1 слайд «Математика вокруг нас» социально значимый проект учеников 5 – 9 классов МБОУ ООШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области.
Руководитель проекта – учитель математики Голодаева Наталия Славиевна
2 слайд Проблема: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?»
3 слайд Задачи проекта:
1. Ответить на вопросы:
— Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни?
— Есть ли данная информация в периодической печати?
— Решают ли такие задачи старшеклассники?
2. Подготовить презентацию о проделанной работе.
3. Подготовить выставку работ по теме проекта.
4 слайд Математика в работе тракториста (О профессии моего деда) Выполнил ученик 5 класса МБОУ ООШ с.Сосновоборское Пантеев Никита
5 слайд Это я! Я, Пантеев Никита, ученик пятого класса. Учусь хорошо. Люблю свою школу и учителей. У меня в школе много друзей Хочу рассказать о профессии моего дедушки, Пантеева Александра Ивановича.
6 слайд Мой дед. Это трактор, на котором он работал.
7 слайд Что же это за профессия? Из Интернета я узнал, что сама по себе земля далеко не всегда пригодна для сельскохозяйственного пользования, для лесоразведения - она может быть слишком увлажненной, заболоченной или, наоборот, представлять собой сыпучий песок, быть слишком сухой для возделывания культурных растений. Мелиорация (от латинского «мелиорацио» - улучшение) - система коренного улучшения земель в целях их использования на благо человека.
Мелиоратор - один из тех, кто повышает плодородие земель.
8 слайд Задача Тракторист вспахал за 3 дня 30 га. земли. Сколько га. земли он вспашет за 7 дней? Решение 1) 30:3=10(га.) за 1 день 2) 7*10=70(га.) за 7 дней
9 слайд Профессия механизатора мелиоративных работ сложная. Она требует наряду с физическими усилиями также знания математики, нервного напряжения и активной умственной деятельности. Мышление механизатора проявляется, в частности, при соблюдении технологической последовательности операций и технических требований к эксплуатации машин, а также при поиске возможных причин неисправностей машин и способов их устранения.
10 слайд Я тоже, как и мой дед, хочу приносить пользу людям. Может,как он, научусь управлять трактором и комбайнами. Ведь стране очень нужны механизаторы.
11 слайд Автор : Самсонова Дарья. Математика в работе воспитателя и повара.
12 слайд Повар и математика. Повару математика нужна для того, чтобы считать сколько нужно соли положить в суп, чтобы подсчитать кол-во пряников и др.,Чтобы подсчитать сколько нужно муки, разрыхлителя и т.д. Повару обязательно нужна математика, а то может случится беда.
13 слайд Воспитатель и математика. Воспитателю, тоже математика необходима. Ему нужно подсчитать кол-во детей в д.садике,подсчитать кол-во игрушек и т.п. Также воспитателю пригодится математика и в заполнении журналов,тетрадей, отчётов.
Математика воспитателю необходима.
14 слайд Задача повара. Повар купил 25 кг капусты , несколько кг помидор и несколько кг сладкого перца. Сколько повар купил помидор и сладкого перца, если он помидор купил на 3 кг больше, чем капусты, а перца в 4 раза меньше чем помидор ?
Решение:
1)25+3=28(кг.)Помидор
2)28:7=4(кг.)Сладкого перца
Ответ :Повар купил 28кг помидор и 4 кг сладкого перца.
15 слайд Задача воспитателя. В младшей группе 34 игрушки, а в старшей группе x игрушек. А всего в д.саду 51 игрушка. Сколько игрушек в старшей группе? На сколько игрушек в младшей группе больше игрушек в старшей группе?
Решение:
1) 51-34=17(игр.) Сколько игрушек в старшей группе.
2)34-17=17(игр.) На 17 игрушек
Ответ: в старшей группе 17 игрушек, в младшей группе игрушек больше, чем встаршей на 17 игрушек.
16 слайд Презентацию подготовила Самсонова Дарья.
17 слайд презентация по математике на тему “Математика вокруг нас.”Подготовил ученик 6 класса Никишин Вадим.
18 слайд Профессия почтальон!
19 слайд У нас в деревне есть почтальон её зовут Загребина Вера Геннадьевна. Она работает на почте недолго. Математика в её профессии очень нужна! Она постоянно работает с деньгами, поэтому всегда нужна точность в расчётах. Вера Геннадьевна принимает оплату за коммунальные платежи,выдает пенсию. В её обязанности входит доставка корреспонденции,а также журналов, в том числе и детских, до населения.
20 слайд Наша почта
21 слайд Задачка! 1) Кот Матроскин и почтальон Печкин ели леденцы. Кот съел 24 леденца, почтальон 50% этого количества. Сколько леденцов они съели вместе? Ответ:36
22 слайд Математике в работе банкира Подготовил ученик 6 класса Адяев Артем.
23 слайд В работе банкира математике необходима. Потому что там всегда надо считать. Для работы банкиром необходимо знать факультет, специализацию. Сфера деятельности банкира охватывает денежные и вексельные операции, покупку и продажу государственных фондов процентных бумаг частных промышленных учреждений, оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам.
24 слайд В нашем селе тоже есть отделение сбербанка. В нём работает Адяева Евгения Александровна. Она работает в сбербанке с 20 августа 2009 года.
25 слайд Банкиру привезли 1000000 рублей. Ему надо разменять их по 50 рублей. Сколько пачек получится, если в 1 пачке 100 купюр?
Ответ:20 пачек.
26 слайд Практическая ценность проекта. Данный проект развивает у учащихся интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать данный предмет. Участники проекта приобрели навыки проектной деятельности, повысилась их самооценка, т.к. они не только собрали материал по теме проекта, но и выступили в роли « корреспондентов», делись полученными знаниями.