kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к проекту "Зачем детям книжки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» ( В.Сухомлинский ) С момента появления на свет человек учится. Он учится ходить, говорить, познавать мир, людей, природу. В этом ему помогают родители и конечно же книги. Дети познают первые буквы и слова с помощью букваря. Первая книжка в руках мамы, бабушки, дедушки – с этого начинается детское чтение и именно с этого начинается маленький читатель. Одним из главных факторов, стимулирующих чтение детей, является читающая семья. Жизнь семьи запечатлевается в сознании детей гораздо раньше, чем они отдают себе в этом отчет. Поэтому семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогают малышу лучше усваивать содержание прочитанного. Слушание художественных произведений, является начальным этапом приобщения к чтению вообще. Чтение – один из главных общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. Без способности читать и понимать текст, невозможно изучение других учебных дисциплин и дальнейшее развитие детей. Книга и компьютерные технологические новинки всегда будут идти рядом, дополнять и помогать друг другу, но никогда компьютер полностью не заменит печатную книгу. Книга – величайшее достижение человечества – никогда не исчезнет. Читай! И читай побольше! Любите книгу, храните её. Она вам добрый советчик и самый верный, бескорыстный друг! В процессе исследования мы узнали, как создаются книги, где хранятся, какие библиотеки есть в г.Таразе и для чего они созданы. В ближайшие каникулы мы с классом планируем выезд в городскую детскую библиотеку. А закончить своё выступление хотелось бы словами нашего президента. «Я вам советую не особо увлекаться социальными сетями. Ведь те, кто сидят перед компьютером, будут затем работать на тех, кто читает и просвещается. Надо читать побольше книг и получать новые знания, а не сидеть в соц.сетях» Нурсултан Назарбаев, 1 сентября 2013 года В свое работе я думаю мне удалось показать на сколько мы все- таки как ни обидно звучит «Не читающее поколение» и доказать, что книга важный источник не только в получении знании, но и в личностном развитии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Зачем детям книжки" »

Исследовательская работа  «Зачем детям книжки» Выполнила ученица 2 «Б» класса: Радченко Дарья Руководитель проекта: Мадиева Елена Петровна

Исследовательская работа «Зачем детям книжки»

Выполнила ученица 2 «Б» класса: Радченко Дарья

Руководитель проекта: Мадиева Елена Петровна

Предмет исследования – книга.   Цель проекта:  Наша цель- развивать устойчивый интерес к книге, как к источнику знаний.

Предмет исследования – книга.

Цель проекта:

Наша цель- развивать устойчивый интерес к книге, как к источнику знаний.

Задачи: Изучение книжного разнообразия; Накопление информации о содержании книг, их возникновение, хранение; Изучить читательские интересы детей; Гипотеза :

Задачи:

  • Изучение книжного разнообразия;
  • Накопление информации о содержании книг, их возникновение, хранение;
  • Изучить читательские интересы детей;

Гипотеза :

  • Мы предположили, что чтение расширяет кругозор учащихся.
Методы исследования:

Методы исследования:

  • анкетирование учащихся 1 «Б» класса
  • опрос родственников
  • обобщение
История возникновения книги.

История возникновения книги.

  • История книги своими корнями уходит в далекое прошлое. В Древние времена люди умели говорить, но не умели писать. Как же люди передавали информацию
  • Период устной книги . Люди заучивали все сведения наизусть, а для передачи на длительные расстояния использовались « живые письма» - гонцы.
История создания книг:

История создания книг:

  • Узелковое письмо .
  • Письмо в картинках .
  • Иероглифы .
  • Глиняные книги
  • Книги-ленты .
  • Пергамент .
  • Берестяная книга
Какие бывают книги

Какие бывают книги

  • учебники
  • словари
  • познавательные
  • приключенческие
  • исторические
  • сказки
  • комиксы
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

С целью изучения отношения ребят к чтению художественной литературы мы предложили учащимся ответить на вопросы анкетирования. В опросе приняли участие 34 учащихся. Возраст участников эксперимента от 6 до 7 лет .   Опрос включал следующие вопросы: 1. Есть ли у тебя дома детские книги?  2. Читаешь ли ты их?  3.Как часто читаешь?  4. Какие книги нравится читать больше всего?  5. Нравится ли тебе получать книги в подарок? 6. Что лучше: читать книги или играть в компьютерные игры? 7.Читаете ли вы вместе с родителями? 8. Посещаешь ли ты библиотеку? 9. Используешь ли ты в своей учебе компьютер? 10. Какой источник информации для тебя представляет интерес?

С целью изучения отношения ребят к чтению художественной литературы мы предложили учащимся ответить на вопросы анкетирования. В опросе приняли участие 34 учащихся. Возраст участников эксперимента от 6 до 7 лет .

Опрос включал следующие вопросы:

1. Есть ли у тебя дома детские книги?

2. Читаешь ли ты их?

3.Как часто читаешь?

4. Какие книги нравится читать больше всего?

5. Нравится ли тебе получать книги в подарок?

6. Что лучше: читать книги или играть в компьютерные игры?

7.Читаете ли вы вместе с родителями?

8. Посещаешь ли ты библиотеку?

9. Используешь ли ты в своей учебе компьютер?

10. Какой источник информации для тебя представляет интерес?

Есть ли у тебя дома детские книги?    Нравится ли тебе получать книги в подарок?

Есть ли у тебя дома детские книги?

Нравится ли тебе получать книги в подарок?

Какие книги нравится читать больше всего?    Как часто читаешь?

Какие книги нравится читать больше всего?

Как часто читаешь?

Что лучше: читать книги или играть в компьютерные игры?    Посещаешь ли ты библиотеку?

Что лучше: читать книги или играть в компьютерные игры?

Посещаешь ли ты библиотеку?

Вывод: Изучив данные анкетирования, мы сделали вывод, что ученики любят читать, посещать библиотеку, интересуются различной литературой .

Вывод:

  • Изучив данные анкетирования, мы сделали вывод, что ученики любят читать, посещать библиотеку, интересуются различной литературой .

Для сравнения, мы опросили своих родственников в возрасте от 18 до 65 лет на сколько им нравится читать и что бы они предпочли в данное время книгу или все же компьютер.

Для сравнения, мы опросили своих родственников в возрасте от 18 до 65 лет на сколько им нравится читать и что бы они предпочли в данное время книгу или все же компьютер.

Вывод: По результатам опроса родственников можно сделать вывод, что молодежь предпочитает компьютер, а люди более старшего поколения предпочитают читать книги.

Вывод:

По результатам опроса родственников можно сделать вывод, что молодежь предпочитает компьютер, а люди более старшего поколения предпочитают читать книги.

Сильные стороны книги

Сильные стороны книги

  • Снятие стресса.
  • Развитие мышления.
  • Расширение словарного запаса.
  • Чтение книг делает нас более творческими.
  • Активизация работы мозга.
  • Защита от болезни Альцгеймера .
Заключение   После проведения исследования, наша гипотеза подтвердилась: для учащихся 6- 7 лет интереснее читать книжки, чем играть в компьютерные игры. Читая книжки, дети становятся спокойнее, общительнее, добрее. Совместное чтение книг с родителями объединяет поколения.  Для активной работы библиотеки мы бы хотели предложить провести «День открытых дверей» и подготовить буклет для родителей «Читайте вместе с детьми». Провести классный час с родителями на тему «Имеешь ребенка- читай с ними».  Исследовав все стороны книги, проанализировав таблицу, мы можем сделать вывод, так для чего же все- таки нужны книги:

Заключение После проведения исследования, наша гипотеза подтвердилась: для учащихся 6- 7 лет интереснее читать книжки, чем играть в компьютерные игры. Читая книжки, дети становятся спокойнее, общительнее, добрее. Совместное чтение книг с родителями объединяет поколения. Для активной работы библиотеки мы бы хотели предложить провести «День открытых дверей» и подготовить буклет для родителей «Читайте вместе с детьми». Провести классный час с родителями на тему «Имеешь ребенка- читай с ними». Исследовав все стороны книги, проанализировав таблицу, мы можем сделать вывод, так для чего же все- таки нужны книги:

Книга источник знаний; В книгах содержится огромный опыт и знания других людей; Книга помогает развивать речь, память, логику, мышление Книга учит фантазировать; Книга учит развиваться творчески; Хорошая книга помогает обрести спокойствие; Книги делают человека добрее; Книги сокращают одиночество.
  • Книга источник знаний;
  • В книгах содержится огромный опыт и знания других людей;
  • Книга помогает развивать речь, память, логику, мышление
  • Книга учит фантазировать;
  • Книга учит развиваться творчески;
  • Хорошая книга помогает обрести спокойствие;
  • Книги делают человека добрее;
  • Книги сокращают одиночество.
«Я вам советую не особо увлекаться социальными сетями. Ведь те, кто сидят перед компьютером, будут затем работать на тех, кто читает и просвещается. Надо читать побольше книг и получать новые знания, а не сидеть в соц.сетях»                                                                    Нурсултан Назарбаев, 1 сентября 2013 года

«Я вам советую не особо увлекаться социальными сетями. Ведь те, кто сидят перед компьютером, будут затем работать на тех, кто читает и просвещается. Надо читать побольше книг и получать новые знания, а не сидеть в соц.сетях»                                                                  

Нурсултан Назарбаев, 1 сентября 2013 года

Список использованной литературы 1. Валькова В. Любителям чтения о книгах и библиотеках \1993 2. Граник Г. Как научить школьников вдумчивому чтению \ 1995 3. Зайцев В. Быстрое чтение—резервы, возможности, результаты \ 1989 4. Кожевникова В. Зачем необходимо оптимальное чтение \ 1995 5. Петрицкий В.А. Книга и время \ 1980 6. Петрицкий В.А. Жизнь книги \ 1980 7. Полозова Т. Всем лучшим во мне я обязана книгам \ 1995

Список использованной литературы

1. Валькова В. Любителям чтения о книгах и библиотеках \1993

2. Граник Г. Как научить школьников вдумчивому чтению \ 1995

3. Зайцев В. Быстрое чтение—резервы, возможности, результаты \ 1989

4. Кожевникова В. Зачем необходимо оптимальное чтение \ 1995

5. Петрицкий В.А. Книга и время \ 1980

6. Петрицкий В.А. Жизнь книги \ 1980

7. Полозова Т. Всем лучшим во мне я обязана книгам \ 1995


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Презентация к проекту "Зачем детям книжки"

Автор: Радченко Дарья

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок по светской этике "Правила поведения в школе" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-svietskoi-etikie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "104574"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734144"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час , посвящённый Дню Матери "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-posviashchionnyi-dniu-matieri-1"
    ["file_id"] => string(6) "172791"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423858420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства