kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Деревья осенью" (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Адгамова Гузель Рафисовна,  воспитатель муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Шеморданский детский сад   №2 «Теремок» Сабинского муниципального района Республики Татарстан». Я хочу ознакомить вас сегодня с проектом на тему «Деревья осенью» для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Продолжительность реализации проекта: 2 недели (28.09- 09.10). Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Тип проекта: познавательно – творческий. Почему я выбрала именно этот проект?
 Во – первых я очень люблю осень.

 Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

Это  прекрасная пора. Когда вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные,  бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья. Самое главное условие при выборе темы – это интерес детей, что обеспечивает мотивацию к учению. Дети очень любят осень, красоту осени. Природа -вечный источник детского разума. Во – вторых, проект мой познавательно  – творческий, т.е. дает ребенку возможность познавать, развивать творческие способности.  

          Актуальность проекта

       В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний.  Приобщаем к совместной деятельности  родителей.

    На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.

    Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.  

    Задачи:

Воспитательные:

-воспитание умения любоваться красотой осенней природы.

  - желание проявлять заботу.   

Развивающие:

- развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,

- развивать воображение,творчество,познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать,обобщать.

Обучающие:

- изучать взаимодействие деревьев с окружающем миром;

 - формировать элементарные представления о жизни деревьев;

 - отражать знания,полученные опытным путём,в различных видах деятельности  (изобразительной,умственной,игровой ).

Проект «Деревья осенью» имеет три этапа.

1 этап -подготовительный. Я сформулировала цель проекта. Разработала план движения к цели (обсуждение с воспитателями, родителями). Составила план – схему проекта. Включила в план – схему проекта различные виды детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями. Подготовила презентацию проекта и  конспекты непосредственно образовательной деятельности на основе интеграции образовательных областей.   Организовала с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.

2 этап – основной. Организовала непосредственно образовательную деятельность  по темам: «Деревья осенью», «Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий», «Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»; Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского; «Знакомство с профессией дворника»; «Составим из осенних листьев», экскурсия в осеннюю природу.

3 этап – заключительный. Самый интересный этап.

 Организовала выставку совместных работ детей и взрослых ««Красота  деревьев осенью».

 Организовала совместную деятельность с детьми: труд по уборке листьев на участке, экскурсия в осеннюю природу, на прогулке сбор листьев для гербария и поделок, разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги. Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий

художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация,лепка

  • Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»

    Организовала самостоятельную деятельность детей:

  • < >

    дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».

     задание :выбрать дерево,которое нравиться больше всего узнать, как оно называется: выяснить, растут ли такие деревья в нашем саду. Рассмотреть его и ответить.Какие части есть у дерева? Для чего дереву нужны - листья, корни,ствол,кора ?
    Что растёт рядом с ним ? Почему ? На занятиях по рисованию предложить нарисовать его.выйти на участок,рассмотреть деревья.Погладить  кору,прижаться к ней щекой. Какая она – теплая, холодная,шершавая,гладкая, мокрая, сухая? Обнять своё дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается ? Почему нет ? Что держит дерево в земле ? Видны ли корни ? Какие они ?

    Сотрудничество с родителями:

    - конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, картины,

    - составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.

    Ожидаемый результат:

    - научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,

    - закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Деревья осенью" (презентация)»

Тема «Деревья осенью»                       Выполнила Адгамова Г.Р. воспитатель русского языка МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ » .

Тема «Деревья осенью»

Выполнила Адгамова Г.Р. воспитатель русского языка МБДОУ «Шеморданский детский сад №2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ »

.

Возраст: 6-7 лет. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: с 28 сентября по 9 октября 2015 года.

Возраст: 6-7 лет.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность: с 28 сентября по 9 октября 2015 года.

Цель проекта:  обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих  в жизни деревьев осенью.  в

Цель проекта:

обобщение и систематизация

представлений у детей об

изменениях, происходящих

в жизни деревьев осенью.

в

Задачи:   Воспитательные:  - воспитание умения любоваться красотой осенней природы и желание проявлять заботу. Развивающие: -развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев, - развивать воображение ,творчество ,познавательный интерес , мышление, умение анализировать , сравнивать ,обобщать. Обучающие: - изучать взаимодействие деревьев с окружающем миром;  - формировать элементарные представления о жизни деревьев;  - отражать знания ,полученные опытным путём ,в различных видах деятельности (изобразительной ,умственной ,игровой).

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание умения любоваться красотой осенней природы и

желание проявлять заботу.

Развивающие:

-развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,

- развивать воображение ,творчество ,познавательный интерес , мышление, умение анализировать , сравнивать ,обобщать.

Обучающие:

- изучать взаимодействие деревьев с окружающем миром;

- формировать элементарные представления о жизни деревьев;

- отражать знания ,полученные опытным путём ,в различных видах деятельности (изобразительной ,умственной ,игровой).

Этапы реализации проекта :   I этап - подготовительный  этап . Формулировка те м ы и цели проекта. Разработка плана движения к цели. Составление плана – схемы  проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный этап .

  • Формулировка те м ы и цели проекта.
  • Разработка плана движения к цели.
  • Составление плана – схемы

проекта.

  • Подготовка презентации проекта и
  • конспектов непосредственно
  • образовательной деятельности.
II этап – основной этап .

II этапосновной этап .

  • Организация с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.
  • Образовательная деятельность по теме: «Деревья осенью»
  • Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий
  • Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»
III этап - заключительный этап.    Организация выставки совместных работ детей и взрослых «Красота деревьев осенью».                                   .

III этап - заключительный этап.

  • Организация выставки совместных работ детей и взрослых «Красота деревьев осенью».

.

Сотрудничество воспитателя и детей :   труд по уборке листьев на участке,  экскурсия в осеннюю природу, сбор листьев для гербария и поделок,  наблюдение за деревьями разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги»                        .

Сотрудничество воспитателя и детей :

  • труд по уборке листьев на участке,
  • экскурсия в осеннюю природу, сбор листьев для гербария и поделок,
  • наблюдение за деревьями
  • разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги»

.

Сотрудничество воспитателя и детей :

Сотрудничество воспитателя и детей :

  • Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий
  • художественно-продуктивная деятельность (рисование , аппликация ,лепка
  • Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»
Восприятие художественной литературы :  заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева,  «Осень на пороге» Н. Сладкова,  «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского

Восприятие художественной литературы :

заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого,

«По лесным тропинкам» Е. Трутнева,

«Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Осень» А. Пушкина,

«Четыре желания» К. Ушинского

Самостоятельная деятельность детей :

Самостоятельная деятельность детей :

  • обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом;
  • дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
  • задание :выбрать дерево ,которое нравиться больше всего узнать , как оно называется: выяснить, растут ли такие деревья в нашем саду. Рассмотреть его и ответить .Какие части есть у дерева? Для чего дереву нужны - листья ,корни ,ствол ,кора ? Что растёт рядом с ним ? Почему ? На занятиях по рисованию предложить нарисовать его .
  • выйти на участок ,рассмотреть деревья .Погладить кору ,прижаться к ней щекой . Какая она – теплая , холодная ,шершавая ,гладкая , мокрая , сухая? Обнять своё дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается ? Почему нет ? Что держит дерево в земле ? Видны ли корни ?Какие они ?
С отрудничество с родителями: - конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, картины, - составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.

С отрудничество с родителями:

- конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи, картины,

- составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.

Ожидаемый результат. - научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой, - закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Ожидаемый результат.

- научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой,

- закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа "Деревья осенью" (презентация)

Автор: Адгамова Гузель Рафисовна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "проект "Чудо-дерево""
    ["seo_title"] => string(20) "proiektchudodierievo"
    ["file_id"] => string(6) "294651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455700170"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Почвы нашего края. Охрана почв "
    ["seo_title"] => string(36) "pochvy-nashiegho-kraia-okhrana-pochv"
    ["file_id"] => string(6) "160941"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422140560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "школьный проект "Книга осени" "
    ["seo_title"] => string(31) "shkol-nyi-proiekt-knigha-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "227838"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440961041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства