kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проспект программы курса внеурочной деятельности.Литературно-драматический кружок "Живое слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности,  реализуемая в образовательной системе общеобразовательного учреждения.

Литературно-драматический кружок «Живое слово»

1.Пояснительная записка

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество.     Произведения   искусства, действуя на сознание и чувства ребёнка,  помогают глубже и полнее познавать действительность, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Работая над ролью, дети учатся не только выразительному чтению текста и работе над репликами, но и создают характер персонажа, приобретают опыт решения нравственных проблем, формируют собственное мнение о моделях человеческого поведения.

В современном обществе проблемы разобщенности, индивидуализма часто не позволяют детям сформировать необходимый положительный опыт конструктивного общения как со сверстниками, так и со взрослыми, в том числе и родителями. Театр же – искусство коллективное, здесь от успеха каждого зависит успех общего дела, поэтому данная программа позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности,  воспитывать у ребят ответственность за порученный участок работы, и, что очень важно,  дает зримый, общественно значимый результат.  

  Коллективная творческая деятельность создает необходимые условия для социокультурной адаптации личности, что является первым и важным шагом на пути ее самоопределения и дальнейшей самореализации.

      Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности, открывает широкие возможности для сотрудничества с родителями.

Данная программа именно  сельским детям позволяет расширить кругозор, даёт возможность более широкого выбора для самоопределения в будущем, помогает стать гармонически развитой личностью

Цель:   эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, социальная адаптация ребёнка.

Задачи:

– создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка; 

– развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам людей  из ближнего и дальнего окружения.;

– приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

-  формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.

Отличительными особенностями  программы являются:

- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка

средствами художественной постановки, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

 Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий: игра, беседа, инсценирование прочитанного произведения, мастерская костюма, декораций, постановка спектакля, посещение спектакля, экскурсия, выступление.

   Возраст участников 11-14 лет.

Число участников кружка 10-15 человек. Дети занимаются по одному академическому часу один раз в неделю. Всего на год отводится 34 часа. Сюда включается и время, затрачиваемое на экскурсии, коллективное посещение театра.

Программа литературно-драматического кружка «Живое слово» включает разделы:

1 Основы актёрского мастерства и театральной культуры

2. Культура и техника речи

3. Магия слов. Создание образа

4. Язык жестов. Создание образа.

5. Придумываем и делаем костюмы

6.Придумываем и делаем декорации.

7. Посещение спектаклей

8. Работа над спектаклем

2.Ожидаемый конечный результат –  

участники театрального кружка чувствуют себя расковано, свободно. Грамотно применяют знания основ техники речи, этапов работы над произведением. Умеют анализировать произведения, владеют основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности, ориентируются в этических вопросах, стремятся к знаниям и красоте, умеют ценить труд в коллективе.

Главным критерием в оценке деятельности участника   кружка является его творческое проявление в процессе воплощения на сцене конкретного задания: исполнение литературного произведения, участие в литературно-поэтической композиции, театральной постановке, или выступление в качестве ведущего концертной программы.

3.Организация деятельности литературно драматического кружка

Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, для воспитанников дошкольной группы, детей из ГБУ «СРЦН», расположенного рядом со школой, местного населения в сельском Доме культуры, организации школьных литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза как известных авторов так и собственного сочинения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр с приглашением родителей, посещение спектаклей местного кукольного театра и спектаклей областного ТЮЗа. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проспект программы курса внеурочной деятельности.Литературно-драматический кружок "Живое слово" »

Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности, реализуемая в образовательной системе общеобразовательного учреждения.

Литературно-драматический кружок «Живое слово»

1.Пояснительная записка

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Произведения искусства, действуя на сознание и чувства ребёнка, помогают глубже и полнее познавать действительность, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту. Работая над ролью, дети учатся не только выразительному чтению текста и работе над репликами, но и создают характер персонажа, приобретают опыт решения нравственных проблем, формируют собственное мнение о моделях человеческого поведения.

В современном обществе проблемы разобщенности, индивидуализма часто не позволяют детям сформировать необходимый положительный опыт конструктивного общения как со сверстниками, так и со взрослыми, в том числе и родителями. Театр же – искусство коллективное, здесь от успеха каждого зависит успех общего дела, поэтому данная программа позволяет объединить учащихся в процессе коллективной творческой деятельности, воспитывать у ребят ответственность за порученный участок работы, и, что очень важно, дает зримый, общественно значимый результат.

Коллективная творческая деятельность создает необходимые условия для социокультурной адаптации личности, что является первым и важным шагом на пути ее самоопределения и дальнейшей самореализации.

      Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности, открывает широкие возможности для сотрудничества с родителями.

Данная программа именно сельским детям позволяет расширить кругозор, даёт возможность более широкого выбора для самоопределения в будущем, помогает стать гармонически развитой личностью

Цель: эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, социальная адаптация ребёнка.

Задачи:

– создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка;

– развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам людей из ближнего и дальнего окружения.;

– приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

- формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.

Отличительными особенностями программы являются:

- деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка

средствами художественной постановки, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий: игра, беседа, инсценирование прочитанного произведения, мастерская костюма, декораций, постановка спектакля, посещение спектакля, экскурсия, выступление.

  Возраст участников 11-14 лет.

Число участников кружка 10-15 человек. Дети занимаются по одному академическому часу один раз в неделю. Всего на год отводится 34 часа. Сюда включается и время, затрачиваемое на экскурсии, коллективное посещение театра.

Программа литературно-драматического кружка «Живое слово» включает разделы:

1 Основы актёрского мастерства и театральной культуры

2. Культура и техника речи

3. Магия слов. Создание образа

4. Язык жестов. Создание образа.

5. Придумываем и делаем костюмы

6.Придумываем и делаем декорации.

7. Посещение спектаклей

8. Работа над спектаклем

2.Ожидаемый конечный результат

участники театрального кружка чувствуют себя расковано, свободно. Грамотно применяют знания основ техники речи, этапов работы над произведением. Умеют анализировать произведения, владеют основами актерского мастерства, элементами актерской выразительности, ориентируются в этических вопросах, стремятся к знаниям и красоте, умеют ценить труд в коллективе.

Главным критерием в оценке деятельности участника кружка является его творческое проявление в процессе воплощения на сцене конкретного задания: исполнение литературного произведения, участие в литературно-поэтической композиции, театральной постановке, или выступление в качестве ведущего концертной программы.

3.Организация деятельности литературно драматического кружка

Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, для воспитанников дошкольной группы, детей из ГБУ «СРЦН», расположенного рядом со школой, местного населения в сельском Доме культуры, организации школьных литературных вечеров, где будут читаться стихи и проза как известных авторов так и собственного сочинения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр с приглашением родителей, посещение спектаклей местного кукольного театра и спектаклей областного ТЮЗа. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новожилова Галина Владимировна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства