kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Тип проекта

По содержанию: игровой

По времени проведения: долгосрочный

По числу участников проекта: дети средней группы, родители, воспитатели,   музыкальный руководитель.

. Цель

Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность

4. Задачи

- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

- Обогащать словарь детей, активизировать его

-Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально- положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народа.

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с театральными игрушками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествие в страну сказок" »

Проект «Путешествие в страну сказок»

(С 5 до 6 лет)

1. Тип проекта

По содержанию: игровой

По времени проведения: долгосрочный

По числу участников проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

2. Актуальность проблемы

Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи и мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Пятый год жизни – период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон речи. В этом возрасте происходит переход от ситуативной речи к контекстной.

Использование различных видов творчества, театральной игры для развития речи, пока не нашло широкого применения в практике. Вместе с тем, создание мотиваций общения, связанной с творческой деятельностью, наглядной ситуацией, ставят ребенка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями.

Проанализировать исходную ситуацию, проведя обследования речи детей, я поняла, что у них не богатый запас слов, они не могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение, плохо развиты навыки связной речи, выразительной речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки.

Поэтому в ходе своей деятельности я решила исследовать эту проблему и создать цикл мероприятий, направленных на развитие связной речи, через театрализованную деятельность.

3. Цель

Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность

4. Задачи

- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

- Обогащать словарь детей, активизировать его

-Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально- положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народа.

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с театральными игрушками.

5. Ожидаемые результаты

Знакомясь с художественной литературой, дети научатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально- чувственного опыта у детей

Структура проекта

1 этап – подготовительный

- изучение методической литературы

- создание предметно-развивающей среды

- подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов.

- разработка сценариев сказок, театрализованных игр

2 этап - основной

Проведение  театрализованных игр по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»

 

Дата проведения

Формы, методы, содержание деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

1

Октябрь

ноябрь

1. Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Маятник», «Вкусное варенье»

2. Чистоговорки с пальчиковыми играми

3. Пластические этюды:

«Маленькая мышка», «Веселая лягушка», «Большой медведь» и т.д.  «Звери испугались»

4. Музыкальная игра «Стоит в поле теремок…»

 Хороводная игра «Мы на луг ходили…»

5. Д/н «Угадай сказку»

6. Игры и упражнения по развитию речи:

«Про кого я говорю»

«Исправь ошибку»

«Кто больше увидит и назовёт»

«Скажи какой»

«Сравни разных зверят»

7. Игры на воображение «Узнай из какой сказки и покажи сам»

«Сочиним новую сказку «Теремок»

8. НОД интегрированное с музыкой «Путешествие» в сказку «Теремок»

НОД по рисованию «Теремок для зверят»

Обыгрывание эпизодов сказки. Показ сказки для детей младшей группы

Анкетирование «Речевое развитие ребенка»

Памятка «Полезные советы по развитию речи детей 5-6 лет»

Консультация: «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

 

Изготовление перчаточного театра «Теремок»

2

Декабрь

январь

1. Артикуляционная гимнастика

«Тик-так», «Лошадка», «Качели», «Мяу»

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Раз, два, три….» и т.д.

3. Пальчиковые игры: «Веселая семейка», «Прогулка в лес» и т.д.

4. Пластические этюды « Медведи удивились», «Маша испугалась» и т.д.

5. Упражнения на интонационную выразительность «Скажи, как медведь»

6. П/н «У медведя во бору»

7. Игры и упражнения по развитию речи.

«Сравни медвежат», «Кто что умеет делать», «Закончи предложение», «Кто больше слов скажет», «Как сказать по-другому» и т.д.

8. Игры на воображение  Триз-игра «Хорошо-плохо», «Новая сказка», «Разговор по телефону»

9. НОД по физо «Путешествие в сказку «Три медведя». Обыгрывание эпизодов сказки. Показ сказки «Три медведя» для родителей

Памятка «Игра в слова»

Консультация

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

 

 

Участие родителей в пополнении атрибутов для театрального уголка

3

Февраль

март

1. Артикуляционная гимнастика «Тик-так», «Качели», «Мяу», «Пик-пик», «Весело жуем»

2. Чистоговорки

3. Пальчиковые гимнастики

4. Пластические этюды:

«Грустный зайчик», «Храбрый петушок», «Хитрая лисичка» и т.д.

5. Упражнения на развитие воображения «Что было бы…», «Продолжи сказку», « Сказка на новый лад», «Кто поможет зайчику»

6. Разучивание присказки: «За горами, за долами…»

7. Хоровод «Мы на луг ходили»

8. П/н «Зайка беленький сидит», « Лиса и зайцы»

9. Игры и упражнения по развитию речи. «Кто больше слов скажет», «Кто заблудился», «Какой, какая…»

10 Упражнения на интонационную выразительность. « Скажи как герои сказки»

11. НОД по музыкальному развитию «Путешествуем по сказке «Заюшкина избушка»

НОД по аппликации  «Избушка ледяная, избушка лубяная» Обыгрывание эпизодов сказки.

Памятка «Играйте вместе с детьми»

4

Апрель

май

1. Артикуляционные гимнастики «Длинный язычок», «Качели», «Маятник», «Трубочка»

2. Чистоговорки

3. Пальчиковые игры

4. Этюды на пластику.

«Осторожный кот», «Хозяйственный петушок», «Ловкая лисичка» и т.д.

5. Упражнения на интонационную выразительность «Спой песенку как лисичка»

6. Мимические этюды: «Петушок испугался», «Храбрый кот».

7. Упражнения на развитие воображения «Отгадай и покажи», «Солнышко светит и манит Петушка», «Напишем письмо Петушку», «Сравни героев сказки»

8. Упражнения и игры на развитие речи. «Как сказать по – другому», «Кто больше слов скажет», «Скажи какой?»

9. Д/н «Узнай сказку»,  «Собери сказку», «Расскажи сказку».

10. НОД  по развитию речи «Сказки перепутались»

 

5

Конец

мая

Викторина совместно с родителями: «Знаете ли вы сказки?»

Презентация «Мы артисты»

 

Вывод:

 

Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный  интерес, увлекает, создает психологический  комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Путешествие в страну сказок"

Автор: Уринцева Елена Николаевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-putieshiestviie-po-skazkam-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "177190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424598936"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»"
    ["seo_title"] => string(62) "kratkosrochnyi_proekt_puteshestvie_v_stranu_skazok_chukovskogo"
    ["file_id"] => string(6) "530356"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575536229"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(79) "kratkosrochnyi_proekt_puteshestvie_v_stranu_skazok_chukovskogo_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "530359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575537025"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект на тему «Путешествие в мир сказок» (из опыта работы ДОУ)."
    ["seo_title"] => string(55) "proiektnatiemuputieshiestviievmirskazokizopytarabotydou"
    ["file_id"] => string(6) "333505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465399094"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Презентация к уроку литературного чтения  в 1 классе по теме:"Творчество А.С.Пушкина.Путешествие по сказкам". "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-tvorchiestvo-a-s-pushkina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "223578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437894750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства