Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
Актуальность реализации проекта:
Если мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Александр Сергеевич Пушкин, который является одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в его душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Так на уроке «Обучения грамоте» при изучении буквы и звука Р (р) мы решили поближе познакомиться с творчеством А.С.Пушкина и решили сделать небольшой проект и назвали «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
Цель проекта – познакомить с творчеством А. С. Пушкина
вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс;
Задачи:
1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина
2. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина
3. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта
4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Возраст учащихся: 7-8 лет (уч-ся 1 класса)
Деятельность в ходе проекта:
1. Посещение школьной библиотеки
2. Просмотр видеофильмов по сказкам А.С.Пушкина.
- Сказка о рыбаке и рыбке,
- Сказка о Попе и работнике его Балде,
- сказка о Золотом петушке,
- сказка о царе Салтане,
- сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
3. Рисунки детей к сказкам А.С. Пушкина нетрадиционным способом с использованием:
- Геоконта (Математического планшета),
- пластилинографии,
- акварельных красок
4 Исследовательская работа о жизни А.С. Пушкина.( Встреча с библиотекарем школы.)
5.. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина.
6.Итоговая игровая шоу-программа («Игра-путешествие в страну сказок А.С.Пушкина»)
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Проблема: дети не имеют достаточно знаний о А.С. Пушкине и его творчестве.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к творчеству Пушкина;
- развитие познавательной активности;
- расширение кругозора;
- развитие творческих способностей;
- формирование эмоциональной отзывчивости.
Сроки проведения: 2 недели
Режим работы: внеурочная деятельность.
Участники проекта: дети, учитель, библиотекарь.
Форма проведения: беседа, чтение, просмотр видеофильмов, выставка книг,рисование рисунков нетрадиционным методом, выставка рисунков.
Материал и оборудование: книги Пушкина, его портрет, иллюстрации к его произведениям, материалы для творческой деятельности.
При изучении буквы «Р» мы решили сделать проект и вот, что из этого получилось
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Проведена беседа с работником библиотеки
Воробьевой Светланой Валентиновной
«Пушкину 215 лет»
Выразительное чтение стихов А.С.Пушкина
«У лукоморья дуб зеленый…»
Рисование рыбки на «Геоконт» Воскобовича – «резиночный» конструктор.
Из каких геометрических фигур состоит рыбка ?
Рисование сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» пластилином (пластилинография) и акварельными красками.
МЫ МОЛОДЦЫ!