Проспект программы курса внеурочной деятельности.Литературно-драматический кружок "Живое слово"
Проспект программы курса внеурочной деятельности.Литературно-драматический кружок "Живое слово"
Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности, реализуемая в образовательной системе общеобразовательного учреждения.
Литературно-драматический кружок «Живое слово»
1.Пояснительная записка
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Произведения искусства, действуя на сознание и чувства ребёнка, помогают глубже и полнее познавать действительность, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Работая над ролью, дети учатся не только выразительному чтению текста и работе над репликами, но и создают характер персонажа, приобретают опыт решения нравственных проблем, формируют собственное мнение о моделях человеческого поведения.
В современном обществе проблемы разобщенности, индивидуализма часто не позволяют детям сформировать необходимый положительный опыт конструктивного общения как со сверстниками, так и со взрослыми, в том числе и родителями. Театр же – искусство коллективное, здесь от успеха каждого зависит успех общего дела, поэтому данная программа позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности, воспитывать у ребят ответственность за порученный участок работы, и, что очень важно, дает зримый, общественно значимый результат.
Коллективная творческая деятельность создает необходимые условия для социокультурной адаптации личности, что является первым и важным шагом на пути ее самоопределения и дальнейшей самореализации.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности, открывает широкие возможности для сотрудничества с родителями.
Данная программа именно сельским детям позволяет расширить кругозор, даёт возможность более широкого выбора для самоопределения в будущем, помогает стать гармонически развитой личностью
– создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка;
– развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам людей из ближнего и дальнего окружения.;
– приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
- формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
Отличительными особенностями программы являются:
- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка
средствами художественной постановки, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;
- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий: игра, беседа, инсценирование прочитанного произведения, мастерская костюма, декораций, постановка спектакля, посещение спектакля, экскурсия, выступление.
Возраст участников 11-14 лет.
Число участников кружка 10-15 человек. Дети занимаются по одному академическому часу один раз в неделю. Всего на год отводится 34 часа. Сюда включается и время, затрачиваемое на экскурсии, коллективное посещение театра.
Программа литературно-драматического кружка «Живое слово» включает разделы:
1 Основы актёрского мастерства и театральной культуры
2. Культура и техника речи
3. Магия слов. Создание образа
4. Язык жестов. Создание образа.
5. Придумываем и делаем костюмы
6.Придумываем и делаем декорации.
7. Посещение спектаклей
8. Работа над спектаклем
2.Ожидаемый конечный результат –
участники театрального кружка чувствуют себя расковано, свободно. Грамотно применяют знания основ техники речи, этапов работы над произведением. Умеют анализировать произведения, владеют основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности, ориентируются в этических вопросах, стремятся к знаниям и красоте, умеют ценить труд в коллективе.
Главным критерием в оценке деятельности участника кружка является его творческое проявление в процессе воплощения на сцене конкретного задания: исполнение литературного произведения, участие в литературно-поэтической композиции, театральной постановке, или выступление в качестве ведущего концертной программы.
3.Организация деятельности литературно драматического кружка
Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, для воспитанников дошкольной группы, детей из ГБУ «СРЦН», расположенного рядом со школой, местного населения в сельском Доме культуры, организации школьных литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза как известных авторов так и собственного сочинения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр с приглашением родителей, посещение спектаклей местного кукольного театра и спектаклей областного ТЮЗа. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проспект программы курса внеурочной деятельности.Литературно-драматический кружок "Живое слово" »
Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности, реализуемая в образовательной системе общеобразовательного учреждения.
Литературно-драматический кружок «Живое слово»
1.Пояснительная записка
Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Произведения искусства, действуя на сознание и чувства ребёнка, помогают глубже и полнее познавать действительность, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Работая над ролью, дети учатся не только выразительному чтению текста и работе над репликами, но и создают характер персонажа, приобретают опыт решения нравственных проблем, формируют собственное мнение о моделях человеческого поведения.
В современном обществе проблемы разобщенности, индивидуализма часто не позволяют детям сформировать необходимый положительный опыт конструктивного общения как со сверстниками, так и со взрослыми, в том числе и родителями. Театр же – искусство коллективное, здесь от успеха каждого зависит успех общего дела, поэтому данная программа позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности, воспитывать у ребят ответственность за порученный участок работы, и, что очень важно, дает зримый, общественно значимый результат.
Коллективная творческая деятельность создает необходимые условия для социокультурной адаптации личности, что является первым и важным шагом на пути ее самоопределения и дальнейшей самореализации.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности, открывает широкие возможности для сотрудничества с родителями.
Данная программа именно сельским детям позволяет расширить кругозор, даёт возможность более широкого выбора для самоопределения в будущем, помогает стать гармонически развитой личностью
– создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка;
– развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам людей из ближнего и дальнего окружения.;
– приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
- формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
Отличительными особенностями программы являются:
- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка
средствами художественной постановки, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;
- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий: игра, беседа, инсценирование прочитанного произведения, мастерская костюма, декораций, постановка спектакля, посещение спектакля, экскурсия, выступление.
Возраст участников 11-14 лет.
Число участников кружка 10-15 человек. Дети занимаются по одному академическому часу один раз в неделю. Всего на год отводится 34 часа. Сюда включается и время, затрачиваемое на экскурсии, коллективное посещение театра.
Программа литературно-драматического кружка «Живое слово» включает разделы:
1Основы актёрского мастерства и театральной культуры
2. Культура и техника речи
3. Магия слов. Создание образа
4. Язык жестов. Создание образа.
5. Придумываем и делаем костюмы
6.Придумываем и делаем декорации.
7. Посещение спектаклей
8. Работа над спектаклем
2.Ожидаемый конечный результат –
участники театрального кружка чувствуют себя расковано, свободно. Грамотно применяют знания основ техники речи, этапов работы над произведением. Умеют анализировать произведения, владеют основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности, ориентируются в этических вопросах, стремятся к знаниям и красоте, умеют ценить труд в коллективе.
Главным критерием в оценке деятельности участника кружка является его творческое проявление в процессе воплощения на сцене конкретного задания: исполнение литературного произведения, участие в литературно-поэтической композиции, театральной постановке, или выступление в качестве ведущего концертной программы.
3.Организация деятельности литературно драматического кружка
Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, для воспитанников дошкольной группы, детей из ГБУ «СРЦН», расположенного рядом со школой, местного населения в сельском Доме культуры, организации школьных литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза как известных авторов так и собственного сочинения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр с приглашением родителей, посещение спектаклей местного кукольного театра и спектаклей областного ТЮЗа. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.