Проект подготовлен и реализован в рамках предмета "литературное чтение". Цель проекта: выявить читающих детей в начальной школе, изучить читательские интересы обучающихся начальной школы Подтвердить или опровергнуть гипотезу, что в 21 веке современные дети читают мало.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Читающие дети"»
Школьная научно-практическая конференция -2016
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ларьякская средняя школа»
Нижневартовский район
Руководитель проекта
Дмитриева Алена Васильевна
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
Проект «Читающие дети»
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Гипотеза:
«Современный школьник сегодня отводит меньше времени на чтение, что приводит к снижению читательского интереса. В развивающейся медиасреде нет места книги».
Цель проекта:
выявить читающих детей в начальной школе, изучить читательские интересы обучающихся начальной школы, подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Актуальность проекта
2015 год- Год литературы
Объект исследования:
Младшие школьники 7-10 лет
Предмет исследования:
- данные анкетирования;
- данные формуляров сельской библиотеки;
- школьные формуляры;
- данные библиотекаря .
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Этапы работы над проектом
Фотографии для газеты
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Этапы работы над проектом
Фотографии для газеты
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Этапы работы над проектом
Фотографии для газеты
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Этапы работы над проектом
Фотографии для газеты
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Этапы работы над проектом
Фотографии для газеты
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
ПЛАН РАБОТЫ:
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Этапы работы над проектом
(видеомоменты)
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Анализ читательских формуляров помог выявить самых читающих детей в начальной школе:
2 класс-Селютина Лариса (49 книг)
3 класс-Боброва Анастасия (57 книг)
4 класс-Белоконь Федор (46 книг)
(с января по октябрь 2014/2015 г.)
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Анализ анкетирования обучающихся через газету показал следующие результаты:
Вопрос 1 (из 31 чел. «да» ответили-19 чел.
Вопрос 2 (из 28 чел. «да» -14 чел., «нет»-5 чел.)
Вопрос 3 (из 31 чел. стихи и сказки по 5 чел. разное-6 чел.)
Вопрос 4 (12 чел.-Пушкина, 5 чел.-Некрасова).
Вопрос 5 (из 25 чел. «ежедневно»-6 чел. «нет»-7 чел.).
Вопрос 6 ( из 29 чел. 14 чел. читать, 7 чел.-компьютер).
Вопрос 7 ( из 21 чел. 8 чтобы науч. чит. и 5 чтобы говорить грамотно)
Вопрос 8 (из 19 чел. «да» -14 чел., «нет»-5 чел.)
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Анализ анкетирования родителей по теме
«Ребенок и книга» показал следующие результаты:
Ответили «ДА»:
ВОПРОС: Ходите ли вы с ребенком в билиотеку?
2 класс- 11 чел. (16 чел.)
3 класс- 6 чел. (12 чел.)
4 класс- 7 чел. (11 чел.)
ВОПРОС: Есть ли у ребенка домашняя библиотека?
2 класс- 11 чел. (16 чел.)
3 класс- 10 чел. (12 чел.)
4 класс- 8 чел. (11 чел.)
ВОПРОС: Читаете ли Вы с ребенком произведения для длительного чтения?
2 класс- 2 чел. (16 чел.)
3 класс- 6 чел. (12 чел.)
4 класс- 3 чел. (11 чел.)
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Данные библиотекаря
«Читаемость в начальной школе»
1 полугодие 2015/2016 уч. года
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.
Вывод:
6/11/17
Школьная научно-практическая конференция -2016
Результаты работы над проектом
1.Выявлены во 2-4 классах самые читающие дети (вручены сертификаты).
2.Выявлен самый читающий класс в первом полугодии учебного года (вручен сертификат).
3.Анкетирование ребят показало, что ребята любят читать книги.
4.Анкетирование родителей показало, что родители уделяют время своим детямдля привития им интереса к чтению.
«Творческую личность может воспитать только творческая личность»- для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию.