kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Смысловое чтение в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

•В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин выделяют следующие виды чтения: поисково-просмотровое, ознакомительное и изучающее (смысловое)

•Смысловое чтение – это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Смысловое чтение в начальной школе"»

результат, в требованиях ФГОС, на который будем разрабатывать проекты
  • результат, в требованиях ФГОС, на который будем разрабатывать проекты

Метапредметный результат – смысловое чтение

1.АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: ОБОСНОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ВВОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФГОС.   В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин выделяют следующие виды чтения: поисково-просмотровое, ознакомительное и изучающее (смысловое)  Смысловое чтение – это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста

1.АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: ОБОСНОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ВВОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФГОС.

  • В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин выделяют следующие виды чтения: поисково-просмотровое, ознакомительное и изучающее (смысловое)

  • Смысловое чтение – это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста

В результате сложившейся ситуации возникла необходимость разработки   проекта, в основе которого  лежали бы способы формирования полноценного читательского восприятия; умение выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов).

В результате сложившейся ситуации возникла необходимость разработки   проекта, в основе которого  лежали бы способы формирования полноценного читательского восприятия; умение выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов).

2.ЦЕЛИ ПРОЕКТА: ПЕРЕЧИСЛИТЬ, КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ ПОЛУЧЕНЫ ВСЛЕДСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.  Создание методических условий формирования метапредметного результата – смыслового чтения – у обучающихся 2 ступени СОШ.

2.ЦЕЛИ ПРОЕКТА: ПЕРЕЧИСЛИТЬ, КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ ПОЛУЧЕНЫ ВСЛЕДСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Создание методических условий формирования метапредметного результата – смыслового чтения – у обучающихся 2 ступени СОШ.

3.ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА: РАСКРЫТЬ СУЩНОСТЬ ВВОДИМЫХ НОВШЕСТВ И СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ.  Предполагается разработка образовательной междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом» и УМК к ней. УМК включает: 1) учебно-методическое пособие для учителей-предметников 2) учебные пособия для обучающихся 3) контрольно-измерительные материалы для оценки уровня сформированности компетенций 4) книга для родителей

3.ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА: РАСКРЫТЬ СУЩНОСТЬ ВВОДИМЫХ НОВШЕСТВ И СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ.

Предполагается разработка образовательной междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом» и УМК к ней.

УМК включает:

1) учебно-методическое пособие для учителей-предметников

2) учебные пособия для обучающихся

3) контрольно-измерительные материалы для оценки уровня сформированности компетенций

4) книга для родителей

4.РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА : ПРЕДСТАВИТЬ СТРУКТУРУ РАБОТ: ПАКЕТЫ РАБОТ, ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ НОВШЕСТВ. УКАЗАТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ.

4.РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА : ПРЕДСТАВИТЬ СТРУКТУРУ РАБОТ: ПАКЕТЫ РАБОТ, ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ НОВШЕСТВ. УКАЗАТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ.

Пакеты работ Отдельные работы (задачи) 1. Разработка образовательной междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом» Требования к выполнению работ (результаты) 1.1. Создание проблемной группы по разработке программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом» 1.2. Включение всего педколлектива в разработку программы через систему семинаров, методических дней, тренингов. Сроки выполнения 1.1.1. Состав группы не менее 9 педагогов (от всех предметных МО) 1.1.2. Составление дорожной карты деятельности группы 1.1.3. Презентация программы на итоговом педсовете 1.2.1. План методической работы по данной проблеме 1.2.2. Эссе, мини-проекты, списки участников Сентябрь 2016 Сентябрь 2016 Май 2017 Сентябрь 2016 В течение года

Пакеты работ

Отдельные работы (задачи)

1. Разработка образовательной междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом»

Требования к выполнению работ (результаты)

1.1. Создание проблемной группы по разработке программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом»

1.2. Включение всего педколлектива в разработку программы через систему семинаров, методических дней, тренингов.

Сроки выполнения

1.1.1. Состав группы не менее 9 педагогов (от всех предметных МО)

1.1.2. Составление дорожной карты деятельности группы

1.1.3. Презентация программы на итоговом педсовете

1.2.1. План методической работы по данной проблеме

1.2.2. Эссе, мини-проекты, списки участников

Сентябрь 2016

Сентябрь 2016

Май 2017

Сентябрь 2016

В течение года

Поиск информации и понимания прочитанного Пакеты работ Отдельные работы (задачи) 1. Разработка образовательной междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Требования к выполнению работ (результаты) 1.3. Творческие пробы по поиску и апробации новых методов и форм работы со школьниками по развитию смыслового чтения 1.4. разработка спецкурсов по проблеме смыслового чтения Сроки выполнения 1.3.1. Методические разработки новых форм и методов работы со школьниками 1.3.2. система мастер- классов и семинаров для коллектива педагогами - разработчиками 1.4.1. организация научно – методического сопровождения педагогов по разработке спецкурсов 1.4.2. экспертиза и утверждение программ спецкурсов на МЭС 1.4.3. коррекция учебного плана ОУ (внедрение спецкурсов) 1.4.4. Анализ полученных результатов в конце года Октябрь 2016 - май 2017 Март – май 2017 Октябрь – декабрь 2016 Январь – февраль 2017 Апрель 2017 Май 2017

Поиск информации и понимания прочитанного

Пакеты работ

Отдельные работы (задачи)

1. Разработка образовательной междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Требования к выполнению работ (результаты)

1.3. Творческие пробы по поиску и апробации новых методов и форм работы со школьниками по развитию смыслового чтения

1.4. разработка спецкурсов по проблеме смыслового чтения

Сроки выполнения

1.3.1. Методические разработки новых форм и методов работы со школьниками

1.3.2. система мастер- классов и семинаров для коллектива педагогами - разработчиками

1.4.1. организация научно – методического сопровождения педагогов по разработке спецкурсов

1.4.2. экспертиза и утверждение программ спецкурсов на МЭС

1.4.3. коррекция учебного плана ОУ (внедрение спецкурсов)

1.4.4. Анализ полученных результатов в конце года

Октябрь 2016 - май 2017

Март – май 2017

Октябрь – декабрь 2016

Январь – февраль 2017

Апрель 2017

Май 2017

Содержание работ единичного проекта – «Преобразую и интерпретирую»

Пакеты работ

Отдельные работы (задачи)

2. Разработка УМК к программе

2.1. Создание рабочей группы по разработке методических рекомендаций и пособий

2.2.Подготовка материалов для методических рекомендаций .

2.3. Разработка учебно-методического пособия для учителей «Пособие ЧС (чтение смысловое), включающего серии КИМов, разработки уроков и занятий внеурочной деятельности)

2.4. Подбор текстов, заданий, КИМов для учебных пособий

2.5. Издание учебных пособий по работе с текстом

Требования к выполнению работ (результаты)

Сроки

Состав рабочей группы: учителя - представители всех предметных областей

Составлена дорожная карта работы группы

Изучение и анализ заданий мониторингов, ЕГЭ и ГИА.

Разработка критериев для заданий сборника( объем текста не более 1.5 страницы, тексты должны содержать информацию, которую можно преобразовать в график, диаграмму, таблицу).

Разработка интегрированных КИМов.

Количество заданий к тексту не должно превышать 7 заданий.

Разработка приложений не более 5 стр. по каждому предмету

Подбор текстов – 5 по предмету.

Электронный и печатный вариант

Размещение материалов сборника на сайте школы

Сбор, корректировка и верстка заданий сборников.

Электронный и печатный вариант.

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

Декабрь 2016

Декабрь 2016

Пакеты работ Отдельные работы (задачи) 2. Разработка УМК к программе Требования к выполнению работ (результаты) 2.6. Проведение интеллектуального марафона «Читаю, понимаю, изменяю». Режим on-line . 2. 7. Разработка методического пособия «Книга для родителей»,размещение материалов на сайте. Сроки выполнения Положение о проведении марафона. Корректировка КИМ Задания в формате, пригодном для on-line -марафона. «Книга для родителей» будет содержать алгоритм действий для родителей, как помочь ребенку приобрести навыки смыслового чтения и работы с текстами в домашних условиях Март 2017 Сентябрь 2016 – май 2017

Пакеты работ

Отдельные работы (задачи)

2. Разработка УМК к программе

Требования к выполнению работ (результаты)

2.6. Проведение интеллектуального марафона

«Читаю, понимаю, изменяю». Режим on-line .

2. 7. Разработка методического пособия «Книга для родителей»,размещение материалов на сайте.

Сроки выполнения

Положение о проведении марафона.

Корректировка КИМ

Задания в формате, пригодном для on-line -марафона.

«Книга для родителей» будет содержать алгоритм действий для родителей, как помочь ребенку приобрести навыки смыслового чтения и работы с текстами в домашних условиях

Март 2017

Сентябрь 2016 – май 2017

Форма представления плана-графика  реализации единичного проекта № п/п Этапы проекта и решаемые задачи (единичные работы) Сроки 1 2 1. 1.1. 1.2. начала Разработка проекта осуществления изменений Задача 1 «Программа» Задача 2 «УМК» 3 окончания Ответственные исполнители 2. 2.1. 2.2. 4 Ожидаемые результаты Сентябрь 2016 Сентябрь 2017 Реализация проекта осуществления изменений Задача 1 «Программа» Задача 2 «УМК» 5 Октябрь 2016 Октябрь 2017 Октябрь 2016 – май 2017 6 Руководитель проекта, руководители рабочих групп №1 и №2 Октябрь 2016– май 2017 Сформированы рабочие группы, разработаны дорожные карты Руководитель проекта, руководители рабочих групп №1 и №2 Разработана образовательная междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом», УМК к ней

Форма представления плана-графика реализации единичного проекта

п/п

Этапы проекта и решаемые задачи (единичные работы)

Сроки

1

2

1.

1.1.

1.2.

начала

Разработка проекта осуществления изменений

Задача 1 «Программа»

Задача 2 «УМК»

3

окончания

Ответственные

исполнители

2.

2.1.

2.2.

4

Ожидаемые

результаты

Сентябрь 2016

Сентябрь 2017

Реализация проекта осуществления изменений

Задача 1 «Программа»

Задача 2 «УМК»

5

Октябрь 2016

Октябрь 2017

Октябрь 2016 – май 2017

6

Руководитель проекта, руководители рабочих групп №1 и №2

Октябрь 2016– май 2017

Сформированы рабочие группы, разработаны дорожные карты

Руководитель проекта, руководители рабочих групп №1 и №2

Разработана образовательная междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом», УМК к ней

Ленточная диаграмма Гантта для планирования графика  разработки и реализации единичного проекта  «Основы смыслового чтения и работы с текстом» Единичные работы Годы и месяцы 2016 год 1.1. Создание проблемной группы по разработке программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом» . 9 1.2. Включение всего педколлектива в разработку программы через систему семинаров, методических дней, тренингов. 10 11 3............. 2017 год 2.1. Создание рабочей группы по разработке методических рекомендаций и пособий 12 1 N............. 2 3 4 5 6 7 8 … Продолжительность работы  Резерв времени

Ленточная диаграмма Гантта для планирования графика разработки и реализации единичного проекта «Основы смыслового чтения и работы с текстом»

Единичные работы

Годы и месяцы

2016 год

1.1. Создание проблемной группы по разработке программы «Основы смыслового чтения и работы с текстом» .

9

1.2. Включение всего педколлектива в разработку программы через систему семинаров, методических дней, тренингов.

10

11

3.............

2017 год

2.1. Создание рабочей группы по разработке методических рекомендаций и пособий

12

1

N.............

2

3

4

5

6

7

8

Продолжительность работы

Резерв времени


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проект "Смысловое чтение в начальной школе"

Автор: Коршунова Инга Владимировна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Компетентностный подход в организации учебного и воспитательного процесса начальной школы.». "
    ["seo_title"] => string(103) "kompietientnostnyi-podkhod-v-orghanizatsii-uchiebnogho-i-vospitatiel-nogho-protsiessa-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "169160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423380179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Календарно-тематическое планирование  литературного чтения по программе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа 21 века") "
    ["seo_title"] => string(133) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-litieraturnogho-chtieniia-po-proghrammie-vinoghradovoi-n-f-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "112071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408263361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Проект "Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_effiektivnyie_tiekhnologhii_formirovaniia_navykov_smyslovogho_chtieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "373137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482657788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект урока по чтению "Какая зима" "
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-uroka-po-chtieniiu-kakaia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "190229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427123685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства