kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Детский мир эмоций" с применением здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

 

 

 

 

 

 

Конспект

деятельности педагога-психолога с детьми  в подготовительной группе

«Детский мир эмоций»

с применением здоровьесберегающих  технологий

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

Марина Юрьевна Коннова

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец

2013-2014 учебный год

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закреплять умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Создавать условия для сохранения здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».

Создавать положительное эмоциональное настроение, сплочение группы детей.

Материалы и оборудование:

Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский вариант), с использованием ТСО.

Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.

«Мешочек злости», «Мешочек эмоций».

Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках» (с использованием песочницы).

Видеоряд фотографий природы в сопровождении СD музыки.

Игры с песком.

Предварительная работа:

–  знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Ход деятельности

Психолог:

Здравствуйте. Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

Ответы детей.

Упражнение  «Ток»

Психолог:

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием.

Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, чтобы он почувствовал ваше пожатие.

Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

Упражнение «Звуки природы»   

Психолог: Мы продолжаем наше общение и слушаем музыку и просмотрим фотографии. (Прослушивание, просмотр).

Психолог:

Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?

Ответы детей.

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?

Ответы детей.

Было ли кому- нибудь страшно? (какая фотография?)

Кого удивили фотографии? Почему?

Ответы детей.

Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?

Ответы детей.

Упражнение  «Отгадай эмоцию»

Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами?

Ответы детей.

В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас?

Ответы детей.

 Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.

Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.

Психолог находит в песке одну из картинок и рассказывает о своих эмоциях.

Дети играют с песком.

Спасибо. Вы были очень откровенны.

Упражнение  «Мешочек злости и страха»

Кого посетили страх, злость, обида?

Ответы детей.

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них, выкрикнув страх, злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем.

Психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость.

Молодцы! Как ваше настроение!

Ответы детей.

Игра  «Покажи эмоцию»

Назовите эмоции, с которыми  мы познакомились на занятиях.

Варианты детей: (радость, страх, удивление)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.

Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение.

Упражнение  «Работа мозга» (перекрестные движения рук и ног)

«Посидели и устали!

Постоим и отдохнем!

Повторяйте все за нами!

Мозг и мысли разомнем!»

                                 (стихи: С.Ю. Середа)

«Рука за нос, рука за ухо»

«Колено – локоть»

Упражнение «У нас тоже»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже!»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное?

Ответы детей.

Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Детский мир эмоций" с применением здоровьесберегающих технологий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»








Конспект

деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе

«Детский мир эмоций»

с применением здоровьесберегающих технологий






Педагог-психолог

Марина Юрьевна Коннова









г. Череповец

2013-2014 учебный год

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закреплять умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Создавать условия для сохранения здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».

Создавать положительное эмоциональное настроение, сплочение группы детей.

Материалы и оборудование:

Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский вариант), с использованием ТСО.

Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.

«Мешочек злости», «Мешочек эмоций».

Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках» (с использованием песочницы).

Видеоряд фотографий природы в сопровождении СD музыки.

Игры с песком.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Ход деятельности

Психолог:

Здравствуйте. Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

Ответы детей.

Упражнение «Ток»

Психолог:

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием.

Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, чтобы он почувствовал ваше пожатие.

Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

Упражнение «Звуки природы»   

Психолог: Мы продолжаем наше общение и слушаем музыку и просмотрим фотографии. (Прослушивание, просмотр).

Психолог:

Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?

Ответы детей.

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?

Ответы детей.

Было ли кому- нибудь страшно? (какая фотография?)

Кого удивили фотографии? Почему?

Ответы детей.

Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?

Ответы детей.

Упражнение «Отгадай эмоцию»

Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами?

Ответы детей.

В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас?

Ответы детей.

Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.

Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.

Психолог находит в песке одну из картинок и рассказывает о своих эмоциях.

Дети играют с песком.

Спасибо. Вы были очень откровенны.

Упражнение «Мешочек злости и страха»

Кого посетили страх, злость, обида?

Ответы детей.

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них, выкрикнув страх, злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем.

Психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость.

Молодцы! Как ваше настроение!

Ответы детей.

Игра «Покажи эмоцию»

Назовите эмоции, с которыми мы познакомились на занятиях.

Варианты детей: (радость, страх, удивление)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.

Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение.

Упражнение «Работа мозга» (перекрестные движения рук и ног)

«Посидели и устали!

Постоим и отдохнем!

Повторяйте все за нами!

Мозг и мысли разомнем!»

                                 (стихи: С.Ю. Середа)

«Рука за нос, рука за ухо»

«Колено – локоть»

Упражнение «У нас тоже»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже!»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное?

Ответы детей.

Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! До свидания!


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства