kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Деревья - наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте экологическое воспитание, по моему мнению, проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Чем больше дети будут узнавать природу, своей малой Родины, и России в целом, тем больше они будут любить ее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Деревья - наши друзья"»



Педагогический проект «Деревья-наши друзья»

Паспорт проекта

1.

Наименование учреждения

МБДОУ «Детский сад 16»

2.

Название проекта

«Деревья - наши друзья»

3.

Автор проекта

воспитатель

4.

Тип проекта

Познавательно - исследовательский

55.

Продолжительность проекта

Краткосрочный

6.

По характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ.

7.

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатель группы.


8.

Образовательные

области

Социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие, художественно-эстетическое развитие.

9.


Цель проекта

Вовлечь детей в познавательную и практическую

деятельность по изучению и бережному отношению ко всему

растительному миру, в особенности к деревьям.

10.

Задачи проекта



Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки.

Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.

Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.

Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.

Воспитывать бережное отношение к миру живой природы, находящийся на территории ДОУ.

11.


Предполагаемый результат


возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

интеграция базисного и дополнительного образования.

создание единого образовательного пространства.

предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии.

12.



Сроки реализации

проекта

1 месяц



Актуальность

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В.А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте экологическое воспитание, по моему мнению, проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Чем больше дети будут узнавать природу, своей малой Родины, и России в целом, тем больше они будут любить ее.

Педагоги детского сада, должны привлекать детей к совместной деятельности по ознакомлению с окружающей их природой, деревьями. Они должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться ее красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатства природы.

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень. Если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Именно поэтому я разработала проект для дошкольников по ознакомлению с деревьями родного края.

Проблема

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы.

Цель

Вовлечь детей в познавательную и практическую деятельность по изучению и бережному отношению ко всему растительному миру, в особенности к деревьям.

Задачи

Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.

Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.

Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки

Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.

Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.

Воспитывать бережное отношение к миру живой природы, находящийся на территории ДОУ.

Методы и формы работы

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Формы работы с детьми:

1. Игровая деятельность.

2. Непосредственно образовательная деятельность

3. Этические, ситуативные беседы.

4. Чтение художественной литературы

5. Рассматривание альбомов экологической тематики.

6. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе.

Предполагаемый результат:

  • Дети научатся любить, охранять и беречь деревья, которые их окружают

  • Повысится познавательный интерес к растительному миру

  • Расширятся коммуникативные и творческие способности детей

  • У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях родного края

Реализация проекта

I этап – Подготовительный этап:

  • Определение цели и задач

  • подготовка материала для организации проекта;

  • создание предметно- развивающей среды:

  • отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

  • изготовление дидактических игр по теме;

  • подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

  • подбор материалов для творческих работ.

II этап – Основной этап

Цель-реализация намеченного плана проекта.

III этап – заключительный

Цель-подведение итогов работы над проектом.

Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.

Оформление выставки «Берегите деревья»

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей



1 этап

Формирует проблему; вводит в игровую ситуацию; формирует задачи.

Вхождение в проблему; вживание в игровую ситуацию; принятие задачи; обсуждение задания, путем решения проблемы, дополнение задач проекта.





2 этап

Помогает в решении задачи; помогает спланировать деятельность; организует деятельность; практическая помощь; направляет и контролирует осуществление проекта.

Объединение детей по группам; распределение обязанностей; формирование знаний, умений и навыков; практическое решение проблемы.


3 этап

Подведение итогов. Подготовка к презентации

Продукт деятельности готовят к презентации; представляют продукт деятельности.


План проекта

Образовательная область

Формы организации

Материалы и оборудование

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Дидактические игры «Собери дерево»

Игры

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Белая береза», рассматривание деревьев на прогулке

Материалы для изобразительной деятельности

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Беседа с детьми «Для чего нужны деревья» НОД: «В гости к дереву»

Демонстрационный материал

«Познавательное развитие»

Совместная деятельность педагога с детьми на тему «Лиственные деревья»

Демонстрационный материал

«Художественно-Эстетическое развитие»

Аппликация «Мое Деревце»

Стихи и рассказы о деревьях

Материалы для изобразительной деятельности

Литературный материал

«Социально-коммуникативное развитие»

Наблюдение в природе за изменениями в жизни деревьев

-

«Познавательное развитие»

Беседа «Хвойные деревья наших лесов»

Демонстрационный материал

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»

Игра

«Социально-коммуникативное развитие»

Загадки, пословицы, приметы.

Специальная литература

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры «Выбери дерево и расскажи о нём

Материалы для игры

Подведение итогов проекта

Презентация работ детей. Оформление выставки « Деревья»

Материалы

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу; рассказывали о бережном отношении к дереву, о дружбе с ним; старались обнять его, шепнуть, погладить кору, послушать, что «шепчут» листья. У детей появились высказывания: «буду ухаживать за всеми деревьями», «нельзя обижать деревья», «чтобы не было скучно, надо с деревьями разговаривать», «посадим много деревьев и нам будет лучше». Дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаем, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

В ходе реализации возникли и затруднения: мало методических разработок по экологически – ориентированной проектной деятельности; недостаточно материала по краеведению, доступного для дошкольников, у детей бедный словарный запас.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Реализация проекта.

Сначала решили выяснить, какие деревья растут на территории нашего детского сада.

Нашли клён, сделали «носики», липу( поговорили о полезности липового чая), рябину, берёзу.

Была проведена беседа о полезных свойствах деревьев, о плодах, которые можно собрать. Детям очень понравилась прогулка по территории сада с целью поиска деревьев. И конечно очень понравилось делать «носики» из клёна.

Отгадали загадки о деревьях; уточнили из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом.

Уже в группе мы закрепили все полученные знания.


Белая береза.

Цель: продолжать учить детей видеть неповторимость каждого дерева. Воспитывать отношение к дереву как к живому организму.

Дети послушали стихотворение «Белая берёза» С.Есенина.

Проведена беседа о свойствах березы.

Далее детям было предложено вместе нарисовать березу акварелью, прорисовывая все детали.

Берёза – стройное, белоствольное дерево с гибкими, свисающими, тонкими ветвями. Листва у берёзы ярко-зелёная, блестящая. Каждый год весной берёза цветёт. Её мелкие цветки собраны в серёжки. Летом в серёжках созревают мелкие плоды. Осень они рассеиваются ветром. Берёза любит свет. В берёзовом лесу светло, потому, что тонкие ветви деревьев легко просвечивают солнечные лучи. Ранней весной у берёз от корней к почкам движется сладкий приятный сок. Из него получается вкусный напиток. Но березовый сок можно не только пить. Сок придает лицу свежий здоровый вид. Как полезна и нужна всем нам красавица берёза! Всё в ней – неприметная почка, листья, древесина – с давних времён служит на пользу человеку. Даже вредный для берёзы гриб-чага используют для приготовления лекарств. В марте у берёзы начинают набухать почки. В это время их можно использовать для лечения некоторых болезней. Особенно хорошо отвар берёзовых почек помогает при ожогах. Для этих же лечебных целей служат и листья берёзы.

Беседа «Для чего нужны деревья».

Для того чтобы больше узнать о древесине, мы провели беседу о деревянных игрушках и провели эксперименты.

Стояла задача –расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Мы с детьми узнали, что деревянные игрушки – это первые игрушки которыми игрались дети много веков назад, однако и сегодня современные дети очень любят деревянные игрушки-конструкторы. Несмотря на то, что в наше время появилось много материалов и современных технологий игрушки из дерева остаются такими-же популярными.

По результатам проведенного опыта, ребята сделали вывод:

  • Дерево лёгкое, плавает в воде.

  • Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.

  • Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.

  • Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.

  • Игрушки, посуда, мебель и многое другое из дерева преимущественно экологически безопасны.

Таким образом – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует

«Мое деревце»

Вырезание из бумаги – очень увлекательное занятие. Даже пользуясь заранее подготовленными шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают разные и неповторимые аппликации.
Аппликационная работа способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования, приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей.

Поэтому ребятам было предложено создать свое деревце на память и забрать его домой.

Продуктивная деятельность

Работы детей были оформлены на вернисаже в группе.

Итого, мы познакомили детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий.

Расширяли представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении.

Давали возможность каждому ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Расширяли представления детей о дереве, его качествах и свойствах.

Дали детям представление о дереве, знакомили с характерными особенностями деревьев; распознавать деревья по кроне, листьям, плодам, стволу.

Изучили этапы жизни дерева от прорастания семени до того момента, когда она умрет естественной смертью или его срубят.

Воспитывали бережное отношение к дереву.

Учили детей решать определенные задачи в процессе исследования; научить самостоятельно, провести собственные исследования; формировать умения детей выполнять разный объем работы, используя разные методы наблюдения; обсуждать, сравнивать, делать несложные умозаключения.

Устанавливали причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Уточняли знания о дереве и его переработке в производстве, учили обобщать результаты своих исследований.

Развивали умения определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.). Развивали умение делать выводы.

В ходе реализации проекта :

-подбирали материалы по теме;

-проведение опытов с изделиями из древесины;

- чтение художественной литературы;

- создание выставки;

- обогащали детей знаниями о свойствах и качествах древесины;

- создали условия для ручного труда

Дети приобрели опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.



Приложение.

Беседа «Хвойные деревья».

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки детей.

  • Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.

  • Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материалы и оборудование: изображения хвойных деревьев, лесных обитателей, солнца, воды, снега, ветра, деревянного корабля (лодки), деревянных изделий, продуктов, изготовленных из плодов хвойных деревьев; шишки хвойных деревьев.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поговорить об интересных, полезных и очень красивых деревьях. Отгадайте загадку о них:

«Зимой и летом одним цветом».

Почему так говорят? А что вы знаете об этих деревьях?

Ответы детей.

Воспитатель:

Листьев нет на ней, есть хвоя.

И зимой, и в летнем зное

Весела и зелена,

Шишек длинненьких полна!

Ели — стройные деревья- с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. Ель — это не только красивое, но и очень нужное и важное для зверей и птиц дерево. Давайте посмотрим на картинки и скажем, кому и зачем нужна ель.

(Раскладывает перед детьми изображения.)

Медведь под елью делает берлогу и спит в ней до весны. Заяц прячется за елью от лисы и волка. Сова, сидя ночью на ели, высматривает добычу. Белка собирает еловые шишки. Часто под елью можно увидеть мышей, потому что они собирают выпавшие из шишек зерна. А еще зимой ель кормит своими шишками клестовеловиков. Вот как важна ель для животных! И для человека важны хвойные деревья. В хвойном лесу дышится очень легко. Из ели делают бумагу, пленку, картон и еще много полезных вещей.

А сейчас я предлагаю вам загадку.

Вот так дерево!

Иголки подлиннее, чем у елки!

Но на елочку похоже

Зелено все время тоже.

Шишки круглые торчат

Вот забава для ребят!

О каком дереве эта загадка?

Правильно, о сосне.

Сосна в отличие от ели — растение светолюбивое. В сосновом лесу очень светло. Ветки у сосны растут только на макушке. Различаются и шишки. Давайте сравним.

Дети сравнивают еловые и сосновые шишки.

Воспитатель: Лес, где много сосен, называется сосновым бором. Что нужно для роста растения?

(Показывает изображения.)

Солнце дает растениям свет и тепло.

Им также нужна влага, которую дает вода.

Снег укрывает растения в морозы.

Ветер переносит пыльцу с одного дерева на другое.

Сосна дружит с растениями, которые любят свет — черникой, брусникой. На сосне любят шелушить шишки клесты, а глухари зимой питаются хвоинками сосны. Белки предпочитают делать дупло на сосне, а дятлы уничтожают вредных для дерева жуков-короедов. Любит сосну и лось, он питается хвоей 21 сосны и корой молодых деревьев в трудную зимнюю пору. Муравьи строят из сосновых иголок свои домики — муравейники. Сосновый воздух очень полезен людям, особенно для дыхания. Именно поэтому многие санатории и больницы строят в сосновых борах. Сосна — это корабельное дерево: издавна лодки и корабли строили из сосновых бревен, потому что древесина сосны — легкий, но очень крепкий материал. (Показывает изображение.) И сейчас сосну используют при строительстве некоторых деталей современных судов. Также из сосны строят дома, делают мебель. Еще одно очень интересное хвойное дерево — кедровая сосна, или кедр. Это дерево очень распространено в Сибири. Я хочу рассказать вам легенду о происхождении этого удивительного дерева. В далекие времена в саянских горах проживало племя охотников. Тайга их исправно кормила и поила. Так продолжалось до тех пор, пока не пришла в эти края беда: однажды во время грозы начался сильный пожар, тайга выгорела на многие версты вокруг. Звери и птицы покинули эти края. В одну из весенних ночей, когда звезды светят ярче обычного, одна из них сорвалась с небосклона и упала в самое сердце тайги. Это заметил один из старейших охотников. Утром, когда взошло солнце, он разыскал это место и увидел, как на месте гари появился зеленый росток. Старец набрал ключевой воды и полил растение. Придя на это место через некоторое время, он увидел вместо слабого ростка молодое дерево, усыпанное шишками. Собрав урожай вкусных орешков, старец угостил ими своих селян. А дерево все росло и росло, набирая силу. Люди заметили, что с его появлением их жизнь стала светлее. Они стали меньше болеть, лихие беды, голод и мор стали обходить их стороной. С каждым годом все больше узнавали они о силе дерева, его лечебных свойствах. За щедрость дерево прозвали «щедр». А мы его кедром зовем. Кедр — это очень нужное и очень красивое дерево. Плоды кедра прячутся в маленьких шишках. А разносят эти плоды животные и птицы. Посмотрите на картинку {показывает) и скажите, что здесь изображено.

Ответы детей.

Воспитатель: Почему все эти предметы собраны вместе?

Все эти вещи и предметы изготавливают из древесины, ореха, хвои кедра. Из древесины кедра делают музыкальные инструменты, украшают фасады домов, в старину наши деды изготавливали сундуки, в которых моль никогда не заводилась, посуду, в которой молоко никогда не портилось. Из кедровых орехов делают масло, из хвои кедра лекарства. Вот сколько пользы приносит всем людям кедр! Есть еще в наших лесах интересное дерево — пихта. Оно имеет длинные иголки и ароматный запах. Но иголки у пихты совсем не колются. Хвоя пихты очень мягкая. Многие люди делают из веток пихты веники и парятся ими в бане. Давайте посмотрим на шишку пихты. Сравним ее с другими шишками. Пихта, как и другие деревья, приносит большую пользу людям и животным. Как вы думаете, какую?

Дети рассматривают картинки и рассказывают о пихте. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам познакомиться еще с одним хвойным деревом — лиственницей. Лиственница — это удивительное дерево: оно очень похоже на другие 22 хвойные деревья, но осенью иголки у лиственницы опадают, а весной вырастают новые. Древесина лиственницы очень прочная, она используется в строительстве. А теперь выберите любую картинку и расскажите, чем вам запомнилось это дерево.

Дети рассказывают.


Игра «Такой листик - лети ко мне».

Цель: Поупражнять детей в классификации листьев по сходству, активизировать словарь (названия деревьев и листьев), слуховое внимание. Оборудование: Листья разных деревьев, изображения деревьев.

Правила: Взрослый показывает изображение дерева. Ребёнок, у которого имеется листок этого дерева, должен называть его. После слов педагога ребёнок, должен подбежать и поместить свой листик на наборное полотно.


Игра «Угадай по описанию»

Цель: Воспитывать у детей умения учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Описание: На столе лежат пять сюжетных картин, на которых видны явные признаки различия (дерево цветущее, с жёлтыми листьями с плодами, в безлиственном состоянии, с почками). Воспитатель даёт словесное описание дерева, ребёнок находит его среди картин.

Игра «Угадай что в руке».

Цель: Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Материал: Плоды и семена.

Описание: Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки плоды или семена разных деревьев. Дети должны определить, что в руке на ощупь.

Правило: Нельзя смотреть на то, что лежит в руке, предмет нужно определить на ощупь.


Дидактические упражнения

1. «Найди такой же по величине, форме, цвету». Воспитатель показывает небольшую веточку и говорит: “ Найди такой же “.

Дети выполняют поручения.

2. « Разложи листочки по размеру, от самого большого до маленького и наоборот».

3. «Собери целое». Дети должны раскладывать листочки по кругу, по ломаной линии, по диагонали, делать разные рисунки.

Поговорки

  • Дерево держится корнями, а человек делами

  • Дерево стремится вверх, плод – вниз

  • Держись за дубок, он в землю глубок

  • Прямое дерево ветра не боится

  • 23 Осина без ветра падает

  • Где сосна взросла, там она и красна

 В лиловом корыте далеко не уплывешь

 Волков боятся в лес не ходить

 Криво дерево да яблоки сладки

 Лесом шел, а дрова не нашёл

 Слепое яблоко само с дерева валится

 В народе говорят: “ Если мы входим в лес с топором, то деревья плачут”


Пословицы

  • Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади.

  • Лес богатство и краса, береги свои леса.

  • Ум-это дерево, а характер плоды.

  • Дерево удерживают корни, а человека друг.

  • Птице силу дают крылья, а дереву корни

  • Ухаживай за деревом с душой, она отблагодарит плодами

  • Прыгая с ветки на ветку, умным не станешь.

  • Не хочешь холоду, полюбишь лес смолоду

  • В лес не съездишь, так и на печке замёрзнешь.

  • Враг природы тот кто, леса не бережёт.


Приметы

  • Если на ветках дерева в середине лета появляются жёлтые листья или ранний листопад, то зима будет ранняя.

  • Если вороны и галки садятся на верхушке дерева – к морозу, если на нижние ветки - к ветру.

  • Когда цветёт черёмуха, всегда оживает холод.

  • Особенно холодно, когда дуб развернется.

  • Соловей защелкал, значит, берёза лист пустила.

  • Дуб перед ясенем лист пустит - сухому лету.

  • Если кора на берёзах и других деревьях во множестве потрескалась – это к сухой и хорошей погоде.

  • Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев, домов – к холодному лету.

  • Из берёзы печет много сока – к дождливому лету.

  • Если пчёлы садятся на вишневый цвет, вишни уродятся.

  • Если лист с дерева не чисто надает, но частично остаётся на ветках, будет холодная зима и знойное лето.

  • Поздний листопад – на тяжёлый год.

  • Осиновые листья ложатся на землю “лицом” вверх – к студеной зиме, изнанкой к верху – зима будет тёплая, если наполовину изнанкой, наполовину “лицом” – зима ожидается умеренная.

  • Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега ни выпало, оттепель его сгонит.

  • Неурожай на шишки ели, сосны и кедра – к мягкой зиме.

  • Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету.

  • Берёза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, ольха перед берёзой –мокрое.


Загадки

  • Летом одевается, зимой раздевается. (Лиственница)

  • Много рук, а нога одна. (Дерево)

  • Ножками кушает, руками растёт. (Дерево)

  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

  • Растут - зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют. (Листья)

  • Нам в дождь и в зной поможет друг, зелёный и хороший - протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево)

  • Когда лето оно – оно одето, а зима настала - и нет покрывала. (Дерево)

  • Его весной и летом, мы видели одетым, а осенью с бедняжки, сорвали все рубашки, но зимние метели в меха одели. (Дерево)

  • Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили: В ушанке заячьей зимой, а летом с бритой головой. (Пень)

  • Закутан ребёнок в семь тонких пеленок, И спит без постели в мороз и метели. (Почка)

  • Где зимою на кусточке, есть листочки и цветочки? (Почки)

  • Висят на ветке золотые монетки. (Листья)


Посадили, деревце у себя мы во дворе

Пусть растёт зелёное лист резной, лист резной

Поливаем деревце часто мы, часто мы,

Чтоб она со временем дало тень дало тень. /С. Николаев/


Туман сползает с гор, течет по балкам в город:

Безлиствен серый лес как вставший дымом хворост.

Но желтым сквозь туман, чуть светятся кусты –

Зацвел лесной кизил невзрачные цветы. /Н. Тарасенко/




НОД по аппликации на тему «Моё деревце»

Цель: формирование умений по выполнению аппликации из бумаги.

Программное содержание:

    • учить правилам работы с ножницами;

    • осваивать новые нетрадиционные техники аппликации;

    • обобщить знания детей по теме «Растения»;

    • формировать чувство уважения к планете Земля;

    • развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн;

    • воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;

    • воспитывать уважение и бережное отношение к природе;

    • коррекция общей и мелкой моторики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Звучит музыка.

Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

Здравствуйте!

Добрый день и добрый час!

Утро доброе для вас!

Милости просим!

Ваши добрые глаза – добрый знак!

Добрым друзьям – сердце радуется!

Мы вам рады – добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового. Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем – Земле!


  1. Основная часть.

Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это? Ответы детей. Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая!

Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает на глобусе?».

Ответы детей.

А что означает этот цвет?

Ответы детей.

Я возьму яблоко и представлю, что это наша планета. А теперь я разрежу его на четыре части. Вот эта большая часть – вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Назовите их? Ответы детей.

А вот эта, четвертая часть – земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса. Наша Земля – зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве, узнаем его новые тайны.


Но сначала поиграем в игру



Игра «Зеленый цвет»

Предложить детям придумать, какой он зеленый цвет. Какой у него может быть голос, какой вкус, запах. Какой он на ощупь: холодный или горячий, твердый или мягкий и т.д. Предложить детям послушать музыку – звуки природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и стихотворение на ее фоне:


Я в лес вошла

Зеленым днем.

Зеленый дуб

Качался в нем.

Зеленые листочки,

Зеленая трава,

Зеленые лягушки

Поют: «Ква-ква, ква-ква, ква-ква!».

Зеленый мох

На пне лежал.

Зеленый жук

Над ним жужжал.

Дрожала в небе стрекоза

Зеленая, зеленая

Она таращила глаза

Такие удивленные.

Темнела зеленью река

Спокойная, красивая,

И в ней купались облака

Слегка зеленоватые.

А сейчас!

Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим.

Что такое лес?

Ответы детей.

Правильно! Лес – это место, где растет много растений, это дом для многих животных и птиц.

Какие растения живут в лесу?

Ответы детей



Итогом проекта «Деревья - наши друзья» стало обобщение результатов нашей работы.

Проект позволил детям расширить знания о природе родного края.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных. Любить свой край, любить природу!



Литература

  1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

  2. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005.

  3. Луконина Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002.

  4. Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

  5. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Деревья - наши друзья"

Автор: Тарасова Татьяна Игоревна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Деревья - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-dieriev-ia-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413042412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологический проект «Деревья — наши друзья,"
    ["seo_title"] => string(42) "ekologicheskii_proekt_derevia_nashi_druzia"
    ["file_id"] => string(6) "591571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637058633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Деревья наши зеленые друзья""
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt_dieriev_ia_nashi_zielienyie_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "444818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513520019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Педагогический проект: "Деревья - наши друзья""
    ["seo_title"] => string(52) "piedaghoghichieskii_proiekt_dieriev_ia_nashi_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "431293"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1507457221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проектная работа "Деревья осенью" (презентация)"
    ["seo_title"] => string(54) "proiektnaia-rabota-dieriev-ia-osien-iu-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "278260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453048276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства