kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г, № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15785)

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.

- примерная программа по русскому языку, Сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.,-5-е изд., перераб., -М.: Просвещение, 2011г.

-программы автора С.В. Иванова, А.О.Евдокимова «Русский язык» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011 г.).

-Учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

Программа адресована обучающимся 2-б класса МОУ гимназии № 15 Советского района г. Волгограда.

 1.2.Цели и задачи учебного предмета «Русский язык».

Цели:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочногописьма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;

-воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

-нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня(звук,часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение.

II. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

2.1. Структура и основные содержательные линии учебного предмета «Русский язык»

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но ив видесписывания текстов.Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):

  • правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь; 
  • перенос слов;
  • правописание заглавной буквы;
  • правописание гласных и согласных в корнях;
  • правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;
  • правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-, - ость-;
  • правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-; 
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-;
  • правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.

Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:

  • текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;
  • выражение в тексте законченноймысли, отработка вариантов окончания текстов;
  • последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;
  • комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;
  • план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;
  • типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактногомышления;
  • решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

 Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

2.2. Формы организации образовательного процесса.

Слушание

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

В образовательном процессе используются урок, внеурочная деятельность, проектная и исследовательская деятельность.

Проекты по русскому языку: «В словари-за частями речи»

                                                   «Пишем письмо Деду Морозу»

                                                   «Знак ударения-наш волшебный помощник»

                                                  «Проверка проверяемых и непроверяемых безударных

                                                   гласных в корне слова»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" »

  1. Пояснительная записка


    1. Общие сведения о рабочей программе по учебному предмету «Русский язык».

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г, № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15785)

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.

- примерная программа по русскому языку, Сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.,-5-е изд., перераб., -М.: Просвещение, 2011г.

-программы автора С.В. Иванова, А.О.Евдокимова «Русский язык» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011 г.).

-Учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

Программа адресована обучающимся 2-б класса МОУ гимназии № 15 Советского района г. Волгограда.



1.2.Цели и задачи учебного предмета «Русский язык».


Цели:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочногописьма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.


Задачи:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;

-воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

-нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня(звук,часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение.

II. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»


2.1. Структура и основные содержательные линии учебного предмета «Русский язык»


В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но ив видесписывания текстов.Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):

  • правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь; 

  • перенос слов;

  • правописание заглавной буквы;

  • правописание гласных и согласных в корнях;

  • правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;

  • правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-, - ость-;

  • правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-; 

  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-;

  • правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.

Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:

  • текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;

  • выражение в тексте законченноймысли, отработка вариантов окончания текстов;

  • последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;

  • комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;

  • план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;

  • типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактногомышления;

  • решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.


2.2. Формы организации образовательного процесса.


Слушание

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


В образовательном процессе используются урок, внеурочная деятельность, проектная и исследовательская деятельность.

Проекты по русскому языку: «В словари-за частями речи»

«Пишем письмо Деду Морозу»

«Знак ударения-наш волшебный помощник»

«Проверка проверяемых и непроверяемых безударных

гласных в корне слова»


III. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.


На изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов:


1 четверть: 40 часов

2 четверть: 40 часов

3 четверть: 50 часов

4 четверть: 40 часов


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

«Русский язык»


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.



V. Результаты изучения учебного предмета


Предметные результаты.


Раздел «Фонетика и графика»


Ученик научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.


Ученик получит возможность:

  • научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.


Раздел «Орфоэпия»


Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.


Раздел «Состав слова (морфемика)»


Ученик научится:

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;


Ученик получит возможность:

  • научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.


Раздел «Лексика»


Ученик научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.


Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис»


Ученик научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;


Раздел «Орфография и пунктуация»


Ученик научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

  • безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.


Раздел «Развитие речи»


Ученик научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;


Ученик получит возможность научиться:

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Личностные УУД

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


5.2. Виды и формы контроля

Согласно локального акта о контроле и оценке знаний обучающихся на ступени начального общего образования применяются следующие виды контроля:

-входной,

-текущий,

-промежуточный.


Формой входного и промежуточного контроля является контрольная работа. Формой текущего контроля может выступать контрольная или проверочная работа. Формой итоговой контрольной работы является интегрированная контрольная работа и комплексная контрольная работа.


Система контроля


урока

Вид работы

Тема

13

Входная контрольная работа.

Проверка остаточных предметных умений и навыков, выявление пробелов в знаниях обучающихся и определения путей их устранения

8

Диагностическое обследование №1.

15

Текущий диктант.

«Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

27

Текущая контрольная работа.

«Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые; окончание».

38

Текущий диктант.

.«Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова».

49

Текущий диктант.

«Правописание согласных в корне слова».

60

Текущая контрольная работа.

«Корень слова, суффикс».

74

Текущий диктант за первое полугодие.

«Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов».

86

Текущий диктант.

«Правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок».

95

Текущая контрольная работа.

«Приставки, состав слова; образование слов».

114

Текущая контрольная работа за первое полугодие.

«Состав слова; слово и его значение».

125

Текущий диктант.

«Правописание изученных орфограмм».

159

Текущий диктант за второе полугодие.

«Правописание изученных орфограмм».

88

Диагностическое обследование №2.

Проверка предметных умений и навыков, выявление пробелов в знаниях обучающихся и определения путей их устранения.

66

Промежуточная контрольная работа за 1 полугодие.

Определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

161

Диагностическое обследование №3.

Проверка предметных умений и навыков.

166

Промежуточная контрольная работа за 2 полугодие.

Определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.


Мониторинг УУД.

Характеризует уровень предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО.



VI. Содержание учебного предмета «Русский язык» 2б класс.


«Как устроен наш язык» (57 часов)

  • Фонетика (10 часов)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

  • Слово и предложение (6 часов)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

  • Состав слова (19 часов)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

  • Лексика (22 часа)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.


«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 часов)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.


«Развитие речи» (34 часа)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.


Повторение (5 часов).


Резерв (16 часов).


6.2.Изменения, внесённые в программу учебного предмета «Русский язык»


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС, поэтому в рабочую программу не внесено значительных изменений. Однако обучение безопасному поведению на улицах и дорогах является приоритетным направлением в воспитании обучающихся МОУ гимназии № 15, поэтому учебный предмет «Русский язык» дополнен темами по правилам дорожного движения.


1 четверть «Безопасный маршрут в гимназию и домой», «Дорожная азбука».

2 четверть «Правила безопасного поведения на дороге».

3 четверть «Если б я был инспектором дорожного движения…»

4 четверть «Дорога полна неожиданностей».
















































VIII. Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

К

Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Ф

Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).

Д

Печатные пособия


Тематические плакаты

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


Виртуальные презентации для изучения словарных слов

Д

Технические средства обучения


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Д

Магнитная доска

Д

Экспозиционный экран

Д

Персональный компьютер

Д

Мультимедийный проектор

Д

Телевизор

Д

ДВД-плеер

Д

Демонстрационные пособия








Экранно-звуковые пособия








Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование



























VII. Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» во 2-б классе.


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Возможные виды деятельности учащихся

Дата проведения

план

факт

1

Звуки речи и буквы.


1

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям, характеризовать звуки, определять звук по его характеристике.



2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям, характеризовать звуки, определять звук по его характеристике.



3

Обозначение звуков речи на письме.

1

Анализировать, высказывать в устной форме суждения о звуковых моделях слов, сравнивать звуковой и буквенный составы слова.



4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.


1

Анализировать средства грамотной письменной речи, группировать слова в ходе игры по безударному и ударному гласному звуку в словах.

Объяснять написание слов.



5

Согласные звуки.


Безопасный маршрут в гимназию и домой.

1

Проводить фонетический анализ слов и слогов.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Соотносить звук и соответствующую ему буквы.



6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

Высказывать в устной форме суждения о звуковых моделях слов, проводить фонетический анализ слов и слогов.

Характеризовать звуки речи, выполнять звуко-буквенный разбор.



7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1

Выделять, создавать и преобразовывать звуко-буквенные модели.

Строить монологичное высказывание, вести устный диалог.

Работать со словарными словами.



8

Диагностическое обследование №1.

1

Применять полученные знания при выполнении работ.



9

Сочетания жи-ши, ча-ща.


1

Группировать звуки и буквы, писать слова с сочетаниями жи-ши,

различать орфоэпические и орфографические нормы.



10

Сочетание чу-щу.

Словарный диктант.


1

Соотносить звука и буквы.

Писать слова с сочетаниями ча-ща, использовать средства устной и письменной речи в различении орфоэпической и орфографической нормы.



11

Разделительный мягкий знак (ь).

1

Задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме. Объяснять функцию букв ъ и ь.



12

Слог. Перенос слова.



1

Задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме, высказывать суждения в устной форме о переносе слов.



13

Перенос слов.


Входная контрольная работа.

1

Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила.



14

Перенос слов.


1

Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила.



15

Диктант (текущий)по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию.



16

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Списывание текста с сочетаниями –ча, -ща, -чу,-жи -ши, -щу.

1

Действовать по алгоритму, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию.



17

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила.




18

Слово.



1

Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила. Находить основания для классификации слов.




19

Слова, которые называют предмет.

1

Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила.




20

Слова, которые называют признаки и действия предметов.

Контрольный словарный диктант.

1

Ориентироваться в многообразии способов, задавать вопросы, аргументировать свою позицию, применять установленные правила.




21

Слово и предложение.



1

Оценивать уместность употребления слов в тексте. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию.



22

Восклицательные и невосклицательные предложения.



1

Моделировать предложения, читать, понимая смысл. Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации. Находить в тексте повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.



23

Слова в предложении.



1

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию.



24

Окончание как часть слова.


1

Различать родственные слова и формы слова. Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



25

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



26

Неизменяемые слова.

1

Различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения. Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



27

Текущая контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание».


1

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию.



28

Анализ работ. Работа над ошибками. Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

1

Самостоятельно выделять, формулировать, применять установленные правила.



29

Корень как часть слова.

1

Контролировать правильность объединения слов в группы, обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Самостоятельно выделять, формулировать, применять установленные правила.



30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Словарный диктант.

1

Устанавливать наличие в слове изученных орфограмм, обосновывать написание слов, устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Дорожная азбука.

1

Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



32


Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



33

Корень как общая часть родственных слов.

1

Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



38

Текущий диктант по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова»

1

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию.



39

Анализ диктанта.


1

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия, аргументировать и координировать свою позицию.



40

Однокоренные слова.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Контрольный словарный диктант.

1

Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



41

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

Ориентироваться в разнообразии, рефлексировать способы и условия действий,

применять установленные правила, последовательность действий.



42

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



43


Корень слова с чередованием согласных.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



44

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



45

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



46

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



47

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



48

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



49

Диктант (текущий) по теме: «Правописание согласных в корне слова»

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



50

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Списывание.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



51

Суффикс как часть слова.


Словарный диктант.

1

Объяснять роль и значение суффиксов. Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



52

Значение суффиксов.


1

Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



53

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

1

Устанавливать наличие в слове изученных орфограмм, обосновывать написание слов, устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



54

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

1

Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



55

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками

1

Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



56

Значения суффиксов



1

Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания.



57

Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-.

1

Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания.



58

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.


1

Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания.



59

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.


1

Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания.



60

Значение суффиксов.

Текущая контрольная работа по теме: «Корень слова, суффикс».

1

Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания.



61

Учимся писать суффикс –ость-


1

Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания.



62

Образование слов при помощи суффиксов.


Контрольный словарный диктант.

1

Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания.



63

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.


Правила безопасного поведения на дороге.

1

Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания.



64

Образование слов с помощью суффиксов.


1

Моделировать слова заданного состава. Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания.



65

Учимся писать корни и суффиксы.


1

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Ориентироваться в разнообразии способов, строить высказывания, аргументировать свои ответы, организовывать собственную деятельность, применять на практике полученные знания.



66

Промежуточная контрольная работа за первое полугодие .

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила.



67

Анализ контрольной работы.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила.



68

Приставка как часть слова.

1

Объяснять роль и значение приставок. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



69

Значение приставки.


1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



70

Учимся писать приставки.

Словарный диктант.

1

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



71

Учимся писать приставки.


1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



72

Различаем приставки с буквами о, а.

1

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



73

Образование слов при помощи приставок.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



74

Текущий диктант за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов.»

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила.



75

Анализ диктанта за первое полугодие.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила.



76

Учимся писать разделительный твёрдый знак. Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

Анализировать текст, находить слова с определённой орфограммой. Применять установленные правила.



77

Как образуются слова.

1

Применять установленные правила.



78

Диагностическое обследование №2.

1

Применять установленные правила.



79

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.


Контрольный словарный диктант.

1

Применять установленные правила.



80

Основа слова.


1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



81

Учимся различать предлоги и приставки

1

Анализировать текст с установкой на поиск слов с предлогами и приставками. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



82

Учимся различать предлоги и приставки

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



83

Повторяем состав слова.


1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



84

Повторяем правописание частей слова.


1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



85

Повторяем правописание частей слова.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



86

Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила.



87

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Списывание.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила.



88

Слово и его значение.



1

Определять значение слова, пользуясь толковым словарём Объяснять принцип построения толкового словаря. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи.



89

Значение слова. Повторяем правописание частей слова.

1




90

Текст.


Словарный диктант.

1

Сравнивать предложение, словосочетание, слово, текст. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании.



91

Заголовок текста.


1

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных



92

Как сочетаются слова.

1




93

Значение слова в словаре и тексте.


1

Наблюдать за использованием в тексте слов, реконструировать текст, выбирая наиболее подходящие слова, контролировать уместность использования слов в предложении.



94

Повторяем правописание частей слова.

1




95

Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов».

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила.



96

Анализ текущей контрольной работы и работа над ошибками.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила.



97

Один текст – разные заголовки.

1

Создавать тексты по предложенному заголовку.



98

Учимся озаглавливать текст.

1




99

Слово в толковом словаре и тексте.

Если б я был инспектором дорожного движения…

1




100

Слова однозначные и многозначные.

Контрольный словарный диктант.

1

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении, сравнивать прямое и переносное значение, подбирать предложения.



101

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.


1

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



102

Учимся озаглавливать текст.

1




103

Как строится текст. Окончание текста.

1

Анализировать и корректировать тексты, находить в тексте смысловые пропуски.



104

Как появляются многозначные слова.

1

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.



105

Как определять значение многозначного слова.

1




106

Учимся заканчивать текст.

1

Воспроизводить текст в соответствии с заданием.



107

Слова - синонимы.



1

Наблюдать за использованием в тексте синонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста.



108

Сочетание синонимов с другими словами.

1




109

Как строится текст. Начало текста.

1

Соотносить текст и несколько вариантов плана, обосновывать выбор наиболее удачного плана.



110

Сочиняем начало текста.


Словарный диктант.

1




111

Как используются синонимы.


1

Наблюдать за использованием в тексте синонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста.



112

Синонимы в тексте.

1




113

Учимся применять орфографические правила.



1

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



114

Текущая контрольная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила.



115

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила.




116

Учимся составлять текст.


1

Составлять устные монологические высказывания: отчёт, рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи.



117

Последовательность предложений в тексте.

1

Анализировать деформированный текст, определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.



118

Слова – антонимы.



1

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный антоним.



119

Сочетания антонимов с другими словами.

1




120

Учимся применять орфографические правила.


Контрольный словарный диктант.

1

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



121

Связь предложений в тексте.

1




122

Слова - омонимы.



1

Наблюдать за использованием в тексте омонимов. Реконструировать текст, выбирая из ряда омонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста.



123

Слова исконные и заимствованные.

1

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.



124

Учимся применять орфографические правила.



1

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



125

Текущий диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм»

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила.



126

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1





127

Абзац.

1

Анализировать и корректировать тексты, находить в тексте смысловые части.



128

Учимся выделять абзацы.

1




129

Значения заимствованных слов.

1

Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.



130

Учимся применять орфографические правила.


Словарный диктант.

1

Использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Применять установленные правила.

Строить высказывания, аргументировать свои ответы.



131

Последовательность абзацев.


1

Составлять устные монологические высказывания: отчёт, рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи. Моделировать тексты.



132

Учимся составлять текст из абзацев.

1




133

Устаревшие слова.



1

Определять значение слова, пользуясь толковым словарём .Объяснять принцип построения толкового словаря. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи.



134

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

1




135

Учимся применять орфографические правила.



1

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



136

Учимся составлять текст.


1

Создавать тексты в соответствии с заданием, сравнивать между собой разные типы текстов, оценивать текст.



137

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1




138

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.


Дорога полна неожиданностей.

1





139

План текста.


1

Создавать план текста, соотносить текст и несколько вариантов плана, обосновывать выбор наиболее удачного плана.



140

Учимся составлять план текста


Контрольный словарный диктант.

1




141

Фразеологизмы.


1

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении, сравнивать прямое и переносное значение, подбирать предложения.



142

Учимся применять орфографические правила.


1

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



143

Составляем текст по плану.

1




144

Использование фразеологизмов.

1




145

Учимся писать письма по плану.

1

Сочинять письма, поздравительные открытки, записки.



146

Значение фразеологизмов

1




147

Составление текста по плану.

1

Определять последовательность работы.



148

Текст – описание.


1

Характеризовать особенности ситуации общения, обосновывать выбор языковых средств, анализировать уместность использования средств. Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Осознавать особенности каждого типа.



149

Учимся применять орфографические правила.



1

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



150

Особенности текста-описания.

Словарный диктант

1

Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Осознавать особенности каждого типа.



151

Учимся сочинять текст - описание.

1

Характеризовать особенности ситуации общения, обосновывать выбор языковых средств, анализировать уместность использования средств.



152

Учимся применять орфографические правила.



1


Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



153

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфограмм"

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



154

Анализ тестирования.

Списывание текста.

1





155

Учимся сочинять яркий текст-описание.

1

Характеризовать особенности ситуации общения, обосновывать выбор языковых средств, анализировать уместность использования средств.



156

Текст-повествование.


1

Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Осознавать особенности каждого типа.



157

Особенности текста – повествования

1




158

Учимся применять орфографические правила.



1

Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Использовать общие приёмы, применять установленные правила. строить высказывания, аргументировать свои ответы.



159

Текущий контрольный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм»

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



160

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.


Учимся сочинять текст-повествование.

1

Характеризовать особенности ситуации общения, обосновывать выбор языковых средств, анализировать уместность использования средств.



161

Диагностическое обследование №3.

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



162

Описание и повествование в тексте.

1





163

Текст-рассуждение.

Контрольный словарный диктант.

1




164

Особенности текста – рассуждения

1




165

Описание. Повествование. Рассуждение.

1




166

Промежуточная контрольная работа за 2 полугодие .

1

Использовать общие приёмы, применять установленные правила, строить высказывания, аргументировать свои ответы.



167

Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошибками.

1




168

Повторение.


Словарный диктант.

1




169 - 170

Повторение. Развитие речи.

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Автор: Костина Оксана Юрьевна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа с тематическим планированиеми по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-s-tiematichieskim-planirovaniiemi-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "224075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438434205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "127184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415280192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства