kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Математика в моей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материала содержит презентацию проекта по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Математика в моей жизни"»

Научный руководитель: учитель математики И. А. Лаврентьева. Работу выполнил Колаев Константин ученик 1 А класса

Научный руководитель:

учитель математики

И. А. Лаврентьева.

Работу выполнил

Колаев Константин

ученик 1 А класса

Цель проекта:  - Формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. - Найти связь математики с реальной жизнью; - Показать значимость начальных знаний по математике; - Формирование умений пользоваться математическими знаниями в быту. Задачи проекта: Ознакомиться с историей математики в разных странах. Ответить на вопросы:  — Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни?  — Какие задачи интересно решать малышам? Подготовить презентацию о проделанной работе.

Цель проекта:

- Формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

- Найти связь математики с реальной жизнью;

- Показать значимость начальных знаний по математике;

- Формирование умений пользоваться математическими знаниями в быту.

Задачи проекта:

Ознакомиться с историей математики в разных странах.

Ответить на вопросы: — Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни? — Какие задачи интересно решать малышам?

Подготовить презентацию о проделанной работе.

План  Развитие математики в разных странах.  Египет  Греция  Вавилон  Применение математики в быту.  Египет  Греция  Вавилон  Применение математики в быту.   В хлебопечении   В медицине   В технике Интересные задачи.   Танграм   Задачи – на внимательность   «Дигитальные стихи»

План

  • Развитие математики в разных странах.

Египет

Греция

Вавилон

Применение математики в быту.

  • Египет Греция Вавилон Применение математики в быту.

В хлебопечении

В медицине

В технике

  • Интересные задачи.

Танграм

Задачи – на внимательность

«Дигитальные стихи»

  • Выводы
Еще в самые далекие времена счет считался математической деятельностью. Он был просто необходим, к примеру, чтобы заниматься торговлей или даже скотоводством, ведь даже выгуливая скот на пастбище, необходимо было следить за их количеством. Чтобы было легче справляться с данной задачей, использовались части тела, например, пальцы на руках и ногах. Тому подтверждением являются наскальные рисунки, изображающие числа, в виде изображенных в ряд нескольких пальцев. Именно данные факты подтверждают появление математики и счета.

Еще в самые далекие времена счет считался математической деятельностью. Он был просто необходим, к примеру, чтобы заниматься торговлей или даже скотоводством, ведь даже выгуливая скот на пастбище, необходимо было следить за их количеством. Чтобы было легче справляться с данной задачей, использовались части тела, например, пальцы на руках и ногах. Тому подтверждением являются наскальные рисунки, изображающие числа, в виде изображенных в ряд нескольких пальцев. Именно данные факты подтверждают появление математики и счета.

Математика в современном понимании этого слова родилась в Греции. математика использовалась либо для обыденных нужд (подсчёты, измерения), либо, наоборот, для магических ритуалов, имевших целью выяснить волю богов Первое — греки построили математику как целостную науку. Второе — они провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума, и математические модели — ключ к их познанию.

Математика в современном понимании этого слова родилась в Греции. математика использовалась либо для обыденных нужд (подсчёты, измерения), либо, наоборот, для магических ритуалов, имевших целью выяснить волю богов

Первое — греки построили математику как целостную науку.

Второе — они провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума, и математические модели — ключ к их познанию.

Вавилоняне писали клинописными значками на глиняных табличках. Первоначально значение π определялось чисто эмпирически и, как всякое опытное знание, имело приближенный характер В ранних документах полагают: позже встречается приближение 25/8 = 3,125. Вавилоняне умели вычислять площади правильный многоугольников. Систематический доказательный подход в математике появился только у греков.

Вавилоняне писали клинописными значками на глиняных табличках. Первоначально значение π определялось чисто эмпирически и, как всякое опытное знание, имело приближенный характер В ранних документах полагают: позже встречается приближение 25/8 = 3,125. Вавилоняне умели вычислять площади правильный многоугольников. Систематический доказательный подход в математике появился только у греков.

Цифры в древнем Китае обозначались специальными иероглифами, которые появились во II тысячелетии до н. э. Расчёты выполнялись на счётной доске, где запись чисел была иной — позиционной.

Цифры в древнем Китае обозначались специальными иероглифами, которые появились во II тысячелетии до н. э. Расчёты выполнялись на счётной доске, где запись чисел была иной — позиционной.

Многие часто задаются вопросом ”Для чего нужна математика”. Я думаю, что математика пригодится во всем, например: Чтобы рассчитать, сколько надо кирпичей для постройки дома, сколько нужно денег для покупки дачи, еды, одежды, обуви … Математика в хлебопечении Математика в технике Математика в медицине

Многие часто задаются вопросом ”Для чего нужна математика”. Я думаю, что математика пригодится во всем, например: Чтобы рассчитать, сколько надо кирпичей для постройки дома, сколько нужно денег для покупки дачи, еды, одежды, обуви …

Математика в хлебопечении

Математика в технике

Математика в медицине

В больницу привезли лекарства. Их должно хватить на три месяца. Педиатрическому отделению выдали 30, травматологическому – 45, а инфекционному отделению 25 упаковок лекарства. Сколько было всего лекарства?  Определить, сколько кусочков хлеба надо 2-ум классам по 30 человек? Два крестьянина расположились у лесной опушки перекусить. В это время к ним подошел путник и попросил поделиться завтраком, пообещав уплатить, что следует. Те согласились и достали свой скудный завтрак: у одного крестьянина было 2 хлебца, а у другого такой же один. Все втроем закусили, причем ели поровну. Уходя, путник уплатил за свою долю 5 копеек. Как крестьяне должны разделить эти деньги между собой?   Папа купил автомобиль, спидометр которого показывал 5 км, папа проехал и спидометр показал 15 км. Сколько километров проехал папа?

В больницу привезли лекарства. Их должно хватить на три месяца. Педиатрическому отделению выдали 30, травматологическому – 45, а инфекционному отделению 25 упаковок лекарства. Сколько было всего лекарства?

Определить, сколько кусочков хлеба надо 2-ум классам по 30 человек?

Два крестьянина расположились у лесной опушки перекусить. В это время к ним подошел путник и попросил поделиться завтраком, пообещав уплатить, что следует. Те согласились и достали свой скудный завтрак: у одного крестьянина было 2 хлебца, а у другого такой же один. Все втроем закусили, причем ели поровну. Уходя, путник уплатил за свою долю 5 копеек. Как крестьяне должны разделить эти деньги между собой? 

Папа купил автомобиль, спидометр которого показывал 5 км, папа проехал и спидометр показал 15 км. Сколько километров проехал папа?

В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью мальчиками, чтобы каждый мальчик получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?  На столе лежат три спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трёх – четыре. Ломать спички нельзя!

В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью мальчиками, чтобы каждый мальчик получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?

На столе лежат три спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трёх – четыре. Ломать спички нельзя!

«С пеленок» родители играют со своими детьми в математические игры – назови следующее (предыдущее) число, раскрась по номерам, посчитай пальчики. По мере взросления, игры усложняются, разнообразятся. И дети начинают сами искать, решать и придумывать интересные занимательные задачи. Цифровые стихи  Любимые детские игры  Древняя китайская игра ТАНГРАМ (китайские головоломки) Задачи на внимательность

«С пеленок» родители играют со своими детьми в математические игры – назови следующее (предыдущее) число, раскрась по номерам, посчитай пальчики. По мере взросления, игры усложняются, разнообразятся. И дети начинают сами искать, решать и придумывать интересные занимательные задачи.

Цифровые стихи

Любимые детские игры Древняя китайская игра ТАНГРАМ (китайские головоломки)

Задачи на внимательность

Любимые детские игры  Древняя китайская игра ТАНГРАМ (китайские головоломки)

Любимые детские игры Древняя китайская игра ТАНГРАМ (китайские головоломки)

ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАЧИ

Свой первый день рождения мальчик отпраздновал когда ему было 8 лет. Как такое могло случиться?

  • Мальчик родился 29 февраля 1896 г. Но 1900 год не был високосным, так как годы, завершающие столетие, являются високосными только тогда, когда число столетий делится на 4. Поэтому первое после его рождения 29 февраля выпало на 1904 г., когда мальчику исполнилось 8 лет. В следующий день рождения ему исполнилось 12.

Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?

  • Кладем 4 пирожка – пять минут; 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых, еще не обжаренных, – пять минут; 2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладем 2 недожаренных с первой партии – пять минут.

Задача – связь с русским языком.

Дано слово из 4 букв, но еще оно может быть записано 3 буквами. Обычно можно записать 6 буквами, а затем 5 буквами. Отродясь содержало 8 букв, а изредка состоит из 7 букв.

  • Дано, оно, обычно, затем, отродясь, изредка.

Задачи – на внимательность:

В каком случае 16 человек стоящие под 1 зонтиком не намокнут.

  • В случае, если не будет дождя

Задача:

В поле паслись 50 овец, пришел волк 2 овцы съел. Сколько овец осталось пастись.

  • 0 т.к. все убежали.

Все дети любят придумывать задачи «Угадай число» Задумайте число – умножьте его на 2, разделите на задуманное, прибавьте 5, разделите на 7 – получили 1.

Ну и в современном мире есть целые компьютерные программы игр со спичками:

На столе лежат три спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трёх – четыре. Ломать спички нельзя!

Пушкин 30 48  140 10 01  126 138  140 3  501 Маяковский 2 46 38 1  116 14 20!  15 14 21  14 0 17 Есенин 14 126 14  132 17 43.  16 42... 511  704 83.  170! 16 39  514 700 142  612 349  17 114 02 Частушки 117 117  19 9 5  117 117  48 35 Цифровые стихи Цифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит её с поэзией. Ведь одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. 138 5 15  12 8 45  17 19 20  4 225 145 4 8  16 9 33  15 98  4 243.

Пушкин

  • 30 48 140 10 01 126 138 140 3  501

Маяковский

2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 0 17

Есенин

14 126 14 132 17 43. 16 42... 511 704 83. 170! 16 39 514 700 142 612 349 17 114 02

Частушки

117 117 19 9 5 117 117 48 35

Цифровые стихи

Цифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит её с поэзией. Ведь одним из примет нынешнего века является необходимость оцифровывать любую информацию. Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой.

138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225

145 4 8 16 9 33 15 98 4 243.

С чем бы мы не сталкивались в жизни в любом возрасте, нам всегда приходится производить какие-либо подсчеты.  Знание математики сказывается на качестве жизни человека, в первую очередь, таких ее сторонах, как финансовое положение, здоровье и будущее благополучие !!! Математика – наука точная, и частенько ее считают скучной – а занимательные моменты математики помогают нам легче воспринимать и изучать такую «строгую» науку, которая помогает во всех процессах жизнедеятельности.  Список использованной литературы: Мартин Гарднер «Математические головоломки и развлечения», Издательство «Мир», Москва 1971. И. П. Сахаров, Н.Н. Аменицкий «Забавная арифметика», Издательство «Лань», Санкт-Петербург,1996. Е. В. Галкин «Нестандартные задачи по математике», «Просвещение»- «Учебная литература», Москва,1996. Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника алгебры», «Просвещение», Москва,1990. Д. В. Клименченко «Задачи по математике для любознательных», «Просвещение», Москва,1992.

С чем бы мы не сталкивались в жизни в любом возрасте, нам всегда приходится производить какие-либо подсчеты.

Знание математики сказывается на качестве жизни человека, в первую очередь, таких ее сторонах, как финансовое положение, здоровье и будущее благополучие !!!

Математика – наука точная, и частенько ее считают скучной – а занимательные моменты математики помогают нам легче воспринимать и изучать такую «строгую» науку, которая помогает во всех процессах жизнедеятельности.

Список использованной литературы:

Мартин Гарднер «Математические головоломки и развлечения», Издательство «Мир», Москва 1971.

И. П. Сахаров, Н.Н. Аменицкий «Забавная арифметика», Издательство «Лань», Санкт-Петербург,1996.

Е. В. Галкин «Нестандартные задачи по математике», «Просвещение»- «Учебная литература», Москва,1996.

Л.Ф. Пичурин «За страницами учебника алгебры», «Просвещение», Москва,1990.

Д. В. Клименченко «Задачи по математике для любознательных», «Просвещение», Москва,1992.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Математика в моей жизни"

Автор: Лаврентьева Ирина Александровна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Социально значимый проект "Математика в жизни моей семьи". "
    ["seo_title"] => string(62) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-matiematika-v-zhizni-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "112147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408369221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Математика в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125165"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414927456"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Социально значимый проект "Математика в жизни моей семьи""
    ["seo_title"] => string(62) "sotsial_no_znachimyi_proiekt_matiematika_v_zhizni_moiei_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "421705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497422651"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "социально значимый проект "Математика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(52) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "217475"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433358231"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Учебный проект"
    ["seo_title"] => string(17) "uchiebnyi-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "267043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450284994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства