kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ. 3 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ   3  класс.  УМК  "Школа России"

Количество часов  всего: 35, в неделю 1.

Плановых контрольных работ -  1; экскурсий – ; проектов – 3.

Планирование составлено на основе программы:  

Рабочие программы «Технология. 1-4 классы».

Предметная линия учебников системы «ШКОЛА РОССИИ».

Авторы:  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева

М.: «Просвещение», 2013 год

Учебник:

«Технология. 3 класс».

Авторы:  :  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Учебник для общеобразовательных организаций.

М.: «Просвещение», 2014 год     

  

Содержание учебного предмета

                                           3 класс (35 часов)

Информационная мастерская (5 часов)

Вспомним и обсудим!   Знакомимся с компьютером.    Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

  Мастерская скульптора (3 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.     Статуэтки.    Рельеф и его виды. Как придать поверхности

фактуру и объём? Проверим себя.

  Мастерская рукодельницы (10 часов)

Вышивка и вышивание.    Строчка петельного стежка.   Пришивание пуговиц.    Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» 

История швейной машины.      Секреты швейной машины.     Футляры. Проверим себя.     Наши проекты. Подвеска.

  Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (12 часов)

Строительство и украшение дома.    Объём и объёмные формы. Развёртка.     Подарочные упаковки.     Декорирование (украшение) готовых

форм.      Конструирование из сложных развёрток.     Модели и конструкции.       Наши проекты. Парад военной техники.    Наша родная армия.     Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (5 часов)

Может ли игрушка быть полезной.     Театральные куклы-марионетки.     Игрушка из носка.     Игрушка-неваляшка. Проверим себя.

 Что узнали, чему научились.

        

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ. 3 класс. УМК "Школа России" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Налимовская средняя общеобразовательная школа» Называевского муниципального района Омской области


«Рассмотрено»

на методическом совете


протокол № ___

от «___» _________ 20___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Налимовская СОШ»

_________ И.В. Шипичкина

«___» ____ _____ 20__г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ТЕХНОЛОГИЯ 3 класс


Учитель: Полушенко Елена Евгеньевна


Количество часов всего: 35, в неделю 1.

Плановых контрольных работ - 1; экскурсий – ; проектов – 3.


Планирование составлено на основе программы:


Рабочие программы «Технология. 1-4 классы». Предметная линия учебников системы «ШКОЛА РОССИИ».

Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева

М.: «Просвещение», 2013 год


Учебник:

«Технология. 3 класс».

Авторы: : Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Учебник для общеобразовательных организаций.

М.: «Просвещение», 2014 год


село Налимово

2014-15 учебный год

Содержание учебного предмета

3 класс (35 часов)


Информационная мастерская (5 часов)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (3 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности

фактуру и объём? Проверим себя.

Мастерская рукодельницы (10 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.



Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (12 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых

форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.



Мастерская кукольника (5 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Проверим себя.

Что узнали, чему научились.

Тема занятия

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристика видов деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Дата

факт

план

Информационная мастерская (5 ч)



1.

Вспомним и обсудим!

1

Изготовление изделия из природного материала

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

- обобщать (называет) то новое, что освоено;

- оценивать результаты своей работы и работу одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

- открывать новые знания и умения, решаеть конструкторско-технологические задачи;

- сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов;

- корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

- знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров;

- соотносить изделия по их функциям;

- учиться работать с информацией на cd/dvd-дисках.

Текущий.

Практическая работа



2.

Знакомимся с компьютером.

1

Практическое знакомство с возможностями компьютера


Текущий.

Практическая работа



3,

4,

5.

Компьютер – твой помощник.









Проверим себя.

3

Активация информации на CD/ DVD-дисках. Работа с учебной информацией на них.







Проверка знаний и умений по теме.


Итоговый

Практическая работа








Мастерская скульптора (3 ч)




6

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов.

1

Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.


Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам;

- рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

- открывать новые знания и умения;

- отделять известное от неизвестного;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- учиться искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

Текущий.

Практическая работа




7

Статуэтки.

1

Изготовление изделий в технике намазывания пластилинана пластиковую заготовку.


Текущий.

Практическая работа




8

Рельеф и его виды.Как придать поверхности фактуру и объем?





Проверим себя


1

Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластических материалов







Проверка знаний и умений по теме.

Итоговый

Практическая работа




Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальшицы) (10 ч)



9

Вышивка и вышивание

1

Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»;

-наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносить изделие с лекалами деталей;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

- договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

-наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косогостежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц;

-подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инстрементов);

- отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, видызастёжек);

-планировать практическую работу и работать посоставленному плану;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

Текущий.

Практическая работа




10-11

Строчка петельного стежка

2

Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением (сшивание или отделка) строчки петельного стежка

Текущий.

Практическая работа




12

Пришивание пуговиц

1

Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

Текущий.

Практическая работа




13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами

Текущий.

Практическая работа




14

История швейной машины

1

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей

Текущий.

Беседа.

Практическая работа




15

Секреты швейной машины.

1

Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей (продолжение и завершение)

Текущий.

Практическая работа




16-17

Футляры








Поверим себя

2

Изготовление футляра из плотного несыпучего материала с затёжкой избусины или пуговицы с дырочками. Украшение аппликацией.

Проверка знаний и умений по теме.

Итоговый

Практическая работа




18

Наши проекты. Подвеска.

1

Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля

Проект



Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (12 ч)



19

Строительство и украшение дома.

1

Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

- использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»;

-наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносить изделие с лекалами деталей;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

- договариваться, помогать друг другу в совместной работе.


С помощью учителя:

- исследовать свойства гофрокартона;

-наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления;

-отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов);

- декорировать объемные геометрические

формы известными способами;

-наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины;

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка»,развертки и их чертежи;

-находить и соотносить пары-развертки и их чертежи.

Текущий.

Беседа. Практическая работа по плану.



20

Объем и объемные формы.

Развертка.

1

Изготовление изделия кубической формы на основе развертки

Текущий.

Практическая работа по чертежу.



21

Подарочные упаковки.

1

Изготовление коробок-ураковок призматических форм из картона

Текущий.

Практическая работа по шаблону.



22

Декорирование

(украшение ) готовых форм.

1

Декорирование коробок-упаковок оклеиванием тканью и другими известными способами отделки

Текущий.

Практическая работа по шаблону.



23-24

Конструиро

вание из сложных разверток.

2

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм

Текущий.

Практическая работа по чертежу.



25-26

Модели и конструкции

2

Введение понятия «модель». Виды соединения деталей конструкции-подвижное и неподвижное. Группы деталей наборов типа «Конструктор». Крепёжные детали.


Самостоятельно:

-использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

- оценивать свою работу и работу одноклассников;

- договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

-наблюдать и обсуждать конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий ,изготовленных из этих деталей.

-открывать новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок),делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия (поздравительной открытки).

Ткущий.

Беседа.

Практисеская работа.




27

Наши проекты.

Парад военной техники.

1

Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

Проект



28

Наша родная армия.

1

Изготовление поздравительной открытки по чертежам

Текущий.

Практическая работа по чертежу.



29

Художник-декоратор.

Филигрань и квиллинг. Изонить.

1

Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство",понятиями "филигрань",

"квиллинг"

Изготовление изделий с использованием художественной техники «квилинг»

Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-планировать практическую работу и работать по составленному плану.

-отбирать необходимые материалы для изделия, обосновываеть свой выбор;

-копировать или создавать свои формы цветов в технике "квиллинг" и «изонить»;

-изготавливать изделия /изображения/ в технике «квиллинг» и "изонить"по рисункам и схемам.

С помощью учителя:

-наблюдать и сравнивать приёмы выполнения художественных техник;

-наблюдать, обсуждать особенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумагии изделий в технике «квиллинг» и «изонить»;

-открывать новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники «изонить»);

-проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

Текущий.

Практическая работа.



30

Художественные техники из креповой бумаги.


Проверим себя

1

Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.

Проверка знаний и умений по теме

Итоговый



Практическая работа

Мастерская кукольника (5 часов)



31

Что такое игрушка?

Может ли игрушка быть полезной.

1

Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану;

-изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

-наблюдать и сравниваеть народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

-открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки;

-изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы;

-проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления;

-подводить итоги работы за год;

-использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Текущий.

Беседа.

Практический



32

Театральные куклы-марионетки.


Изгоровление марионетки из любого подходящего маериала

Текущий.

Беседа.

Практический



33

Игрушка из носка

1

Изготовление изделий из предметов и материалов одежды (из старых вещей)

Текущий.

Практический



34

Кукла-неваляшка.






Проверим себя.


Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.


Проверка знаний и умений по теме

Итоговый.

Практический



35

Что узнали, чему научились?


Проверка знаний и умений за 3 класс

Итоговый.

Тест






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ. 3 класс. УМК "Школа России"

Автор: Полушенко Елена Евгеньевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187112

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства