kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Папа, мама, я - читающая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается итоговое занятие по проекту "Папа, мама, я - читающая семья", проведённое во втором классе. Ребята в течении двух недель знакомились с русскими народными сказками, рисовали рисунки,делали поделки и т.п. На итоговое занятие были приглашены папы и мамы. В игре участвовало 6 семей. Родители и дети с удовольствием окунулись в сказочный мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Папа, мама, я - читающая семья" »

















Воспитательное мероприятие во 2 «В» классе





Исполнитель: Алексеева Елена Геннадьевна

учитель начальных классов

МОУ КСОШ №8






Цель: Развивать у ребенка способность к духовному саморазвитию в дружном коллективе семьи и школы.

Задачи:

  1. Формировать осознания у детей пользы чтения.

  2. Создать условия для развития познавательных, литературных, артистических, художественных интересов и способностей.

  3. Пропагандировать культурный досуг, семейное чтение, театральное искусство.

  4. Развивать творческий потенциал, чувство прекрасного, любовь и интерес к художественной литературе.

  5. Привлекать детей и родителей в грамотный процесс воспитания.


Форма проведения: конкурс семей.


Место проведения: Классная комната,

Вид мероприятия: Творческо-познавательный.


Возраст детей: 7-9 лет


Оборудование:

  1. Портреты писателей, поэтов.

  2. Плакаты – пословицы: «Чтение – вот лучшее умение», «Один ум хорошо, а два лучше», «Книга – дорога к знаниям».

  3. Выставка любимых книг и иллюстраций к этим книгам.

  4. Аудио-видео аппаратура.

  5. Таблички с оценками для жюри: 5, 5+.

  6. Карточки со скороговорками, заклинаниями, текстом телеграмм.

  7. Шары.

  8. Фломастеры и ватман.



Ход проведения.


Ведущий: Здравствуйте уважаемые мамы и папы. Добрый день девочки и мальчики, бабушки и дедушки. Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы пришли сегодня к нам в класс, чтобы отдохнуть и принять участие в семейном конкурсе.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе «Папа, мама, я — читающая семья».

Артём Как появилась на свете семья?

Когда-то о ней не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Алёша - Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, царица моя?

Артём И Ева тихонько ответила:

Полина Г - Я.

Алёша - Кто их воспитает, богиня моя?

Артём И Ева тихонько ответила:

Полина Г. - Я.

Алёша Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, о, счастье мое.

Полина - Я, я, -

Артём -тихо молвила,

Полина - я.

Артём Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так появилась на свете СЕМЬЯ.

Семья для каждого из нас — самое-самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло — это настоящее счастье.

Именно такие семьи пришли сегодня к нам в гос­ти, в наш Читающий город детства

А сейчас я представлю наши семьи , которые будут сегодня соревноваться за право называться самой читающей семьёй в нашем классе.

1 команда – семья Нюниных : мама Елена , папа Роман дочь Елизавета

2 команда – семья Гоевых: мама Светлана Леонидовна , папа Михаил Михайлович, дочь Елизавета

3 команда – семья Панченко: мама Ольга Васильевна, папа Алексей Николаевич, сын Артур

4 команда – семья Петровых : папа Геннадий Владимирович, мама Елена Валентиновна , сын Артём

5 команда – семья Блиновых ; папа Денис Юрьевич , мама Вера Николаевна , дочь Александра

На все вопросы вы должны отвечать дружно.И чтобы ваша эрудиция и смекалка были сейчас с вами! Удачи вам всем!


Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, потому что и для них приготов­лены разнообразные задания.


Наш конкурс будет оценивать сегодня Совет Мудрейших, в состав которого входят настоящие знатоки своего дела.

(Представление жюри. После каждого конкурса жюри выставляют оценки двух видов: от 3 до 5).

Пусть очаг горит, не остывая,
Теплом домашним сердце согревая.
Семью сплотить сумеет мудрость книг,
Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

Наша сегодняшняя игра посвящена сказкам, которые вы все любите и знаете с самого раннего детства. Когда вы были маленькими, вам их читали бабушки и дедушки, папы и мамы, но теперь вы выросли и сами научились читать.

Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования;
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

1 конкурс «Визитная карточка»


В этом конкурсе команды должны представить нам свою семью : название , девиз и убедить нас , что их семья самая читающая.


Пока жюри подводит итоги я хочу спросить у болельщиков, кто из вас любит читать?

А какие книжки больше любите вы?

- Сейчас я предлагаю вам послушать песню “В мире много сказок” сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

- Да, в мире много сказок. Мы с рождения любим их слушать.

А сейчас слово предоставляется жюри.

2 конкурс «Разминка». (Семьям выдаются карточки со скороговорками. Нужно повторить скороговорку как можно быстрее 3 раза: папа ,мама ,ребёнок).

    1. Слушала старушка как куковала кукушка на опушке.

    2. На горе поймали рака, из-за рака вышла драка.

    3. Простоквашу дали Глаше, не довольна Глаша.

    4. Шла Маша по шоссе и сосала сушку.

    5. Шёл Егор через двор , нёс топор чинить забор.

Для болельщиков

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Это я, ...

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Это я, ...

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Это я, ...

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я, ...

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Это я, ...

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Это я, ...

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Это я, ...

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- Это я, ...

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Это я, ...

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Это я, ...


А сейчас слово предоставляется жюри.

3 конкурс «Почти буриме».
Знаете, что такое буриме? Это сочинение стихотворения, ориентируясь на последние слова в строках. Я буду называть слова из  известных стихотворений, а вы должны вспомнить это  стихотворение и его автора.

(ДЛЯ ВСЕХ) 1. На пол, лапу, не брошу, хороший

Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший. (А. Барто «Игрушки»)

2. Цокотуха, брюхо, пошла, нашла

Муха. Муха. Цокотуха,
Позолоченное  брюхо,
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла. (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха)

3. Кроет, крутя, воет, дитя.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. (Пушкин «Зимний вечер»)

4. Пору, мороз, в гору, воз.

Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно  в гору
Лошадка, везущая хворосту воз. (Н. Некрасов «Крестьянские дети»)

5. Очарованье, краса, увяданье, леса.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышные природы увяданья,
В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин «Осень»)

6. Зеленый, том, ученый, кругом.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.  (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Конкурс для болельщиков «От кого телеграмма»:

  • Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобка)

  • Простое яичко уже снесла.(Кура Ряба)

  • Спасите нас съел серый волк.(козлята)

  • Тайна волшебной двери раскрыта. (буратино)

  • Нам не страшен серый волк.(поросята)


4 конкурс: «Блиц – турнир»

Каждой команде я предлагаю ответить на 15 вопросов за 1 минуту.
Каждый правильный ответ - 1 очко.
Команды стараются дать как можно больше правильных ответов.
Жюри считает правильные ответы.

I команда.
1. Как зовут сестру доктора Айболита? (Варвара)
2. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (3)
3. Имя папы Буратино. (Папа Карло)
4. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
5. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы)
6. Сколько разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
7. Кто лучший в мире специалист по паровым машинам и большой выдумщик? (Карлсон)
8. Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были)
9. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
10. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)
11. Как звали кота дяди Федора? (Матроскин)
12. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха)
13. Как называется остров в океане, недалеко от царства Салтана? (Буян)
14. Кто из норы крота на ласточке совершил путешествие в теплые края? (Дюймовочка)
15. Кто так говорит: "Спокойствие, только спокойствие!"? (Карлсон)

  1. команда
    1. Как звали пса дяди Федора? (Шарик)
    2. Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
    3. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
    4. Кто из героев шел в Изумрудный город за настоящим сердцем? (Железный дровосек)

5. Кто совершил путешествие в Африку на орле? (доктор Айболит)
6. В какой русской народной сказке описана жизнь коммуналь­ной квартиры? («Теремок».)
7. В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплати­лись? («Волк и семеро козлят».)

8. Кто так говорит: "Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку"
(Буратино)
9. Кто совершил путешествие в фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в
Волшебную страну? (Элли)
10. Друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

11. Автор сказки «Колобок». (Русская народная сказка.)

12. Как звали девочку, путешествовавшую по стране Чудес и Зазеркалью? (Алиса)
13. Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвидон)
14. Как называются крестьянские сани, на которых в пе­сенке про елочку мужичок вез дрова? (Дровни.)

15. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя.)


3 команда
1. Кто сказал: "А зачем на свете мёд? Для того чтобы я его ел! По моему так, а не иначе!" ? (Винни-Пух)
2. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые суще­ства? (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино».)

3. Содержимое страшилки(Солома)
4. Медведь, друг Маугли (Балу)
5. Черепаха ,подарившая Буратино золотой ключик (Тортилла)
6. Кому принадлежала Волшебная лампа (Алладину)
7. Славный защитник Руси - матушки 33 года неподвижно просидевший в избе (Илья - Муромец)
8. Имя старого джинна , которого освободил Волька из кувшина (Старик Хоттабыч)
9. Кто говорит эти слова : "Я ль на свете всех милее , Всех румяней и белее" (Царица- мачеха)

  1. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? («Репка».)
    11. В названии какой птицы сорок гласных букв? (Со­рока.)

12. Деревянный человечек, которого заманили в страну Дураков?(Буратино)
13. Имя мальчика ,который путешествовал по Швеции с дикими гусями?(Нильс)
14. Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке?(Сказка ложь да в ней намек
Добрым молодцам урок)
15. Как звали песика Элли из сказки "Волшебник изумрудного города"(Тотошка)


4 команда
1. Какое произведение Пушкина начинается "У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том"
(Руслан и Людмила)
2. В какой сказке девочка зимой идет в лес за цветами? (С. Мар­шак. «Двенадцать месяцев».
3. Как зовут мальчика, у которого самый лучший друг в мире?(Малыш)
4. Герой русской нар.Сказки, путешествовавший на печи?(Емеля)
5. Как зовут крысу старухи Шапокляк?(Лариска)
6. Злодей. Свистел по-соловьиному,кричал по-звериному,шипел по-соловьиному(Соловей-разбойник)
7. Что вытаскивали дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,
мышка? (Репку.)

8. Лучшее лекарство для Карлсона. (Варенье.)
9. Крокодил, Друг Чебурашки(Гена)
10. Обладательница хрустальных башмачков(Золушка)
11. Что растет со шляпкой? (Гриб.)

12. Сколько братьев было у Элизы из сказки Андерсена "Дикие лебеди" (12)
13. Кто поймал необыкновенную щуку(Емеля)
14. Кому принадлежат строки: "По амбару я метен, по сусечкам скребен" (колобок)
15. Что выманивала Лиса у Вороны в басне И. Крыло­ва? (Сыр.)


5 команда
1. Оружие железного дровосека /топор/
2. На чём совершил путешествие за мёдом Винни-Пух /на воздушном шаре/
3. Друзья дяди Фёдора /Матроскин,Шарик/
4. В кого превратился гадкий утёнок /в лебедя/

5 Спутница кота Базилио /лиса Алиса/

6. "Старший умный был детина
Средний брат и так и сяк
Младший вовсе был дурак Как звали младшего брата? Иван/
7. Прозвище дяди Стёпы /Каланча/
8. Что растет на елке? (Шишки да иголки.)

9. Чьи это стихи? "Торопыжка был голодный
проглотил утюг холодный /Незнайка/
10. Последний день недели. (Воскресенье.)

  • 11. Кто говорил волшебные слова:"Симсим ,открой дверь!" /Али-Баба/
    12. на чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (на воздушном шаре)
    13. Мойдодыр - это кто? (умывальник)
    14. Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

  • 15 Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)



Конкурс для болельщиков «Литературный опрос»

  • Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

  • Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

  • Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

  • Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

  • Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

  • Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

  • Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

  • Что болело у бегемотиков? (Животики)

  • Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)



    1. конкурс «Волшебный мешочек» (для мам)

Ребята, перед вами волшебный мешочек, в нем лежат разные сказочные предметы. (Подходят мамы и угадывают, что за сказочные предметы лежат в мешочке и из какой они сказки).

Горошина - Г.Андерсен - «Принцесса на горошине»

Лимон - Д.Родари - «Приключения Чиполлино»

Корзинка - Ш.Перро - «Красная шапочка»

Мочалка - К.Чуковский - «Мойдодыр»

Азбука - Л Н Толстой - Приключение Буратино


Для болельщиков «Сказочные объявления»

Участникам нужно отгадать, в каких сказках живут герои, давшие объявления.

1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое, квартиру на новый дом? Обращаться в сказку... (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное
зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес... (А. С. Пушкин. «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»).

  1. Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Вып­лачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес... (А. С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»).

  2. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выру­чит вас всегда и везде! Адрес... (А. С. Пушкин. «Сказка о золотом пе­тушке»).


  1. Конкурс «Начинающие поэты».

(Капитаны команд вытягивают карточки. Сочиняют стихи с данной рифмой)

  • Кошка, ложка, окошко, немножко.

  • Стакан, баран, карман, обман.

  • Кружка, подружка, лягушка, частушка.

  • Напасть, звонок, страсть. урок.

  • Глаза, наука, стрекоза, в руку.

Для болельщиков слова на экране , на эту работу 3 минуты.



7 конкурс «Сказочный алфавит»

Каждой семье дается лист бумаги с написанным алфа­витом. Задание - вспомнить и написать персонажей произведений на каждую букву алфавита.


Задание для последнего конкурса

    1. Конкурс «Мы чтецы».

Прочитать стих А. Барто «Идет бычок качается», как-будто вы

  • обиделись;

  • хвастаетесь;

  • испугались собаки;

  • обрадовались пятерке;

  • замерзли.


Конкурс Юмористический. (для болельщиков)

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки,которая была сельскохозяйственным
продуктом.(Репка).
3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным,
взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок)
4.В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил
санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Аленушка и братец
Иванушка)
5 Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом.
Какие слова он при этом должен был произносить? (Волк, опустив хвост в прорубь,
говорил:"Ловись рыбка большая и маленькая.")
6. Назовите имя героя английской народной сказки. Он построил дом, придерживаясь
передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли
жизнь. (Три поросенка, Наф-наф)
7.Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-
мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума(Поп в сказке "Сказка о попе и о
работнике его Балде"
С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка,
Со второго щелчка
Лишился поп языка,
А с третьего щелчка
Вышибло ум у старика.
8. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки,
которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали?(Курочка
Ряба).

Вот и подошла к концу наша игра «Папа , мама , я – читающая семья ».

Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей.
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.

Мы с вами привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Со страниц книги перед нами встает и Древний мир, и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё не мало
Прочесть вам в жизни предстоит.
Про подвиг, труд и про ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.

И в подарок я хочу подарить вам буклеты «Как хорошо уметь читать»

А сейчас слово предоставляется жюри.Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело мы очень рады. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА!Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги.Благодарим вас за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз с вами встретимся.

До новых встреч!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Папа, мама, я - читающая семья"

Автор: Алексеева Елена Геннадьевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства