Активное включение учащихся начальной школы в процесс самообразования и саморазвития
•Научное общество учащихся (НОУ) объединяет 12 учащихся 2 – 4 классов начальной школы, способных к поиску, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
•Руководство НОУ осуществляет руководитель кружка «Первый шаг в науку».
Собрание проводится 2 раза в год. Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц. Занятия в кружке проходят 1 раз в неделю. Научно-исследовательская конференция в школе проходит 1 раз в год, НПК в улусе «Окно в науку» – 1 раз в год в апреле.
УСТАВ
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к творческой, экспериментальной, научной деятельности.
Возраст вступления в НОУ – 8 – 11 лет
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
-выбрать по желанию тему исследовательской, творческой работы и форму ее выполнения (реферат, доклад и т.д.);
-получить необходимую консультацию у своего руководителя;
-иметь возможность получить консультации в процессе создания работы;
-получить рецензию на написанную работу;
-выступить с окончательным вариантом творческой, исследовательской работы на научно-исследовательской конференции в своей школе;
-представлять свою работу, получившую высокую оценку, на районной конференции;
-опубликовать работу, получившую высокую оценку;
-принимать участие в работе предметных секций, на олимпиадах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Первый шаг в науку" »
МБОУ «Тандинская СОШ»
Программа кружка
«Первый шаг в науку»
для учащихся 4 класса
Программу составил:
Никифорова А. Д.,
учитель начальных классов
2013-2014 уч.год
ЦЕЛЬ:
Активное включение учащихся начальной школы в процесс самообразования и саморазвития.
ЗАДАЧИ:
1.Овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной программы;
2.Обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой;
3. Обучение методам и приемам проведения опытов, экспериментов, исследований;
4. Подготовка к организации и проведению олимпиад, научно-практической конференции.
СТРУКТУРА НОУ
Общее собрание НОУ
Руководитель НОУ
Секция
Секция
Секция
Секция
Общее собрание НОУ
Руководитель НОУ
Секция
Секция
Секция
Секция
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Научное общество учащихся (НОУ) объединяет 12 учащихся 2 – 4 классов начальной школы, способных к поиску, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
Руководство НОУ осуществляет руководитель кружка «Первый шаг в науку».
Собрание проводится 2 раза в год. Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц. Занятия в кружке проходят 1 раз в неделю. Научно-исследовательская конференция в школе проходит 1 раз в год , НПК в улусе «Окно в науку» – 1 раз в год в апреле.
УСТАВ
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к творческой, экспериментальной, научной деятельности.
Возраст вступления в НОУ – 8 – 11 лет
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право :
-выбрать по желанию тему исследовательской, творческой работы и форму ее выполнения (реферат, доклад и т.д.);
-получить необходимую консультацию у своего руководителя;
-иметь возможность получить консультации в процессе создания работы;
-получить рецензию на написанную работу;
-выступить с окончательным вариантом творческой, исследовательской работы на научно-исследовательской конференции в своей школе;
-представлять свою работу, получившую высокую оценку, на районной конференции;
-опубликовать работу, получившую высокую оценку;
-принимать участие в работе предметных секций, на олимпиадах.
Ученик, участвующий в НОУ, обязан :
-регулярно и активно участвовать в работе предметной секции, в заседаниях НОУ;
-периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований, опытов, экспериментов, наблюдений;
-обращаться в библиотеку для заказа необходимой для работы литературы;
-активно участвовать в проведении предметных недель, во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
-строго соблюдать сроки выполнения работ;
-строго выполнять требования к оформлению научной работы.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НОУ
на 2013 – 2014 учебный год
Разделы
1.Заседания Совета научного общества учащихся.
2.Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ.
3.Научно-исследовательская деятельность.
4.Творческая деятельность.
Месяц
сентябрь
Тема
1.Проведение организационного собрания.
2.Диагностика учащихся.
-Обсуждение и утверждение названия, девиза.
Цель
Результат работы
-Образование предметных секций.
Папка материалов.
3.Проектная деятельность.
Анализ диагностических материалов участия в НОУ.
октябрь
4.Разработка основных разделов проекта.
Формулирование тем докладов.
Материалы диаг-ностики.
Примерное содер-жание.
1.Библиотечный урок «Как работать с научной литературой».
Повысить степень самостоятельности детей.
Работа с литерату-рой.
Обучение работе с литературными источниками, научной литературой.
2.Работа в секции «Юный математик».
Памятки.
Овладение знаниями по математике, выходящими за пределы программы.
-Материалы заня-тия.
-Работы учеников.
ноябрь
1.Неделя математики.
Подготовка материалов, заданий к проведению внеклассных мероприятий.
2.Урок НОТ. Как оформить научную работу.
декабрь
-Изготовление математических газет.
1.Работа в секции «Юный математик».
Знакомство с требованиями по оформлению исследовательских работ.
-Конкурс.
Памятки.
Овладение знаниями по математике, выходящими за пределы программы.
январь
2.Работа в секции «Мой родной язык».
-КВН.
1.Неделя русского языка и математики.
Использование имеющихся знаний в выполнении заданий повышенной сложности.
-Материалы занятия.
Стенная газета.
-Работы учеников.
Подготовка материалов к проведению внеклассных мероприятий, участие в конкурсе чтецов стихов.
2.Тематика творческих и исследовательских работ.
Изготовление газет, написание сочинений, конкурс чтецов, КВН по русскому языку.
Обсуждение по тематике работ, составление плана.
Памятки, образцы.
февраль
1.Работа в секции «Натуралист».
Расширение кругозора учащихся по окружающему миру.
2.Индивидуальные консультации по написанию исследовательских работ.
март
Уголок «Юные натуралисты, отве-чайте».
Оказание индивидуальной помощи учащимся по написанию и оформлению работ.
1.Подготовка и проведение классного тура научной конференции.
апрель
Оформление твор-ческих и исследо-вательских работ.
Отбор лучших работ на школьную научную конференцию.
2.Проведение классного и школьного туров олимпиад по предметам.
1.Подготовка и проведение школьной научно-исследовательской конференции.
Отбор лучших финалистов на районную олимпиаду по предметам.
Бюллетень.
Бюллетень.
Отбор лучших работ на районную научную конференцию.
4.Результаты районных олимпиад и научной конференции.
май
Бюллетень.
Подведение итогов работы учащихся. Отчет секций о работе за год.
1.Роль речевых умений в представлении научной работы.
Бюллетень.
Анализ выступлений.
3.Итоги работы за год.
Стенная газета.
Анализ работы за учебный год. Парад секций НОУ.
Праздничные газеты.
Название научного общества учащихся (НОУ)
«Первый шаг в науку»
Девиз:
ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПОПОЛНЯЮТСЯ ЕЖЕДНЕВНО, УБЫВАЮТ С КАЖДЫМ ДНЕМ
Помни:
НАУКА ДАЕТ КРЫЛЬЯ УМУ, А ЗНАНИЯ ИЗЛЕЧИВАЮТ ОТ НЕВЕЖЕСТВА
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РОДИТЕЛЕЙ
Какие интересы, кроме учебных, есть у вашего ребенка?
Какие предметы школьного курса для него наиболее значимы?
Книги в какой области знаний ему интересны?
Какие познавательные передачи смотрит ваш ребенок?
В какой области знаний вы видите в будущем приложение сил своего ребенка?
Занимается ли ваш ребенок в кружке в школе или вне школы?
Имеет ли возможность ребенок демонстрировать результаты своих занятий в кружке?
Считаете ли вы необходимыми более глубокие занятия ребенка в кружках и секциях? Если да, то почему?
На занятиях каких кружков и секций вы хотели бы видеть своего ребенка?
Как вы считаете, может ли это в последующем повлиять на его профессиональный выбор?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УЧАЩИХСЯ
Какой школьный предмет Вам наиболее интересен?
По какому предмету Вам интересно читать дополнительную литературу?
Какая область знаний Вам наиболее интересна?
Занимаетесь ли Вы в кружках? Каких и где?
Считаете ли Вы необходимым создание в школе научного общества учащихся начальной школы?
По Вашему мнению, чем оно должно заниматься?
Хотели бы Вы участвовать в работе научного общества учащихся?
Если да, то в какой секции Вы хотели бы работать?
Мог бы Ваш учитель стать Вашим консультантом?
Какие темы для исследования, наблюдения могли бы быть Вам интересны?
Победитель улусных НПК «Окно в науку», «А.Н.Егоровой»