Экологический проект «Деревья наши друзья»
Раздел: Предметно-развивающая среда
Паспорт проекта
1.Тема: "Деревья наши друзья"
2.Тип проекта: проектно - исследовательский
3.Характер проекта: творческо - исследовательский
4.По характеру контактов: ?дети, педагоги, родители ДОУ
5.По количеству участников: ?групповой
6.По продолжительности: ?долгосрочный
7. Предмет исследования: деревья
Актуальность: ?
Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Проблема:
1.Деревья?окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных
2.Дерево?- прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
3.Деревья?играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
Цели проекта:
выяснить представления детей о деревьях;
заинтересовать проблемой;
провести наблюдение за изменениями жизни деревьев в разные сезоны года;
поддерживать естественный интерес ребенка к природе;
сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
укрепить здоровье, расширить двигательный опыт ребенка.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей представление ?о деревьях;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать ? новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской ? деятельности, формировать умения реализовывать ?интересы;
развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные: ?
воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных; ?
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.