, ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ НОВШЕСТВ. УКАЗАТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ.
Пакеты работ
Отдельные работы (задачи)
1. Разработка образовательной междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом»
Требования к выполнению работ (результаты)
1.1. Создание проблемной группы по разработке программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом»
1.2. Включение всего педколлектива в разработку программы через систему семинаров, методических дней, тренингов.
Сроки выполнения
1.1.1. Состав группы не менее 9 педагогов (от всех предметных МО)
1.1.2. Составление дорожной карты деятельности группы
1.1.3. Презентация программы на итоговом педсовете
1.2.1. План методической работы по данной проблеме
1.2.2. Эссе, мини-проекты, списки участников
Сентябрь 2016
Сентябрь 2016
Май 2017
Сентябрь 2016
В течение года
Поиск информации и понимания прочитанного
Пакеты работ
Отдельные работы (задачи)
1. Разработка образовательной междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
Требования к выполнению работ (результаты)
1.3. Творческие пробы по поиску и апробации новых методов и форм работы со школьниками по развитию смыслового чтения
1.4. разработка спецкурсов по проблеме смыслового чтения
Сроки выполнения
1.3.1. Методические разработки новых форм и методов работы со школьниками
1.3.2. система мастер- классов и семинаров для коллектива педагогами - разработчиками
1.4.1. организация научно – методического сопровождения педагогов по разработке спецкурсов
1.4.2. экспертиза и утверждение программ спецкурсов на МЭС
1.4.3. коррекция учебного плана ОУ (внедрение спецкурсов)
1.4.4. Анализ полученных результатов в конце года
Октябрь 2016 - май 2017
Март – май 2017
Октябрь – декабрь 2016
Январь – февраль 2017
Апрель 2017
Май 2017
Содержание работ единичного проекта – «Преобразую и интерпретирую»
Пакеты работ
Отдельные работы (задачи)
2. Разработка УМК к программе
2.1. Создание рабочей группы по разработке методических рекомендаций и пособий
2.2.Подготовка материалов для методических рекомендаций .
2.3. Разработка учебно-методического пособия для учителей «Пособие ЧС (чтение смысловое), включающего серии КИМов, разработки уроков и занятий внеурочной деятельности)
2.4. Подбор текстов, заданий, КИМов для учебных пособий
2.5. Издание учебных пособий по работе с текстом
Требования к выполнению работ (результаты)
Сроки
Состав рабочей группы: учителя - представители всех предметных областей
Составлена дорожная карта работы группы
Изучение и анализ заданий мониторингов, ЕГЭ и ГИА.
Разработка критериев для заданий сборника( объем текста не более 1.5 страницы, тексты должны содержать информацию, которую можно преобразовать в график, диаграмму, таблицу).
Разработка интегрированных КИМов.
Количество заданий к тексту не должно превышать 7 заданий.
Разработка приложений не более 5 стр. по каждому предмету
Подбор текстов – 5 по предмету.
Электронный и печатный вариант
Размещение материалов сборника на сайте школы
Сбор, корректировка и верстка заданий сборников.
Электронный и печатный вариант.
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Декабрь 2016
Пакеты работ
Отдельные работы (задачи)
2. Разработка УМК к программе
Требования к выполнению работ (результаты)
2.6. Проведение интеллектуального марафона
«Читаю, понимаю, изменяю». Режим on-line .
2. 7. Разработка методического пособия «Книга для родителей»,размещение материалов на сайте.
Сроки выполнения
Положение о проведении марафона.
Корректировка КИМ
Задания в формате, пригодном для on-line -марафона.
«Книга для родителей» будет содержать алгоритм действий для родителей, как помочь ребенку приобрести навыки смыслового чтения и работы с текстами в домашних условиях
Март 2017
Сентябрь 2016 – май 2017
Форма представления плана-графикареализации единичного проекта
№
п/п
Этапы проекта и решаемые задачи (единичные работы)
Сроки
1
2
1.
1.1.
1.2.
начала
Разработка проекта осуществления изменений
Задача 1 «Программа»
Задача 2 «УМК»
3
окончания
Ответственные
исполнители
2.
2.1.
2.2.
4
Ожидаемые
результаты
Сентябрь 2016
Сентябрь 2017
Реализация проекта осуществления изменений
Задача 1 «Программа»
Задача 2 «УМК»
5
Октябрь 2016
Октябрь 2017
Октябрь 2016 – май 2017
6
Руководитель проекта, руководители рабочих групп №1 и №2
Октябрь 2016– май 2017
Сформированы рабочие группы, разработаны дорожные карты
Руководитель проекта, руководители рабочих групп №1 и №2
Разработана образовательная междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом», УМК к ней
Ленточная диаграмма Гантта для планирования графикаразработки и реализации единичного проекта«Основы смыслового чтения и работы с текстом»
Единичные работы
Годы и месяцы
2016 год
1.1. Создание проблемной группы по разработке программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом» .
9
1.2. Включение всего педколлектива в разработку программы через систему семинаров, методических дней, тренингов.
10
11
3.............
2017 год
2.1. Создание рабочей группы по разработке методических рекомендаций и пособий