kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Цирк" с применением здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия педагога-психолога с детьми  в подготовительной группе

«Цирк»

с применением здоровьесберегающей технологии

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

Марина Юрьевна Коннова

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец

2014-2015 учебный год

Цель занятия: Формирование произвольного контроля за собственной деятельностью, пространственных представлений.

Задачи:

  • формировать произвольный контроль за собственной деятельностью;
  • стабилизировать общий тонус тела детей;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • активизировать мыслительные операции анализа, синтеза.

Материалы и оборудование: мяч, карточки с изображением человечков, выполняющих разные упражнения, животных (слон, тигр, мартышка), клоунов, домиков разной высоты, воздушный шар, изображения клоунов, карандаши красного и синего цвета.

План занятия:

«Приветствие-знакомство»

«Здравствуйте! Я очень рада вас сегодня видеть! Сейчас, передавая друг другу этот мяч, вы поприветствуете всех и назовёте своё имя, как я: «Здравствуйте, Меня зовут Марина Юрьевна».

Каждый ребёнок, передавая мячик, приветствует участников группы и называет своё имя.

«Мы сегодня отправимся в цирк. А вы любите ходить в цирк?»

Ответы детей.

«Я в цирк иду! Там обезьяны и жонглёр,
Я в цирк иду!» - Арена, зеркала!
Кричу я всей округе. Я в цирк иду! Я в цирк иду!» -
«Там будет слон и крокодил, Звоню в колокола!
И лев морской на круге!»

Вопрос детям: «Чем мне хотелось поделиться с вами?»

Ответы детей.
«Да, цирк – это радостное событие. Без кого и без чего цирка не бывает?»

Ответы детей.

«Верно, без артистов, без животных, без клоунов, без арены и без зрителей…»

 Двигательный. блок.
«Давайте, представим себя артистами… А каким должен быть цирковой артист?»

Ответы детей.

«Ловким, сильным, смелым. Что бы таким стать нужно делать гимнастику».

«Весёлая зарядка». Ведущий (один из детей) показывает карточки, на которых изображены человечки в разных позах. Задача детей быстро принять нарисованную позу.

«Что бы дарить радость зрителям, у артиста должно быть хорошее настроение. Давайте зарядимся радостью».

«Работа с дыханием». И. п. – встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На медленном вдохе руки плавно разводятся в стороны и поднимаются вверх – «притягивающее движение». На выдохе – «отталкивающее движение» - опускаются вдоль тела ладонями вниз. Мы втягиваем в себя солнечный свет и тепло.

«На арену выходит слон. Мы с вами на минутку превращаемся в слонов…»

«Глазодвигательные упражнения»:

 «Слоник». Голова кладётся на вытянутую вперёд руку – «хобот». Стоя на слегка согнутых в коленях ногах, наклоняя туловище вслед за движением руки и фиксируя взгляд на кончиках пальцев, рисуем в воздухе большой знак бесконечности. Затем этот же знак рисуется другой рукой.

«А теперь на арене дрессированные тигры».

«Продвижение вперёд». Дети встают на четвереньки.1). Дети делают шаги сначала правой рукой и ногой, затем левой рукой и ногой и т. д. 2). Дети делают шаги сначала правой рукой и левой ногой, затем левой рукой и правой ногой.

«Тигров сменяют мартышки. Какие они весёлые!»

«Передвижение боком». И. п. – встать, ноги вместе, руки согнуты в локтях ладонями вперёд. Шаг в сторону одновременно правой ногой и рукой, глаза и язык движутся за шагающей рукой.

«Мартышек сменяют жонглёры».

«Перепутанные руки». В кругу. Руки перекрещены с руками рядом стоящих. По кругу передаётся мячик из руки в руку. Задача – как можно быстрее передавать мяч.

Когнитивный блок.

«А кто в цирке всех смешит? (Клоун). Кто сегодня будет выступать?»

«Данетка». Ведущий показывает (выставляет на мольберте) три картинки с изображением разных клоунов и предлагает одному из детей загадать картинку, шепнув ведущему. Дети с помощью вопросов отгадывают клоуна.

«Клоуны решили сфотографироваться, но как им встать? Давайте им поможем».

«Капризный фотограф». Дети по очереди выполняют задания ведущего: справа от…, слева от …, между ….

«Представление закончилось, наши клоуны идут домой».

Задача «Домики»: На доске изображение трёх домиков, у которых разная высота и одинаковые окна. Задача: «Клоуны жили в разных домах. Кто-то жил в высоком, кто-то – в среднем, кто-то - в низком. Известно, что Клоун с шарами жил в высоком доме. Клоун с  обезьянкой жил не в низком домике. В каком доме жил Клоун со звёздами?» (в низком).

«Весёлые клоуны». «Перед тобой три клоуна: Гера, Лера и Сева. Клоуна с шариком зовут Сева. Слева от Севы стоит Лера, а справа от Севы – Гера. Но не забудь, где у Севы левая сторона, а где правая. Подпиши их имена. У клоунов приключилось несчастье, после стирки вода смыла краску с их костюмов. Тебе предстоит помочь им, раскрась их костюмы. Следуй подсказкам, будь внимательным. У клоуна, который стоит слева, правый рукав комбинезона раскрась в синий цвет, а левый - в красный. Оставшаяся правая часть комбинезона должна быть красного цвета, а левая – синего. На левой штанине нарисуй треугольники, а на правой – кружки».

Заключительная часть.

«Наше путешествие в цирк закончилось, понравилось вам? Ты можешь оставить свой отзыв на шатре цирка. Возьми флажок подходящего цвета и прикрепи его на шатёр. Спасибо!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Цирк" с применением здоровьесберегающих технологий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»








Конспект

открытого занятия педагога-психолога с детьми в подготовительной группе

«Цирк»

с применением здоровьесберегающей технологии






Педагог-психолог

Марина Юрьевна Коннова









г. Череповец

2014-2015 учебный год

Цель занятия: Формирование произвольного контроля за собственной деятельностью, пространственных представлений.

Задачи:

  • формировать произвольный контроль за собственной деятельностью;

  • стабилизировать общий тонус тела детей;

  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

  • активизировать мыслительные операции анализа, синтеза.

Материалы и оборудование: мяч, карточки с изображением человечков, выполняющих разные упражнения, животных (слон, тигр, мартышка), клоунов, домиков разной высоты, воздушный шар, изображения клоунов, карандаши красного и синего цвета.

План занятия:

«Приветствие-знакомство»

«Здравствуйте! Я очень рада вас сегодня видеть! Сейчас, передавая друг другу этот мяч, вы поприветствуете всех и назовёте своё имя, как я: «Здравствуйте, Меня зовут Марина Юрьевна».

Каждый ребёнок, передавая мячик, приветствует участников группы и называет своё имя.

«Мы сегодня отправимся в цирк. А вы любите ходить в цирк?»

Ответы детей.

«Я в цирк иду! Там обезьяны и жонглёр,
Я в цирк иду!» - Арена, зеркала!
Кричу я всей округе. Я в цирк иду! Я в цирк иду!» -
«Там будет слон и крокодил, Звоню в колокола!
И лев морской на круге!»

Вопрос детям: «Чем мне хотелось поделиться с вами?»

Ответы детей.
«Да, цирк – это радостное событие. Без кого и без чего цирка не бывает?»

Ответы детей.

«Верно, без артистов, без животных, без клоунов, без арены и без зрителей…»

Двигательный. блок.
«Давайте, представим себя артистами… А каким должен быть цирковой артист?»

Ответы детей.

«Ловким, сильным, смелым. Что бы таким стать нужно делать гимнастику».

«Весёлая зарядка». Ведущий (один из детей) показывает карточки, на которых изображены человечки в разных позах. Задача детей быстро принять нарисованную позу.

«Что бы дарить радость зрителям, у артиста должно быть хорошее настроение. Давайте зарядимся радостью».

«Работа с дыханием». И. п. – встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На медленном вдохе руки плавно разводятся в стороны и поднимаются вверх – «притягивающее движение». На выдохе – «отталкивающее движение» - опускаются вдоль тела ладонями вниз. Мы втягиваем в себя солнечный свет и тепло.

«На арену выходит слон. Мы с вами на минутку превращаемся в слонов…»

«Глазодвигательные упражнения»:

«Слоник». Голова кладётся на вытянутую вперёд руку – «хобот». Стоя на слегка согнутых в коленях ногах, наклоняя туловище вслед за движением руки и фиксируя взгляд на кончиках пальцев, рисуем в воздухе большой знак бесконечности. Затем этот же знак рисуется другой рукой.

«А теперь на арене дрессированные тигры».

«Продвижение вперёд». Дети встают на четвереньки.1). Дети делают шаги сначала правой рукой и ногой, затем левой рукой и ногой и т. д. 2). Дети делают шаги сначала правой рукой и левой ногой, затем левой рукой и правой ногой.

«Тигров сменяют мартышки. Какие они весёлые!»

«Передвижение боком». И. п. – встать, ноги вместе, руки согнуты в локтях ладонями вперёд. Шаг в сторону одновременно правой ногой и рукой, глаза и язык движутся за шагающей рукой.

«Мартышек сменяют жонглёры».

«Перепутанные руки». В кругу. Руки перекрещены с руками рядом стоящих. По кругу передаётся мячик из руки в руку. Задача – как можно быстрее передавать мяч.

Когнитивный блок.

«А кто в цирке всех смешит? (Клоун). Кто сегодня будет выступать?»

«Данетка». Ведущий показывает (выставляет на мольберте) три картинки с изображением разных клоунов и предлагает одному из детей загадать картинку, шепнув ведущему. Дети с помощью вопросов отгадывают клоуна.

«Клоуны решили сфотографироваться, но как им встать? Давайте им поможем».

«Капризный фотограф». Дети по очереди выполняют задания ведущего: справа от…, слева от …, между … .

«Представление закончилось, наши клоуны идут домой».

Задача «Домики»: На доске изображение трёх домиков, у которых разная высота и одинаковые окна. Задача: «Клоуны жили в разных домах. Кто-то жил в высоком, кто-то – в среднем, кто-то - в низком. Известно, что Клоун с шарами жил в высоком доме. Клоун с обезьянкой жил не в низком домике. В каком доме жил Клоун со звёздами?» (в низком).

«Весёлые клоуны». «Перед тобой три клоуна: Гера, Лера и Сева. Клоуна с шариком зовут Сева. Слева от Севы стоит Лера, а справа от Севы – Гера. Но не забудь, где у Севы левая сторона, а где правая. Подпиши их имена. У клоунов приключилось несчастье, после стирки вода смыла краску с их костюмов. Тебе предстоит помочь им, раскрась их костюмы. Следуй подсказкам, будь внимательным. У клоуна, который стоит слева, правый рукав комбинезона раскрась в синий цвет, а левый - в красный. Оставшаяся правая часть комбинезона должна быть красного цвета, а левая – синего. На левой штанине нарисуй треугольники, а на правой – кружки».

Заключительная часть.

«Наше путешествие в цирк закончилось, понравилось вам? Ты можешь оставить свой отзыв на шатре цирка. Возьми флажок подходящего цвета и прикрепи его на шатёр. Спасибо!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства