Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект
деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе
«Детский мир эмоций»
с применением здоровьесберегающих технологий
Педагог-психолог
Марина Юрьевна Коннова
г. Череповец
2013-2014 учебный год
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Закреплять умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.
Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
Создавать условия для сохранения здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».
Создавать положительное эмоциональное настроение, сплочение группы детей.
Материалы и оборудование:
Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский вариант), с использованием ТСО.
Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.
«Мешочек злости», «Мешочек эмоций».
Игра «Найди, назови эмоцию в морских картинках» (с использованием песочницы).
Видеоряд фотографий природы в сопровождении СD музыки.
Игры с песком.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.
– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)
– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.
Ход деятельности
Психолог:
Здравствуйте. Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
Ответы детей.
Упражнение «Ток»
Психолог:
Давайте поприветствуем друг друга.
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием.
Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, чтобы он почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.
Упражнение «Звуки природы»
Психолог: Мы продолжаем наше общение и слушаем музыку и просмотрим фотографии. (Прослушивание, просмотр).
Психолог:
Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?
Ответы детей.
Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?
Ответы детей.
Было ли кому- нибудь страшно? (какая фотография?)
Кого удивили фотографии? Почему?
Ответы детей.
Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?
Ответы детей.
Упражнение «Отгадай эмоцию»
Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами?
Ответы детей.
В какое романтическое настроение и различные эмоции околдовали нас?
Ответы детей.
Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и найти изображения морские и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.
Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.
Психолог находит в песке одну из картинок и рассказывает о своих эмоциях.
Дети играют с песком.
Спасибо. Вы были очень откровенны.
Упражнение «Мешочек злости и страха»
Кого посетили страх, злость, обида?
Ответы детей.
Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них, выкрикнув страх, злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость и туго завяжем.
Психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость.
Молодцы! Как ваше настроение!
Ответы детей.
Игра «Покажи эмоцию»
Назовите эмоции, с которыми мы познакомились на занятиях.
Варианты детей: (радость, страх, удивление)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.
Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение.
Упражнение «Работа мозга» (перекрестные движения рук и ног)
«Посидели и устали!
Постоим и отдохнем!
Повторяйте все за нами!
Мозг и мысли разомнем!»
(стихи: С.Ю. Середа)
«Рука за нос, рука за ухо»
«Колено – локоть»
Упражнение «У нас тоже»
Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже!»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное?
Ответы детей.
Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! До свидания!