Я, Адгамова Гузель Рафисовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» Сабинского муниципального района Республики Татарстан». Я хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Деревья осенью» для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Продолжительность реализации проекта: 2 недели (28.09- 09.10). Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Тип проекта: познавательно – творческий. Почему я выбрала именно этот проект?
Во – первых я очень люблю осень.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Это прекрасная пора. Когда вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья. Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят осень, красоту осени. Природа -вечный источник детского разума. Во – вторых, проект мой познавательно – творческий, т.е. дает ребенку возможность познавать, развивать творческие способности.
Актуальность проекта
В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.
На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.
Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитание умения любоваться красотой осенней природы.
- желание проявлять заботу.
Развивающие:
- развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,
- развивать воображение,творчество,познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать,обобщать.
Обучающие:
- изучать взаимодействие деревьев с окружающем миром;
- формировать элементарные представления о жизни деревьев;
- отражать знания,полученные опытным путём,в различных видах деятельности (изобразительной,умственной,игровой ).
Проект «Деревья осенью» имеет три этапа.
1 этап -подготовительный. Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Подготовила презентацию проекта и конспекты непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей. Организовала с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.
2 этап – основной. Организовала непосредственно образовательную деятельность по темам: «Деревья осенью», «Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий», «Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»; Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского; «Знакомство с профессией дворника»; «Составим из осенних листьев», экскурсия в осеннюю природу.
3 этап – заключительный. Самый интересный этап.
Организовала выставку совместных работ детей и взрослых ««Красота деревьев осенью».
Организовала совместную деятельность с детьми: труд по уборке листьев на участке, экскурсия в осеннюю природу, на прогулке сбор листьев для гербария и поделок, разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги. Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий
художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация,лепка
-
Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»
Организовала самостоятельную деятельность детей:
- < >
дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
задание :выбрать дерево,которое нравиться больше всего узнать, как оно называется: выяснить, растут ли такие деревья в нашем саду. Рассмотреть его и ответить.Какие части есть у дерева? Для чего дереву нужны - листья, корни,ствол,кора ?
Что растёт рядом с ним ? Почему ? На занятиях по рисованию предложить нарисовать его.выйти на участок,рассмотреть деревья.Погладить кору,прижаться к ней щекой. Какая она – теплая, холодная,шершавая,гладкая, мокрая, сухая? Обнять своё дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается ? Почему нет ? Что держит дерево в земле ? Видны ли корни ? Какие они ?Сотрудничество с родителями:
- конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, картины,
- составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.
Ожидаемый результат:
- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,
- закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки.