kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование литературного чтения по программе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучения в 3 классе, составлена на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – Руководитель проекта - член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова- 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 165с.), отражающего содержание обучения по основным предметам начальной школы, При составлении данной рабочей программы учитывались следующие документы:

* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению;

* Примерная программа начального общего образования Министерства образования РФ;

. Основная цель  курса литературного чтения — помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, пони­мать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссозда­вать в своём воображении прочитанное (представлять мыслен­но героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

•    обеспечивать полноценное восприятие учащимися литера­турного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

•    научить учащихся понимать точку зрения писателя, формули­ровать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

•    систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотро­вым);

•    включать учащихся в эмоционально-творческую деятель­ность в процессе чтения, учить работать в парах и груп­пах;

•    формировать литературоведческие представления, необхо­димые для понимания литературы как искусства слова;

расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универ­сальных учебных действий. Читательское пространство в на­шей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемым теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование литературного чтения по программе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа 21 века") »





Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучения в 3 классе, составлена на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – Руководитель проекта - член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова- 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 165с.), отражающего содержание обучения по основным предметам начальной школы, При составлении данной рабочей программы учитывались следующие документы:

* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению;

* Примерная программа начального общего образования Министерства образования РФ;

. Основная цель курса литературного чтения — помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читательских умений предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, пони­мать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссозда­вать в своём воображении прочитанное (представлять мыслен­но героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литера­турного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формули­ровать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотро­вым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятель­ность в процессе чтения, учить работать в парах и груп­пах;

  • формировать литературоведческие представления, необхо­димые для понимания литературы как искусства слова;

расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универ­сальных учебных действий. Читательское пространство в на­шей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемым теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов



Общая характеристика учебного предмета

Данный курс литературного чтения построен с учётом сле­дующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);

  • в результате обучения формируется читательская деятель­ность школьников, компоненты учебной деятельности, а также универсальные учебные действия;

  • дифференцированное обучение обеспечивает учёт индиви­дуальных возможностей каждого ребёнка. Характерной чертой данной программы является «нерасчле­нённость» и «переплетённость» обучения работе с произведени­ем и книгой. При изучении произведений постоянно идёт обуче­ние работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению. В про­грамме не выделяются отдельно уроки обучения чтению и рабо­те с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых ком­плексно решаются все задачи литературного образования млад­ших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального, эстетического и литературного разви­тия, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд,

  • и творчество, и новые открытия, и удоволь­ствие, и самовоспитание.

Принципы построения курса

Использование системно-деятельностного подхода предпола­гает преемственность с дошкольными образовательными учреж дениями, постепенное формирование у детей основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо).

В основу построения курса «Литературное чтение» в системе учебников «Начальная школа XXI век» были положены следую­щие принципы:

  • системности — обеспечивает комплексное решение задач обучения, воспитания и развития младшего школьника, а также создания литературного пространства на основе взаимодействия и интеграции различных форм дополни­тельного образования (кружки, факультативы, библиотеч­ные часы, а также самостоятельная работа с книгой в группе продлённого дня);

  • эстетический — обусловливает требования к произведе­ниям, вошедшим в курс литературного чтения. Постоянное общение младших школьников с лучшими образцами дет­ской литературы создаёт условия для формирования их эсте­тического вкуса и читательских предпочтений;

  • эмоциональности — учитывает воздействие литературного произведения и книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя (развитие его эмоциональной отзыв­чивости, способности воспринимать художественный мир автора, сопереживание чувствам героев);

  • преемственности — обеспечивает связь разных уровней (эта­пов) литературного образования и уроков литературного чтения с уроками русского языка, окружающего мира, музы­ки, изобразительного искусства.

При конструировании курса литературного чтения с учётом принципа системности были сформулированы следующие требо­вания к его содержанию:

  • содержание учебников представлено блоками (раздела­ми), построенными по жанрово-тематическому, жанровому и авторскому принципам. Объём и содержание произведе­ний каждого блока отобраны с учётом возрастных и психо­логических особенностей учащихся начальной школы, про­изведения способствуют приобщению младших школьников к культурному опыту своего и других народов;

  • развитие основных видов речевой деятельности (слушание, чтение, устная и письменная литературная речь) входит со­держательной линией в каждый изучаемый раздел и носит практико-ориентированный характер;

  • введение в каждый раздел и последовательное знакомство с литературоведческими понятиями на пропедевтическом уровне служит литературному развитию и формированию читательской компетентности;

  • системная работа по формированию самостоятельной чита­тельской деятельности проходит в каждом разделе каждого класса и усложняется от класса к классу;

  • система творческих заданий, представленная в каждом блоке (разделе), позволяет учитывать уровень обученности и инди­видуальные возможности учащихся;

  • умение работать с информацией (находить информацию в тексте произведения, в справочниках, энциклопедиях и до­ступных интернет-ресурсах) формируется последовательно во всех классах начальной школы.

Специфические особенности курса литературного чтения в начальной школе:

  • сочетание работы над собственно чтением: техническими навыками и читательскими умениями;

  • работа с текстом как речеведческой единицей, а с литератур­ным произведением как искусством слова с учётом специфи­ки его структуры и жанровых особенностей;

  • одновременная работа над языком произведения и речью детей;

  • сочетание работы над художественным произведением и детской книгой как особым объектом изучения;

  • различение художественных и научно-популярных произве­дений;

  • формирование литературоведческих понятий, обеспечи­вающих полноценное восприятие произведения;

  • освоение литературных произведений в сочетании с творче­ской деятельностью учащихся, развитием их эмоциональ­ной сферы, обогащением духовного мира ученика.


Место литературного чтения в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом на изучение литературного чтения в начальной школе отводится 472 часа. В школьном учебном плане на изучение «Литературное чтение» в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Таким образом, в 3 классе за год должно быть проведено 136 часов

Ценностные ориентиры содержания

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, кото­рая благодаря своей нравственной сущности оказывает огром­ное влияние на становление личности учащегося: духовно-нрав­ственное развитие, формирование основ гражданской идентич­ности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к се­мье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т. п.).

Результаты освоения курса «Литературное чтение»

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит уни­версальный метапредметный характер. Данная программа обес­печивает достижение необходимых личностных, метапред- метных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО1:

«Личностные результаты освоения основной образова­тельной программы начального общего образования должны отражать:

  1. формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и ис­торию России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационально­го российского общества; становление гуманистических и демо­кратических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмо- ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. длительной работе на ре­зультат, бережному отношению к материальным духовным цен­ностям.

Метапредметные результаты освоения основной образо­вательной программы начального общего образования долж­ны отражать:

    1. 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2. 2) освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;

    3. 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации; определение наиболее эффек­тивных способов достижения результата;

    4. 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно действо­вать даже в ситуациях неуспеха;

    5. 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    6. 6) использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    7. 7) активное использование речевых средств и средств инфор­мационных и коммуникационных технологий для решения ком­муникативных и познавательных задач;

  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространст­ве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, пе­редачи и интерпретации информации в соответствии с комму­никативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме изме­ряемые величины и анализировать изображения, звуки, гото­вить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графиче­ским сопровождением; соблюдение нормы информационной из­бирательности, этики и этикета;

  2. овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осоз­нанное построение речевого высказывания в соответствии с за­дачами коммуникации и составление текстов в устной и пись­менной формах;

  3. овладение логическими действиями сравнения, анали­за, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным поня­тиям;

  4. готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий;

  5. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

  6. готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  7. овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительно­сти (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

15 : владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения ме­лей" объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными мо­делями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образова­тельной программы начального общего образования по лите­ратурному чтению с учётом специфики содержания предмет­ной области „Филология", должны отражать:

  • понимание литературы как явления национальной и миро­вой культуры, средства сохранения и передачи нравствен­ных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, поня­тий о добре и зле, нравственности; формирование потреб­ности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;

» понимание роли чтения, использование разных видов чте­ния (ознакомительное, изучающее, выборочное, поиско­вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержа­ние и специфику различных текстов, участвовать в их обсуж­дении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элемен­тарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с ис­пользованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литерату­ру; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

Достижение вышеперечисленных результатов освоения об­разовательной программы характеризуется сформированно стью у выпускника начальной школы умения учиться — овладе­ние им универсальными учебными действиями (УУД), которые необходимы для постановки и решения любой учебной задачи.


Структура программы

Программа состоит из пяти разделов: «Виды речевой и чита­тельской деятельности», «Круг чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)», «Чтение: работа с информа­цией». В разделы программы входят основные содержательные линии: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообра­зие произведений, ориентировка в литературоведческих поня­тиях, развитие навыка чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность, межпредметные связи. Кроме того, в программе дано тематическое планирование по классам, планируемые результаты к концу каждого года обуче­ния, материально-техническое обеспечение реализации програм­мы, варианты комплексных проверочных работ по итогам каж­дого года обучения и примерное поурочное планирование.

Основные содержательные линии программы

Развитие навыков чтения

Развитие навыков чтения идёт от громко-речевой формы чтения вслух до чтения молча. Овладение чтением на первом го­ду обучения предполагает формирование целостных (синтетиче­ских) приёмов чтения слов (чтение целыми словами), интонаци­онное объединение слов в словосочетания и предложения, на втором году обучения — увеличение скорости чтения и введение чтения молча. В 3-4 классах — наращивание темпа чтения молча и использование приёмов выразительного чтения (понимание задачи чтения и умение отобрать в соответствии с ней интона­ционные средства выразительности). Учитывая разный темп обу­чаемости детей, необходимо организовать индивидуальную ра­боту с детьми, как с теми, кто пришёл в школу хорошо читающи­ми, так и с теми, кто отстаёт в овладении процессом чтения. Для этого в средствах обучения представлены задания разной степе­ни сложности.

Развитие восприятия произведения

Литература не может выполнять только иллюстративную роль и не должна использоваться только как наглядный пример к какому-то понятию или учебной теме. Она самоценна, и эту присущую литературе ценность ребёнок-читатель постепенно осознаёт, развивая свой духовный мир. Именно поэтому харак тер и полнота восприятия произведения зависят от читательско­го опыта, сформированности умения воссоздать словесные об­разы, соответствующие авторскому замыслу. Формирование пол­ноценного читательского восприятия является одной из важней­ших задач данного курса литературного чтения.

В 1 классе, пока навык чтения у детей отсутствует или недос­таточно сформирован, читательское восприятие формируется на уроках литературного слушания.

Во 2 классе уроки слушания включены в учебник под рубрикой «Послушай». Многие дети уже владеют навыком чтения и могут са­мостоятельно работать с текстом, но опыт показывает, что начи­нающий читатель с большим интересом самостоятельно читает прослушанное произведение. Уже во 2 классе вводится аналитиче­ское чтение (выстраивание цепочки событий, выделение героев и их поступков). Учитель ставит перед детьми вопросы: «Как начи­нается произведение?», «Что было дальше?», «Какие события вас взволновали?», «Как произведение закончилось?». Рассматривает­ся форма произведения: определяется жанр, жанровые признаки, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев.

В 3-4 классах начинается собственно литературное чтение школьника в полном объёме: умение читать вслух и молча, вос­принимать содержание произведения на слух и читая самостоя­тельно, слушать и слышать текст произведения, отвечать на во­просы и задавать вопросы, работать с текстом произведения.

Во всех классах один раз в неделю в рамках изучаемого разде­ла проводятся уроки слушания и обучения работе с детскими кни­гами, что позволяет расширять читательское пространство и обо­гащать читательский опыт учащихся, формировать полноценное читательское восприятие и читательскую компетентность.

Знакомство с литературоведческими понятиями В 1-2 классах учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, сти­хотворения, рассказа. Накапливаются представления школьни­ков об авторах произведений разных жанров.В 3-4 классах на пропедевтическом уровне вводятся литерату­роведческие понятия, выделяются особенности произведений разных жанров, в соответствии с этим расширяется круг детского чтения, усложняются произведения. Знакомство с литературовед­ческими понятиями и представлениями в данном курсе литератур­ного чтения носит практико-ориентированную направленность.

Развитие речевых умений В программе обращается внимание на развитие умения «ви­деть» слово в тексте, понимать его значение (в контексте произ­ведения), выявлять оттенки значений, понимать, почему данное слово (а не другое) выбрал писатель (поэт), как оно характеризу­ет героя и выражает отношение автора. Далее важно научить де­тей не только замечать и понимать слово, но и различать его прямое и переносное, образное значение, а затем использовать в собственной речи. Развивается один из основных видов рече­вой деятельности — говорение (устная речь). Практическое зна­комство с диалогом и монологом (выделение в тексте, чтение в лицах, ведение диалога о прочитанном). Формулирование вы­сказываний о своём отношении к произведению, героям и их по­ступкам. Обучение пересказам и рассказыванию, чтению наи­зусть стихотворных произведений и небольших отрывков из прозаических произведений.

Развитие творческой деятельности Добиться хорошего уровня литературного развития учащих­ся, научить их выразительно читать и понимать прочитанное можно, только вовлекая детей в самостоятельную творческую деятельность. Необходимо вводить такие виды работы с произ­ведением (книгой), которые побуждают ребёнка вносить эле­менты творчества, выражать своё отношение к герою (произве­дению), по-своему интерпретировать текст. Методы и приёмы, используемые на уроках литературного чтения, имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. В данном курсе широко используются практические действия учащихся при выполнении заданий к изучаемому произведению в тетради (подчёркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, раскрашивание, оформление обложек), игровые приёмы (работа с кроссворда­ми, дидактические литературные игры), а также письмо (допи­сывание, списывание, сочинения) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных ха­рактеристик, пересказов, отзывов о книгах).

Все творческие работы проводятся в классе под руковод­ством учителя, так как носят обучающий характер. Формы орга­низации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, парные, групповые.

Формы и средства контроля

В 3 классе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать произведение, особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. В третьем классе чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. По мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: в третьем классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту ("про себя"); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций, и работы в целом;

• степень самостоятельности;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

В конце изученных разделов в рабочих тетрадях есть рубрика «Проверь себя»

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тестовые работы) и устный опрос (собеседование). Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа. Всего программой предусмотрено 8 контрольных работ.

Виды контрольных работ

Кол-во работ


Дата проведения

Проверка уровня начитанности и читательских умений

4





Проверка сформированности учебной и читательской деятельности

1


Проверка навыка чтения вслух, молча

3




ИТОГО

8






Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

в кратком пересказе прочитанного; рассказ составляет по плану, предложенному учителем; понимает содержание произведения и может ответить на вопросы (иногда с помощью учителя)

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент |текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Межпредметные связи:

с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов сказок, рассказов, составле­ние повествовательного текста;

с уроками изобразительного искусства: сопоставление тек­ста и иллюстраций, иллюстрирование отдельных произведе­ний, оформление творческих работ, участие в выставках ри­сунков по изученным произведениям;

с уроками музыки: музыка и характеры героев литератур­ных произведений, музыкальное выражение настроения ав­тора, персонажей произведения, музыкальное оформление инсценировок произведений; с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества.

Система оценивания знаний проводится на основании Письма Минобразования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

Критерии оценки

Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны, прежде всего, показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определённых обязательным минимум содержания в начальной школе. Показатели обученности по литературному чтению, которые соответствуя целям курса, подлежат проверке и оцениванию:

  • навык чтения (умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения - ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

  • начитанность (знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, знание книг и произведений из круга детского чтения);

  • умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам, знание элементов книги);

  • навыки и умения собственно читательской деятельности.

Виды проверочных и контрольных заданий: комплексные разноуровневые работы, литературные диктанты, тестовые задания, диагностические задания.

Инструментарий для оценивания результатов.

Тестовые задания - требуют от учащихся хорошей подготовки, самостоятельности, знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа из ряда предложенных.. Выполненное задание оценивается в 1 балл. Отметки за выполнение тестовых заданий (если ученик набрал более шести баллов, работа считается выполненной):

«5» - если ученик набрал 9 – 10 баллов.

«4» - если ученик набрал 7 - 8 баллов.

«3» - если ученик набрал 5 - 6 баллов.

«2» - если ученик набрал менее 5 (от 0 до 5 баллов).

Литературные диктанты форма проверки литературной эрудиции. Условно можно разбить на 3 вида: лексические, информационные, литературоведческие. Проверка проводится учащимися самостоятельно с использованием учебника и учебной хрестоматии. Учащиеся проверяют и оценивают свою работу, например, так: «У меня всё верно», «У меня одна ошибка, но я её нашёл» и т.д. Учитель может выборочно оценивать диктанты, выставляя отметки:

«5» - если в работе нет ошибок;

«4» - ели в работе одна ошибка;

«3» - если в работе две ошибки;

«2» - если в работе более двух ошибок.

Диагностические задания - динамичная форма проверки, направленная на выявление уровня усвоения учебного материала и сформированности учебной и читательской деятельности. Диагностические задания выполняются учеником на бланках-карточках и оцениваются в баллах. Для 3 класса составляется тест из 10 заданий. Отметки за выполнение диагностических заданий:

0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки;

2 балла – задание выполнено верно.

Проверка навыков чтения и понимание прочитанного служит средством проверки овладения способом чтения целыми словами и словосочетаниями, понимание содержания прочитанного (темп чтения не менее 70 слов в минуту).

«5» - ученик читает целыми словами, отчётливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 80 слов в минуту; соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, даёт полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

«4» - ученик читает более 70 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передаёт содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок..

«3» - ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 60 слов в минуту; передаёт содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

«2» - ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

Проверка навыков выразительного чтения – контроль может быть текущим, периодическим, итоговым.

«5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.

«4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает своё отношение к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

«3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но не темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения.

«2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».

Система контроля по курсу литературное чтение 3 класса включает проведение проверочных работ в форме тестирования и итоговую комплексную работу.

























Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (102 часа)

. п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

УУД

Вид контроля Измерители

Домашнее задание


Календарн.

сроки

по плану

1

Устное народное творчество (9ч)

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль "Старик-годовик"

1

Вводный урок

Понятие о загадке, виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть.

Должны уметь: читать сознательно и правильно текст вслух и про себя; знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть; определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение; пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану; самостоятельно читать произвдения и книги по изучаемым темам; пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

С.6 № 7 (тетрадь), Подготовить выразительное чтение сказки-загадки


2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение из хрестоматии: "Загадка", "Пословицы"

1

Комбинированный урок

Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Сочинить загадку


3

Русские народные сказки. "Самое дорогое", "Про Ленивую и Радивую".

1

Комбинированный урок

Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла ( главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев

Текущий. Творческая работа.

Подготовить пересказ сказки "Самое дорогое"


4

Дополнительное чтение: "Лиса и Котофей Иванович," "Дрозд Еремеевич"

1

Комбинированный урок

Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная сказка "Лиса и Котофей Иванович". Работа с книгой: предисловие, послесловие

Текущий. Пересказ.

Выполнить задание в тетради.


5

Сказки с загадкам "Дочь-семилетка". Русская народная сказка

1

Комбинированный урок

Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сравнение сказок с загадками

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

С.17, № 6,7 (тетрадь) Сделать иллюстрацию к сказке.


6

Волшебные сказки.«Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка

1

Комбинированный урок

Понятие: волшебные сказки. Их особенности: чудеса, превращения, повторы,борьба добра и зла. Выразительное чтение эпизодов о чудесах. Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок

Тематический. Литературный диктант.

Подготовить пересказ сказки. С.19, № 4. (тетрадь)


7

Дополнительное чтение: народные сказки "Елена Премудрая", "Умная внучка" (в пересказе А.Платонова)

1

Урок слушания

Слушание русской народной сказки "Елена Премудрая" или "Умная внучка". Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных

Текущий. Пересказ.

Выполнить задание в тетради.


8

Скороговорки. Повторение: малые жанры фольклора

1

Урок обобщения знаний

Понятие о скороговорках. Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс «Знаток малых жанров русского фольклора»

Текущий. Литературная викторина.

Сочинить скороговорку, потешку и др. (по выбору)


9

Обобщение по теме: "Устное народное творчество" «Проверь себя». Проверка навыка и осознанности чтения.

1

Урок контроля знаний и навыков

Чтение произведений вслух и про себя. Обобщение по разделу. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Входной контроль.

 


10

Былины. (4ч)

Былины. «Добрыня и Змея». «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

Урок изучения нового материала

Понятие о былине как жанре устного народного творчества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Герои положительные и отрицательные. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов

 

Текущий. Фронтальный опрос, разгадывание кроссворда.

С.27, №5,6 (тетрадь). Подготовить пересказ по плану


11

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула»

1

Комбинированный урок

Текущий. Пересказ.

Выполнить задания в тетради к былине "Вольга и Микула".


12

"Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович".

1

Комбинированный урок

Слушание былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Сравнение ее с былиной «Добрыня и Змея». Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги (тититульный лист, оглавление).

Текущий. Работа с детскими книгами.

С.34, №6,7 (тетрадь). Разгадать кроссворд по былинам


13

Обобщение по теме: "Былины" «Проверь себя»

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельная работа по страничке «Проверь себя» в тетради.

Тематический. Самостоятельная работа.

 


14

Басни Эзопа и И. А. Крылова (3ч)

Эзоп. «Лисица и виноград». И.Крылов. «Лиса и виноград»

 

Урок изучения нового материала

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ(развитие действия), олицетворение. Сравнение басен Эзопа и И.Крылова: героев и формы (стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен

 

Текущий. Выразительное чтение.

С.37, №5 (тетрадь). Нарисовать иллюстрацию к одной из басен.


15

И.Крылов. "Ворона и Лисица". Дополнительное чтение. Эзоп "Ворон и Лисица"

1

Комбинированный урок

Особенности записи басни. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение

Текущий. Самооценка.

Выучить наизусть одну из басен по выбору


16

Дополнительное чтение: басни Эзопа "Голубь, который хотел пить", "Бесхвостая Лиса", А.Е.Измайлов "Филин и Чиж"

1

Повторно-обобщаю-щий урок

Слушание басен Эзопа и русских баснописцев. Книга «Басни И.А. Крылова». Работа с аппаратом книги: титульный лист, внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге

Текущий. Выразительное чтение наизусть

По выбору: перечитать понравившиеся произведения; нарисовать иллюстрацию


17

Произведения А.С. Пушкина (7ч)

«У лукоморья дуб зеленый...». Дополнительное чтение: Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила", "Бой Руслана с головой..."

1

Урок изучения нового материала

Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Упражнения в выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения

Должны уметь: читать сознательно и правильно текст вслух и про себя; знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть; определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение; пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану; самостоятельно читать произвдения и книги по изучаемым темам; пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Выучить наизусть «У лукоморья дуб зеленый...»"


18

«Сказка о царе Салтане...»

1

Комбинированный урок

Сравнение «Сказки о царе Салтане...» с русской народной сказкой «Царевич Нехитёр-Немудёр»: схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений. Наблюдение в сказке за изменением состояния моря, движения кораблика и изменением настроения автора

Текущий. Выразительное чтение наизусть

С.51 №8,9 (тетрадь). Выскажи мнение о героях сказки


19

«Сказка о царе Салтане...»

1

Комбинированный урок

Текущий. Фронтальный опрос, разгадывание кроссворда.

С.52 №10,11 (тетрадь). Нарисовать иллюстрацию к сказке


20

Дополнительное чтение: "Сказка о попе и о работнике его Балде" А.С.Пушкина и "Там лес и дол видений полны..." Э.Бабаева

1

Повторно-обобщаю-щий урок

Работа с книгами сказок А.С.Пушкина. Рассматривание книг со сказками разных изданий

Текущий. Работа с детскими книгами.

Прочитать любую сказку А.С.Пушкина


21

А.С.Пушкин. "Вот север, тучи нагоняя,...", "Зимний вечер",

1

Комбинированный

Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой

Текущий. Групповая работа, взаимопроверка.

С.57 №5 (тетрадь). Выразительное чтение стихов


22

А.С.Пушкин. «Няне».

1

Комбинированный

Тон и темп стихотворения. Отношение поэта к няне

Текущий. Выразительное чтение, самостоятельная работа.

С.58 №3 (тетрадь). Заполнить схему


23

Обобщение по теме: "Произведения А.С. Пушкина" «Проверь себя» Проверка навыка и осознанности чтения.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений

Чтение произведений вслух и про себя. Обобщение по разделу. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Промежуточный контроль. Навык чтения.

 


24

Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета (4ч)

Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»

1

Комбинированный урок

Работа с текстами стихотворений Ф.И.Тютчева. Сравнение их содержания (о чем говорится), какие использованы эпитеты, сравнения. Сравнение строф: четверостишия и пятистишия. Выразительное чтение стихотворений

 

Текущий. Выразительное чтение.

С.62 №5 (тетрадь). Выразительное чтение стихов наизусть (по выбору)


25

А.Майков. Осень

1

Комбинированный урок

Работа с текстом стихотворения. Выполнение заданий в учебнике. Упражнение в выразительном чтении

Текущий. Выразительное чтение наизусть

С.64 №6 (тетрадь). Нарисовать иллюстраци к стихам


26

А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поет, глаза прищуря...»

1

Комбинированный урок

Сравнение стихотворений А.Фета, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдения за употреблением автором знаков препинания. Работа с иллюстрацией и соотнесение ее с текстом. Заучивание одного из стихотворений наизусть

Текущий. Выразительное чтение.

С.67 №3 (тетрадь). Сочинить двустишие о зиме


27

Комплексная разноуровневая контрольная работа по изученным темам.

1

Контрольный урок

Тестовая работа.

Текущий. Тест.

 


28

Произведения Л.Н. Толстого (7ч)

Анализ контрольной работы. «Два брата». Сказка «Белка и Волк». Басня

1

Комбинированный урок

Сравнение жанров произведений и выделение их особенностей Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Выполнение заданий к тексту и в тетради. Чтение басни по ролям

Должны уметь: читать сознательно и правильно текст вслух и про себя; знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть; определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение; пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану; самостоятельно читать произвдения и книги по изучаемым темам; пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой.

Текущий. Творческая работа.

С.71 №4 (тетрадь). Сделать модель обложки


29

Дополнительное чтение: Л.Н.Толстой. "Работник Емельян и пустой барабан"

1

Комбинированный

Особенности сказок Л.Н.Толстого ( сюжет, герои). Определение вида сказок (волшебная, бытовая)

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

С.73 №3 (тетрадь). Перечитать произведение


30

"Лебеди","Зайцы", Дополнительное чтение: "Лев и собачка"

1

Комбинированный урок

Выделение фактов из текста "Зайцы" и их описаний. Определение главной мысли рассказа "Лев и собачка". Сравнение этих рассказов: особенности повествования; эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. Пересказ одного из рассказов. Упражнение в выразительном чтении рассказа "Лебеди":выделение описания отдельных эпизодов, определение отношения автора. Выразительное чтение одного из рассказов

Текущий. Выразительное чтение.

Выучить наизусть отрывок из рассказа "Лебеди"


31

Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок».

1

Комбинированный урок

Художественный рассказ «Прыжок», его сюжет (показать на сюжетно-композиционном треугольнике). Чтение молча былины. Обучение рассказыванию былины

Текущий. Выразительное чтение наизусть

С.78 №3 (тетрадь). Перечитать рассказ


32

Былина «Как боролся русский богатырь»

1

Комбинированный урок

Текущий. Групповая работа, взаимопроверка.

С.79 №4 (тетрадь). Перечитать былину


33

Дополнительное чтение: "Ореховая ветка" А.Сергеенко "Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах"

1

Урок слушания

Слушание сказки «Ореховая ветка» и рассказа А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах». Рассматривание книг Л.Н.Толстого разных изданий

Текущий. Работа с детскими книгами.

С.81 №3 (тетрадь). Сделать модель обложки


34

Обобщение по теме: "Произведения Л.Н.Толстого" «Проверь себя»

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельная работа по страничке «Проверь себя» в тетради.

Тематический. Самостоятельная работа.

Читать другие произведения Л.Н.Толстого


35

Произведения Н.А.Некрасова (6ч)

«Крестьянские дети»(отрывок). «Мужичок с ноготок». Статья К.И.Чуковского «Мужичок с ноготок»

1

Комбинированный урок

Чтение и сравнение двух отрывков. Выделение эпитетов, сравнений. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора -рассказчика, автора-героя. Аналитическое чтение статьи К.И.Чуковского «Мужичок с ноготок». Упражнение в выразительном чтении отрывка «Крестьянские дети». Выразительное чтение наизусть одного отрывка

Должны уметь: читать сознательно и правильно текст вслух и про себя; знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть; определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение; пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану; самостоятельно читать произвдения и книги по изучаемым темам; пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой.

Текущий. Выразительное чтение.

С.86 №7 (тетрадь). Творческая работа в тетради.


36

Дополнительное чтение: стихотворение (полный текст) Н.А.Некрасова "Крестьянские дети"

1

Урок обобщения знаний

Слушание стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» Рассматривание книг со стихами Н.А.Некрасова: работа с титульным листом, предисловиями, обращением к читателю. Знакомство с художниками-иллюстраторами

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Подготовится к выразительному чтению


37

«Славная осень...».

1

Комбинированный урок

Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение своего прочтения стихотворения «Зеленый Шум» с прочтением его К.И.Чуковским. Выполнение заданий в тетради

Текущий. Выразительное чтение, самостоятельная работа.

Выучить наизусть стихотворение


38

Дополнительное чтение: «Зеленый Шум». Статья К.И.Чуковского «Зеленый Шум»

1

Комбинированный урок

Текущий. Выразительное чтение наизусть

С.90 №3 (тетрадь). Творческая работа (иллюстрация)


39

«Мороз-воевода» (отрывок)

1

Комбинированный урок

Сравнить описание героев стихотворений: сказочный герой и герой реальный: описание их чувств, поведения. Определение тона, темпа и ритма чтения. Выразительное чтение стихотворения

Тематический. Литературный диктант.

Выразительное чтение произведения


40

Обобщение по теме: "Произведения Н.А.Некрасова" «Проверь себя»

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельная работа по страничке «Проверь себя» в тетради.

Тематический. Самостоятельная работа.

Читать другие произведения Н.А.Некрасова


41

Произведения А.П.Чехова (4ч)

Рассказ «Степь». Дополнительное чтение: "Белолобый". И.С.Тургенев «Лес и степь»

1

Комбинированный урок

Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений. Художественный пересказ о Белолобом. Сравнение рассказов «Степь» и «Белолобый». Выполнение заданий к текстам произведений

 

Текущий. Самостоятельная работа, беседа.

С.96 №3 (тетрадь). Творческая работа (иллюстрация)


42

«Ванька»

1

Комбинированный урок

Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение эпизодов описания героя, его жизни. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Текущий. Самостоятельная работа, беседа.

Подготовить краткий пересказ о Ваньке Жукове (по плану)


43

Дополнительное чтение: Н. Шер "О рассказах А.П.Чехова", Л.Андреев "Кусака"

1

Комбинированный урок

Перечитать рассказ "Кусака"


44

Комплексная разноуровневая контрольная работа по изученным темам. Проверка навыка и осознанности чтения.

1

Урок контроля и коррекции знаний, умений

Чтение произведений вслух и про себя. Тестовая работа.

Промежуточный Тест.

 


45

Сказки зарубежных писателей. (3ч)

Ш. Перро. «Подарки феи»

1

Урок изучения нового материала

Понятия об авторской сказке, герои положительные и отрицательные. Художественный пересказ о девочках. Творческая работа «Рассказ о фее». Сравнение сказки Ш.Перро с русской народной сказкой «Про Ленивую и Радивую»

 

Текущий. Творческая работа.

Выразительное чтение произведения


46

Ц.Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение: Ц. Топелуис. "Зимняя сказка"

1

Комбинированный урок

Сюжет сказки (развитие действий — встречи Солнечного Луча), особенности сказки (большие числа, обращение к читателю). Обучение художественному рассказыванию. Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Текущий. Работа в парах.

С.104 №4 (тетрадь). Творческая работа (придумать сказку)


47

Урок-утренник «В мире сказок»

1

Урок творчества

Содержание урока-утренника: выставка книг с волшебными сказками и творческих работ учащихся; парад героев из волшебных сказок (можно костюмированный); инсценирование эпизодов из изученных сказок

Текущий. Творческая работа.

 


48

Стихи русских поэтов. (5ч)

И.С.Никитин "Русь"

1

Урок изучения нового материала

Понятие о тоне, ритме. Выделение логических ударений и соблюдение пауз. Определение темы. Упражнения в выразительном чтении. Выполнение заданий в тетради

Должны уметь: читать сознательно и правильно текст вслух и про себя; знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть; определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение; пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану; самостоятельно читать произвдения и книги по изучаемым темам; пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой.

Текущий. Выразительно чтение, самостоятельная работа.

С.6 №6 (тетрадь). Творческая работа (сочинить четверостишие о Родине)


49

И.С.Никитин "Утро"

1

Комбинированный урок

Описание картин природы ( пейзаж), выделение эпитетов и олицетворений. Работа с иллюстрацией и текстом. Повторение: логические ударения. Выразительное чтение наизусть

Текущий. Литературная викторина.

Подготовить выразительное чтение


50

И.Суриков. «Детство»

1

Комбинированный урок

Повторение: выделение олицетворений, сравнений и эпитетов. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Повторение сказок об Иване-царевиче, Жар-птице. Работа в тетради

Текущий. Выразительное чтение

Выучить отрывок из стихотворения наизусть


51

С.Дрожжин. «Привет», «Зимний день» Дополнительное чтение: Ф.Н.Глинка "Москва"

1

Комбинированный урок

Объяснение заглавия стихотворения «Привет» и подбор синонимов к слову «привет». Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Пейзаж в стихотворении«3имний день». Работа с иллюстрацией и текстом

Текущий. Чтение стихотворения наизусть

С.15 №4 (тетрадь). Творческая работа (иллюстрация)


52

Обобщение по разделу «Проверь себя» Конкурс "Выразительное чтение стихов русских поэтов"

1

Урок-конкурс

Сравнение стихов по темам, авторам. Чтение стихов о Родине. Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Тематический. Конкурс чтецов.

Читать стихи русских поэтов


53

Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка. (5ч)

«Приемыш»

1

Комбинированный урок

Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Обучение художественному пересказу по плану (план дан в учебнике).

 

Текущий. Самооценка.

С.20 №7 (тетрадь). Выразительное чтение отрывка из произведения


54

«Приемыш»

1

Комбинированный урок

Выявление главной мысли, авторской позиции (автор — рассказчик). Выполнение заданий в тетради

Текущий. Выразительное чтение.

Расскажи историю о приемыше по плану


55

Сказка «Умнее всех»

1

Комбинированный урок

Работа со сказкой: чтение, выделение частей, уяснение основного содержания. Сравнение этой сказки с басней. Обучение краткому пересказу. Выразительное чтение одной из частей по ролям

Текущий. Пересказ.

С.22 №5,6 (тетрадь). Ответить на вопросы учебника


56

«Постойко»

1

Комбинированный урок

Комментирование заглавия. Работа над содержанием и формой произведения.Образ Постойко. Выяснениеотношений "автор — герой", "люди" —Постойко. Работа с планом. Краткий пересказ по готовому плану

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

С.24 №2 (тетрадь). Подготовить пересказ по плану


57

Обобщение по теме: "Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка" «Проверь себя»

1

Повторно-обобщаю-щий урок

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельная работа по страничке «Проверь себя» в тетради.

Тематический. Самостоятельная работа. Пересказ

 


58

Произведения А.И. Куприна. (5ч)

«Синяя звезда»

1

Комбинированный урок

Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Выполнение заданий в тетради

 

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

С.29 №10 (тетрадь). Ответить на вопросы учебника


59

«Синяя звезда»

1

Комбинированный урок

 

С.28 №6 (тетрадь). Творческая работа


60

«Барбос и Жулька». Дополнительное чтение: "Собачье счастье"

1

Комбинированный урок

Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету. Дополнение плана. Сравнить этот рассказ с рассказом Л.Н.Толстого «Лев и собачка». Выполнение заданий в тетради

Тематический. Литературный диктант.

С.32 №3 (тетрадь). Разгадай кроссворд


61

Дополнительное чтение: «Ю-ю»

1

Повторно-обобщаю-щий урок

Слушание рассказа А.И.Куприна «Ю-ю» (см. хрестоматию), рассматривание книг о животных (назвать фамилии авторов, героев, рассказать эпизод)

Текущий. Работа с детскими книгами.

Выполнить задание в тетради.


62

Обобщение по теме: "Произведения А.И. Куприна" «Проверь себя»

1

Контроля и коррекции знаний, умений

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. Самостоятельная работа по страничке «Проверь себя» в тетради.

Тематический. Самостоятельная работа.

 


63

Стихи С.А. Есенина (6ч)

Стихи о Родине (отрывки)

1

Комбинированный урок

Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение одного из отрывков наизусть

Должны уметь: читать сознательно и правильно текст вслух и про себя; знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть; определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение; пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану; самостоятельно читать произвдения и книги по изучаемым темам; пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Выучить любое стихотворение наизусть (по выбору)


64

«Нивы сжаты, рощи голы...»

1

Урок изучения нового материала

Работа со стихотворением: первичное восприятие (читает учитель), выделение сравнений и эпитетов, интонационного рисунка. Выполнение заданий в тетради

Текущий. Выразительное чтение наизусть

С.39 №5 (тетрадь). Подгтовиться к выразительному чтению стихов


65

Стихи о березе (отрывки). «Береза»

1

Комбинированный урок

Чтение отрывков о березе, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Упражнение в выразительном чтении стихотворения «Береза»: определение интонационного рисунка, отношения автора, пробное чтение каждого четверостишия. Заучивание наизусть

Текущий. Выразительное чтение.

Выучить наизусть стихотворение "Береза"


66

«Бабушкины сказки»

1

Комбинированный урок

Самостоятельное чтение стихотворения «Бабушкины сказки», выполнение заданий к тексту. Упражнение в выразительном чтении под руководством учителя. Сравнение стихотворений И.Сурикова «Детство», И.Никитина «Помню я бывало няня...» и С.Есенина «Бабушкины сказки».

Текущий. Выразительное чтение наизусть

Придумать сказку про Ивана-дурака (по желанию)


67

Обобщение по теме: "Произведения С.А. Есенина" "Проверь себя". Конкурс выразительного чтения стихов С.А.Есенина

1

Урок обобщения знаний

Конкурс выразительного чтения стихов С.А. Есенина (работа в группах), а также проверка знаний по страничке «Проверь себя» в учебнике. Самостоятельное выполнение работы по страничке «Проверь себя» в тетради

Тематический. Конкурс чтецов.

Взять в библиотеке книги со стихами русских поэтом


68

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов.

1

Практический урок

Работа в библиотеке. Работа с каталогом. Отбор книг по заданной теме.Конкурс «Книгочей класса» по читательским формулярам

Текущий. Работа с детскими книгами.

 


69

Произведения К.Г. Паустовского (11ч)

«Стальное колечко»

1

Урок изучения нового материала

Работа с произведением: слушание чтения учащихся с хорошим навыком чтения. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца «анютины глазки с косичками». Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Обучение художественному пересказу по плану (план в учебнике)

Должны уметь: читать сознательно и правильно текст вслух и про себя; знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть; определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение; пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану; самостоятельно читать произвдения и книги по изучаемым темам; пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой.

Текущий. Самооценка.

Подготовить подробный пересказ любой части (по выбору)


70

Дополнительное чтение: «Заячьи лапы»

1

Комбинированный урок

Работа с текстом рассказа: чтение, комментирование заглавия, выполнение заданий в учебнике. Дифференцированная работа: чтение историй

Текущий. Пересказ.

Выполнить задание к произведению в тетради


71

Дополнительное чтение: «Заячьи лапы»

1

Комбинированный урок

«Дед и заяц», «Ваня и заяц», «Автор и герои рассказа». Повторение понятия: автор — рассказчик

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Перечитать рассказ "Заячья лапа"


72

«Кот-ворюга»

1

Комбинированный урок

Понятие: юмористический рассказ, юмор. Работа с текстом рассказа: чтение, сюжет (развитие событий), образ кота (внешний вид, поступки). Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь»

Текущий. Творческая работа.

Подготовить рассказ от имени кота "Моя кошачья жизнь"


73

«Какие бывают дожди?»

1

Комбинированный

Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий к учебнику. Сравнение этого рассказа с рассказом «Кот-ворюга». Понятие: научно-познавательный рассказ. Вычитывание описаний дождей.

Текущий. Беседа

С.51 №6 (тетрадь). Заполнить таблицу.


74

Дополнительное чтение: «Теплый хлеб»

1

Урок обобщения знаний

Слушание рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Рассматривание книг К.Г. Паустовского, работа с аппаратом книги: предисловие,оглавление, аннотация

Тематический. Литературный диктант. 10 мин.

С.56 №7 (тетрадь). Разгадать кроссворд


75

Комплексная разноуровневая контрольная работа по изученным темам. Проверка навыка и осознанности чтения.

1

Контроля и коррекции знаний, умений

Чтение произведений вслух и про себя. Обобщение по разделу. Тестирование.

Прмежуточный. Тест.

 


76

Анализ контрольной работы. В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный урок

Слушание рассказа В.Астафьева «Стрижонок Скрип». Работа с книгами о природе, сравнение книгам одним и тем же произведением, но разных изданий. (В чем разница? Кто художник?)

Текущий. Самостоятельная работа, самооценка

Подобрать книги о природе


77

Слушание и работа с детскими книгами о природе: Н.Сладков, Г.Скребицкий, Э.Шим, В.Бианки и др.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение по теме.Игра «Я знаю произведения К.Г. Паустовского». (Побеждает тот, кто назовет больше произведений автора.) Самостоятельная работа в тетради. Самопроверка по образцу и самооценка

Текущий. Работа с детскими книгами

Читать книги о природе (Н.Сладков, В.Бианки)


78

Дополнительное чтение: И.С.Тургенев "Перепелка", «Воробей"

1

Комбинированный урок

Выполнение заданий в тетради

Текущий. Самостоятельная работа.

Перечитать рассказ "Перепелка"


79

Урок-утренник «Моя любимая книжка»

1

Урок творчества

Этот урок проходит в рамках «Недели детской книги». На утренник можно пригласить гостей (родителей, ребят из параллельного класса). Содержание урока-утренника: выставка «Моя любимая книга» с отзывом ученика; конкурс чтецов и рассказчиков произведений, изученных в течение четверти;; инсценирование эпизодов отдельных произведений

Текущий. Творческая работа.

Читать книги различных авторов


80

Произведения С.Я. Маршака (3ч)

«Урок родного языка»

1

Комбинированный урок

Повторение произведений С.Я.Маршака. Работа со стихотворением «Урок родного языка»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради

Должны уметь: читать сознательно и правильно текст вслух и про себя; знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть; определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение; пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану; самостоятельно читать произвдения и книги по изучаемым темам; пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой.

Текущий. Выразительно чтение, самостоятельная работа.

Выучить стихотворение наизусть


81

«Ландыш»

1

Комбинированный урок

Слушание стихотворения «Ландыш», выделение эпитетов и сравнений. Сравнение стихотворений С.Я. Маршака. Заучивание одного из стихотворений наизусть (свободный выбор детьми)

Текущий. Выразительное чтение наизусть

Принести на урок книгу со стихами С.Я.Маршака


82

Дополнительное чтение: С.Я. Маршак «Кошкин дом».

1

Повторно-обобщаю-щий урок

Слушание пьесы-сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Выставка книг С.Я. Маршака разных годов издания. Книги с портретом писателя, книги с предисловием, послесловием или аннотацией

Текущий. Работа с детскими книгами.

С.67 №8 (тетрадь). Нарисовать иллюстрацию к произведению


83

Рассказы Леонида Пантелеева (4ч)

«Честное слово»

1

Комбинированный урок

Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, «автор — рассказчик», «автор — герой рассказа». Выполнение заданий к тексту в учебнике и в тетради. Обучение художественному пересказу(план в учебнике)

Текущий. Фронтальный опрос.

Ответить на вопросы к произведению (учебник)


84

«Камилл и учитель»

1

Комбинированный урок

Исторический рассказ, автор — рассказчик. Сюжет рассказа (работа с «сюжетом треугольником»). Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

С.70 №40 (тетрадь). Разгадать кроссворд


85

Дополнительное чтение: Л.Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание рассказа Л.Пантелеева «Фенька» (см. уч. хрестоматию). Работа с книгами Л.Пантелеева. Справка о писателе в детских книгах «Об авторе»

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

Выполнить задание к тетради к произведениям


86

Обобщение по теме: "Произведения С.Я.Маршака, Леонида Пантелеева" «Проверь себя»

1

Повторно-обобщаю-щий урок

Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Тематический. Самостоятельная работа.

Читать книги С.Я.Маршака и Леонида Пантелеева


87

Произведения А.П. Гайдара (4ч)

«Горячий камень»

1

Урок изучения нового материала

Работа с рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике, выделение элементов волшебства. Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в тетради

 

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Перечитать рассказ. Дополнить схему событий (учебник)


88

«Тимур и его команда» (отдельные главы)

1

Комбинированный урок

Знакомство с книгой «Тимур и его команда». Работа с отдельными главами: чтение, выполнение заданий в тетради и в учебнике. Рассказ о дружбе ребят

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

С.76 №2 (тетрадь). Разгадать кроссворд


89

«Тимур и его команда»

1

Комбинированный урок

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Ответить на вопросы к произведению (учебник)


90

С. Михалков. «Аркадий Гайдар». К. Паустовский.«Об Аркадии Петровиче Гайдаре» Дополнительное чтение: С.В.Михалков "Ошибка"

1

Урок обобщения знаний

Работа со стихотворением С. Михалкова «Аркадий Гайдар»: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание очерка К. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Повторение произведений С. Михалкова и К. Паустовского

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Выполнить задание в тетради к произведениям.


91

Произведения М.М. Пришвина (4ч)

«Моя Родина» Дополнительное чтение: «Двойной след»

1

Комбинированный урок

Развитие сюжета в рассказе «Двойной след», комментирование заглавия, художественный рассказ о тетерке (обучение). Выполнение заданий к тексту

 

Текущий. Рассказ.

С.82 №4 (тетрадь). Нарисовать иллюстрацию к произведению


92

«Выскочка»

1

Комбинированный урок

Самостоятельное ознакомительное чтение, комментирование заглавия. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к Выскочке. Выполнение заданий в учебнике. Сравнение рассказов «Двойной след» и «Выскочка»

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы.

Подготовить рассказ о Выскочке


93

«Жаркий час»

1

Комбинированный урок

Чтение рассказа-описания «Жаркий час». Пояснение заглавия словами из текста. Особенности описания (выделение глаголов, повторов, поведения зайца). Сравнение произведений М.М. Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание

Текущий. Пересказ.

Выполнить задание в тетради к произведению


94

Дополнительное чтение: В. Бианки «По следам»

1

Комбинированный

Слушание рассказа В. Бианки «По следам». Работа с книгами писателей-натуралистов (М. Пришвин,Г. Скребицкий, И. Соколов-Микитов, В. Бианки, Э. Шим и др.). Работа в учебнике по страничке «Книжная полка» Обобщение по теме.

Текущий. Работа с детскими книгами.

С.85 №3 (тетрадь). Заполнить схему


95

Произведения зарубежных писателей. (8ч)

Джек Лондон. «Волк»

1

Комбинированный урок

Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебнике и в тетради

Должны уметь: читать сознательно и правильно текст вслух и про себя; знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы; выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть; определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение; пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану; самостоятельно читать произвдения и книги по изучаемым темам; пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности; пользоваться справочной литературой.

Текущий. Групповая работа, взаимопроверка.

Выучить наизусть отрывок описания "Волка"


96

Джек Лондон. «Волк»

1

Комбинированный урок

Текущий. Чтение наизусть.

Перечитать отдельные главы рассказа


97

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк»

1

Комбинированный

Сюжет рассказа, герой, описание кульминационного момента. Рассказ «Чинк и Обри». Сравнение рассказа «Чинк» с рассказами русских писателей А.Чехова, Л.Толстого, А.Куприна

Текущий. Выразительное чтение.

Перечитать отдельные главы рассказа


98

Э.Сетон-Томпсон. «Чинк»

1

Комбинированный урок

Текущий. Выразительное чтение

Подготовить пересказ первой части произведения


99

Дополнительное чтение: Дж.Чиарди "Джон Джей Пленти и кузнечик", "Об удивительных птицах". Статья Р.Сефа "О стихах Джона Чиарди"

1

Библиотечный урок

Слушание стихотворений. Работа с выставкой книг зарубежных писателей.

Текущий. Работа с детскими книгами. Пересказ

Перечитать произведение Дж.Чиарди.


100

Итоговый административный контрольный срез. Проверка навыка и осознанности чтения. "Проверь себя"

1

Контрольный урок

Чтение произведений вслух и про себя. Обобщение по разделу. Выполнение заданий в учебнике и тетради

Итоговый. Навык чтения.

 


101

Комплексная разноуровневая контрольная работа по изученным темам.

1

Контроля и коррекции знаний, умений

Тестовая работа.

Текущий. Тест.

Читать книги различных авторов


102

Анализ контрольной работы. Библиотечный урок «Летнее чтение»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение по теме, выполнение заданий в учебнике под руководством учителя, в тетради — самостоятельно. Самопроверка по образцу и самооценка Игра «Я знаю», выбор книг: а) русские писатели и их произведения; б) сказки народные и литературные; в) моя любимая книга. Оформление «Дневника летнего чтения», в котором выделяются странички с рубриками: «Фольклор»; «Стихи русских поэтов»; «Рассказы о детях»; «Читаем о Родине и природе»; «Зарубежные писатели»; «Приключения»

Текущий. Самооценка.

 




Материально- техническое оснащение.

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образован



Литература:

  • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Ефросинина Л.А. 3 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Граф 2012.

  • Ефросинина Л.А. Хрестоматия 3 класс.



Электронные образовательные ресурсы



Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный пор­тал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru

Бесплатный школьный портал


http://www.proshkolu.ru/



Оборудование: ноутбук, медиапроектор, обучающие диски.









1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каналиева Светлана Турарбековна

Дата: 17.08.2014

Номер свидетельства: 112071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства