Проект «Театральная кукла» разработан для учеников 3 класса по программе Перспективная начальная школа".Цель проекта: создание театральной куклы для постановки собственного представления. Проект длился 1,5 месяца.На данном проекте хорошо прослеживается межпредметная связь. На подготовительном этапе ребята разбились на группы по интересам, на 2 этапе распределили обязанности, обсудили план работы,3 этап-приступили к поиску информации по теме" Какие бывают куклы в театре".Параллельно прошёл классный час по теме"Куклы для театра", урок ИЗО , где познакомились с пальчиковой куклой., на уроке чтения познакомились с темой " Как рождаются герои", на уроке русского языка пытались писать сочинение на тему " Весёлая история" , используя знания, полученные на уроке чтения.Далее было обсуждение в группах, где ребята выбрали наиболее интересую историю.На уроке технологии начали работу по изготовлению кукол к выбранной истории.Позже каждая группа показала спектакль со своими куклами. В конце проекта подвели итоги, провели рефлексию и все участники проекта получили красочные сертификаты, которые вложили в свои портфолио.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект " Театральные куклы" »
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»
Проект
«Театральные куклы»
Творческая работа учащихся 3 «В» класса
Руководитель проекта Люсова Елена Викторовна
Омск 2011г
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»
Цель проекта: Создание театральных кукол для постановки собственного представления; дидактическая цель: Расширить знания учащихся о театральных куклах и их видах; Изучить характерные черты куклы (образ), её конструкцию и костюм;
Научить создавать, изготавливать игрушки из различных материалов;
Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных умений;
Воспитывать у учеников интерес и любовь к театральному искусству;
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Создать условия для творческой самореализации обучающихся;
Формировать эстетический вкус обучающихся;
Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию;
Вопросы проекта:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Какие бывают театральные куклы?
С какой целью их создают ?
Основополагающий вопрос:
Когда куклы могут оживать?
Формирование рабочих групп. Мотивация.
1 ЭТАП - Подготовительный
2 ЭТАП - Планирование
2 ЭТАП - Планирование
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Обсуждение планаработы в группе
Модель совместной деятельности
Как?
Что?
Зачем?
классный час по теме « Куклы для театра» поиск и изучение литературы в библиотеках и Интернет-ресурсах
3 ЭТАП – Выполнение проекта (1 часть- поисковая)
Поиск и изучение информации
(
На уроке ИЗО была тема «Театр кукол», где познакомились с многообразным миром театра кукол. Работой художника над куклой. Образом куклы, её конструкцией и костюм. После этого изобразили куклу на бумаге.
Каждая группа нашла материалыо видах театральных кукол.Своё внимание остановилина 3 видах. Трудно сказать когда появились первые куклы и кукольный театр. Но во всех странах это было истинно народное зрелище. Любимое всеми от мало до велика. В древнем Риме огромные куклы с движущими руками и ногами были участниками праздников, а более мелкие куклы выступали в спектаклях кукольного театра. У каждого народа были свои кукольные персонажи, сказки о которых передавались из поколения в поколение.
Перчаточная кукла- верховая театральная кукла, которая надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью. Многие исследователи считают, что данная кукла возникла раньше всех остальных. Перчаточных кукол, независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа кукол стал Петрушка. По этому типу делали зверей – «петрушек» и птиц. На Руси издревле существовали петрушечники- актёры, выступавшие с куклами- Петрушками. Аналогами русского Петрушки были : в Англии-Панч, в Италии- Пульчинелла и тд.
Разновидностью перчаточной куклы является пальчиковые куклы . Это совсем небольшие игрушки. Своё название получили от способа воздействия с человеком- чтобы кукла ожила, её нужно надеть на палец. Пальчиковые куклы используют для домашнего театра. Весь кукольный театр с лёгкостью поместится в небольшой коробке.
Одни из самых древних кукол- марионетки. Они были известны еще в Древнем Египте. Это были небольшие статуэтки из слоновой кости, всего 30 – 40 см высотой. Руки у них были подвижными и управлялись нитками. Но имя « марионетки» куклы получили гораздо позднее. В древней Греции марионетки не только были известны , но и весьма почитаемы. Греки считали, что всемогущие боги сначала создали… кукол на верёвочках. А уж потом – по их образу – человека. У человека, считали они, тоже есть внутри верёвочки, а самая главная, золотая нить, находится в голове – она соединяет человека с космосом.
На уроке литературного чтения познакомились с темой «Как рождаются герои», где узнали : что настоящий герой уходит из дома навстречу трудностям. Он преодолевает препятствия и возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.
На уроке русского языка тема « Учимся писать сочинения», участники познакомились с особенностями построения сочинения. Получили задание: написать весёлую историю, учитывая знания полученные на уроке литературного чтения.
3 ЭТАП – Выполнение проекта(2 часть- творческая)
Каждая группа выбрала наиболее интересную историю, которая легла в основу постановки спектакля.
На уроке технологии тема « Изготовление персонажей к кукольному театру», где участники узнали о том , как изготовить своими руками театральную куклу. Как её оживить и использовать для постановки спектакля. Участники каждой группы распределили роли и принялись к изготовлению героев для своих спектаклей.
4 ЭТАП – Презентация1 группа « Пальчиковая кукла» Название спектакля « Как Петя стал смелым» Автор Клименко Юра
4 ЭТАП – Презентация2 группа « Перчаточная кукла» Название спектакля « Проделки Лисы» Автор Фральцов Данил
4 ЭТАП – Презентация3 группа « Марионетка»Название спектакля«Лесные приключения Маши и Миши»Автор Павлова Люба
5 ЭТАП – Рефлексия После проведения презентации, мы проанализировали увиденное. Провели анонимную анкету, каждый сделал свой выбор.
Доволен проделанной работой
Узнали с другой стороны одноклассников
Стали дружнее
Над чем понравилось работать больше всего?
Анкета
2.
1.
Мне было интересно участвовать в проекте.
3.
Мне было легко работать в группе.
Я доволен (довольна ) своей работой.
Мне было неинтересно работать над этим проектом.
Мне было трудно работать в группе.
Я не доволен (довольна) своей работой.
Результаты работы над проектом: приобрели новые знания о театральных куклах и их видах; узнали для чего они существуют и как оживают в руках актёра; учились писать сценарии для постановки спектакля, распределять роли, работать в группе; научились создавать пальчиковую, перчаточную куклы и марионетку из различных материалов;