Просмотр содержимого документа
«Проект "Деревья наши зеленые друзья"»
Проект по экологии
«Деревья наши зеленые друзья».
для средней группы
Подготовила:
Терегулова А.А.
2017 г
Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа . Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Вид проекта:
Срок реализации проекта: 2017 год.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Задачи для воспитанников:
формирование у дошкольников первоначальной системы ценностных ориентаций в восприятии себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразия природы, значимости общения с ней;
воспитание у ребенка потребности здорового образа жизни, позитивного отношения к природе и самому себе, как ее части; стремления быть в гармонии с собственной природой и той, которая его окружает;
усвоение детьми основ экологических знаний на базе элементарных, естественно - научных представлений;
формирование первоначальных умений и навыков грамотного и безопасного поведения ребенка в природе;
развитие умения и желания детей наблюдать за природными объектами и явлениями, предвидеть последствия действий человека в окружающей среде.
Задачи для педагогов:
Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по теме проекта.
Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи для родителей:
Способствовать повышению уровня экологической грамотности у родителей.
Содействовать в экологическом воспитании детей в условиях семьи.
Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме "Юные друзья природы".
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
Основные принципы реализации проекта:
Принцип обогащения и углубления содержания экологического воспитания дошкольников.
Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.
2. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
3. Расширились перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей.
4. Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.
5. У детей появился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы.
6. У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года.
8. Узнали значение деревьев в жизни всех живых объектов природы и окружающих.
9. Узнали много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений лесов, лугов; учатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада.
10. Многие дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.
12. Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе.
Для педагогов:
Обновление содержания работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом об экологии.
3. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста системы представлений об экологии.
Для родителей:
Повысился уровень осведомлённости родителей об экологическом воспитании дошкольников.
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Продукт деятельности.
1.Выставка коллективной работы из природного материала "Листочки танцуют".
2. «Уборка сухой листвы в осеннее время года»
3. Выставка произведений в книжном уголке: Ф.И. Тютчев «Листья»,
Я.А.Ким «Песенка в лесу», «Стихи и загадки о разных временах года», Георгий Ладонщиков «Помощники в лесу»
4.Экологический стенд "Как привить любовь к природе у детей?".
5. Посадка «Деревья и кустарники растут с детьми».
6. Альбомы: «Осень», "Листья бывают разные», «Какие плоды приносят нам деревья», «Деревья на территории детского сада»
7. Сбор сухой листвы с растений, в весенний период времени.
Формы и содержание работы с детьми:
Педагогическая диагностика.
Игровая деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Досуговая деятельность.
Этические, ситуативные беседы.
Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
Рассматривание альбомов экологической тематики.
Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе.
Изготовление поделок из природного материала.
Слушание и разучивание музыкальных произведений.
Формы и содержание работы с родителями:
Анкетирование с целью выявить уровень знаний об экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Консультирование.
Выставка информационного материала экологической тематики.
Выставка детской художественной литературы экологической тематики.
Совместная досуговая деятельность.
Совместное творчество.
Этапы и сроки реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Цель - обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.
2 этап Практический
Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.
3 этап Итоговый
Цель - определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.
Список литературы:
1. Аникина В. П. «Живая вода» - устное народное творчество// «Детская литература», 1975.
2. Виноградова Н. Ф. «Наша Родина»// «Просвещение», 1984.
3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
5. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
6. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
7. Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985
8. Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.
9. Зубарева Е. Е. «Хрестоматия по детской литературе»// Москва, «Просвещение», 1988.
10. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.
11. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.
12. Марков А. С. «Были Астраханского края» // Волгоград – 2007.
13. Новикова Е. Н. «2000 пословиц, поговорок, потешек и скороговорок»// ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 1999.
14. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
15. Сайты интернета для воспитателей.
16. Сахипова З. Г. «Читаем детям»// «Просвещение», 1987.
17. Толмачева Л. П. «Окно в удивительный мир природы»//ИКФ «Сталкер», 1988.