Пояснительная записка: В настоящее время выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на земле. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции: удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых, порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Дошкольные учреждения призваны обеспечить полноценное физическое психическое и духовное развитие, став одновременно просветительскими центрами для родителей. Важно углублять знания детей о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно-нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательное условие обеспечения экологической безопасности нашего города, всей страны в целом. Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество | Баклушина Л.М. |
Должность | Воспитатель |
Регион | Пермский край |
Населенный пункт, в котором находится ДОУ, наименование ДОУ | МАДОУ «Детский сад № 12» |
Описание проекта |
Название экологического проекта | «Деревья – наши друзья» |
Краткое содержание проекта | Проект для детей старшего дошкольного возраста. С детьми будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием бесед, наблюдений, комплексных занятий, дидактических, речевых и подвижных игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой: составление коллекций природного материала и гербариев, посадка деревьев. |
Предмет (ы) |
Области | Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. |
Группа (участники) |
| Дети подготовительной группы № 8, родители, воспитатель. |
Продолжительность проекта |
| С сентября по декабрь 2017 года |
Цель проекта |
Формировать знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них. |
Задачи проекта |
Обучающая: Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам; сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде, воздухе в процессе роста и развития. Развивающая: Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека, вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе. Воспитывающая: Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие; способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранность. |
Ожидаемые результаты |
У детей сформированы осознанные потребности в общении с природой, наблюдается повышение уровня экологической грамотности: умение видеть разнообразие оттенков красок в природе, отражение своих впечатлений в творческой деятельности. Родители активно включаются в реализацию педагогических задач экологического проекта. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания: Подбор и изучение литературы по проблеме, разработка конспектов, подбор игр, решение проблемных ситуаций, вовлечение родителей в реализацию задач экологического проекта. |
Учебный материал: 1. С.Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Москва «Мозаика – Синтез 2010 2. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Москва ТЦ «Сфера», 2009 3. М.Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010 4. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 -7 лет». Москва 2010 5. Т.А. Шорыгина «Деревья. Какие они?». Москва 2006 Художественная литература: 1. Е. Серова «Зелёная страна» 2. А. Лопатина «Мудрость дерева»; «Жизнь дерева»; «Липкины дары» |
Трансляция проекта |
Презентация на педагогическом совете |
Материалы для дифференцированного обучения |
Книги энциклопедии, гербарии. Альбомы с иллюстрациями деревьев. Конспекты комплексных занятий: «Люблю берёзку русскую»; лепка «Кисть рябины»; рисование: «Осенняя берёзка»; аппликация «Декоративное панно из осенних листьев» | Дидактические и речевые игры: «Узнай по описанию»; «Зелёный мир»; «Где что зреет»; «Назови растение»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее». Подвижные игры: «Лесные пятнашки»; «От дерева к дереву» |
Консультация для родителей: «Природа как воспитатель» | |
Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта: |
Оборудование | Ноутбук, аудиозаписи |
Программное обеспечение | Технические средства |
Информационные ресурсы | Альбомы с иллюстрациями, интернет |
Другие ресурсы | |