Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г, № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15785)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.
- примерная программа по русскому языку, Сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.,-5-е изд., перераб., -М.: Просвещение, 2011г.
-программы автора С.В. Иванова, А.О.Евдокимова «Русский язык» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011 г.).
-Учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
Программа адресована обучающимся 2-б класса МОУ гимназии № 15 Советского района г. Волгограда.
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;
-воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но ив видесписывания текстов.Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
В образовательном процессе используются урок, внеурочная деятельность, проектная и исследовательская деятельность.
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Согласно локального акта о контроле и оценке знаний обучающихся на ступени начального общего образования применяются следующие виды контроля:
-промежуточный.
Формой входного и промежуточного контроля является контрольная работа. Формой текущего контроля может выступать контрольная или проверочная работа. Формой итоговой контрольной работы является интегрированная контрольная работа и комплексная контрольная работа.
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС, поэтому в рабочую программу не внесено значительных изменений. Однако обучение безопасному поведению на улицах и дорогах является приоритетным направлением в воспитании обучающихся МОУ гимназии № 15, поэтому учебный предмет «Русский язык» дополнен темами по правилам дорожного движения.
2 четверть «Правила безопасного поведения на дороге».
VII. Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» во 2-б классе. |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Возможные виды деятельности учащихся | Дата проведения |
план | факт |
1 | Звуки речи и буквы. | 1 | Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям, характеризовать звуки, определять звук по его характеристике. | | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям, характеризовать звуки, определять звук по его характеристике. | | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | Анализировать, высказывать в устной форме суждения о звуковых моделях слов, сравнивать звуковой и буквенный составы слова. | | |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | Анализировать средства грамотной письменной речи, группировать слова в ходе игры по безударному и ударному гласному звуку в словах. Объяснять написание слов. | | |
5 | Согласные звуки. Безопасный маршрут в гимназию и домой. | 1 | Проводить фонетический анализ слов и слогов. Определять наличие изученных орфограмм в словах. Соотносить звук и соответствующую ему буквы. | | |
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | Высказывать в устной форме суждения о звуковых моделях слов, проводить фонетический анализ слов и слогов. Характеризовать звуки речи, выполнять звуко-буквенный разбор. | | |
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | 1 | Выделять, создавать и преобразовывать звуко-буквенные модели. Строить монологичное высказывание, вести устный диалог. Работать со словарными словами. | | |
8 | Диагностическое обследование №1. | 1 | Применять полученные знания при выполнении работ. | | |
9 | Сочетания жи-ши, ча-ща. | 1 | Группировать звуки и буквы, писать слова с сочетаниями жи-ши, различать орфоэпические и орфографические нормы. | | |
10 | Сочетание чу-щу. Словарный диктант. | 1 | Соотносить звука и буквы. Писать слова с сочетаниями ча-ща, использовать средства устной и письменной речи в различении орфоэпической и орфографической нормы. | | |
11 | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | Задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Объяснять функцию букв ъ и ь. | | |
12 | Слог. Перенос слова. | 1 | Задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме, высказывать суждения в устной форме о переносе слов. | | |
13 | Перенос слов. Входная контрольная работа. | 1 | Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила. | | |
14 | Перенос слов. | 1 | Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила. | | |
15 | Диктант (текущий)по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию. | | |
16 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Списывание текста с сочетаниями –ча, -ща, -чу,-жи -ши, -щу. | 1 | Действовать по алгоритму, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию. | | |
17 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила. | | |
18 | Слово. | 1 | Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила. Находить основания для классификации слов. | | |
19 | Слова, которые называют предмет. | 1 | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила. | | |
20 | Слова, которые называют признаки и действия предметов. Контрольный словарный диктант. | 1 | Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила. | | |
21 | Слово и предложение. | 1 | Оценивать уместность употребления слов в тексте. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию. | | |
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Моделировать предложения, читать, понимая смысл. Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации. Находить в тексте повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | | |
23 | Слова в предложении. | 1 | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию. | | |
24 | Окончание как часть слова. | 1 | Различать родственные слова и формы слова. Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
25 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
26 | Неизменяемые слова. | 1 | Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения. Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
27 | Текущая контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание». | 1 | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию. | | |
28 | Анализ работ. Работа над ошибками. Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 1 | Самостоятельно выделять, формулировать, применять установленные правила. | | |
29 | Корень как часть слова. | 1 | Контролировать правильность объединения слов в группы, обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Самостоятельно выделять, формулировать, применять установленные правила. | | |
30 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | Устанавливать наличие в слове изученных орфограмм, обосновывать написание слов, устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Дорожная азбука. | 1 | Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
33 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
34 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
38 | Текущий диктант по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова» | 1 | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию. | | |
39 | Анализ диктанта. | 1 | Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию. | | |
40 | Однокоренные слова. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
41 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий, применять установленные правила, последовательность действий. | | |
42 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
43 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
44 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
45 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
46 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
47 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
48 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
49 | Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова» | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
50 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Списывание. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
51 | Суффикс как часть слова. Словарный диктант. | 1 | Объяснять роль и значение суффиксов. Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
52 | Значение суффиксов. | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
53 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | Устанавливать наличие в слове изученных орфограмм, обосновывать написание слов, устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
54 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
55 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
56 | Значения суффиксов | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания. | | |
57 | Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-. | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания. | | |
58 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания. | | |
59 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания. | | |
60 | Значение суффиксов. Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс». | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания. | | |
61 | Учимся писать суффикс –ость- | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания. | | |
62 | Образование слов при помощи суффиксов. Контрольный словарный диктант. | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания. | | |
63 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Правила безопасного поведения на дороге. | 1 | Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания. | | |
64 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Моделировать слова заданного состава. Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания. | | |
65 | Учимся писать корни и суффиксы. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания. | | |
66 | Промежуточная контрольная работа за первое полугодие . | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. | | |
67 | Анализ контрольной работы. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. | | |
68 | Приставка как часть слова. | 1 | Объяснять роль и значение приставок. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
69 | Значение приставки. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
70 | Учимся писать приставки. Словарный диктант. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
71 | Учимся писать приставки. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
72 | Различаем приставки с буквами о, а. | 1 | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
73 | Образование слов при помощи приставок. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
74 | Текущий диктант за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов.» | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. | | |
75 | Анализ диктанта за первое полугодие. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. | | |
76 | Учимся писать разделительный твёрдый знак. Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 | Анализировать текст, находить слова с определённой орфограммой. Применять установленные правила. | | |
77 | Как образуются слова. | 1 | Применять установленные правила. | | |
78 | Диагностическое обследование №2. | 1 | Применять установленные правила. | | |
79 | Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. Контрольный словарный диктант. | 1 | Применять установленные правила. | | |
80 | Основа слова. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
81 | Учимся различать предлоги и приставки | 1 | Анализировать текст с установкой на поиск слов с предлогами и приставками. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
82 | Учимся различать предлоги и приставки | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
83 | Повторяем состав слова. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
84 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
85 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
86 | Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов» | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. | | |
87 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Списывание. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. | | |
88 | Слово и его значение. | 1 | Определять значение слова, пользуясь толковым словарём Объяснять принцип построения толкового словаря. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи. | | |
89 | Значение слова. Повторяем правописание частей слова. | 1 | | | |
90 | Текст. Словарный диктант. | 1 | Сравнивать предложение, словосочетание, слово, текст. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | | |
91 | Заголовок текста. | 1 | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных | | |
92 | Как сочетаются слова. | 1 | | | |
93 | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | Наблюдать за использованием в тексте слов, реконструировать текст, выбирая наиболее подходящие слова, контролировать уместность использования слов в предложении. | | |
94 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | | | |
95 | Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов». | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. | | |
96 | Анализ текущей контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. | | |
97 | Один текст – разные заголовки. | 1 | Создавать тексты по предложенному заголовку. | | |
98 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | | | |
99 | Слово в толковом словаре и тексте. Если б я был инспектором дорожного движения… | 1 | | | |
100 | Слова однозначные и многозначные. Контрольный словарный диктант. | 1 | Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении, сравнивать прямое и переносное значение, подбирать предложения. | | |
101 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
102 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | | | |
103 | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | Анализировать и корректировать тексты, находить в тексте смысловые пропуски. | | |
104 | Как появляются многозначные слова. | 1 | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. | | |
105 | Как определять значение многозначного слова. | 1 | | | |
106 | Учимся заканчивать текст. | 1 | Воспроизводить текст в соответствии с заданием. | | |
107 | Слова - синонимы. | 1 | Наблюдать за использованием в тексте синонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста. | | |
108 | Сочетание синонимов с другими словами. | 1 | | | |
109 | Как строится текст. Начало текста. | 1 | Соотносить текст и несколько вариантов плана, обосновывать выбор наиболее удачного плана. | | |
110 | Сочиняем начало текста. Словарный диктант. | 1 | | | |
111 | Как используются синонимы. | 1 | Наблюдать за использованием в тексте синонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста. | | |
112 | Синонимы в тексте. | 1 | | | |
113 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
114 | Текущая контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение» | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. | | |
115 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. | | |
116 | Учимся составлять текст. | 1 | Составлять устные монологические высказывания: отчёт, рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи. | | |
117 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | Анализировать деформированный текст, определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. | | |
118 | Слова – антонимы. | 1 | Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный антоним. | | |
119 | Сочетания антонимов с другими словами. | 1 | | | |
120 | Учимся применять орфографические правила. Контрольный словарный диктант. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
121 | Связь предложений в тексте. | 1 | | | |
122 | Слова - омонимы. | 1 | Наблюдать за использованием в тексте омонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда омонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста. | | |
123 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. | | |
124 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
125 | Текущий диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила. | | |
126 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | | | |
127 | Абзац. | 1 | Анализировать и корректировать тексты, находить в тексте смысловые части. | | |
128 | Учимся выделять абзацы. | 1 | | | |
129 | Значения заимствованных слов. | 1 | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. | | |
130 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | 1 | Использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения. Применять установленные правила. Строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
131 | Последовательность абзацев. | 1 | Составлять устные монологические высказывания: отчёт, рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи. Моделировать тексты. | | |
132 | Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | | | |
133 | Устаревшие слова. | 1 | Определять значение слова, пользуясь толковым словарём .Объяснять принцип построения толкового словаря. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи. | | |
134 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. | 1 | | | |
135 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
136 | Учимся составлять текст. | 1 | Создавать тексты в соответствии с заданием, сравнивать между собой разные типы текстов, оценивать текст. | | |
137 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | | | |
138 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова. Дорога полна неожиданностей. | 1 | | | |
139 | План текста. | 1 | Создавать план текста, соотносить текст и несколько вариантов плана, обосновывать выбор наиболее удачного плана. | | |
140 | Учимся составлять план текста Контрольный словарный диктант. | 1 | | | |
141 | Фразеологизмы. | 1 | Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении, сравнивать прямое и переносное значение, подбирать предложения. | | |
142 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
143 | Составляем текст по плану. | 1 | | | |
144 | Использование фразеологизмов. | 1 | | | |
145 | Учимся писать письма по плану. | 1 | Сочинять письма, поздравительные открытки, записки. | | |
146 | Значение фразеологизмов | 1 | | | |
147 | Составление текста по плану. | 1 | Определять последовательность работы. | | |
148 | Текст – описание. | 1 | Характеризовать особенности ситуации общения, обосновывать выбор языковых средств, анализировать уместность использования средств. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Осознавать особенности каждого типа. | | |
149 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
150 | Особенности текста-описания. Словарный диктант | 1 | Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Осознавать особенности каждого типа. | | |
151 | Учимся сочинять текст - описание. | 1 | Характеризовать особенности ситуации общения, обосновывать выбор языковых средств, анализировать уместность использования средств. | | |
152 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
153 | Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм" | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
154 | Анализ тестирования. Списывание текста. | 1 | | | |
155 | Учимся сочинять яркий текст-описание. | 1 | Характеризовать особенности ситуации общения, обосновывать выбор языковых средств, анализировать уместность использования средств. | | |
156 | Текст-повествование. | 1 | Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Осознавать особенности каждого типа. | | |
157 | Особенности текста – повествования | 1 | | | |
158 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
159 | Текущий контрольный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
160 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. Учимся сочинять текст-повествование. | 1 | Характеризовать особенности ситуации общения, обосновывать выбор языковых средств, анализировать уместность использования средств. | | |
161 | Диагностическое обследование №3. | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
162 | Описание и повествование в тексте. | 1 | | | |
163 | Текст-рассуждение. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | |
164 | Особенности текста – рассуждения | 1 | | | |
165 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | | | |
166 | Промежуточная контрольная работа за 2 полугодие . | 1 | Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы. | | |
167 | Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошибками. | 1 | | | |
168 | Повторение. Словарный диктант. | 1 | | | |
169 - 170 | Повторение. Развитие речи. | 1 | | | |