По числу участников проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
. Цель
Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность
4. Задачи
- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
- Обогащать словарь детей, активизировать его
-Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально- положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народа.
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с театральными игрушками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие в страну сказок" »
Проект «Путешествие в страну сказок»
(С 5 до 6 лет)
1. Тип проекта
По содержанию: игровой
По времени проведения: долгосрочный
По числу участников проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
2. Актуальность проблемы
Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи и мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
Пятый год жизни – период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон речи. В этом возрасте происходит переход от ситуативной речи к контекстной.
Использование различных видов творчества, театральной игры для развития речи, пока не нашло широкого применения в практике. Вместе с тем, создание мотиваций общения, связанной с творческой деятельностью, наглядной ситуацией, ставят ребенка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями.
Проанализировать исходную ситуацию, проведя обследования речи детей, я поняла, что у них не богатый запас слов, они не могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение, плохо развиты навыки связной речи, выразительной речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки.
Поэтому в ходе своей деятельности я решила исследовать эту проблему и создать цикл мероприятий, направленных на развитие связной речи, через театрализованную деятельность.
3. Цель
Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность
4. Задачи
- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
- Обогащать словарь детей, активизировать его
-Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально- положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народа.
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с театральными игрушками.
5. Ожидаемые результаты
Знакомясь с художественной литературой, дети научатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально- чувственного опыта у детей
Структура проекта
1 этап – подготовительный
- изучение методической литературы
- создание предметно-развивающей среды
- подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов.
- разработка сценариев сказок, театрализованных игр
2 этап - основной
Проведение театрализованных игр по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»
Викторина совместно с родителями: «Знаете ли вы сказки?»
Презентация «Мы артисты»
Вывод:
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создает психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.