kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока чтения (обучение грамоте)

Тема урока: «Знакомство с буквой «М,м»

Учитель начальных классов: Николаева Наталия Юрьевна

Класс: 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» авт. Н.Ф. Виноградова

Дата: 23.10.2015г.

Цели урока: создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласными звуками [м ], [м’] и буквой «М,м»; способствовать формированию навыка чтения; продолжать развитие рефлексивно-аналитических способностей;

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить   с согласными звуками [м] [м’] и   буквой  М.м;

-учить читать слоги, сочетания и слова с буквой  М,м;

- отрабатывать чтение изученных букв;

2. Развивающие:

- развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать  внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: знают  и умеют отличить букву «М,м», умеют плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами, выполняют звукобуквенный анализ слов, получат возможность узнать употребление заглавной буквы при написании имён собственных.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют свою деятельность, учатся планировать, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, учатся оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные:учатся слушать собеседника, ведут учебный диалог, умеют находить конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные:высказывают своё мнение, подтверждая собственными примерами, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Оборудование: «Букварь» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимова, 1 часть, иллюстрации учеников-Маши, Миши, слоговые карточки, тетради для печатания, предметные карточки, слайды.

                                                           Ход урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности.           ( Включение учащихся в учебный процесс)

Организует учащихся на урок.

Повторяют стих, настраиваются на урок.

- Мы-дружные,

  Мы-внимательные,

-Мы-отлично учимся

И всё у нас получится!

2.Актуализация знаний, ситуация успеха.

(Проверка знаний учащихся, полученных ранее)

- Посмотрите на ряд букв. Найдите  «лишнюю» букву.

О  Я  Ы  Э  У А

- Вы, ребята, согласны с этим утверждением?

- А что ещё вы можете добавить?

- Что вы ещё можете рассказать про эти буквы?

- Сколько гласных букв мы узнали?

Фронтальная работа

- Это буква « Я», потому что она обозначает мягкость согласного звука, а остальные буквы- указывают на твёрдость согласного.

- Буква « Я» не только обозначает мягкость. Но и имеет 2 звука, она « жадная» бывает, когда стоит вначале слова и перед гласными.

Дети рассказывают, уточняют, дополняют друг друга.

3.Создание проблемной ситуации.

(Активизация мыслительной деятельности учащихся)

Опирается на жизненную ситуацию учеников.

- К нам на урок  пришли Маша и Миша, но сегодня они поссорились.

- Маша говорит, их имена начинаются с одной буквы, а Миша утверждает, что с разных.

- Ребята, что мы должны предпринять, чтобы помирить Мишу с Машей?

- Что нужно сделать?

Предположение учащихся.

-  Нам нужно узнать, как произносятся первые звуки в именах детей и почему есть различие в произношении этих звуков.

- Узнать, какой буквой надо обозначить имена детей.

4.Постановка учебной проблемы и цели.

- Итак, на какие вопросы сегодня должны мы ответить?

- Кто поможет мне назвать тему нашего урока.

- Зачем мы знакомимся с новой буквой?

- Мы должны помирить Машу с Мишей и доказать им, что буква «М» одна, а звуки разные.

- Мы  познакомимся с новой буквой и определим, какие звуки она обозначает.

5.Построение проекта выхода из затруднения.

1.Звуковой анализ слов «Маша» и

«Миша» с помощью цветных фишек.

- Мы с вами определили первые звуки в словах, а какое следующее «открытие», мы должны сделать?

2. Знакомство с буквой «М»

«Палочка и палочка,

 Между ними галочка.

 И понятно сразу всем

 Получилась буква «М»

- И что же мы должны рассказать Маше с Мишей?

- Ребята, а какое вы произнесли первое слово, когда были совсем маленькие? (мама)

Букву «М» узнали рано 
Ведь она есть в слове “мама”

1.Выполняют моделирование слов с помощью фишек.

2. Выделяют первый звук. Делают вывод: согласные звук, звонкий, может быть и твёрдым, и мягким, это зависит от положения гласного звука после согласного.

- Узнать, какой буквой обозначаются эти звуки.

3. Конструируют букву в паре.

  « Взявшись за руки мы встали,  и на «М»- похожи стали»

 Выкладывают букву из карандашей.

- Для обозначения  имён детей, нужна заглавная буква «М»-одна. Маша была права.

 6.Физминутка.

             Мы топаем ногами,

             Мы хлопаем руками,

             Киваем головой,

             Мы руки поднимаем,

             Мы руки опускаем,

             Мы руки подаем.

             И бегаем кругом,

             И бегаем кругом.

Выполняют физминутку.

7.Практическое применение полученных знаний.

1. Игра « Подбери слова»

- Ребята, мы помирили Машу с Мишей, а теперь Маша просит девочек назвать  слова, где[м]- твёрдый.

 - А Миша просит мальчиков назвать слова со звуком [м’]

2. Игра «Наоборот»

- Подберите слова противоположного значения со звуками [м], [м'].

Война –….

ссориться –……….

быстро –………….

твёрдый-………….

глупый – ……….

большой –…….

3. Работа с кассой букв

-  Замените в звуковых моделях  звуки на известные вам буквы.

На доске появляются слова.

Ма_а,    Ми_а

4. Работа с правилом.

- Что вы заметили?Почему для имён вы выбрали заглавную букву?

« Буква большая знак уважения- буква большая –знак выделения.»

5. Чтение слогов. Работа по учебнику.

- Шли мы шли- букву «эм» нашли

 Стали слоги мы читать: раз, два, три,  четыре, пять.

- Прибежал весёлый а, прочитали дети МА.

- Прибежал задорный о, прочитали дети-МО.

- Прибежал зазнайка я, прочитали дети- МЯ.

- Прибежал игривый и, прочитали дети- МИ.

- Прибежал пузатый ы, прочитали дети МЫ.

- Прибежал упрямый у, прочитали дети МУ.

- Прибежал забияка ё, прочитали дети МЁ.

 -Прибежал тихоня ю, прочитали дети МЮ.

- Прибежал звонкий е, прочитали дети МЕ.

МА-МО-МЯ-МИ-МЫ-МУ-МЁ-МЮ-МЕ.. 6.Игра “Дополни слоги до слов”

ма- (машина, малина, матрешка, мальки)

мо- (море, морж, мойка, мост, мох)

му – (мусор, муха, муравей)

мы – (мышка, мышь, мысли)

ми – (мишка, миска, минута, мир)

ме – (месяц, метр, мебель, мех, мел)

7. Чтение в «Букваре» стр.62-63

Дифференцированная работа.

- Читающие дети читают стихотворение Г.Виеру и отвечают на вопрос.

- Не читающие дети, находят в стихотворении букву «м» подчёркивают и подсчитывают (7)

8. Работа в парах. Соотнесение слов с предметами.

- Назовите изображённые предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики)

- Прочитайте слова( МОЯ, МОЁ, МОИ, МОЙ)

- Соедините стрелками предметы, к которым подходят данные слова.

- Приведите свои примеры.

-Какой можно сделать вывод.

- Когда употребляем слова « моя, моё, мои, мой»», разъясните.

- Бывают ли ошибки, когда вы употребляете эти слова?

Девочки называют и анализируют слова со звуком [м].

Мальчики называют и анализируют слова со звуком [м’]

- Ученики подбирают слова-антонимы.

Работа идёт в тетрадях для печатания.

Выводят правило: «Правописание с заглавной буквы имён собственных»

Ученики читают слоги, затем печатают слоги в тетрадях.

- Договаривают слоги до целых слов

- Объясняют значение слова «мир»-это вся земля, мир вокруг нас, это дружеские взаимоотношения между людьми. Многозначное слово.           

Читают стихотворение.

Находят и подчёркивают букву «м»

Ученики обсуждают, соединяют предметы со словами.

Проверка задания на доске.

Приводят примеры соответствующие словам.

Вывод: Нужно уметь правильно употреблять слова в своей речи.

8.Рефлексия деятельности.

-Ребята, наш урок завершается, и Миша с Машей с нами прощаются.

Больше ссориться не будем,

Все обиды позабудем.

Мы действительно друзья!

Нас водой разлить нельзя!

- Ребята, оцените свою работу на уроке.

- Поднимите светофор.

- О чём расскажете дома своим мамам?

Сигнализируют «красный»- тревога, опасность, скучно было, ничего не сделал, «зелёный»- мне понравилось, я отвечал, помогал, читал.

« Жёлтый»- не знаю, как себя оценить, сомневаюсь.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м"»

Технологическая карта урока чтения (обучение грамоте)

Тема урока: «Знакомство с буквой «М,м»

Учитель начальных классов: Николаева Наталия Юрьевна

Класс: 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» авт. Н.Ф. Виноградова

Дата: 23.10.2015г.

Цели урока: создать условия и организовать работу по ознакомлению с согласными звуками [м ], [м’] и буквой «М,м»; способствовать формированию навыка чтения; продолжать развитие рефлексивно-аналитических способностей;

Задачи:



1. Образовательные:

- познакомить   с согласными звуками [м] [м’] и   буквой М.м;

-учить читать слоги, сочетания и слова с буквой  М,м;

- отрабатывать чтение изученных букв;

2. Развивающие:

- развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать;

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: открытие новых знаний



Планируемые результаты:

Предметные: знают и умеют отличить букву «М,м», умеют плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами, выполняют звукобуквенный анализ слов, получат возможность узнать употребление заглавной буквы при написании имён собственных.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют свою деятельность, учатся планировать, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, учатся оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные:учатся слушать собеседника, ведут учебный диалог, умеют находить конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные:высказывают своё мнение, подтверждая собственными примерами, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Оборудование: «Букварь» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимова, 1 часть, иллюстрации учеников-Маши, Миши, слоговые карточки, тетради для печатания, предметные карточки, слайды.













Ход урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Самоопределение к деятельности. ( Включение учащихся в учебный процесс)


Организует учащихся на урок.

Повторяют стих, настраиваются на урок.

- Мы-дружные,

Мы-внимательные,

-Мы-отлично учимся

И всё у нас получится!

2.

Актуализация знаний, ситуация успеха.

(Проверка знаний учащихся , полученных ранее)

- Посмотрите на ряд букв. Найдите «лишнюю» букву.

О Я Ы Э У А


- Вы , ребята, согласны с этим утверждением?

- А что ещё вы можете добавить?

- Что вы ещё можете рассказать про эти буквы?

- Сколько гласных букв мы узнали?

Фронтальная работа

- Это буква « Я», потому что она обозначает мягкость согласного звука, а остальные буквы- указывают на твёрдость согласного.

- Буква « Я» не только обозначает мягкость. Но и имеет 2 звука, она « жадная» бывает, когда стоит вначале слова и перед гласными.

Дети рассказывают, уточняют, дополняют друг друга.

3.

Создание проблемной ситуации.

(Активизация мыслительной деятельности учащихся)

Опирается на жизненную ситуацию учеников.

- К нам на урок пришли Маша и Миша, но сегодня они поссорились.

- Маша говорит, их имена начинаются с одной буквы, а Миша утверждает, что с разных.

- Ребята, что мы должны предпринять, чтобы помирить Мишу с Машей?

- Что нужно сделать?

Предположение учащихся.

- Нам нужно узнать, как произносятся первые звуки в именах детей и почему есть различие в произношении этих звуков.

- Узнать, какой буквой надо обозначить имена детей.

4.

Постановка учебной проблемы и цели.

- Итак, на какие вопросы сегодня должны мы ответить?

- Кто поможет мне назвать тему нашего урока.

- Зачем мы знакомимся с новой буквой?

- Мы должны помирить Машу с Мишей и доказать им, что буква «М» одна, а звуки разные.

- Мы познакомимся с новой буквой и определим, какие звуки она обозначает.

5.

Построение проекта выхода из затруднения.

1.Звуковой анализ слов «Маша» и

«Миша» с помощью цветных фишек.


- Мы с вами определили первые звуки в словах, а какое следующее «открытие», мы должны сделать?







2. Знакомство с буквой «М»

«Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем

Получилась буква «М»

- И что же мы должны рассказать Маше с Мишей?

- Ребята, а какое вы произнесли первое слово, когда были совсем маленькие?

(мама)

Букву «М» узнали рано 
Ведь она есть в слове “мама”



1.Выполняют моделирование слов с помощью фишек.


2. Выделяют первый звук. Делают вывод: согласные звук, звонкий, может быть и твёрдым, и мягким, это зависит от положения гласного звука после согласного.

- Узнать, какой буквой обозначаются эти звуки.


3. Конструируют букву в паре.

« Взявшись за руки мы встали, и на «М»- похожи стали»

Выкладывают букву из карандашей.


- Для обозначения имён детей, нужна заглавная буква «М»-одна. Маша была права.


6.

Физминутка.

  Мы топаем ногами,

             Мы хлопаем руками,

             Киваем головой,

             Мы руки поднимаем,

             Мы руки опускаем,

             Мы руки подаем.

             И бегаем кругом,

             И бегаем кругом.



Выполняют физминутку.

7.

Практическое применение полученных знаний.







1. Игра « Подбери слова»

- Ребята, мы помирили Машу с Мишей, а теперь Маша просит девочек назвать слова, где[м]- твёрдый.

- А Миша просит мальчиков назвать слова со звуком [м’]


2. Игра «Наоборот»

- Подберите слова противоположного значения со звуками [м], [м'].

Война –….

ссориться –……….

быстро –………….

твёрдый-………….

глупый – ………..

большой –……..



3. Работа с кассой букв

- Замените в звуковых моделях звуки на известные вам буквы.

На доске появляются слова.

Ма_а, Ми_а

4. Работа с правилом.

- Что вы заметили?Почему для имён вы выбрали заглавную букву?

« Буква большая знак уважения- буква большая –знак выделения.»

5. Чтение слогов. Работа по учебнику.

- Шли мы шли- букву «эм» нашли

Стали слоги мы читать: раз, два, три , четыре, пять.

- Прибежал весёлый а, прочитали дети МА.

- Прибежал задорный о, прочитали дети-МО.

- Прибежал зазнайка я, прочитали дети- МЯ.

- Прибежал игривый и, прочитали дети- МИ.

- Прибежал пузатый ы, прочитали дети МЫ.

- Прибежал упрямый у, прочитали дети МУ.

- Прибежал забияка ё, прочитали дети МЁ.

-Прибежал тихоня ю, прочитали дети МЮ.

- Прибежал звонкий е, прочитали дети МЕ.


МА-МО-МЯ-МИ-МЫ-МУ-МЁ-МЮ-МЕ. . 6.Игра “Дополни слоги до слов”

ма- (машина, малина, матрешка, мальки)

мо- (море, морж, мойка, мост, мох)

му – (мусор, муха, муравей)

мы – (мышка, мышь, мысли)

ми – (мишка, миска, минута, мир)

ме – (месяц, метр, мебель, мех, мел)


7. Чтение в «Букваре» стр.62-63


Дифференцированная работа.

- Читающие дети читают стихотворение Г.Виеру и отвечают на вопрос.


- Не читающие дети, находят в стихотворении букву «м» подчёркивают и подсчитывают (7)

8. Работа в парах. Соотнесение слов с предметами.

- Назовите изображённые предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики)

- Прочитайте слова( МОЯ, МОЁ, МОИ, МОЙ)

- Соедините стрелками предметы, к которым подходят данные слова.

- Приведите свои примеры.

-Какой можно сделать вывод.

- Когда употребляем слова « моя, моё, мои, мой»», разъясните.

- Бывают ли ошибки , когда вы употребляете эти слова?


Девочки называют и анализируют слова со звуком [м].

Мальчики называют и анализируют слова со звуком [м’]

- Ученики подбирают слова-антонимы.


Работа идёт в тетрадях для печатания.










Выводят правило: «Правописание с заглавной буквы имён собственных»





Ученики читают слоги, затем печатают слоги в тетрадях.
















- Договаривают слоги до целых слов



- Объясняют значение слова «мир»-это вся земля, мир вокруг нас, это дружеские взаимоотношения между людьми. Многозначное слово.









Читают стихотворение.

Находят и подчёркивают букву «м»


Ученики обсуждают, соединяют предметы со словами.

Проверка задания на доске.

Приводят примеры соответствующие словам.

Вывод: Нужно уметь правильно употреблять слова в своей речи.

8.

Рефлексия деятельности.

-Ребята, наш урок завершается, и Миша с Машей с нами прощаются.

Больше ссориться не будем,

Все обиды позабудем.

Мы действительно друзья!

Нас водой разлить нельзя!

- Ребята, оцените свою работу на уроке.

- Поднимите светофор.

- О чём расскажете дома своим мамам?






Сигнализируют «красный»- тревога, опасность, скучно было, ничего не сделал, «зелёный»- мне понравилось, я отвечал, помогал, читал.

« Жёлтый»- не знаю, как себя оценить, сомневаюсь.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м"

Автор: Николаева Наталия Юрьевна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Прогулка по паркам Лондона" - технологическая карта урока английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "proghulka-po-parkam-londona-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "216619"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433081203"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта урока обучения грамоте на тему: "Чтение слогов и слов с буквой: «к», письмо слогов""
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobuchieniiaghramotienatiemuchtieniiesloghovislovsbukvoikpismosloghov"
    ["file_id"] => string(6) "270356"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451071915"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Согласные звуки и буква "Г" "
    ["seo_title"] => string(27) "soghlasnyie-zvuki-i-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "194192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427734915"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizatsionnoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-bukvy-a-ia"
    ["file_id"] => string(6) "154236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421139425"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства