«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
( В.Сухомлинский )
С момента появления на свет человек учится. Он учится ходить, говорить, познавать мир, людей, природу. В этом ему помогают родители и конечно же книги. Дети познают первые буквы и слова с помощью букваря. Первая книжка в руках мамы, бабушки, дедушки – с этого начинается детское чтение и именно с этого начинается маленький читатель. Одним из главных факторов, стимулирующих чтение детей, является читающая семья.
Жизнь семьи запечатлевается в сознании детей гораздо раньше, чем они
отдают себе в этом отчет. Поэтому семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогают малышу лучше усваивать содержание прочитанного. Слушание художественных произведений, является начальным этапом приобщения к чтению вообще.
Чтение – один из главных общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. Без способности читать и понимать текст, невозможно изучение других учебных дисциплин и дальнейшее развитие детей.
Книга и компьютерные технологические новинки всегда будут идти рядом, дополнять и помогать друг другу, но никогда компьютер полностью не заменит печатную книгу. Книга – величайшее достижение человечества – никогда не исчезнет.
Читай! И читай побольше!
Любите книгу, храните её. Она вам добрый советчик и самый верный, бескорыстный друг!
В процессе исследования мы узнали, как создаются книги, где хранятся, какие библиотеки есть в г.Таразе и для чего они созданы. В ближайшие каникулы мы с классом планируем выезд в городскую детскую библиотеку.
А закончить своё выступление хотелось бы словами нашего президента.
«Я вам советую не особо увлекаться социальными сетями. Ведь те, кто сидят перед компьютером, будут затем работать на тех, кто читает и просвещается. Надо читать побольше книг и получать новые знания, а не сидеть в соц.сетях»
Нурсултан Назарбаев, 1 сентября 2013 года
В свое работе я думаю мне удалось показать на сколько мы все- таки как ни обидно звучит «Не читающее поколение» и доказать, что книга важный источник не только в получении знании, но и в личностном развитии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Зачем детям книжки" »
Исследовательская работа «Зачем детям книжки»
Выполнила ученица 2 «Б» класса: Радченко Дарья
Руководитель проекта: Мадиева Елена Петровна
Предмет исследования –книга.
Цель проекта:
Наша цель- развивать устойчивый интерес к книге, как к источнику знаний.
Задачи:
Изучение книжного разнообразия;
Накопление информации о содержании книг, их возникновение, хранение;
Изучить читательские интересы детей;
Гипотеза:
Мы предположили, что чтение расширяет кругозор учащихся.
Методы исследования:
анкетирование учащихся 1 «Б» класса
опрос родственников
обобщение
История возникновения книги.
История книги своими корнями уходит в далекое прошлое. В Древние времена люди умели говорить, но не умели писать. Как же люди передавали информацию
Период устной книги . Люди заучивали все сведения наизусть, а для передачи на длительные расстояния использовались « живые письма» - гонцы.
История создания книг:
Узелковое письмо .
Письмо в картинках .
Иероглифы .
Глиняные книги
Книги-ленты .
Пергамент .
Берестяная книга
Какие бывают книги
учебники
словари
познавательные
приключенческие
исторические
сказки
комиксы
Результаты анкетирования
С целью изучения отношения ребят к чтению художественной литературы мы предложили учащимся ответить на вопросы анкетирования. В опросе приняли участие 34 учащихся. Возраст участников эксперимента от 6 до 7 лет .
Опрос включал следующие вопросы:
1. Есть ли у тебя дома детские книги?
2. Читаешь ли ты их?
3.Как часто читаешь?
4. Какие книги нравится читать больше всего?
5. Нравится ли тебе получать книги в подарок?
6. Что лучше: читать книги или играть в компьютерные игры?
7.Читаете ли вы вместе с родителями?
8. Посещаешь ли ты библиотеку?
9. Используешь ли ты в своей учебе компьютер?
10. Какой источник информации для тебя представляет интерес?
Есть ли у тебя дома детские книги?
Нравится ли тебе получать книги в подарок?
Какие книги нравится читать больше всего?
Как часто читаешь?
Что лучше: читать книги или играть в компьютерные игры?
Посещаешь ли ты библиотеку?
Вывод:
Изучив данные анкетирования, мы сделали вывод, что ученики любят читать, посещать библиотеку, интересуются различной литературой .
Для сравнения, мы опросили своих родственников в возрасте от 18 до 65 лет на сколько им нравится читать и что бы они предпочли в данное время книгу или все же компьютер.
Вывод:
По результатам опроса родственников можно сделать вывод, что молодежь предпочитает компьютер, а люди более старшего поколения предпочитают читать книги.
Сильные стороны книги
Снятие стресса.
Развитие мышления.
Расширение словарного запаса.
Чтение книг делает нас более творческими.
Активизация работы мозга.
Защита от болезни Альцгеймера .
Заключение После проведения исследования, наша гипотеза подтвердилась: для учащихся 6- 7 лет интереснее читать книжки, чем играть в компьютерные игры. Читая книжки, дети становятся спокойнее, общительнее, добрее. Совместное чтение книг с родителями объединяет поколения. Для активной работы библиотеки мы бы хотели предложить провести «День открытых дверей» и подготовить буклет для родителей «Читайте вместе с детьми». Провести классный час с родителями на тему «Имеешь ребенка- читай с ними». Исследовав все стороны книги, проанализировав таблицу, мы можем сделать вывод, так для чего же все- таки нужны книги:
Книга источник знаний;
В книгах содержится огромный опыт и знания других людей;
Книга помогает развивать речь, память, логику, мышление
Книга учит фантазировать;
Книга учит развиваться творчески;
Хорошая книга помогает обрести спокойствие;
Книги делают человека добрее;
Книги сокращают одиночество.
«Я вам советую не особо увлекаться социальными сетями. Ведь те, кто сидят перед компьютером, будут затем работать на тех, кто читает и просвещается. Надо читать побольше книг и получать новые знания, а не сидеть в соц.сетях»
Нурсултан Назарбаев, 1 сентября 2013 года
Список использованной литературы
1. Валькова В. Любителям чтения о книгах и библиотеках \1993
2. Граник Г. Как научить школьников вдумчивому чтению \ 1995
3. Зайцев В. Быстрое чтение—резервы, возможности, результаты \ 1989
4. Кожевникова В. Зачем необходимо оптимальное чтение \ 1995
5. Петрицкий В.А. Книга и время \ 1980
6. Петрицкий В.А. Жизнь книги \ 1980
7. Полозова Т. Всем лучшим во мне я обязана книгам \ 1995