kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Деревья осенью" (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Адгамова Гузель Рафисовна,  воспитатель муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Шеморданский детский сад   №2 «Теремок» Сабинского муниципального района Республики Татарстан». Я хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Деревья осенью» для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Продолжительность реализации проекта: 2 недели (28.09- 09.10). Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Тип проекта: познавательно – творческий. Почему я выбрала именно этот проект?
 Во – первых я очень люблю осень.

 Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

Это  прекрасная пора. Когда вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные,  бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья. Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят осень, красоту осени. Природа -вечный источник детского разума. Во – вторых, проект мой познавательно  – творческий, т.е. дает ребенку возможность познавать, развивать творческие способности.  

          Актуальность проекта

       В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний.  Приобщаем к совместной деятельности  родителей.

    На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.

    Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.  

    Задачи:

Воспитательные:

-воспитание умения любоваться красотой осенней природы.

  - желание проявлять заботу.   

Развивающие:

- развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,

- развивать воображение,творчество,познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать,обобщать.

Обучающие:

- изучать взаимодействие деревьев с окружающем миром;

 - формировать элементарные представления о жизни деревьев;

 - отражать знания,полученные опытным путём,в различных видах деятельности  (изобразительной,умственной,игровой ).

Проект «Деревья осенью» имеет три этапа.

1 этап -подготовительный. Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Подготовила презентацию проекта и  конспекты непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей.   Организовала с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.

2 этап – основной. Организовала непосредственно образовательную деятельность  по темам: «Деревья осенью», «Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий», «Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»; Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского; «Знакомство с профессией дворника»; «Составим из осенних листьев», экскурсия в осеннюю природу.

3 этап – заключительный. Самый интересный этап.

 Организовала выставку совместных работ детей и взрослых ««Красота  деревьев осенью».

 Организовала совместную деятельность с детьми: труд по уборке листьев на участке, экскурсия в осеннюю природу, на прогулке сбор листьев для гербария и поделок, разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги. Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий

художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация,лепка

  • Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»

    Организовала самостоятельную деятельность детей:

  • < >

    дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».

     задание :выбрать дерево,которое нравиться больше всего узнать, как оно называется: выяснить, растут ли такие деревья в нашем саду. Рассмотреть его и ответить.Какие части есть у дерева? Для чего дереву нужны - листья, корни,ствол,кора ?
    Что растёт рядом с ним ? Почему ? На занятиях по рисованию предложить нарисовать его.выйти на участок,рассмотреть деревья.Погладить  кору,прижаться к ней щекой. Какая она – теплая, холодная,шершавая,гладкая, мокрая, сухая? Обнять своё дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается ? Почему нет ? Что держит дерево в земле ? Видны ли корни ? Какие они ?

    Сотрудничество с родителями:

    - конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, картины,

    - составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.

    Ожидаемый результат:

    - научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,

    - закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Деревья осенью" (презентация)»

Тема «Деревья осенью»                       Выполнила Адгамова Г.Р. воспитатель русского языка МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ » .

Тема «Деревья осенью»

Выполнила Адгамова Г.Р. воспитатель русского языка МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ »

.

Возраст: 6-7 лет. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: с 28 сентября по 9 октября 2015 года.

Возраст: 6-7 лет.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность: с 28 сентября по 9 октября 2015 года.

Цель проекта:  обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих  в жизни деревьев осенью.  в

Цель проекта:

обобщение и систематизация

представлений у детей об

изменениях, происходящих

в жизни деревьев осенью.

в

Задачи:   Воспитательные:  - воспитание умения любоваться красотой осенней природы и желание проявлять заботу. Развивающие: -развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев, - развивать воображение ,творчество ,познавательный интерес , мышление, умение анализировать , сравнивать ,обобщать. Обучающие: - изучать взаимодействие деревьев с окружающем миром;  - формировать элементарные представления о жизни деревьев;  - отражать знания ,полученные опытным путём ,в различных видах деятельности (изобразительной ,умственной ,игровой).

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание умения любоваться красотой осенней природы и

желание проявлять заботу.

Развивающие:

-развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,

- развивать воображение ,творчество ,познавательный интерес , мышление, умение анализировать , сравнивать ,обобщать.

Обучающие:

- изучать взаимодействие деревьев с окружающем миром;

- формировать элементарные представления о жизни деревьев;

- отражать знания ,полученные опытным путём ,в различных видах деятельности (изобразительной ,умственной ,игровой).

Этапы реализации проекта :   I этап - подготовительный  этап . Формулировка те м ы и цели проекта. Разработка плана движения к цели. Составление плана – схемы  проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный этап .

  • Формулировка те м ы и цели проекта.
  • Разработка плана движения к цели.
  • Составление плана – схемы

проекта.

  • Подготовка презентации проекта и
  • конспектов непосредственно
  • образовательной деятельности.
II этап – основной этап .

II этапосновной этап .

  • Организация с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.
  • Образовательная деятельность по теме: «Деревья осенью»
  • Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий
  • Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»
III этап - заключительный этап.    Организация выставки совместных работ детей и взрослых «Красота деревьев осенью».                                   .

III этап - заключительный этап.

  • Организация выставки совместных работ детей и взрослых «Красота деревьев осенью».

.

Сотрудничество воспитателя и детей :   труд по уборке листьев на участке,  экскурсия в осеннюю природу, сбор листьев для гербария и поделок,  наблюдение за деревьями разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги»                        .

Сотрудничество воспитателя и детей :

  • труд по уборке листьев на участке,
  • экскурсия в осеннюю природу, сбор листьев для гербария и поделок,
  • наблюдение за деревьями
  • разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги»

.

Сотрудничество воспитателя и детей :

Сотрудничество воспитателя и детей :

  • Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий
  • художественно-продуктивная деятельность (рисование , аппликация ,лепка
  • Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»
Восприятие художественной литературы :  заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева,  «Осень на пороге» Н. Сладкова,  «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского

Восприятие художественной литературы :

заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого,

«По лесным тропинкам» Е. Трутнева,

«Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Осень» А. Пушкина,

«Четыре желания» К. Ушинского

Самостоятельная деятельность детей :

Самостоятельная деятельность детей :

  • обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом;
  • дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
  • задание :выбрать дерево ,которое нравиться больше всего узнать , как оно называется: выяснить, растут ли такие деревья в нашем саду. Рассмотреть его и ответить .Какие части есть у дерева? Для чего дереву нужны - листья ,корни ,ствол ,кора ? Что растёт рядом с ним ? Почему ? На занятиях по рисованию предложить нарисовать его .
  • выйти на участок ,рассмотреть деревья .Погладить кору ,прижаться к ней щекой . Какая она – теплая , холодная ,шершавая ,гладкая , мокрая , сухая? Обнять своё дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается ? Почему нет ? Что держит дерево в земле ? Видны ли корни ?Какие они ?
С отрудничество с родителями: - конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, картины, - составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.

С отрудничество с родителями:

- конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, картины,

- составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.

Ожидаемый результат. - научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой, - закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Ожидаемый результат.

- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,

- закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа "Деревья осенью" (презентация)

Автор: Адгамова Гузель Рафисовна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "проект "Чудо-дерево""
    ["seo_title"] => string(20) "proiektchudodierievo"
    ["file_id"] => string(6) "294651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455700170"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Почвы нашего края. Охрана почв "
    ["seo_title"] => string(36) "pochvy-nashiegho-kraia-okhrana-pochv"
    ["file_id"] => string(6) "160941"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422140560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "школьный проект "Книга осени" "
    ["seo_title"] => string(31) "shkol-nyi-proiekt-knigha-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "227838"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440961041"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства