kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Театральные куклы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  «Театральная кукла» разработан для учеников 3 класса по программе Перспективная начальная школа".Цель проекта: создание театральной куклы для постановки собственного представления. Проект длился 1,5 месяца.На данном проекте хорошо прослеживается межпредметная связь. На подготовительном этапе ребята разбились на группы по интересам, на 2 этапе распределили обязанности, обсудили план работы,3 этап-приступили к поиску информации по теме" Какие бывают куклы в театре".Параллельно прошёл классный час по теме"Куклы для театра", урок ИЗО , где познакомились с пальчиковой куклой., на уроке чтения познакомились с темой " Как рождаются герои", на уроке русского языка пытались писать сочинение на тему " Весёлая история" , используя знания, полученные на уроке чтения.Далее было обсуждение в группах, где ребята выбрали наиболее интересую историю.На уроке технологии начали работу по изготовлению кукол к выбранной истории.Позже каждая группа показала спектакль со своими куклами. В конце проекта подвели итоги, провели рефлексию и все участники проекта получили красочные сертификаты, которые вложили в  свои  портфолио.

Просмотр содержимого документа
«проект " Театральные куклы" »

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»  Проект «Театральные куклы»  Творческая работа учащихся 3 «В» класса Руководитель проекта Люсова Елена Викторовна Омск 2011г МОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»

Проект

«Театральные куклы»

Творческая работа учащихся 3 «В» класса

Руководитель проекта Люсова Елена Викторовна

Омск 2011г

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»

Цель проекта:  Создание театральных кукол для постановки собственного представления;   дидактическая цель:  Расширить знания учащихся о театральных куклах и их видах;  Изучить характерные черты куклы (образ), её конструкцию и костюм;

Цель проекта: Создание театральных кукол для постановки собственного представления; дидактическая цель: Расширить знания учащихся о театральных куклах и их видах; Изучить характерные черты куклы (образ), её конструкцию и костюм;

Научить создавать, изготавливать игрушки из различных материалов; Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных умений; Воспитывать у учеников интерес и любовь к театральному искусству;    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать условия для творческой самореализации обучающихся; Формировать эстетический вкус обучающихся; Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию;

Научить создавать, изготавливать игрушки из различных материалов;

Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных умений;

Воспитывать у учеников интерес и любовь к театральному искусству;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Создать условия для творческой самореализации обучающихся;

Формировать эстетический вкус обучающихся;

Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию;

Вопросы проекта: ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Какие бывают театральные куклы? С какой целью их создают ?

Вопросы проекта:

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Какие бывают театральные куклы?

С какой целью их создают ?

Основополагающий вопрос :    Когда куклы могут оживать?

Основополагающий вопрос :

Когда куклы могут оживать?

Формирование рабочих групп. Мотивация.  1 ЭТАП - Подготовительный

Формирование рабочих групп. Мотивация.

1 ЭТАП - Подготовительный

2 ЭТАП - Планирование  2 ЭТАП - Планирование   РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

2 ЭТАП - Планирование

2 ЭТАП - Планирование

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Обсуждение плана  работы в группе        Модель совместной деятельности  Как? Что?  Зачем?

Обсуждение плана работы в группе

Модель совместной деятельности

Как?

Что?

Зачем?

классный час по теме « Куклы для театра»   поиск и изучение литературы в библиотеках и Интернет-ресурсах      3 ЭТАП – Выполнение проекта ( 1 часть- поисковая)   Поиск и изучение информации       (

классный час по теме « Куклы для театра» поиск и изучение литературы в библиотеках и Интернет-ресурсах

3 ЭТАП – Выполнение проекта ( 1 часть- поисковая)

Поиск и изучение информации

(

На уроке ИЗО была тема «Театр кукол»,   где познакомились с многообразным миром театра кукол. Работой художника над куклой. Образом куклы, её конструкцией и костюм. После этого изобразили куклу на бумаге.

На уроке ИЗО была тема «Театр кукол», где познакомились с многообразным миром театра кукол. Работой художника над куклой. Образом куклы, её конструкцией и костюм. После этого изобразили куклу на бумаге.

Каждая группа нашла материалы  о видах театральных кукол.  Своё внимание остановили  на 3 видах.   Трудно сказать когда появились первые куклы и кукольный театр. Но во всех странах это было истинно народное зрелище. Любимое всеми от мало до велика.  В древнем Риме огромные куклы с движущими руками и ногами были участниками праздников, а более мелкие куклы выступали в спектаклях кукольного театра.  У каждого народа были свои кукольные персонажи, сказки о которых передавались из поколения в поколение.

Каждая группа нашла материалы о видах театральных кукол. Своё внимание остановили на 3 видах. Трудно сказать когда появились первые куклы и кукольный театр. Но во всех странах это было истинно народное зрелище. Любимое всеми от мало до велика. В древнем Риме огромные куклы с движущими руками и ногами были участниками праздников, а более мелкие куклы выступали в спектаклях кукольного театра. У каждого народа были свои кукольные персонажи, сказки о которых передавались из поколения в поколение.

Перчаточная кукла - верховая театральная кукла, которая надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью. Многие исследователи считают, что данная кукла возникла раньше всех остальных. Перчаточных кукол, независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа кукол стал Петрушка. По этому типу делали зверей – «петрушек» и птиц. На Руси издревле существовали петрушечники- актёры, выступавшие с куклами- Петрушками. Аналогами русского Петрушки были : в Англии-Панч,  в Италии- Пульчинелла и тд.

Перчаточная кукла - верховая театральная кукла, которая надевается на руку кукловода и управляется пальцами и кистью. Многие исследователи считают, что данная кукла возникла раньше всех остальных. Перчаточных кукол, независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа кукол стал Петрушка. По этому типу делали зверей – «петрушек» и птиц. На Руси издревле существовали петрушечники- актёры, выступавшие с куклами- Петрушками. Аналогами русского Петрушки были : в Англии-Панч, в Италии- Пульчинелла и тд.

Разновидностью перчаточной куклы является пальчиковые куклы . Это совсем небольшие игрушки. Своё название получили от способа воздействия с человеком- чтобы кукла ожила, её нужно надеть на палец. Пальчиковые куклы используют для домашнего театра. Весь кукольный театр с лёгкостью поместится в небольшой коробке.

Разновидностью перчаточной куклы является пальчиковые куклы . Это совсем небольшие игрушки. Своё название получили от способа воздействия с человеком- чтобы кукла ожила, её нужно надеть на палец. Пальчиковые куклы используют для домашнего театра. Весь кукольный театр с лёгкостью поместится в небольшой коробке.

Одни из самых древних кукол- марионетки . Они были известны еще в Древнем Египте. Это были небольшие статуэтки из слоновой кости, всего 30 – 40 см высотой. Руки у них были подвижными и управлялись нитками. Но имя « марионетки» куклы получили гораздо позднее. В древней Греции марионетки не только были известны , но и весьма почитаемы. Греки считали, что всемогущие боги сначала создали… кукол на верёвочках.  А уж потом – по их образу – человека.  У человека, считали они, тоже есть  внутри верёвочки, а самая главная,  золотая нить, находится в голове –  она соединяет человека с космосом.

Одни из самых древних кукол- марионетки . Они были известны еще в Древнем Египте. Это были небольшие статуэтки из слоновой кости, всего 30 – 40 см высотой. Руки у них были подвижными и управлялись нитками. Но имя « марионетки» куклы получили гораздо позднее. В древней Греции марионетки не только были известны , но и весьма почитаемы. Греки считали, что всемогущие боги сначала создали… кукол на верёвочках. А уж потом – по их образу – человека. У человека, считали они, тоже есть внутри верёвочки, а самая главная, золотая нить, находится в голове – она соединяет человека с космосом.

На уроке литературного чтения познакомились с темой «Как рождаются герои», где узнали : что настоящий герой уходит из дома навстречу трудностям. Он преодолевает препятствия и возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.

На уроке литературного чтения познакомились с темой «Как рождаются герои», где узнали : что настоящий герой уходит из дома навстречу трудностям. Он преодолевает препятствия и возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.

На уроке русского языка тема « Учимся писать сочинения», участники познакомились с особенностями построения сочинения. Получили задание: написать весёлую историю, учитывая знания полученные на уроке литературного чтения.    3 ЭТАП – Выполнение проекта (2 часть- творческая)

На уроке русского языка тема « Учимся писать сочинения», участники познакомились с особенностями построения сочинения. Получили задание: написать весёлую историю, учитывая знания полученные на уроке литературного чтения.

3 ЭТАП – Выполнение проекта (2 часть- творческая)

Каждая группа выбрала наиболее интересную историю, которая легла в основу постановки спектакля.

Каждая группа выбрала наиболее интересную историю, которая легла в основу постановки спектакля.

На уроке технологии тема « Изготовление персонажей к кукольному театру», где участники узнали о том , как изготовить своими руками театральную куклу. Как её оживить и использовать для постановки спектакля.          Участники каждой группы распределили роли и принялись к изготовлению героев для своих спектаклей.

На уроке технологии тема « Изготовление персонажей к кукольному театру», где участники узнали о том , как изготовить своими руками театральную куклу. Как её оживить и использовать для постановки спектакля. Участники каждой группы распределили роли и принялись к изготовлению героев для своих спектаклей.

4 ЭТАП – Презентация  1 группа « Пальчиковая кукла»   Название спектакля « Как Петя стал смелым»  Автор Клименко Юра

4 ЭТАП – Презентация 1 группа « Пальчиковая кукла» Название спектакля « Как Петя стал смелым» Автор Клименко Юра

4 ЭТАП – Презентация  2 группа « Перчаточная кукла»   Название спектакля « Проделки Лисы»  Автор Фральцов Данил

4 ЭТАП – Презентация 2 группа « Перчаточная кукла» Название спектакля « Проделки Лисы» Автор Фральцов Данил

4 ЭТАП – Презентация  3 группа « Марионетка»     Название спектакля  «Лесные приключения Маши и Миши»  Автор Павлова Люба

4 ЭТАП – Презентация 3 группа « Марионетка» Название спектакля «Лесные приключения Маши и Миши» Автор Павлова Люба

5 ЭТАП – Рефлексия  После проведения презентации, мы проанализировали увиденное. Провели анонимную анкету, каждый сделал свой выбор.           Доволен проделанной работой  Узнали с другой стороны одноклассников  Стали дружнее

5 ЭТАП – Рефлексия После проведения презентации, мы проанализировали увиденное. Провели анонимную анкету, каждый сделал свой выбор.

Доволен проделанной работой

Узнали с другой стороны одноклассников

Стали дружнее

Над чем понравилось работать больше всего?

Над чем понравилось работать больше всего?

Анкета    2. 1.  Мне было интересно участвовать в проекте. 3. Мне было легко работать в группе. Я доволен (довольна ) своей работой.  Мне было неинтересно работать над этим проектом. Мне было трудно работать в группе. Я не доволен (довольна) своей работой.

Анкета

2.

1.

Мне было интересно участвовать в проекте.

3.

Мне было легко работать в группе.

Я доволен (довольна ) своей работой.

Мне было неинтересно работать над этим проектом.

Мне было трудно работать в группе.

Я не доволен (довольна) своей работой.

Результаты работы над проектом:    приобрели новые знания о театральных куклах и их видах;  узнали для чего они существуют и как оживают в руках актёра;  учились писать сценарии для постановки спектакля, распределять роли, работать в группе;  научились создавать пальчиковую, перчаточную куклы и марионетку из различных материалов;

Результаты работы над проектом: приобрели новые знания о театральных куклах и их видах; узнали для чего они существуют и как оживают в руках актёра; учились писать сценарии для постановки спектакля, распределять роли, работать в группе; научились создавать пальчиковую, перчаточную куклы и марионетку из различных материалов;

Участники проекта 3 «В» класс

Участники проекта 3 «В» класс

Наградные сертификаты

Наградные сертификаты

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект " Театральные куклы"

Автор: Люсова Елена Викторовна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация проекта "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-proiekta-vies-mir-tieatr-a-liudi-v-niem-aktiery"
    ["file_id"] => string(6) "213609"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432106417"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проект "Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "245664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446181955"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Проект по технологии в 3 классе "Кукольный театр""
    ["seo_title"] => string(45) "proiektpotiekhnologhiiv3klassiekukolnyitieatr"
    ["file_id"] => string(6) "288555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454651783"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Кукольный театр один из видов искусства"
    ["seo_title"] => string(40) "kukol_nyi_tieatr_odin_iz_vidov_iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "404336"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490722343"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства