Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.»
Применение оздоровительных технологий в образовательной деятельности
Автор: Акулова Наталья Геннадьевна
МКОУ школа-интернат, 2016г
«Чтобы сделать ребёнкаумным и рассудительным,сделайте его крепкими здоровым».Ж.-Ж. Руссо
Заболевания детей:
Тубинфицирование – 81% детей,
Нервно – психические заболевания – 17%,
Логопедические проблемы (развитие речи) – 30%,
Заболевания глаз – 13%,
Энурез – 7%,
Бронхиальная астма – 7%
Основная цельздоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Основные задачи:
обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
снижение уровня заболеваемости учащихся;
сохранение работоспособности детей и во внеурочное время;
формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
В нашей группе я применяю такие здоровьесберегающие технологии:
Диагностические технологии;
педагогика сотрудничества;
работа в «малых группах»;
технология индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания;
технологии организации здорового и безопасного образа жизни;
профилактики и коррекциидевиантного поведения;
игровые технологии.
В целях углубления компетенций по здоровьесбережению использую различные методы и приемы:
практический метод,
познавательная игра,
ситуационный метод,
игровой метод,
соревновательный метод,
активные методы обучения,
воспитательные, просветительские и образовательные программы
Спортивно-оздоровительные мероприятия:
Утренняя зарядка. 2Физкультминутки во время
самоподготовки.
3. Гимнастика пальчиковая. 5. Релаксация.
4. Гимнастика для глаз.
6. Подвижные и спортивные игры.
7. Уроки здоровья.
8. Спортивные секции
Дзюдо Баскетбол
Воспитание культуры здоровья воспитанников
1. Классные часы, внеклассные занятия
Организация конкурсов рисунковна темы здорового образажизни.
Внесубъектные здоровьесберегающие технологии: технологии рациональной организацииобразовательного процесса, технологии формированияздоровьесберегающей образовательной среды:
Психологический климат в группе.
Сопровождение развития ребёнка в сфере оздоровления
1. В группе заведена «Карта развития учащихся».
2. Работа с микрогруппами детей
Несформированность навыков гигиены:
контроль за ежедневным соблюдением учащимися санитарно-гигиенических норм;
проведение индивидуальных бесед по соблюдению правил личной гигиены;
формирование навыков поведения, ведущих к здоровому образу жизни.
Соматические заболевания:
помощь в преодолении трудностей, которые могут возникнуть в связи с заболеванием.
Логопедические проблемы:
- еженедельные занятия с логопедом.
Психологические проблемы:
- занятия с психологом.
Главными воспитателями ребенка являются родители
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей мною разработана система мероприятий, к которым относятся:
родительские собрания,
консультации,
праздники здоровья,
беседы,
личный пример педагогов,
практические показы (практикумы),
пропаганда здорового образа жизни в семье.
Сотрудничество с разными школьными и городскими структурами для сохранения и укрепления здоровья детей:
Персонал детской больницы
Медицинский персонал школы
Родители ребёнка
Ребёнок, нуждающийся в медицинском лечении
Врачи детской поликлиники
Администрация школы
Руководители спортивных секций
Существующие проблемы:
Сохраняется небольшое количество болеющих детей;
недостаточно рассматриваются вопросы здоровьесбережения в семьях учащихся.
Направления ближайшего развития:
1. Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей;
2. Формирование позитивного общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения;
3. Модернизация и совершенствование системы работы по овладению и использованию здоровьесберегающих технологий.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».Гиппократ.