«Налимовская средняя общеобразовательная школа» Называевского муниципального района Омской области
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности
фактуру и объём? Проверим себя.
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»
История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых
форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Проверим себя.
Что узнали, чему научились.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристика видов деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Дата |
факт | план |
Информационная мастерская (5 ч) | | |
1. | Вспомним и обсудим! | 1 | Изготовление изделия из природного материала | Самостоятельно: - анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; - обобщать (называет) то новое, что освоено; - оценивать результаты своей работы и работу одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; - открывать новые знания и умения, решаеть конструкторско-технологические задачи; - сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов; - корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; - искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров; - соотносить изделия по их функциям; - учиться работать с информацией на cd/dvd-дисках. | Текущий. Практическая работа | | |
2. | Знакомимся с компьютером. | 1 | Практическое знакомство с возможностями компьютера | Текущий. Практическая работа | | |
3, 4, 5. | Компьютер – твой помощник. Проверим себя. | 3 | Активация информации на CD/ DVD-дисках. Работа с учебной информацией на них. Проверка знаний и умений по теме. | Итоговый Практическая работа | | |
Мастерская скульптора (3 ч) | | | |
6 | Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов. | 1 | Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | Самостоятельно: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; - обобщать (называть) то новое, что освоено; - оценивать свою работу и работу одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; - рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию; - открывать новые знания и умения; - отделять известное от неизвестного; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - учиться искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | Текущий. Практическая работа | | |
7 | Статуэтки. | 1 | Изготовление изделий в технике намазывания пластилинана пластиковую заготовку. | Текущий. Практическая работа | | |
8 | Рельеф и его виды.Как придать поверхности фактуру и объем? Проверим себя | 1 | Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов Проверка знаний и умений по теме. | Итоговый Практическая работа | | |
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальшицы) (10 ч) | | |
9 | Вышивка и вышивание | 1 | Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. | Самостоятельно: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»; -наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносить изделие с лекалами деталей; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; - договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: -наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косогостежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; -подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инстрементов); - отделять известное от неизвестного; -открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, видызастёжек); -планировать практическую работу и работать посоставленному плану; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | Текущий. Практическая работа | | |
10-11 | Строчка петельного стежка | 2 | Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка | Текущий. Практическая работа | | |
12 | Пришивание пуговиц | 1 | Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. | Текущий. Практическая работа | | |
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | 1 | Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами | Текущий. Практическая работа | | |
14 | История швейной машины | 1 | Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей | Текущий. Беседа. Практическая работа | | |
15 | Секреты швейной машины. | 1 | Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение) | Текущий. Практическая работа | | |
16-17 | Футляры Поверим себя | 2 | Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с затёжкой избусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией. Проверка знаний и умений по теме. | Итоговый Практическая работа | | |
18 | Наши проекты. Подвеска. | 1 | Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля | Проект | | |
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (12 ч) | | |
19 | Строительство и украшение дома. | 1 | Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона | Самостоятельно: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); - использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»; -наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносить изделие с лекалами деталей; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; - договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: - исследовать свойства гофрокартона; -наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; -отделять известное от неизвестного; -открывать новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); - декорировать объемные геометрические формы известными способами; -наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; -анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка»,развертки и их чертежи; -находить и соотносить пары-развертки и их чертежи. | Текущий. Беседа. Практическая работа по плану. | | |
20 | Объем и объемные формы. Развертка. | 1 | Изготовление изделия кубической формы на основе развертки | Текущий. Практическая работа по чертежу. | | |
21 | Подарочные упаковки. | 1 | Изготовление коробок-ураковок призматических форм из картона | Текущий. Практическая работа по шаблону. | | |
22 | Декорирование (украшение ) готовых форм. | 1 | Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными способами отделки | Текущий. Практическая работа по шаблону. | | |
23-24 | Конструиро вание из сложных разверток. | 2 | Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм | Текущий. Практическая работа по чертежу. | | |
25-26 | Модели и конструкции | 2 | Введение понятия «модель». Виды соединения деталей конструкции-подвижное и неподвижное. Группы деталей наборов типа «Конструктор». Крепёжные детали. | Самостоятельно: -использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; - обобщать (называть) то новое, что освоено; - оценивать свою работу и работу одноклассников; - договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: -наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий ,изготовленных из этих деталей. -открывать новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок),делать выводы о наблюдаемых явлениях; - наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия (поздравительной открытки). | Ткущий. Беседа. Практисеская работа. | | |
27 | Наши проекты. Парад военной техники. | 1 | Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» | Проект | | |
28 | Наша родная армия. | 1 | Изготовление поздравительной открытки по чертежам | Текущий. Практическая работа по чертежу. | | |
29 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. | 1 | Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство",понятиями "филигрань", "квиллинг" Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг» Изготовление изделий в художественной технике «изонить» | Самостоятельно: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -планировать практическую работу и работать по составленному плану. -отбирать необходимые материалы для изделия, обосновываеть свой выбор; -копировать или создавать свои формы цветов в технике "квиллинг" и «изонить»; -изготавливать изделия /изображения/ в технике «квиллинг» и "изонить"по рисункам и схемам. С помощью учителя: -наблюдать и сравнивать приёмы выполнения художественных техник; -наблюдать, обсуждать особенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумагии изделий в технике «квиллинг» и «изонить»; -открывать новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники «изонить»); -проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. | Текущий. Практическая работа. | | |
30 | Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя | 1 | Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверка знаний и умений по теме | Итоговый | | |
Практическая работа |
Мастерская кукольника (5 часов) | | |
31 | Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной. | 1 | Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям | Самостоятельно: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; -изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: -наблюдать и сравниваеть народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; - наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; -открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; -изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; -проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления; -подводить итоги работы за год; -использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | Текущий. Беседа. Практический | | |
32 | Театральные куклы-марионетки. | | Изгоровление марионетки из любого подходящего маериала | Текущий. Беседа. Практический | | |
33 | Игрушка из носка | 1 | Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей) | Текущий. Практический | | |
34 | Кукла-неваляшка. Проверим себя. | | Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверка знаний и умений по теме | Итоговый. Практический | | |
35 | Что узнали, чему научились? | | Проверка знаний и умений за 3 класс | Итоговый. Тест | | |