Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект
открытого занятия педагога-психолога с детьми в подготовительной группе
«Цирк»
с применением здоровьесберегающей технологии
Педагог-психолог
Марина Юрьевна Коннова
г. Череповец
2014-2015 учебный год
Цель занятия: Формирование произвольного контроля за собственной деятельностью, пространственных представлений.
Задачи:
- формировать произвольный контроль за собственной деятельностью;
- стабилизировать общий тонус тела детей;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- активизировать мыслительные операции анализа, синтеза.
Материалы и оборудование: мяч, карточки с изображением человечков, выполняющих разные упражнения, животных (слон, тигр, мартышка), клоунов, домиков разной высоты, воздушный шар, изображения клоунов, карандаши красного и синего цвета.
План занятия:
«Приветствие-знакомство»
«Здравствуйте! Я очень рада вас сегодня видеть! Сейчас, передавая друг другу этот мяч, вы поприветствуете всех и назовёте своё имя, как я: «Здравствуйте, Меня зовут Марина Юрьевна».
Каждый ребёнок, передавая мячик, приветствует участников группы и называет своё имя.
«Мы сегодня отправимся в цирк. А вы любите ходить в цирк?»
Ответы детей.
«Я в цирк иду! Там обезьяны и жонглёр,
Я в цирк иду!» - Арена, зеркала!
Кричу я всей округе. Я в цирк иду! Я в цирк иду!» -
«Там будет слон и крокодил, Звоню в колокола!
И лев морской на круге!»
Вопрос детям: «Чем мне хотелось поделиться с вами?»
Ответы детей.
«Да, цирк – это радостное событие. Без кого и без чего цирка не бывает?»
Ответы детей.
«Верно, без артистов, без животных, без клоунов, без арены и без зрителей…»
Двигательный. блок.
«Давайте, представим себя артистами… А каким должен быть цирковой артист?»
Ответы детей.
«Ловким, сильным, смелым. Что бы таким стать нужно делать гимнастику».
«Весёлая зарядка». Ведущий (один из детей) показывает карточки, на которых изображены человечки в разных позах. Задача детей быстро принять нарисованную позу.
«Что бы дарить радость зрителям, у артиста должно быть хорошее настроение. Давайте зарядимся радостью».
«Работа с дыханием». И. п. – встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На медленном вдохе руки плавно разводятся в стороны и поднимаются вверх – «притягивающее движение». На выдохе – «отталкивающее движение» - опускаются вдоль тела ладонями вниз. Мы втягиваем в себя солнечный свет и тепло.
«На арену выходит слон. Мы с вами на минутку превращаемся в слонов…»
«Глазодвигательные упражнения»:
«Слоник». Голова кладётся на вытянутую вперёд руку – «хобот». Стоя на слегка согнутых в коленях ногах, наклоняя туловище вслед за движением руки и фиксируя взгляд на кончиках пальцев, рисуем в воздухе большой знак бесконечности. Затем этот же знак рисуется другой рукой.
«А теперь на арене дрессированные тигры».
«Продвижение вперёд». Дети встают на четвереньки.1). Дети делают шаги сначала правой рукой и ногой, затем левой рукой и ногой и т. д. 2). Дети делают шаги сначала правой рукой и левой ногой, затем левой рукой и правой ногой.
«Тигров сменяют мартышки. Какие они весёлые!»
«Передвижение боком». И. п. – встать, ноги вместе, руки согнуты в локтях ладонями вперёд. Шаг в сторону одновременно правой ногой и рукой, глаза и язык движутся за шагающей рукой.
«Мартышек сменяют жонглёры».
«Перепутанные руки». В кругу. Руки перекрещены с руками рядом стоящих. По кругу передаётся мячик из руки в руку. Задача – как можно быстрее передавать мяч.
Когнитивный блок.
«А кто в цирке всех смешит? (Клоун). Кто сегодня будет выступать?»
«Данетка». Ведущий показывает (выставляет на мольберте) три картинки с изображением разных клоунов и предлагает одному из детей загадать картинку, шепнув ведущему. Дети с помощью вопросов отгадывают клоуна.
«Клоуны решили сфотографироваться, но как им встать? Давайте им поможем».
«Капризный фотограф». Дети по очереди выполняют задания ведущего: справа от…, слева от …, между ….
«Представление закончилось, наши клоуны идут домой».
Задача «Домики»: На доске изображение трёх домиков, у которых разная высота и одинаковые окна. Задача: «Клоуны жили в разных домах. Кто-то жил в высоком, кто-то – в среднем, кто-то - в низком. Известно, что Клоун с шарами жил в высоком доме. Клоун с обезьянкой жил не в низком домике. В каком доме жил Клоун со звёздами?» (в низком).
«Весёлые клоуны». «Перед тобой три клоуна: Гера, Лера и Сева. Клоуна с шариком зовут Сева. Слева от Севы стоит Лера, а справа от Севы – Гера. Но не забудь, где у Севы левая сторона, а где правая. Подпиши их имена. У клоунов приключилось несчастье, после стирки вода смыла краску с их костюмов. Тебе предстоит помочь им, раскрась их костюмы. Следуй подсказкам, будь внимательным. У клоуна, который стоит слева, правый рукав комбинезона раскрась в синий цвет, а левый - в красный. Оставшаяся правая часть комбинезона должна быть красного цвета, а левая – синего. На левой штанине нарисуй треугольники, а на правой – кружки».
Заключительная часть.
«Наше путешествие в цирк закончилось, понравилось вам? Ты можешь оставить свой отзыв на шатре цирка. Возьми флажок подходящего цвета и прикрепи его на шатёр. Спасибо!»